9 сентября 2022 9.09.22 3 2464

Огроменный потенциал | Assassin's Creed 1

+14

I часть | Вступление

Сразу спрошу: что вы представляете при упоминании серии Assassin’s Creed? Кто-то из вас вспомнит трилогию Эцио, кто-то вспомнит Эдварда со своим кораблём, а кто-то даже вспомнит Кассандру и Алексиоса, но я уверен что в 50-80% случаев, никто не вспомнит про Альтаира. Конечно, я не говорю что он забыт, но как минимум, его редко упоминают. А за что? В первую очередь, как я думаю, из-за его появлении в игре, которую обвиняли во многих вещах. И сегодня, вы узнаете как ПК-версия игры испортила одну из задумок авторов, почему игра считается «среднячком», а также какой потенциал у неё был. Будут СПОЙЛЕРЫ, ну, а остальным предлагаю надеть капюшон, залезть на точку обзора и начать.

II часть | Сюжет

Мы начинаем в 1191 году, во времена Крестовых походов. Альтаира вместе с Кадаром, братом Малика, и самого Малика, Аль-Муалим отправляет на важное задание. Он отправляет своих учеников в Храм Соломона, где находится лагерь тамплиеров. Старец приказывает ассассинам выкрасть из крепости важный артефакт, не поднимая тревоги. Но уже во время исполнения задания, Альтаир нарушает Кредо Братства, убивая невиновного, нарушая тревогу и ставя своё братство под угрозу. Забрать некое яблоко у Альтаира не получилось и тот отправляется в Масиаф потерпев поражение.

Аль-Муалим очень огорчен тем, что его лучший ученик, на которого он рассчитывал в этой важной миссии, по его убеждению, возвращается с одними лишь извинениями. Но тут же появляется Малик, уже без левой части руки, но с артефактом. Малик рассказывает о предательстве Альтаира и о том, что он ослушался отданного приказа. Кадар же, был убит во время сражения. После трюка с поражением Тамплиеров, которые окружили замок, Альтаира, несмотря на огромную помощь, оказанную совсем недавно, старец казнит ученика, причём при людно. Наш ассасин не умер, но каким-то образом растерял все свои навыки. Далее, ему надо будет найти 9 целей, которые раз за разом, будут вносить каплю сомнения в убеждения Альтаира. И это, чёрт возьми, афигенно! Ну и последней, девятой целью оказывается сам ментор — Аль-Муалим, которого кстати зовут Рашид ад-Дин Синан. Ну и Альтаир, убивает его забирая себе яблоко и на этом, сюжет заканчивается.

Ах да, точно… Современность… Агенты Абстерго нашли нашего протагониста Дезмонда, проследив его через отпечатки пальцев, которые были нужны для прав на вождение мотоцикла. 1 сентября 2012 года тамплиеры похитили его и отвезли в свою лабораторию в Риме. Там, его ДНК используют для того, чтобы узнать местоположение Яблока Эдема, которое даёт контроль над разумом. Под конец, Дезмонд с помощью так называемого орлиного зрения, находит надпись которую написал некий Объект 16, причём своей кровью. Это всё. Сам сюжет хороший, по крайней мере с нарративной части. Действительно интересно разгадывать загадку и когда все нити ведут к одной, не знаю как вы, а лично я испытал и радость и грусть: радость от того что я это разгадал, а грусть от того, что сюжетка закончилась. Но единственная проблема, это персонажи в современности. Из всех, мне запомнился лишь Виддик.

Также, геймплейная часть сюжета составляет миссии с убийством целей и это стандартное «допроси/подслушай — найди цель — поищи путь — убей — сбеги», но в меню анимуса, можно также найти информацию о том, как, например, удобно пробраться на территорию. Эту концепцию кстати, расширили в  ACU.

Геймплейная часть

В игре тонна механик: орлиное зрение, точки обзора, паркур, боёвка и прочее.

Боёвка в игре глубокая, а большинство оружий разные. Если драться скрытым клинком, то это будет эффективно, но окно для парирования, будет очень маленьким. Также, противники могут испытывать дискомфорт во время убийства ваших товарищей и в эти моменты, можно их моментально убить. Ну и не будем забывать про толчок противников, не только на поверхности, но и на лестнице, например рукой или ногой. И да, как вы могли догадаться, тут тоже система марионетки, где вы управляете каждой частью тела героя.

Выше описанная помогает и при паркуре. И этот самый паркур очень медленный, но своей неторопливостью, он компенсируется деталями. Герой действительно хватается за уступы. Ну и сам медленный паркур служит инструментом для атмосферы. Кстати говоря о ней.

Атмосфера в игре мрачная, сразу говорю. Некоторые города не отличаются друг от друга, но всё же, есть чувство того, что они большие. Приведу пример: Вы стоите на средне-маленькой полосе препятствий. В одном случае, вы можете бежать и действовать очень быстро, а в другом случае вы бежите медленно и действия исполняете тоже. В итоге, во-втором случае, вам будет казаться что полоса большая. Но при всём этом, нужны ещё и доп. задания! Ну…

Доп. задания в игре создавались в особой атмосфере: За 2-3 дня до релиза, сын одного из менеджеров Юбисофт, сказал что в игре нечего делать. Несколько разработчиков приняли этот отзыв и почти весь день, в напряжённой атмосфере, один из разработчиков даже писал что ему казалось, цитата «что я так и не вышел из той комнаты». У чувака буквально травма на всю жизнь. Я ничуть не уменьшаю их труд, ибо у них получились обычные задания пусть и репетативные, но я понимаю что условий других не было.

