I часть | Вступление
Я продолжаю рассказывать про серию AC. Я поставил себе цель разобрать большую часть частей. И… Извиняюсь, но Odyssey я разбирать не буду, ибо там от ассасина ОЧЕНЬ мало. Магические копья в научной фантастике… Я просто не выдержу. Если вы хотите посмотреть обзоры на другие игры, то прошу сюда, если хотите узнать про трилогию Эцио, и сюда, если хотите узнать про AC1. Ну, спойлеры будут и их будет много. Мы поговорим не только про сюжет, но и про его другую версию. Ну и покумекаем по поводу геймплея и вырезанного контента. В этом плане, игра не от мира сего, по сравнению с другими играми. Снаряжайтесь томагавком, берите с собой орла, надевайте капюшон, а мы поехали.
II часть | Сюжет
Локальный сюжет
Игра начинается с английского дворянина Хэйтема Кенуэя, сына Эдварда Кенуэя в 1754 году. Хэйтем отправляется в Ковент-Гарден, чтобы заполучить медальон, при помощи которого он и его соратники смогут узнать о «тех, кто пришли раньше». Добравшись до цели, он элегантно убивает его, а далее получает задание по вербовке 5-ти людей, а именно: Чарльз Ли, Уильям Джонсон, Томас Хики, Бенджамин Чёрч и Джонатан Питкерн. Спустя некоторые события, в том числе и знакомство с Гадидзио, матерью Коннора.
Далее, сюжет переносится в 1760-й год, в котором мы играем за Радунхагейду — сына Хэйтема. После игры в прятки с его друзьями в лесу недалеко от его деревни, Радунхагейду встречает армию колонистов во главе с Чарльзом Ли. Ли избивает мальчика и сообщает о своих намерениях «поговорить» со старейшиной, после чего мальчика оглушают и он теряет сознание. Очнувшись, герой обнаруживает, что его деревня сожжена, а мать погибает у него на глазах в пожаре. С этого момента он задаётся лишь одним вопросом… «ГДЕ ЧАРЛЬЗ ЛИ?»
В 1769-м году, уже подросток Радунхагейду узнаёт от Матери Рода, что он не может покидать близлежащие долины, чтобы защитить Великий Храм, и та показывает ему стеклянное Яблоко, которое активизируется от его прикосновения и позволяет ему общаться с Юноной. Юнона говорит, мол если ГГ уйдёт, деревню уничтожат. Естественно это ложь, чтобы Дезмонд нашёл Великий Храм и кое-какую вещицу Коннора. После Юнона просит индейца найти ассасина Ахиллеса Дэвенпорта, чтобы он обучил нас.
Когда мы находим Ахилесса, тот не очень хочет нас обучать и посылает нас куда подальше. Наконец, когда герой помогает ему отбиться от бандитов, Ахиллес соглашается стать его наставником. Он рассказывает мальчику об истоках Братства Ассасинов и о тамплиерах, которые после потери Константинополя и Кариб получили возможность реванша. Они отправляются в Бостон и там, Ахиллес даёт мальчику новое имя — Коннор. Дал он ему это имя не просто так, а потому что его отца, звали также — Коннор Дэвенпорт. И кстати, имя Коннор Кенуэй неправильное. Так вот. В особняке Ахиллес рассказывает Коннору о тамплиерах и том, что все они должны умереть, даже его отец Хэйтем — великий магистр Ордена Тамплиеров.
По возвращении в поместье, Ахиллес показывает Коннору «Аквилу», корабль, который он может использовать для патрулирования Восточного американского побережья. А также Коннор получает звание ассасина и скрытые клинки. После герой решает убить всех заговорщиков, а именно: Уильяма Джонсона, Джона Питкерна, Томаса Хики и наконец Чарльза Ли и Хэйтема. Первых двух заговорщиков, убить удалось, а вот Хики с первой попытки не получилось убить. Коннора хотели повесить, но Хэйтем обрезал верёвку, и благодаря этому действию, ГГ убивает Томаса.
