Продолжаем наше путешествие по миру лучших опенингов японских RPG.
В прошлой части мы изучили лучшие открывающие анимации не слишком известных ныне игр - почти все родом из древней поры JRPG.
А сегодня поглядим, что в плане интересных и красивых опенингов могут предложить две великих серии JRPG современности - Final Fantasy и серия Tales. Естественно, я не могу охватить все их замечательные опенинги - я долго и тяжело выбирал по 3 для каждой серии.
Начнем с
Трио Последней фантазии:
Final Fantasy 3 Универсальный опенинг.
Эта игра вышла в 1994 году, а при выпуске ремейка 2006 года его снабдили чудесным опенингом, который очень точно выражает дух любой РПГ старой школы: приключения, симпатичные герои, эпические битвы и необыкновенные места.
Увы, игра сильно уступает собственному опенингу.
Даже на Android она играется хмуро. Сюжет толком не завезли, герои ходят по летучему континенту, потом по слегка утонувшему миру и ищут… Что?
Знатоки серии хором скажут «Большие кристаллы»! И будут правы. Эта Final Fantasy до обидного скупа в плане оригинальности.
Зато следующий фигурант сюжетно цветет.
Final Fantasy 12 или Ничего себе Чубакка!
Дело происходит в песчаном королевстве Далмаска, где много соблазнительных крольчих и все в меру сил косят под Звездные войны. Здешняя принцесса женится на красивеньком принце, но вот незадача – приходит весть, что на его родное королевство напали какие-то чудики на страусах. (Как известно, во вселенных Final Fantasy ездовые страусы зовутся чокобо).
- Вы нам помочь должны! – говорит принц. – Я теперь ваш зять и…
- Тебе надо – ты и помогай! – говорит местный мудрый король. - Я тебе меч дам… и страусов. И леталки всякие.
Красивенький принц, забив на молодую жену, несется помогать. Но вместо того, чтобы командовать битвой из рубки бронированного корабля, зачем-то влезает на страуса и несется в центр сечи. Некоторую роль в гибели принца сыграл и его бравый бодигард: он не придумал ничего лучше, чем перебросить раненого патрона поперек седла и пройтись его головой по всему железному на поле боя.
Совместными усилиями отца, принца и бодигарда принцесса оказалась вдовой и могла в ходе игры отдать сердце местному хану Соло.
Игра вертиться вокруг попытки мелкого воришки, крутого контрабандиста и соблазнительной принцессы свергнуть злую империю и вернуть свободу родной пустыне. Как и принято, им приходится одним отдуваться чуть ли не за все Сопротивление.
А у империи есть целых пять Дартовейдеров и даже домодельная Звезда смерти - в форме столба.
А где обещанный Чубакка? Чубаккой у отважного аниме-контрабандиста работает сексапильная крольчиха на каблуках.
Игра вышла в 2006 году и, несмотря на то, что недавно был выпущен её ремейк, она не может похвастаться красочной графикой.
Впрочем, это не мешает ей иметь положенную почти любой части Final Fantasy толпу ценителей и поклонников.
Final Fantasy 8 или приютская история.
Этот неистовый, стильный опенинг, на мой личный взгляд, лучший в серии Final Fantasy. Двое молодых воинов жестоко сражаются за прелестную юную девушку. На заднем плане драматически появляется зловещая ведьма.
Опенинг красиво закругляется в конце игры, после путешествия в будущее и победы над главным врагом. Вероятно, он – смутные кошмары затерянного вне времени и пространства главного героя.
Скволл, который всегда, независимо от климата, ходит в пижонской аниме-шубе – невезучий курсант элитной академии наемников. Сперва его выпуск с колес, даже не вручив дипломов, посылают на убой, чтобы отбить неисправную телевышку, потом – повстанцы, возглавляемые несовершеннолетней, нанимают его выкрасть из поезда президента-зомби.
В итоге бедолага вынужден готовить покушение на могучую злую ведьму, которая хочет пробудить другую могучую злую ведьму – запертую на Луне и заодно напустить на мир орду монстров из космоса. А его противница при ближайшем рассмотрении оказывается... нянечкой из приюта, где воспитывались все герои! Вот, что значит, ДОСТАЛИ!
Всё это интригующее сюжетное безумие стильно и запоминающиеся оформлено. К нему прилагается очень красивая, хотя и чуточку приторная любовная история главного героя и прекрасной Риноа.
