8 ноября 2022 8.11.22 10 1568

RESIDENT EVIL 7 глазами «НЕфаната»

+26

Вступление

Примерно час назад, мною был пройдет RE7.
Да! Казалось бы 2017 год уже прошел давным-давно, но в период тотальной игровой импотенции и непростых жизненных периодов, мы с вами падки на разного рода эксперименты.

Я ни в коем разе не претендую на фаната серии или человека, который знает за лор данного произведения абсолютно все в мелких деталях, поэтому мое весьма скромное мнение скорее ближе к объективному. Мои тщетные попытки познакомится с серией не венчались успехом, поскольку я напрочь отторгал до недавнего времени любые упоминания «зомби», «заражение», «биологическая опасность» в контексте видеоигр. Поэтому постараюсь разложить все (по крайней мере для себя) по полочкам, отталкиваясь от горячих, как свежие релизы 2022 года (нет), впечатлений.

ДИСКЛЕЙМЕР:

Я натура абстрактная, люблю знаете-ли все такое неосязаемое, что тяжело описать рядом терминов и показать на конкретных примерах. Люблю обсуждать ощущения или атмосферность проектов, поэтому прошу насладится со мной данным метафорическим путешествием, будто мы с вами вместе слушаем очередную историю, способную пощекотать нервы.

НЕМНОГО ПЛАНА:

   Т.к. мы будем придерживаться концепции текстового обзора в купе с личным мнением (кое никто никогда не спрашивал) выделим основные этапы обсуждения, а именно: 
1. Сюжет;
2. Визуал;
3. Звук;
4. Геймплей; 
5. Общие впечатления.

                                           СЮЖЕТ

   При неведомых никому обстоятельствах, в лучших канонах самых типичных представителей жанра "Хоррор", протагонист получает сообщение с просьбой о помощи от своей очевидно новоиспеченной жены. Почему новоиспеченной? В последствии вы узнаете, почему же я предположил, что это именно так. Не будем вдаваться в тонкости монолога Мии (жены протагониста), но суть такова:
- Я поехала на заработки, но что-то пошло не так, давай-ка ноги в руки и делай с этим что-нибудь. Ничего не напоминает? 

DEAD SPACE21.10.2008 EAВсе хорошие мужики рано или поздно попадают в такую ситуацию
DEAD SPACE
21.10.2008 
EA
Все хорошие мужики рано или поздно попадают в такую ситуацию

   Из телефонного разговора с товарищем и главным героем (которого кстати зовут Итан) нам становится ясно, что отчаянный и уже потерявший всякую надежду главный герой отправляется в Далви, штат Луизиана на поиски своей работящей супруги спустя 3 года после ее пропажи. 

   Не для кого не секрет, после такого резкого вброса в самом начале игры, чем мы здесь будем заниматься и кого искать. Но все далеко не так однозначно на первый взгляд. Хотя возможно я и погорячился.

   Прибыв на заданную локацию для того, чтобы помочь Даше-сыщику найти Мию, мы обнаруживаем нелицеприятный особняк, выступающий сердцем всего повествования. 

Особняк семьи Бейкеров
Особняк семьи Бейкеров

   Хотя для кого-то местные красоты, отсылающие нас ко всем стереотипам мира о вудуизме штата Луизиана, могут показаться весьма интересными. 

   Здесь стартует наше маленькое путешествие по самым темным закоулкам заброшенного дома семьи Бейкеров, в округе где в последние несколько лет происходят странные пропажи людей с полным отсутствием следов преступлений. 

   Дабы не быть голословным, предлагаю вам самим ознакомится с литературно-сюжетной составляющей данного произведения. Никто из нас не любит спойлеры, а я в свою очередь уверен, что людей вроде меня, которые не собирались до последнего в это играть предостаточно. 

                                             Визуал

   Думаю никто не станет спорить с тем, что за прошедшее с момента выхода игры время, вышло достаточное количество проектов, способных удивить нас красивой графикой с использованием всех возможных технологий и мощностей современных видеокарт. Но красота кроется в мелочах. Я не имею понятия о том, кто красит картинку в игре и выставляет экспозиционно свет, но в этой игре сделали что-то невероятное. 

Во-первых: невероятно красивый и в то же время давяще тошнотный желтый светофильтр с небольшим, едва заметным, блюром. 

   Подбор цветовой гаммы был весьма логичен. Луизиана насыщенна болотами и растениями в которых преобладает зелено-желтая палитра. 

