6 сентября 2022 6.09.22 2 1602

Focus Home Interactive — издатель годных инди и категории «Б»

+12

Сейчас у большинства издателей и разработчиков нет сильного рвения экспериментировать со своими продуктами и пытаться сделать что-то действительно новое, интересное и со свежими идеями. Для них главное — это успешные продажи чтобы заработать и начать делать продолжение серии. В этом и отличие AAA-игр от инди и «Б» сегмента, вторые выезжают на том, что не боятся предлагать игроку новые идеи, новый мир, прочее… Мелкие разработчики не боятся экспериментировать и риски у них не такие большие, благодаря чему мы получаем «Глоток свежего воздуха». Но сейчас речь не о том, кто и сколько получает от продаж, я же хочу рассказать об издателе и играх выше описанного сегмента, которые принялся издавать и не ошибся в своем решении, ведь большая часть издаваемых игр вышла годными и нашла своего игрока.

Изданные игры

Наверняка в далее перечисляемые игры, изданные фокусами, кто-то играл, смотрел и, наверняка, хоть одна понравилась или осталась в памяти. Давайте посмотрим что они из наиболее успешного издали: Sherlock Holmes: Crimes & Punishments; Divinity: Original Sin Enhanced Edition; The Technomancer, The Surge 1,2; Vampyr; The Council; Call of Cthulhu (хочу купить по возможности); Curse of the Dead Gods; GreedFall; A Plague Tale: Innocence; Othercide и Hood: Outlaws & Legends. Вот что забавно: большая часть этих игр были розданы в пс+ или находятся в геймпасе в связи с чем у довольно немалого количества людей была возможность попробовать игру не платя за нее. Сам подобным образом ознакомился с некоторыми проектами и остался доволен. К примеру Вампира до раздачи хотел приобрести, но не было на распродажах и тут он в раздаче, я сразу же его скачиваю и не разочаровался в своих ожидания.

В общем об играх

В этом блоке я не собираюсь рассказывать про все возможности игры, что можно, а чего нельзя делать, просто расскажу вкратце о сильных и запомнившихся мне сторонах игры, в противном случае будут обычные запоздалые обзоры с пересказом сюжета. Большая часть из них типичные представители игр категории «Б». Это значит, что есть у них очевидные огрехи и косяки, на которые вполне можно закрыть глаза при прохождении, ведь их закроют другие, более сильные стороны. Есть люди, которые когда слышат инди-игра или «Б» сразу навешивают ярлык «Фигня, хрень и т. д.», но это далеко не всегда так. Что же, давайте разбираться что к чему.

Vampyr

Начну я, пожалуй, с Vampyr: RPG с соулс-лайк боевкой, есть открытый мир, точнее районы, открывающиеся по мере сюжета. Самая классно сделанная часть в этой игре (по моему мнению) это разговоры с персонажами, основная механика заработка опыта для прокачки, вам нужно найти записку, предмет, связанные с каким-либо персонажем, затем вы сможете с ним поговорить на данную тему и узнать о нем больше или не узнать ничего при выборе ответов в диалоге, также другие могут вам что-то о ком-то рассказать и так складывается ощущение, что персонажи действительно живые, со своими бедами, делами, друзьями, родными. Боевая система тут подкачала в связи с анимациями и хитбоксами у некоторых врагов и атак, но на это можно закрыть глаза играя на средней или ниже сложности. Рекомендовал попробовать игру знакомым и те попробовав, сказали, что довольны, хоть и были придирки. Понимаю, что не всем понравиться слушать внимательно одного персонажа, затем тут же разговаривать с другим чтобы узнать необходимую инфу. Вообще довольно много чего здесь завязано на разговорах и если вам это не понравилось, то игра вам не зайдет.

GreedFall

Снова RPG и тут скорее не открытый мир, а взаимосвязанные относительно большие локации. Игра по своей геймплейной механике очень напоминает мне Dragon Age: Инквизиция. Как и там отдельные локации, спутники, боевая система, лут, отношения со спутниками и т. д. Это не претензия, просто очень бросилось в глаза., но самый главный момент — это то, как все это сделано. Что в игре хорошо сделано, так это развитие отношений со своими спутниками (квесты и их истории действительно хороши), система репутации с той или иной фракцией (изначально нейтральны все), сюжет неплох. Как и в Вампире спорным моментом является боевая система по аналогичным критериям. Собственно если не брать эту проблему во внимание и не зацикливаться на ней, то можно пройти вполне хорошую ролевую игру (как минимум любителям подобного жанра должно прийтись по душе).

Othercide

Подробно об этой игре я рассказывал в предыдущей своей статье, можете почитать и попробовать собственноручно, а я двигаюсь дальше…

The Surge

Эта игра более известна, чем предыдущие, скорее всего из-за того, что это соулс-лайк игра с нововведениями в геймплей. Она затягивает в себя игроков своими фишками с прокачкой и отрезанием конечностей. Хотя я думаю, что людям наигравшихся вдоволь в темные души и прочие игры этого жанра хочется чего-то нового вот и идут сюда (тоже хочу ознакомиться с данным проектом)…

Curse of the Dead Gods

Эта игра уже более известна и популярна (в своих кругах), я сам сейчас в процессе ознакомления с данной игрой так что чего-то дельного написать не смогу в связи с отсутствием полного прохождения игры.

A Plague Tale: Innocence

А эту игру игроки наиболее хорошо приняли и за что она получила наиболее высокую оценку. Игра действительно хороша, в ней интересный сюжет, приятно смотреть за развитием отношений брата и сестры да и игр про чуму не так и много. К тому же вторая часть скоро выходит, надеюсь, что у разработчиков выйдет достойное продолжение…

Focus Home Interactive

И вот мы подобрались к рассказу о самом издателе. В данный момент они себя переименовали в Focus Entertainment — французская компания, специализирующаяся на издании компьютерных.

Focus Home Interactive была организована в 1996 году как разработчик программного обеспечения для создания музыки. Именно с помощью их наработок была создана музыкальная игра Ejay, которая стала популярной, обрела несколько продолжений и превратилась в серию. После такой дебютной работы компания решила заняться изданием компьютерных и консольных игр, посчитав это дело более прибыльным. В конечном счете так и оказалось, да, они издают годноту, но есть и посредственное или на любителя, взять в пример тот же Farming Simulator (хотя кому-то даже и кайфово от него).

Заключение

Сейчас в связи с «деградацией» (если это можно так назвать) ААА-игр я все больше склоняюсь в сторону инди и «Б», они могут предложить нечто более интересное, чем открытый мир с гриндом или онлайном. Выпускают все больше ремейков и ремастеров, некоторые игры действительно заслужили такого решения, но ведь по факту это та же самая игра. Несомненно, выходят сейчас отличные ААА-игры, но их значительно меньше, чем за другие года.


Лучшие комментарии

Вампир интересует, так и не решился на распродажах взять, как раз из-за слабого геймплея. А сам сеттинг интересен, да ещё и с вампирами. Болтовни не боюсь, если диалоги интересны, то можно заценить.

Теперь можно дополнить в копилку и Atomic Heart. Правда она ещё не вышла.

Читай также