Остается только пожалеть, что игра 1999 года пока не получила полноценного ремейка.
Тем, кто не готов пройти её, как есть, настоятельно рекомендую посмотреть почти час отличной внутреигровой анимации.
А у нас на очереди
Трио сказаний:
Опенинги серии Tales отличаются меньшим пафосом, чем принято у Final Fantasy, не стремятся выглядеть "стильно, модно, молодёжно" и делают акцент на сочную анимешную графику и красивую лирику, не забывая и о юморе.
Tales of Vesperia. Собака. Курит. Трубку?
Спокойно! Собака не курит трубку! Она просто держит её во рту. Это сообщает нам одно из описаний предметов в игре. И вообще этот пес считает себя человеком, носит попонку, сражается ножом и дружит с отставным рыцарем Юрием.
Мироздание Vesperia – пожалуй, самый здраво сконструированный мир монстров на моей памяти. Жители не делают вид, что топчущиеся в шаге от околицы демоны и многозубые твари – норма жизни, а детей можно отпускать в школу через кишащий хищными деревьями городской парк – мол, по дороге домой заодно и уровень наберут.
Здешние монстры испокон веков заставляют людей жить в городах, укрытых куполами древней магии или хотя бы за хорошо охраняемыми стенами. Кочующие орды чудовищ делают жизнь вне стен почти невозможной. Цивилизация держится на потерянной ныне магической технологии гемм, созданных древней цивилизацией.
И кто-то ворует геммы, рискуя оставить людей без зашиты! За расследование заговора сильных мира сего берется циничный трущобный рыцарь Юрий, его пес, его случайная знакомая… и оказываются в розыске за то чего (как утверждает Юрий) не совершали.
В 2019 году вышел отличного качества ремейк игры на PC.
Tales of Arise – секретный опенинг. За гранью памяти.
Об этой игре, вышедшей в 2021 году, я написал в блогах столько, что повторяться не буду. На мой взгляд (и, судя по продажам, не только на мой) эталон современной JRPG. Красочная и неглупая история о противостоянии лжи, войне и ненависти и об освобождении колоритного мира Даны от власти пришельцев.
Так, во всяком случае, кажется поначалу. Позднее история заиграет новыми красками, а герои отправятся в космос. Бонусом – одна из лучших любовных историй в жанре JRPG: умная и почти лишенная патоки.
И, конечно, обаятельная сова.
И кто же на первом месте?
Tales of Xillia. Мечты богини.
Эта очаровательная, лиричная история произошла в мире, где древнюю магию медленно теснит прогресс. Стимпанк-технологии позволили создать чудовищное оружие – Копье Крезника, которое вбирает исконную магию планеты. Дело настолько серьезное, что за уничтожение копья взялась сама верховный дух этой вселенной – решительная и почти всемогущая Мила Максвелл.
Но это оказалось ловушкой – Милу застали врасплох, и Копье вобрало её силу. Теперь лишь помощь друзей – среди них студент-медик Джуд и неугомонная горничная – поможет спасти магию мира… Или сам мир?
Игра выходил а 2011 году на PS 3 и, честно признаюсь, очень хотелось бы увидеть её ремейк на ПК.
Хороших вам игр!
Лучшие комментарии
Совсем забыл: у Tales of Zestiria, одной из моих нелюбимых частей из-за геймплея, ооооофиииииииигеееееееенннннннный опенинг.
С вокалом (японка) и без (США\Европа)
Благополучия вам, приятного чтения и приятных игр!
Не по теме, но принесу сюда опенинг, который мне в свое время взорвал мозг в своей внезапностью, ибо такой мелодии в игре от Конами я услышать не ожидал)
(а по теме — очень люблю вступление к Final Fantasy 9, оно не то что б интересное, но вызывает ностальгию, ибо с этой игры я начал знакомство с серией)
Тоже так и не полюбил Весперию, хотя слышал что чуть ли не лучшая Tales;
К опенингам добавил бы еще Tales of Graces, очень уж душевный
ах да, у Tales of Abyss же еще хороший опенинг, причем провернуто также как с Зестирией — в английской версии поющая гитара
да хотел его включить, но формат не позвоил.
и Xilli-ю 2 включил бы, будь моя воля.