Природа Луизианы в ее лучшем виде
Природа Луизианы в ее лучшем виде

   Не будем забывать, что игра авансом сообщает о событиях произошедших при не весьма доброжелательных обстоятельствах, что раскрывается еще в первые 30 минут прохождения. Желтый цвет накаляет атмосферу вокруг Итана в условиях слабого освещения большинства локаций в игре. Могильный ужас впервые для меня был передан не через холодные оттенки, которые мы все с вами видели в больничных комплексах например. 
НО ОГРОМНЫЙ СОВЕТ (хотя для каждого индивидуально):
Никакого HDR и DLSS! HDR сильно затемнит картинку и не даст того эффекта, который был описан выше. Ну а DLSS в купе с местным размытием и блюром будет усиливать эффект близорукости Итана.

   В остальном - графика на уровне. Нет ощущения, что присутствует какая-либо халтура. Окружение выглядит настоящим и монолитным, что часто достигается путем внедрения "бесшовного" мира. Все элементы интерьера детально проработаны. Помещения внутри особняка располагают к погружению.   

Главный зал особняка Бейкеров
Главный зал особняка Бейкеров

      Проблем с персонажами так же нет. Они запоминаются, проработаны графически и имеют свои характерные внешние черты, что исключает возможность расстройства из-за неинтересных NPC. В пример можно поставить безумный взгляд (хотя он там у всех безумный) сына семейства Лукаса. 

Легендарный ужин у Бейкеров
Легендарный ужин у Бейкеров

   Опять же, все это вкусовщина, но я был более чем удовлетворен графическим оформлением и визуалом игры в целом. Оптимизация - достойная, каких-либо просадок связанных с неиграбельностью проекта не наблюдалось, полет происходил на 3060ti на самых высоких настройках. 

                                               ЗВУК

   Ох! Кто читал мою работу по звукорежиссуре в видеоиграх наверняка скажет, что не мне рассуждать о таких вещах в профессиональном ключе (а мы и не будем), но я все таки поделюсь своими мелкими наблюдениями. 

   Саундтрек, как таковой имеется лишь в определенных сюжетных моментах и не является предметом акцентов звукового сопровождения и создания нужной атмосферы, как например в Death Stranding. Это интересный прием, учитывая, что многие считают будто музыка должна олицетворять события на экране и погружать в местные настроения игрока. Согласен! Но не в этом случае. Отсутствие каких-либо музыкальных тем в хоррорах не новое явление, просто сообщаю, что здесь упор делается не на лиричное звуковое сопровождение. 

   Все звуки потрясают. Импакт от работы оружия, его выстрелов и перезарядки дополняет веса и глубины. Совместно с хорошей аудиосистемой или же качественными наушниками мы получаем на выходе хороший инструмент погружения, который нисколько не отвлекает игрока. Он напрягает, давит, заставляет двигаться тише в ожидании опасности. 

   Элементы окружения, будь то особняк,  либо же открытые прилегающие территории добротно скрипят и ходят ходуном. Шелест листвы, скрежет метала, вой ветра, треск дерева. Все это имеется и в достаточно большом объеме. 

                                        ГЕЙМПЛЕЙ

   Что касается геймплея, то я знаю, что мир разделился на несколько мнений и лагерей, касаемо реорганизации привычной формулы хоррора от 3-го лица. На мой взгляд (учитывая, что я не проходил ни одной части RE, а лишь косвенно касался 5-ой и 6-ой игр серии), то вид от 1-го лица пошел игре определенно на пользу. Мы больше не играем за суперсолдата специального назначения. Перед нами дефолтный слабак, который выплывает к концу истории настоящим Рэмбо. Приятно чувствовать этот процесс от 1-го лица, так проще ассоциировать себя с главным героем, что опять-таки только положительно сказывается на итоговом погружении. 

   В игре присутствует большое количество головоломок, которые для бывалого геймера не станут критическим препятствием, но в то же время была одна, которая заставила попотеть и даже обратится к интернету. Но это скорее не от недостатка извилин, а из-за исключительности загадки. 

Та самая головоломка
Та самая головоломка

   В остальном - все проходится достаточно бойко и быстро, что не мешает темпу повествования и бесконечному бэктрекингу по локациям. Но и в свою очередь изрядно разряжает игровой процесс в перерывах между схватками с противниками. 

   Что касается основных геймплейных моментов: собираем ресурсы-холдим из-за небольшого размера рюкзака-стреляем-холдим из-за нехватки ресурсов-крафтим предметы. Все выверенно достаточно реалистично, что кого-то раздражает, но в то же время добавляет острот в местное приключение. Но смешно, говорить о реалистичности глядя на бешеную регенерацию Итана и способы его лечения. Но даже это обусловлено сюжетом.   

   Есть претензия касаемо интерфейса игры, который был разработан явно не для управления клавомышью, но в целом - это больше придирка. Рюкзаком и остальными интерактивными хранилищами пользоваться крайне не удобно. 

