На удивление выход аниме по киберпанку прошел гораздо лучше, чем у самой игры. И людям даже понравилось… не то чтобы игра мне казалась плохой (у меня в стиме уже за 200+ часов). Если же вы в свое время проигнорировали игру или она вам мягко говоря не понравилась, то несмотря на то, что аниме основано на этом:
Edgerunners все еще самостоятельное произведение, которое берет только лучшее от игры. Вообще я поражен, как Netflix не опростоволосился в очередной раз и дал творческую свободу авторам, просто профинансировав проект, благодаря чему нам не придется выпускать содержимое своего завтрака наружу раньше времени. Что еще более удивительное, это аниме сделали TRIGGER. Студия известная своим маниакальным желанием воровать чужие идеи и делать их хуже (Евангелион передает привет). Скорее всего, то что основной сюжет написали поляки, спасло проект, ведь Edgerunners удивляет.
Собственно, история рассказывает нам о нелегкой судьбе юного, 17 летнего паренька по имени Дэвид Мартинес, который благодаря тому, что его мать «пахает» на работе 24/7 смог попасть в академию АРАСАКИ и, на удивление стать там отличником, но не смотря на это, его ненавидят одноклассники, ведь они из более высшей касты населения, что сразу же вводит нас в мир киберпанка, а главное, в Найт-сити, город где ежедневные смерти, погромы и взрывы уже стали бытовыми событиями, а разделение людей на бедных и богатых, стало не то что нормой, это БАЗА. История кстати является каноном для игры и происходит за год до ее событий, что позволит вам найти вещи персонажей и различные отсылки на события аниме. И даже прочувствовать всю суть мести.
Тем не менее череда событий приводит к тому, что Дэвид бросает школу и отправляется покорять Найт-сити, как КИБЕРПАНК (Да, в аниме с названием КИБЕРПАНК В СЕТТИНГЕ КИБЕРПАНК, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ — КИБЕРПАНК) и в пути его ждут различные встречи с кучей разномастных персонажей, о которых и пойдет речь дальше.
Учитывая определенную плоскость персонажей в прошлых аниме студии, тут ребята постарались на славу. Каждый герой вышел запоминающимся и въедающимся в память своей историей и характером. Персонажи сложные, борющиеся со своими внутренними демонами, тяжелым прошлым и они не чураются убивать, избивать, взрывать, предавать других людей. И из-за такой не совершенности персонажей, им веришь, в их поступки, мысли, слова, ты отлично понимаешь почему они поступают так, а не иначе.
Последнее время архетип персонажа школьника начинает меня бесить, то ли из-за заезженности, то ли потому, что они напоминают мне самого себя в мои юные годы, но тут, герой школьник и он действительно ведет себя как школьник, как человек который еще не нашел смысла своего существования, что активно цепляется за чужие мечты, в попытках сделать их и своими, дабы придать суть своей жизни, но она раз за разом дает ему понять, что это неправильный путь. Это делает персонажа живым. То же можно сказать и о том, как показана любовь, обычно в аниме все романтично и прекрасно, персонажи любят друг друга и главной проблемой для них является их скромность, не позволяющая, признаться. Тут же все по-другому, более реалистично, брутально и… красиво. Красиво как-то по другому, не как обычно.
Про персонажей можно говорить много, но я хочу обратить внимание на то, как нам этих персонажей представляют, нас с ними не знакомят, нас буквально ставят с ними на ринг и говорят разбирайся сам кто это и как с ним справляться. Всех персонажей вводят уже по ходу действия, например: вот Ребекка
Да, она топовая «лоли» и сразу же цепляет своей харизмой, но откуда она взялась? Я не знаю, но с каждой серией ты узнаешь о ней все больше и больше нового. Даже имена персонажей раскрываются не сразу, например как зовут этого парня
Мы узнаем только после того как он выбьет всю дурь из главного героя. Все идет по так называемому течению, по которому мы, как зрители плывем. И это прекрасно, это так непривычно видеть в аниме, что я просто в восторге! Тебе вообще не стоит напрягаться, вся нужная информация придет тогда когда надо, не будет перегруженных «флешбеков» со всеми подробностями жизни героев, что кстати отражает образ жизни в киберпанк мире, ведь всем плевать на тебя и твое прошлое. Теперь же стоит обратить внимание и на то, где эти герои живут.
Несмотря на то, что задники это просто обработанные в фотошопе скриншоты из игры. Выглядят они не так уж и плохо и выполняют свою главную задачу — быть узнаваемыми. Серьезно, это какой-то новый опыт, когда ты смотришь аниме и узнаешь практически все места и можешь посетить их лично, особенно, что колличество людей на улицах тут такое же как и в игре на прошлом поколении консолей, а некоторые локации даже дополняются какой-то новой историей. Например, вот эта локация (Картинки ниже) — это место популярного барыги брейндансами в аниме, а в игре это место уже облюбовали отец с сыном, монтирующие брейндансы для тигриных когтей. Видимо, что-то тут произошло, раз уж владелец сменился)
Вообще, не смотря на свою красоту, Найт-сити — самый ужасный город на моей памяти, а я родом из маленького городка в Сибири, я знаю о чем говорю. Попасть под чужую пулю в Найт-сити проще чем выйти в магазин за хлебом и казалось бы, раз все так плохо, то в далеком будущем должен быть должный уровень медицины, чтобы бороться с постоянными смертями…. И нет, ничего подобного, в аниме мы видим, до чего нас доведут подписочные сервисы, когда даже уровень медпомощи что ты получишь зависит от уровня твоей подписки. Что вгоняет в ужас, но нам то это не страшно, это там в Америке, медицина настолько дорогая, что у тебя попутно возьмут почку на продажу, чтобы оплатить твой счет за лечение простуды, у нас то медицина бесплатная)))))
Найт-сити ведет нашего героя за ручку через себя на протяжении всего проекта и показывает ему реальность, всю мерзость, грязь и ужас, что влияет на героя, и вчерашние мысли о том как это плохо, убивать людей, сегодня превращаются в мысли о том, что ты уже перестал считать трупы. Герой принимает город таким какой он есть и не пытается противопоставить себя нему, как обычно это происходит в других произведениях, нет, Дэвид становится его частью, постепенно, пока полностью не растворится в нем.
