Вечер пятницы, выпуклый монитор, кружка горячего чая, удобный табурет. Вот ты запускаешь свой компьютер, ждёшь мучительно долгую загрузку операционной системы. И вот ты уже кликаешь по иконке с изображением рыцарского щита. Затем пробираешься сквозь знакомое игровое меню, выбираешь фракцию, героя, бонусы, генерируешь большую карту… И вот уже утро понедельника и тебе пора в школу. Бывало такое? Да у некоторых и до сих пор, чего уж говорить.
Герои нашего времени
Если честно, я не был любителем пошаговых стратегий в те времена. Я любил больше Morrowind, Diablo 2 и Hitman: Codename 47. Как-то обошёл меня стороной тот волшебный мир, который подарил десятки бессонных ночей моим одноклассникам и их отцам. В Героев любили поиграть взрослые мужики, да. Потому что взрослые мужики — это взрослые мальчишки. И рубились они денно и нощно, архангелов нанимали, архидемонов, стратегии строили. Да что говорить, третьи герои до сих пор популярны, их любят и в них играют на топовых сборках ПК! Создают мега-карты по мотивам Игры престолов и Властелина Колец. Третьи герои засели в сердечках глубоко и надолго.
Я же с серией познакомился благодаря пятой части Героев Меча и Магии. Всё это благодаря питерской команде разработчиков из компании Nival. На мой взгляд, это была крутая игра, которая в современную на тот день оболочку перенесла всеми любимые механики. Но! Но это только мой взгляд, который может не совпадать с остальными. А то налетят сейчас, обложат всеми продуктами жизнедеятельности и радостные понесутся в другие места. Нет, я тут не за этим.
Я хочу просто рассказать о том, что сам узнал совсем недавно. О том, что скоро можно будет выключить героев на своём ПК и пойти поиграть в них за стол. Да, я говорю о настольной игре по мотивам Третьих Героев!
Настольные герои — как компьютерные, только на столе
Конечно, очень сложно сказать, верно ли это утверждение. Но в 2021 году произошёл анонс настольной игры по мотивам Heroes of Might&Magic III. Но только не по HD изданию, а по тому, которое в сердцах тысяч игроков. И потому мы можем в скором времени сами проверить — правдиво ли высказывание заголовка или нет.
Информации мало, она вся на английском языке. Поэтому я попробую вам рассказать о ней что мне удалось накопать на просторах.
Польские разработчики из компании Archon Studio были выбраны для адаптации культовой игры на столе. Компания, судя по их портфолио, специализируется на пошаговых играх, в которых обильно используются детализированные миниатюры. Миниатюры это хорошо, это значит, что можно ещё их пораскрашивать. В портфолио компании находится невыпущенная настольная игра по Wolfenstein, тактическая ролёвка-дуэлька Masters of the Universe и террейны для различных ролевых игр.
В блоге команды разработчиков сами удивились, когда им выпала честь адаптировать культовую игру на настольные платформы:
«В Польше эта игра была одной из самых знаковых игр, в которые мы играли. По сути, каждый ребенок в конце 90-х играл в игры „Герои“, и мы безумно счастливы превратить нашу детскую любовь в настольную игру с миниатюрами», — говорит Ярослав Эвертовский, генеральный директор Archon Studio.
«Работать над этой лицензией — это как снова быть подростком, но на этот раз мы — авторы, и множество поклонников со всего мира смотрят на нас с большими ожиданиями в отношении качества», — продолжает Ярослав.
Archon Studio планируют запустить кампанию на Kickstarter в ноябре 2022 года, а значит, что совсем скоро можно будет принести в жертву свои кошельки и надеяться на скорый выпуск хотя бы базовой игры. А если вы фанат дополнительных плюшечек, то можно пожертвовать чуть больше и получить дополнительные города к базе.
А что там по наполнению?
Игроков ожидают карточки героев, монстров, эффектов, улучшений. А ещё миниатюры. На сайте игры замечены планшеты героев, планшет сражения, многогранные тайлы местности, упрощённые планшеты ресурсов (да, ресурсы порезали, прям как в последних «Героях»).
Судя по всему, игроков ожидает комплексная настольная игра на много часов в партии. Из дневников разработчиков можно вынести чутка крупиц информации. Так, Якуб Олежик сообщает, что исследование мира будет происходить посредством открывания шестиугольных тайлов, на которых будет семь локаций. На каждом тайле будут различные события: битва с нейтралами, поиск Грааля, сбор ресурсов и так далее.
Конечно же будут и колоды карт. Будут встречаться характеристики героев, артефакты, воины. А это значит, что игрокам предстоит заниматься построением своей колоды. А это, в свою очередь, значит, что будет некий рандом. Это не всегда плохо, это помогает разнообразить игровой процесс при повторном прохождении игры. А в настольных играх это важный аспект.
А что там с героями и их армиями?
Они тоже присутствуют, куда же без них. Понятное дело, адаптируя проект под стол приходится какие-то механики упрощать или изобретать по новой. Так и с армиями. Теперь игрок сможет взять под своё руководство армию, в которой будет находится пять юнитов из семи доступных. Таким образом игроку нужно будет выбирать подходящие войска для своей стратегии. Воины будут делиться на «грейды»: Золотые, Серебряные и Бронзовые. Сильные, рядовые и слабые, соответственно. На поле боя ход юнита будет определяться его инициативой, которая указана на карте подопечного бойца. Так же будут и типы воинов — воздушные и наземные, бойцы ближнего боя и дальнего.
По самим героям я, к сожалению, информацию не нашёл. Только мимолётные упоминания, что в игре будут такие герои как Катерина Айронфист и некромант Сандро. Надеюсь, что в будущем о героях расскажут больше.
Заключение
Вот и всё, что я смог найти по сабжу. В блогах ещё рассказывалось про экономику игры, но на мой взгляд это излишне в рамках этого опуса. Если на сайте присутствуют люди, которые тоже интересуются миром настольных игр и следят за проектом, то можете сообщить о моих упущениях в комментариях. А я же, в свою очередь, уже зарегистрировался на Kickstarter, начал откладывать деньги и придумывать отмазку для жены на тему «почему у меня появилась опять какая-то непонятная настолка, которая так похожа на доту». Да, сравнения такие.
Будем надеяться, что игра получится действительно хорошей и интересной, что она не застрянет в рамках одной кампании по сбору средств и будет иметь успех у игроков по миру. Очень хочется в это верить, ведь, возможно, её когда-нибудь издадут в России на русском языке с оглядкой на пиратские переводы HoMM III.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то данная новость принесёт радость.
Лучшие комментарии
Это сразу стало ясно. Потому что действия 3х героев, на которых основана настолка, происходят не в мире «Ашан» (Асхан), а в мире Энрот (Enroth). Ашан — это оригинальный мир Юбисофта, который они ввели в пятой части. Ну или ты имел ввиду сеть супермаркетов?????????????????
Да конечно нет, просто помню шутки на эту тему) отличное замечание, спасибо)