Радунхагейду приходит в церковь, но там встречает отца, который сначала хотел убить сына, однако договаривается с Коннором вместе найти и убить предателя Бенджамина Чёрча. После путешествия на Карибы, Хэйтем и Коннор находят его, и герой убивает тамплиера. Далее, оказывается что Вашингтон сам сжёг деревню, но это спорно, ибо племя Ирокезов, были его союзниками.
Коннор придумывает план, согласно которому американцы атакуют Нью-Йорк и форт с Ли и тогда он сможет проникнуть в форт. План срабатывает, и герой входит в форт, но обнаруживает Хэйтема, который сберёг Ли. Коннор вступает в схватку с Хэйтемом и убивает его.
Через время, ГГ преследует Ли. После подслушивания на корабле о встрече, Коннор находит Ли в Бостоне и вступает в погоню по горящему из-за ЧП кораблю. Наконец, Коннор и Ли падают из-за взрыва вниз, Коннор получает ранение, и Чарльз спрашивает Коннора, почему он продолжает упорствовать, ведь тамплиеров не уничтожить, и его отец тому пример. Коннор отвечает: «Потому что больше некому», и стреляет Ли в грудь. Тяжело раненый Ли сбегает во Фронтир.
Коннор находит Ли в баре, и, выпив глоток из бутылки, пронзает своим ножом грудь Ли. Герой берёт медальон Хэйтема с тела Ли и возвращается к своему племени в деревню, но никого там не находит. Затем он находит хрустальное Яблоко, и в видении Юнона поручает ему спрятать медальон, где никто не будет его искать. После чего Яблоко разрушается. Герой прячет медальон в могиле Коннора Дэвенпорта, сына Ахиллеса.
В эпилоге Ахиллес умирает, и Коннор хоронит его рядом с сыном и женой. В подвале он сжигает портреты убитых им тамплиеров, затем узнаёт, что его народ ушёл на запад, так как земля, на которой стоит деревня, была «кому-то продана». В Нью-Йорке Коннор становится свидетелем ухода британских войск, а также видит как в порту на аукционе продают рабов и понимает, что его борьба за свободу и справедливость ещё не закончена.
Ну… Это локальный сюжет. Честно скажу, мне он очень понравился, но минусы не привести не могу. Во-первых, исторические моменты, личности и факты извратили. Например, Чарльз Ли имел отношения с девушкой из племени Ирокезов, а в игре, он расист. Да и самим американцам, сюжет не очень понравился, в особенности, из-за искажения образа Вашингтона. Но тема изменения истории заслуживает отдельной темы (если вам это надо, напишите в комментариях). Кроме подобных обвинений, есть ещё и минус в виде «наивности» Коннора, но это легко можно объяснить тем, что он…
Все вроде выросли, но так и не смылось клеймо —
Ты не от мира сего.
Из всех персонажей, больше всего мне понравился Хэйтем. Вот реально. Не потому что все остальные плохие, а потому что он очень годный. После прилива флешбеков, предлагаю перейти к глобальному сюжету.
Глобальный сюжет
Дезмонд, его отец Уильям, Ребекка Крэйн и Шон Гастингс, сразу после Revelations, находят величественный Храм в пещере неподалёку от Нью-Йорка. С помощью «Яблока» Дезмонд активизирует большую часть оборудования, а также таймер, указывающий на важное событие 21 декабря, 2012 года. То бишь, знаменитый конец света, который, не окончился. Для того чтобы открыть путь к спасению мира, нужен ключ и четыре источника энергии. Один источник был найден в храме, а местоположение оставшихся трёх неизвестно. В храме, перед вратами, Дезмонд теряет сознание и его подключают к Анимусу, чтобы узнать, где был спрятан ключ.
После убийства Хейтема, Шон находит источники энергии, необходимые Храму, чтобы открыть проход. Сначала Дезмонд отправляется на башню в Нью-Йорке, а затем на стадион в Бразилии. И там и там, его преследует Дэниэл Кросс — убийца Абстерго и один из «кротов». Во время осмотра Храма, Юнона рассказывает Дезмонду о событиях, которые привели к первой катастрофе. Во время одной из таких лекций Дезмонд рассказывает, что Люси умерла от его руки, что Яблоко открыло ему, что она была тройным агентом (вау, никто не знал) и намеревалась принести Яблоко в Абстерго. Третий источник энергии, попытался забрать отец Дезмонда Уильям, но того схватили в плен тамплиеры, а позже тот был отправлен в офис Абстерго в Италии.
