Я не понимаю, каким образом CyberConnect2 умудряется за три копейки делать мини-шедевры, пока есть время между очередными играми по лицензии. Многим эта студия известна по таким играм как Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm, Asura Wrath, .hack// и JoJo's Bizarre Adventures: All-Star Battle/Eyes of Heaven.
Но мало кто знает об их небольшом цикле игре под названием Little Tail Bronx. В него входят Tail Concerto для PS1 (кривоватенькая, но всё же интересная), которую наши пираты не так жаловали. Solatorobo: Red The Hunter для DS, где сюжетные повороты могли сильно удивить, а у нас слышали про неё ещё меньше. Впрочем, обе игры знатно провалились по продажам, так что это не только наша проблема. На цикле можно было ставить крест…
А потом СС2 разродились анонсом сразу трёх игр, одной из которых была FUGA on the Battlefield. Ближе к релизу название сменили на FUGA: Melodies of Steel. Когда показывали первый геймплей, то мысль была одна – «Всё настолько плохо?». Напомню, что первые две игры в цикле представляли из себя экшен-приключение в относительно открытом мире. Здесь же… Камень, ножницы, бумага в обёртке из-под JRPG. Как же я ошибался…
Сюжет
История откатывает нас задолго до событий Tail Concerto/Solatorobo и демонстрирует бедных детей, которые вынуждены прорываться сквозь войска Берманской империи в поисках своих родителей. В этом им помогает огромный танк Таранис и загадочный голос, раздающийся из радио. У танка, правда, есть один нюанс, который зовёт «Бомбардой души» (кстати да, это первая игра из цикла, которая была переведена на русский официально). Слово «душа» тут не просто так, поскольку пушка обладает огромнейшей силой, но при этом требует «плату» за эту мощь. В нашем случае – душу ребёнка. Уже в начале игры есть сцена, которая гениально поставлена с точки зрения геймплея (напоминаю, бюджета почти нет), а также прекрасно дополнена музыкой Тикаё Фукуды (о нём чуть позже).
12 глав проведут вас через всю страну Гаско, раскрывая жизнь простых жителей, переживания детей и коварство Берманской армии. Сюжетных поворотов предостаточно и поверьте: щемить сердце будет не раз и не два, а фанаты прошлых двух игр отметят для себя много новых деталей в лоре вселенной. В среднем прохождение сюжета занимает 14 часов, однако будут и поводы переиграть, благодаря незамысловатому игровому процессу.
Игровой процесс
Каждая глава строится по одному принципу. В начале главы вы заезжаете в деревню, где можете послушать жителей, обменять у них что-то, получить новый выпуск местного комикса. После этого вы выдвигаетесь в путь сквозь полчища врагов. В отличие от предыдущих игр, боевая система этой завязана на поочерёдном обмене выстрелами с противниками. «Ну и где тактика?» - спросите вы. А она заключается в том, что очерёдность ходов зависит от показателя скорости. Схоже с механикой из серии Fire Emblem, в которой быстрый юнит мог наносить два удара. Однако при этом противника можно замедлить, выстрелив по нему определённым типом оружия (почему я вспомнил про КМН). Замедление отбрасывает врага в очерёдности ходов, позволяя нанести дополнительный урон. Местами это необходимо, поскольку враги бьют больно, а время на зализывание ран можно выиграть лишь таким образом.
Разные типы оружия… Да, у Тараниса есть три слота под них, а сами они делятся на пушку (красный тип), гранатомёт (жёлтый тип), пулемёт (синий тип). Красное оружие бьёт больно, но не слишком точно, жёлтое – баланс между уроном и точностью, синий – незаменим против воздушных целей, однако имеет слабые показатели урона. Во время игры вам необходимо чётко просчитывать то, какое оружие вы собираетесь использовать. Его можно менять по ходу боя, однако после каждой замены придётся прождать три хода, чтобы повторить процесс. Иногда можно попасть в ситуацию, когда вы взяли не того ребёнка, и вот три хода противник наносит невероятное количество урона. Да, у игры нет выбора сложности, но она не будет вас щадить. Это испытание для ваших навыков и умений (местами проверка на бесчувственность).
Четвёртую пушку (бомбарду) можно использовать только в битвах с боссами, когда у вас не остаётся других вариантов. Игра будет постоянно намекать на этот вариант, но вы должны помнить, что в таком случае придётся пожертвовать кем-то из детей. Дрогнет ли у вас палец нажать на кнопку? Лично я не мог нажать, что подталкивало меня изучать врагов и находить наименее безболезненные тактики и решения. Интересное решение, ничего не могу сказать.
Пушки, дети… а причём тут дети? Именно выбор того или иного ребёнка решает, какая пушка займёт тот или иной слот. Помимо этого, от выбора ребёнка зависит и набор навыков. Каждый из них может удивить вас (ОСОБЕННО Борон, лучший котик). Местами они взаимозаменяемые (например, и Кайл, и Сина способны уничтожать вражескую броню), но свои навыки у них тоже имеются (при дальнейшей прокачке Кайл уходит в массовое уничтожение воздушных целей, тогда как Сина в лечение). Это только первый слой…
…ибо дальше у нас идут напарники. На них можно быстро переключиться, они дают некоторые бонусы, а также позволяют выполнять «Парные атаки». Помимо огромного урона, они накладывают различные эффекты на врагов, а могут и наоборот вылечить вас. Не бойтесь экспериментировать, подбирайте свои пары, пусть дети работают сообща.