Может быть, мне вообще сделать подборку опенингов Tales. Коллеги, как вам такая идея? Плюсуйте, минусуйте, пишите :-)
если бы меня попросили составить топ 3 опенингов Tales of, то я бы сделал так:
1. Tales of Symphonic (GC, JPN)
2. Tales of Xillia (Jude)
3. Tales of the Abyss (JPN)
Tales of Xillia еще примечательна тем, что опенинг изменяется в зависимости от выбранного героя, а ты зачем-то васянскую фулл версию подсунул.
и если говорить о FF, то в той же Type-0 военное вторжение показано куда реалистичней средневекового махача под воздушными кораблями без капельки крови из FF12.
Всегда пожалуйста :-)
Вам спасибо за ваши — всегда с интересом их читаю.
Про валькирию мне ну прямо особенно понравилось — люблю эту серию со школьных лет, но так сказать, дистанционно :-)
Кстати, про новый Star Ocean вы будете что-то писать?
Благодарю за доброе слово о моих трудах)
Про Star Ocean: у меня с серией очень напряжённые отношения из-за крайне дикого баланса сложности и гейм-дизайна у последних двух игр серии, но демо-версию The Divine Force я на PS5 потрогал, и она хороша. Буду покупать, и, если понравится, обязательно напишу текст))
Возможно, напишу тексты о Harvestella, Soulstice) их демо мне понравились.
Я пытался играть в те SO, котоыре выходили на PC, но они дико выбесили меня юмором уровня детского садика.
В новой части хоть такого нет?
По промоматериалам она подозрительно напоминает Tales of Arise.
А в жизни?
Ну Берсерию ты как минимум уже упоминал. А оп да, хороший.
Пересмотрел сейчас опенинги любимых Tales of Arise и Tales of Xillia и словил как мурашки, так и чуть не пустил слезу. На полке стоит фигурка Миллы Максвелл, с трудом урвал последнюю не б/у на рынке с помощью посредника. И даже заказал себе диск с Day One-копией. А по Tales of Arise жду фигурку Шионн — уж больно прекрасен ее дизайн.
Согласен с описанием игр, полностью. Великолепные вещи.
Сюжет и каст обеих игр зацепили с утроенной силой, особенно после того, как я открыл для себя серию с Tales of Bersiera: так сказать, познал суть серии и за что ее можно и нужно любить. Я уж молчу про восхитительные музыку, визуальную часть и очень хорошо настроенный геймплей, особенно у Arise. И про романтическую часть Arise тоже согласен — она самая правильная, на мой вкус из многих, какие мне попадались в играх: с логичным завершением и правильным развитием, когда персонажи по-настоящему узнают друг друга с разных сторон и приходят к взаимному пониманию.
А вот Tales of Vesperia так и не удается полюбить никак, увы. Как забросил на 4 главе из-за дизайна перемещения и ориентирования по локациям и дубоватой боевой системы, так рука не поднимается продолжить. Хотя, не могу отметить, что у ее опенинга очень хороши запев и припев. А вот каст… не весь понравился.
Еще у меня в отложенных Tales of Abyss на New 2DS XL лежит, все никак не доберусь продолжить прохождение) Проблемы такие же как и у Abyss: боевка и ориентирование «куда блин бежать дальше по сюжету?».
Вообще я давно топлю за то, чтобы все игры переиздали для актуальных платформ, особенно это касается Tales of Xillia.
Спасибо за статью, словил позитив)
Очень советую обратить внимание на Atelier. У них восхитительные опенинги.
Вот, например, Ayesha. Лиричный, с надрывом мотив как раз под тематику умирающих от засухи земель из-за ошибок прошлого
Причем каждый раз это — эксперимент, и опениги не похожи один на другой, как в других JRPG-сериях.
Два опенинга Atelier Escha & Logy
Офигенно концептуальный опенинг Atelier Shallie
А вот опенинги Atelier Sophie. Второй музыкально в разы круче
У Фирис очень прикольный зовущий опенинг. Прям в дорогу, будто героиня читает свой дневник вслух.
Второй попроще.
Atelier Lydie & Suelle, самая, имхо, недооцененная в серии. Первый опенинг, который реально хорош.
На самом деле, очень трогательная история про Близняшек, с простой моралью: важно быть максимально увлеченным тем, что тебе близко и дорого, вложив силы и душу в творение. И тогда оно оживет и будет жить вечно.
Единственная часть серии, где в Опенинге и всех песнях ДВЕ исполнительницы, обе — Сейю Лидии и Суэль. Для них в игре написаны ОТДЕЛЬНЫЕ саундтреки С РАЗНЫМ настроением