Через видеообращение, Уоррен Видик требует от Дезмонда Яблоко в обмен на жизнь Уильяма. Дезмонд, решает не отдавать Яблоко и бежит на спасение отца. Там он встречает Дэниела, которого Юнона начинает мучать эффектом просачивания, из-за попытки первого, убить главного героя. Кросс начинает бежать в панике, но мы его добиваем. При помощи Яблока, Дезмонд убивает Виддика и спасает отца.
После последней после подовательности с убийством Ли, Дезмонд находит медальон и открывает врата. Там героев встречает Юнона, которая хочет чтобы Дезмонд отдал свою жизнь для спасения мира от повторной катастрофы «Тоба», которая была вызвана Солнцем. Если кратко, Солнце пёрнуло и уничтожило Первую цивилизацию. Однако, появившаяся Минерва показывает, что, поступая так, он невольно выпустит Юнону, что позволит ей начать завоевание мира. Она объясняет, что Юнона была предрешена давно, во время войны между Первой Цивилизацией и человечеством, когда она была частью заговора.
Несмотря на предупреждение, мы активируем устройство и умираем. В этот момент, к слову, активировался Иггдрасиль — машина, являющаяся защитником земли. Далее, уже в Вальгалле показывается, что эта машина начинает вредить планете.
Да. Дезмонд умер. Обидно. Но в отличии от других частей, тут Современность имеет вес внушительней. А момент прыжка веры с парашютом… Это нечто.
Первоначальный сюжет
Но всё же, предлагаю поговорить про изначальный сюжет, который можно узнать из анализа сюжета. Да, раньше разрабы прошлых частей выпускали подробные гайды и объяснение сюжета.
В гипотетической третьей части, Дез должен был найти храмы Ису, дабы спасти мир, но сначала, надо было найти Еву. Не обязательно её, а её потомка. Юнона в Братстве говорила, что с ним должна пройти спутница. Это точно не Люси. Также там говорилось, что Дезмонд — потомок Адама, которого мы видели в ролике «Истина». Дезмонд и Ева, это люди, имеющие частичную ДНК Первой цивилизации. Гибридов создали, чтобы те пережили катастрофу «Тоба». А сейчас самая интересная деталь, только слушайте внимательно, и следите за руками. Эцио по сюжету AC2 это пророк, который должен передать послание Дезу. Смысл пророков — донести послание от Первой цивилизации, то бишь, богов. А сейчас взрыв мозга — Дезмонд тоже пророк, и его цель — донести свою гибридную ДНК до Эдема, дабы возродить Первую цивилизацию, а Юнона её представитель. Поэтому Юнона изменяла историю, дабы родился Дезмонд. Также в конце гайда, разработчики оставили намёк, на то, что место действия в следующей игре — Франция 18-го века.
III часть | Геймплейная часть
Паркур в игре сильно упростили, а именно убрали возможность толкать людей при беге в низкой стойке. Благо, в большинстве случаев, мы бегаем в местах без большой толпы, а чаще всего в лесах. И говоря о паркуре — анимации в игре потрясающие. Тот же паркур по скалам, это нечто, ибо герой цепляется пальцами за каждый камушек.
Боёвка разделяется на двух персонажей, а именно на Коннора и Хэйтема. Первый, грёбанная машина для убийств которая рубит врагов своим томагавком. В свою очередь Хэйтем, встаёт в стойку фехтовальщика и элегантно протыкает врага мечом. Сама боёвка стала намного проще. Когда у вас остаётся мало здоровья, 90% атак элементарно не наносят вам урона. Но взамен, она стала намного зрелищнее и красивее.
Из нововведений, появилась охота на животных. Те кто читали статью про AC1 помнят про то, что охота была придумана ещё в те времена.
Стелс же, изменился и теперь есть возможность заходить за укрытия.