Иногда игра даёт передохнуть. В это время действие переносится внутрь танка, и вы можете посмотреть на быт детей, когда им не приходится сражаться за свою жизнь. В это время вы можете постирать бельё, собрать/посадить урожай на ферме, улучшить танк, приготовить что-нибудь, порыбачить (не так эпично, как в Solatorobo), да и в целом поговорить с детьми. Такие беседы раскрывают что-то о персонаже, показывают их взаимоотношения и улучшают их слаженность в бою. Однако все эти действия отнимают у вас… очки действий. Каждый раз их даётся всего 20, поэтому и тут приходиться тратить их с умом, так как неправильный «отдых» может загубить дальнейший час игры. Сектора танка можно улучшать при помощи найденных ресурсов, расширяя слоты, силу эффектов и многое другое. При обычном прохождении проблем с улучшением большей части танка не возникает. Захотите улучшить его до основания? Режим «Новая игра+» ждёт вас.
А как вообще передвигаться по карте? Всё просто, поскольку маршрут представляет из себя одну линию, которая имеет привычку разветвляться в те или иные моменты на три пути. Есть путь безопасный. Врагов не так много, однако скудные ресурсы для улучшений прямо намекают, что этим лучше не пользоваться на постоянной основе.
Основной путь представляет из себя умеренное количество боёв, однако их всё равно больше, чем на безопасном, как и количество выдаваемых ресурсов. Прохождение по основному пути позволит вам хорошенько улучшить Таранис, но и это не всё, так как есть путь опасный. На таких путях не так много сражений, ибо качество перевешивает количество. Если сумеете выйти из схватки победителем, то вас наградят огромным количеством опыта и ресурсов.
Маневрируя по тому или иному пути, вы доезжаете до финальной точки назначения – босса. Боссов интересно ковырять, против них интересно продумывать различные тактики. И мне хотелось бы сказать, что все они такие, но вот финальный босс сплоховал, поскольку партия персонажей выше 30-го уровня не даёт сделать ему ничего толкового. Нужно ли говорить, что даже когда он умудрился снести мне 90% здоровья, я сумел починить танк за последующие два хода? С другой стороны, не припомню, чтобы и в Solatorobo финальный босс доставлял хоть каких-то проблем. Это у них философия такая?
Музыка и графика
Про звук в игре практически нечего сказать, поэтому имеет смысл обратить внимание на прекрасную музыку. Стоило мне услышать первые ноты первой композиции, я завис на одном экране. Будто бы и не было этих лет затишья между Solaotorobo и FUGA. Фраза «Я снова дома» подходит тут как нельзя кстати. Тикаё Фукуда работает с CyberConnect2 на постоянной основе, и он не подвёл и в этот раз. Прекрасные композиции, которые дополняют те или иные сражения. Стиль композиций ничем не отличается от того, что был использован в Solatorobo, поэтому иногда даже казалось, что часть треков переехала оттуда.
А вот что творится с вокальными композициями – просто не передать словами. В этот раз для игры были записаны несколько вариантов таких треков – на японском и французском. Это просто прекрасно. Вкупе с французским озвучением это позволяет ещё больше погрузиться в мир игры (я напомню, что каноничный язык для наших зверушек – французский), а когда вокал начинает звучать в особо эмоционально заряженных сценах, у меня захватывало дыхание и начинали наворачиваться слёзы. Я достаточно эмоциональный человек, но редко какие игры пробивали настолько сильно (из таких могу вспомнить первый сезон Walking Dead от Telltale и Valliant Hearts).
Превосходная работа Фукуды дополняется и графическим оформлением. В качестве движка был выбран Unreal Engine 4, но использована боковая перспектива. Таранис едет слева-направо, пока на фоне пролетают живописные 2D-пейзажи Гаско, сражается с детализированными танками Бермании, а детишки исследуют различные руины в поисках ресурсов (фанаты Solatorobo же начинают улыбаться во время всего этого). Работа художников и дизайнеров оживляет этот мир, и у вас не складывается впечатление, что вы топчитесь на месте. Нет, вместе с героями вы продвигаетесь вперёд по стране, изучая всё новые и новые местности, среди которых есть шахты, деревни, подземные катакомбы и другие.
Итог
Мне крайне жалко, что циклу Little Tail Bronx так не везёт с продажами и известностью, однако это не повод вовсе не обращать на него внимание. Все три игры в цикле обладают интересными особенностями, ровно как и FUGA. Это бюджетный проект, который пытается дать больше, чем он может. И у него вполне неплохо это получается. Спасибо, CyberConnect 2, за эту игру и то, что вы решили перевести её на русский. Будем ждать вторую часть.
Лучшие комментарии
А, хорошо. Просто я когда увидел превьюшку, дежавю накотило.
У меня была такая статья.
riper789Так у fuga melodies of steel будет сиквел fuga melodies of steel 2.
Стоп, а разве до этого не было блога про ту же игру? Или я что-то путаю и это разные авторы про разные игры писали?
Возможно и была от другого автора. У меня только статья про Solatorobo была.