Перед подводом итогов, мне хотелось бы разобрать несколько вещей, а если конкретно, потенциал этой игры и фичу, которая по сей день присутствует в играх серии номинально. И да, вы угадали. Это…

Безынтерфейсный дизайн

Продемонстрирую на одном примере из начала:

Аль-Муалим посылает нас в Акру. Чтобы попасть туда, нужно найти столб с указателями в разные стороны, и следовательно разные города.

Как только приблизимся к воротам Акры, что можно понять по смене цветовой гаммы и не только. Недалеко от ворот услышим крики о помощи, которые будут издавать монахи, а именно под них, наш герой может замаскироваться. Или же, вы можете по прыгать по балкам над охранниками.

Войдя в город, опять же без интерфейса, видим разговор двух стражников, которые говорят про бюро Ассасинов и упоминают, что на её крыше, эмблема самих Ассасинов. Поражаясь скрытностью своих напарников, мы идём к точке обзора неподалёку. Её можно разузнать благодаря витающим над нею орлами и по её высоте. Также, не могу не упомянуть, что места где можно совершить прыжок веры, обозначены птицами которые отлетают когда вы приближаетесь. Забираемся на точку, осматриваемся и видим полуразрушенную башню и отправляемся туда.

И уже там, находим бюро. Это лишь маленькая часть игры, практически начало. Но задумку, хоть и частично, но разрушили доп. миссии на ПК, которые нельзя пройти успешно, не используя интерфейс. Я понимаю ваше негодование, что такая интересная тема заняла так мало, но есть ещё одна интересная тема…

Потенциал

Дизайн-документ, один из самых важных, если не самый важный элемент разработки игры. Угадайте каким был дизайн-документ первого Ассасина? Большой. Сам диз-док имел в себе весь лор игры и вселенной в частности, сюжет и нарратив. И это далеко не всё, ибо Патрис Дезиле написал просто тонну идей для этой игры. Начну с того, что уже в первой части должен был быть кооператив.

 

К сожалению видео только в таком качестве (

В качестве доказательства — данный баг. Также, в AC1 должно было быть множество вещей, например охота, которая появилась в AC3 и ещё куча вещей которые появились в других играх серии, а некоторые ещё не появились. Сама идея первой части, если верить Патрису, это то, как живёт Ассасин. Потенциал у этой игры огроменный и это даже не шутка.

III часть | Итоги

Ну-с, пора выставлять оценку этой игре. Напомню, это МОЯ оценка, а свою оценку, можете написать в комментариях.

Паркур - 7.3/10 - Очень подробная и хорошая. Добротно сделана вообщем.
Боевая система - 6.8/10 - Боёвка медленная, но зато детализированная и реалистичная.
Сюжет - 7.4/10 - Как я уже говорил, сюжет хороший, но персонажи запоминаются в 
основном из-за исторического контекста.
Открытый мир - 5.8/10 - Сам открытый мир визуально очень хороший, но доп. квесты
однотипные и репетативные. 

Итоговая оценка — 7.3 «Годно!»

Вот мы и подвели итоги. Но, данная оценка нужна лишь для арифметического значения. А если говорить про эмоции, лично мне игра очень понравилась, но обидно за неё. Этой игре нужно обновление, причём не просто хорошая графика, но и нормальные катсцены, нормальные доп. задание и прочее.


Лучшие комментарии

Не понял часть про «Безинтерфейсный дизайн». Причем тут ПК и его доп. миссии, разве на консолях не было этих миссий? А про сам AC1, он классный, но смахивает на техно. демку с демонстрацией возможностей движка. Скорее всего движок там был новый, потому что в свое время, особенно паркур, поражали. Да и в целом графика для тех лет была замечательная. А вот искусственное затягивание игры этими дополнительными заданиями уже было плохо сделано. Самое интересное происходило в убийствах тамплиеров, как скрыться после убийства, как подойти к цели, как убить ее незаметно и другие задачи которые было интересно решать. Но перед этой интересной миссией, тебя каждый раз кидали на «обязательно необходимые» задания которые мало того что скучные, так ещё и повторялись от города к городу. В итоге мы и получаем, короткую игру на пару часов, которую растягивают ненужными однотипными заданиями. С пустым открытым миром, который как будто создан лишь для демонстрации возможностей движка, смотрите тут толпа, смотрите можно залезать на здания, смотрите на дальность прорисовки.

Если задуматься, то АС1 это и есть технодемка. Все её идеи получили развитие уже во второй части, которая многими до сих пор признается как лучшая и самая трушная.

Немного обидно за 1-го Ассасина. Игра хорошая, но действительно похожа на технодемку (а ещё все знают, что вначале это была следующая масштабная часть Принца Персии?) — разработчиков постоянно подгоняли, в итоге в игру не вошла куча контента, добавили никому не нужные доп. миссии. И ещё на ПК ругали управление, и не зря. Лично её прошёл на клавиатуре, геймпада у меня тогда не было, и о — какая это была боль (сравнима только с прохождением Resident Evil 4 в момент выхода и GTA Vice City без геймпада). 2-я часть получилась классной, 3 и 4 в некоторых моментах спорной, а дальше разрабов понесло совсем не туда.

Ну и что ещё напрягает в серии — извращение исторических фактов в угоду своего «личного» видения истории. Это ничем не лучше переписывания истории следующими поколениями.

Убейсофт уже не тот. Думаю не увидим больше нормальных Принцев Персии, Ассасинов, Beyond Good & Evil 2. Из новаторской компании превратились в сборище, потакающее сброду, и выпускающее гуано. Жаль.

Читай также