   Присутствуют босс-файты, что в некоторых случаях доставляет проблемы и загоняет в ступор, так-как будучи в сеттинге "биологической угрозы" враги не очень визуализируют испытываемую боль и страдания от полученного урона. На одном из боссов я банально не понимал вношу ли импакт от своего оружия и это вставало поперек колес. Боссы весьма разнообразны и запоминаются. Нет чего-либо проходного. Все схватки выстроены в соответствии с лором, что приятно и не являют собой сражение с локационными врагами. Хочу отметить, что из числа второстепенных задир, что встречаются нам на пути, нет таковых, кто претендует на звание сюжетного босса или пытается вклинится в общее повествование. Главные враги являются центральной противоборствующей Итану фигурой. Отмечу, что далеко не все боссы будут для вас обычной мишенью для стрельбы, не забывайте, что мы играем в survival horror. Некоторые особо прыткие встречаются не один раз за все прохождение и весьма интересно на контрасте этих встреч с ключевыми персонажами наблюдать рост Итана в соответствии с продвижением сюжета. 

ВЫВОД:

   Я был приятно удивлен и прошел игру за два присеста на одном дыхании. Учитывая ситуацию на современном поприще видеоигр, RE 7 станет для вас отличной историей, способной увлечь вас на пару вечеров. В моем случае: я загорелся пройти RE 8, уж больно мне понравилось развитие серии в таком направлении. Тем более, что возвращаться к предыдущим частям для меня - цель не первоочередная. 

   Игра получилась комплексной и не затянутой. За сюжетом и его "неожиданными поворотами" наблюдать интересно, а главный герой не заставляет вытирать за ним сопли и молится о скорейшем окончании сюжетной арки. 

   Геймплейно не расстроила, скорее позволила раскрыть в себе неведомые до сих пор предпочтения в видеоиграх. Ценный игровой опыт. 

ЖДУ В КОММЕНТАРИИ ВСЕХ! ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МНЕНИЯМИ ОБ ИГРЕ, Я УВЕРЕН НАС ТАКИХ ДОСТАТОЧНО! 

   


Лучшие комментарии

Никто из нас не любит спойлеры,

Слишком громкое заявление. Ну и молодежь пошла, сначала уши греют где не надо, потом орут на нас про спойлеры и пытаются запретить нам рассказывать друзьям об пройденных играх, а теперь ещё и заявляют что мы не любим спойлеры! Какая наглость!...

*Далее 15 минут бормочу недовольства себе под нос.*

Седьмой Резидент хорош, чего греха таить. Однако меня опечалило то, как история развилась из совершенно новой, стоящей особняком от всей серии, локальной истории в привычную дичь про биотерроризм. Когда в концовке появился Крис, я аж всгрустнул. Могли очень годный софт ребут сделать с новыми героями и совершенно иным масштабом, сместить акценты в повествовании со всемирных коварных организаций на что-то более тихое и интимное, а вездесущие биолаборатории оставить для линейки высокобюджетных ремейков.

Немного огорчило и то, какими средствами пытаются пугать в семёрке: скримеры, кишки, тараканы, сколопендры, кишки, скримеры. Промозглый антураж Луизианы только успевает создать гнетущую, тревожную атмосферу, как сразу нам вываливают ведро тараканов в экран. Пошло.

Но во всём остальном, игра отличная. Красивая, атмосферная, играется бодро и по-олдскульному. А что ещё надо?

Категорически поддерживаю!
Порой очень сильно надоедает масштабность галактической угрозы и хочется более локального повествования, поскольку я не очень знаком с ключевыми персонажами франшизы — не могу поддержать в плане Криса, для меня это было чем-то непонятным. В остальном, согласен, что явный перебор в концовке. Благодарю тебя, что уделил мне время и поделился своими впечатлениями!

Прошел игру на стыке прошлого и этого года. Ничуть не жалею о потраченном времени.

Ахахаха, по факту, добавить и нечего! Даже здесь уже не можем распылятся на обсуждения, но тем ценнее опыт!

Можно сказать с седьмой части и началось мое знакомство с серией(полчаса мучений с 6 частью и последующее ее удаление не считаю), очень зашло, хотя я хорроры недолюбливаю и не играл в те же дед спейсы.Восьмерка тоже понравилась, но меньше. Ну и ремейк 2 части крайне зашел геймплейно.

Да как то не люблю дешевые пугалки, что фильмы что игры.Но вот хорроры с упором в атмосферу заходят.

Тогда тебе стоит поиграть в Visage, одно из лучших по смысловой нагрузке и в плане исполнения, меня пробрало до мурашек!

Благодарю за высказанное мнение!
Наше с тобой свидание с игрой вполне схоже, я долго брыкался и отнекивался, но в итоге поддался соблазну и решил пощупать проект. Почему не нравятся хорроры? Есть какая-то конкретная причина?
Большое спасибо, что уделил время моей писанине и рефлексии по поводу игры!

Читай также