IV часть | Вырезанный контент
Одним из минусов игры, является не соблюдение правила «показывай, а не рассказывай». Часто монологи Коннора описывают что происходит, но не показывают. Мало фразы «я учился у Ахиллеса», важно показать это. По словам разработчиков третьей части, из игры много что вырезали, и чтобы не создавать сюжетные дыры, они добавили монологи. Выкрутились, получается.
Но если вы думаете что это единственная вещь, вырезанная из игры, вы ой как ошибаетесь. Сюжетную линию Хэйтема, которая шла параллельно линии Радунхагейду, очень сильно обрезали. Из вырезанных диалогов, сохранившихся в файлах игры, можно узнать что мы, то есть его сын, были ему очень важны. Что он специально поддастся Коннору, потому что не хочет его убивать. Чёрт, вот за это я и люблю данного персонажа. Вот его вырезанная запись в дневнике, который должен был прочитать Радунхагейду:
Это может быть моя последняя запись в журнале/дневнике. Эти слова последние. Я надеюсь Коннор, мой сын, прочтёт этот журнал и возможно, когда он узнает немного про моё жизненное путешествие он меня поймёт, или даже простит. Мой жизненный путь был вымощен ложью, моё недоверие выкованно из предательства. Но мой отец никогда не лгал мне, и этим журналом я сохраню этот обычай. Коннор, я даю тебе правду и что делать с ней, решай сам.
Из сюжета ещё вырезали пожар в Нью-Йорке, но уже по техническим причинам. А именно, из-за невозможности подобного.
Кроме пары важных для понимания сюжета монологов и диалогов Ахиллеса с Коннором, миссии рекрутов должны были быть длиннее. Если конкретнее, то это были цепочки квестов. В AC3 рекруты это прописанные персонажи, в отличии от предыдущих частей, потому и обидно за вырезание подобного.
Изначально, в игре должно было быть открытое море с морскими боями, кораблями и прочим. Морские механики модифицировали для AC4, это так. Но сама эта игра, должна была быть DLC. А ACRogue вообще должна была быть DLC для AC4. И к ней же, выпускали DLC. Типа, дополнение, для дополнения для игры, которая должна была быть дополнением. Нолан, ты случаем, не замешан в этом?
Но кроме моря, хотели добавить Филадельфию, но та была уж слишком схожа с Бостоном. А из-за широких улиц и прочих неудобств, паркурить там было бы неудобно.
Продолжая тему геймплея, у нас должен был быть крюк-клинок на цепи, аля цепь Скорпиона из Mortal Kombat. Но в виду своей не реалистичности, его удалили.
Скажите, вам нравилось виртуальное обучение в ACB? Разработчикам этой части оно тоже понравилось, но его вырезали. Причём, в игре сохранились реплики, которые уже были переведены на русский, что может означать об удалении данной механики, во время дубляжа как минимум, а как максимум почти перед выходом игры.
Если подытожить, то немного обидно за вырезанный контент. И даже не из-за ощущения того, что этого нет, а скорее из-за ощущения, что игра могла быть намного лучше.
V часть | Итоги
Ну, сначала скажу — это моя самая любимая часть серии. По крайней мере была. И это моя субъективная оценка, напоминаю. Свою оценку, пишите в комментариях.
Сюжет - 7.3/10 - Сюжет очень интересный, персонажи весьма неплохие. Хэйтем мой любимый персонаж.
Боёвка - 7.5/10 - С одной стороны стало зрелищнее и брутальнее, но с другой стороны, всё стало упрощенно.
Паркур - 6.5/10 - Паркур идентичный прошлым частям, но на одну кнопку меньше.
Стелс - 6.0/10 - Стандартный стелс. Не больше, не меньше.
Открытый мир - 7.0/10 - Очень красивый мир. Лес очень крутой и красивый.
Итоговая оценка — 7 с половиной вырезанных механик из 10.
Ну, это всё. Играйте в хорошие игры и не вырезайте важные для сюжета моменты. Ну, а я пошёл.
Лучшие комментарии
StopIxbtОх уж, ентот… АТСАСИН.
Насчёт сюжета вынужден не согласиться, первые две части были в этом плане пол лучше, история была цельной, а тут внятности было мало. И по поводу паркура. Мне кажется красоты и высокие здания в Юнити или же в первой части даже поинтереснее будут в этом плане