Киберпанк — это потрясающая вселенная с такой кучей потенциала, и я рад, что игра, что аниме используют его на столько, на сколько это возможно, вообще на моей памяти — это первый такой случай плотного симбиоза игры и аниме, которые вместе образуют что-то совершенно новое, увеличивая уровень погружения во вселенную на необозримо высокий уровень. А, казалось бы, обычная история любви, но подана так, что она совсем не кажется обычной, она кажется чем-то большим, более важным, ведь редко можно встретить настоящую, не поддельную любовь в мире, где просто страшно жить и тем более кому-то довериться.
Надеюсь, статья и видео пришлись вам по душе, так же как мне придутся по душе ваши лайки. Не пропадайте и всего вам хорошего, чумбы!
Лучшие комментарии
Зря ты конечно на обложку такое провокационное слово повесил. Теперь люди накидывают минусы не читая.)
т.к. решетки = цензура = спрятан мат = кликбейты.
В блогах зачастую блоги читают… и придираются к содержимому, «гурманы». А кликбейты дурно пахнут.
А можно пояснить? В чем свзяь Триггер и Евангелион. И почему триггер ворует идеи? И почему они в контексте автора статьи стали какой то плохой студией? Я смотрел от них несолько аниме и они либо хороши (кил ла кил и про Труську, Чулку), либо великолепны (академия ведьмочек).
так она интерпретируется как «Годно», но с интригой. Но вынужден согласиться, люди скорее всего не поняли :/
Давно вокруг студии ТРИГГЕР ходит репутация воров в комьюнити, все из за их проектов «Милый во Франксе» и «Промар» которые очень многое взяли у Гайнакс, в частности из Евангелиона и Гуррен Лаганна, начиная от дизайна персонажей, заканчивая целыми сюжетными эпизодами и раскрадровками сцен.
Потому-что несмотря на то что они делают оригинальные проекты, оригинальностью порой совершенно не пахнет, а вот заимствованием «чужих» идей хоть отбавляй. «Милый во Франксе» слишком много вещей «заимствует» из евангелиона. «Промар» местами заимствует пару вещей из «Гуррена» и «Пламенной бригады пожарных». И к чести Edgerunners в этом контексте тоже не безгрешен.
P.S Трусько и Чулко это Гайнакс если чо...
ну не согласный я! Final Fantasy XV же! баз без аниме и без cgi фильма вообще не разобраться.
Ну поэтому то я и написал, что на моей памяти это первый такой случай, ибо в финалку пытался играть, но не осилил, а фильм и подавно смотреть после этого не хотелось, и больше ничего такого подобного вспомнить не могу
Потому что я разбирал другое, понятное дело, что музыка кайфовая, например, всё видео на фоне играла, там же ОСТ весь из игры взят, а кто не хвалил игру за музыку? Я больше о сюжете, персонажах и мире хотел поговорить.
Согласен, мне больше нравится такой курс игровых адаптаций, когда они рассказывают новые истории в привычном нам мире, а не тупо пережевывают то, что уже было в игре, чаще к тому же делая еще хуже.
Буду рад вашим комментариям!!!
Серьёзно? Я то думал, что решеткой буква «В».
А если серьезно, то спасибо хороший, безспойлерный обзор.
ых, ну работать мне еще над интригой, спасибо за отзыв!
Справедливо, спасибо за комментарии, сменил картинку!
Вот что значит нормальная игровая адаптация.А не эти ваши Анчартеды и Лары Крофт.
И в Edgerunners ничего по факту не изменилось… Яркая оболочка и пустота внутри. Основные персонажи в целом сделаны нормально, но о говорить про какую-то глубину и сложность в адрес второстепенных персонажей, мягко говоря смешно...
Ну с персонажами не согласен, они все же плосковаты, но харизматичны.Но в целом аниме очень хорошо передало дух игры.
Просто комментарий поддержать автора
Да кал ваши Edgerunners, говорят, что ГГ лучший ученик элитной академии, ведет себя как умственно отсталый дегенерат. Вторая ГГ недалеко от него ушла, вообще всех их действия не поддаются никакой логике. Куча смертей в концовке, ради эффекта *воу*, которые вообще ничему не служат и не несут какой-либо сюжетной нагрузки. Рисовка норм, опять же не без статичных кадров и не без хуевой 3д анимации местами, второстепенные персонажи хорошие, все остальное лютый кал, от силы 6.5/10. Перехайпленный рекламный субпродукт
Спасибо :)