Так уж вышло, что онлайн-ресурс Red Dead подошёл к концу. И я могу с уверенностью сказать, что это как фантастический опыт, который я изучал почти четыре сотни часов, так и игра, которая никогда не сумеет раскрыть свой истинный потенциал в полной мере, навсегда оставшись тенью своего более крупного собрата — Grand Theft Auto Online. Теперь, когда Rockstar Games заявили, что больше не будет уделять особого внимания Вестерну, стоит вернуться к фронтиру, чтобы оценить игру по тому, чего она достигла с момента запуска в 2018 году.
Red Dead Online начиналась с того, что ваш персонаж предан, обвинён во множественных преступлениях, коих он не совершал, и должен быть повешен как опасный преступник. Но вы спасаетесь благодаря усилиям леди высшего класса — Джессики Леклерк, у которой есть свои планы на Вас — месть мусорщикам, которые лишили жизни её мужа и пытаются завладеть его состоянием. Игрок становится орудием правосудия в руках Леклерк, и, оказавшись на границе, самое время приступить к работе, выполняя задания, убивая грабителей и получая стойло в конюшне с собственными лошадьми для объездки.
Если вы будете следовать миссиям Леклерк, то вам предстоит пройти короткую кампанию, в которой вам время от времени придётся делать моральный выбор. Вернете ли вы своенравную дочь её отцу или позволите ей сбежать со своим любовником? Вы привязываете каких-то неудачников к рельсам и позволяете поезду вершить правосудие, или вы более милосердны?
Игра отслеживает ваши действия с помощью системы чести и поначалу вы можете подумать, что вас ждёт настоящая глубокая ролевая игра. Однако после миссий Леклерк это понятие отпадает и больше никогда не возвращается; система чести остаётся, но со временем она автоматически заполняется, когда вы занимаетесь такими вещами, как чистка и кормление лошади. Как правило, поступки влияющие на потерю и набор чести предельно ясны. Когда вы очищаете убежище банды, вы можете пощадить или казнить лидера. Самооборона будет правильным и честным решением, но убивать свидетелей этого нельзя.
Помимо нескольких косметических наград, это не имеет никакого значения. Складывается такое ощущение, что на систему чести были большие планы, которые в какой-то момент были отброшены, и такие персонажи, как Старик Джонс, который чувствует себя ангельским ответом дьявольскому Незнакомцу из Red Dead, просто... Есть. Джонс проводит раннюю кампанию, крутясь вокруг катсцен и умоляя вас относиться к своим ближним с честью и достоинством. Такое чувство, что это к чему-то ведёт, но Джонс как бы исчезает, отбросив все свои предзнаменования.
Так что вам, ковбоям, решать самим что делать после завершения всех миссий кампании. Вы можете охотиться и ловить рыбу, разбивать лагеря и готовить вкусное рагу, охотиться за дорогостоящими преступными трофеями или открыть собственный подпольный бар, смежный с самогонным предприятием. Когда я вхожу в этот мир, я легко могу нырнуть в комфортный ритм действий. Я начинаю сессию в своем лагере, готовлю вяленое мясо и кофе, после чего вручную съедаю свой импровизированный завтрак. Затем я прыгаю на своего верного коня и отправляюсь на поиски миссий среди бескрайней, нетронутой дикой природы.
Суть этих действий всегда одна и та же: вы либо едете верхом на лошади, размахивая лассо, либо стреляете из своего револьвера. Несмотря на то, что на бумаге действия не отличаются разнообразием, отличная система поимки, сражений и физики Red Dead Redemption 2 добавляют остроты. Как и в большинстве игр с открытым миром, во всем этом обычно присутствует какой-то захватывающий контекст, будь то что-то меланхоличное или воистину эпичное. Бывало, мы с друзьями часами просто барахтались в грязном озере.
Мир также кажется органичным, хоть и не таким насыщенным как в одиночной игре. Когда я в дороге, я могу найти кого-нибудь в ловушке под скалой и лишь для того, чтобы спустя пару мгновений осознать — всё это подлая бандитская западня. Или я мог бы наткнуться на кого-то, кому действительно нужна помощь в возвращении домой после нападения волка и, когда я отвезу их домой, я получу наводку на миссию, которая в конце концов приведёт меня в Валентайн, где я и заберу награду с доски.
Игровой процесс Red Dead Online может быть как спокойным, так и чем-то вроде дзен — наслаждением от стука лошадиных копыт по утрамбованной грязи и открытого неба американской границы. Но, всё это также может превратиться в настоящую клоунскую фиесту, где мы с друзьями наслаждаемся старым-добрым поединком на ножах в уютной хижине. Это превосходная социальная песочница, которая, увы, никогда не сможет сравниться со своим собратом GTA Online. Red Dead всегда остаётся неспешным и точным, и действие редко переходит в перестрелку посреди города или спешную смену лошадей.
Огромный открытый мир Rockstar по-прежнему великолепен, полон тайн и мелких деталей, которые следует раскрыть. В отдельных моментах можно найти много веселья, но нет всеобъемлющего видения, которое привело Red Dead Online к осязаемому и конкретному назначению — и теперь, похоже, его никогда не будет, поскольку Rockstar продолжает фокусироваться на Grand Theft Auto VIи продолжает уделять время и ресурсы гиганту GTA Online.
В этом есть нечто трагическое, ведь пусть Red Dead Online не может позволить себе добавление летающих машин и пародий на Илона Маска, он предлагает нечто большее — авторитет. Мы с друзьями всегда частично вливались в своих персонажей, когда путешествовали на фронтиру. В GTA Online мы мчимся по улицам Лос-Сантоса со скоростью 200 километров в час, слушая Backstreet Boys. В Red Dead Online же мы задумчиво смотрели в огонь и неспешно пили кофе из жестяной чашки, прежде чем пуститься в путь на наших лошадях. Радость была в странствии, и, несмотря на весь упущенный потенциал игры, я всё равно любил эти безмятежные моменты, перемежающиеся захватывающим ковбойским экшеном.
Это разочаровывающий конец для фанатов, которые терпели новые роли персонажей и случайные события, ожидая чего-то большего или хотя бы веских оправданий от Rockstar. Игра страдала от засухи контента и периодов полного простоя — за исключением боевых пропусков — теперь она находится в таинственном игровом чистилище. Только время покажет, останется ли сообщество, привлеченное игрой, или отправится в более светлое будущее в другом месте.
Лучшие комментарии
RDR Online лично мне показалась обреченной на такой финал концепцией.
На мой взгляд — мультиплеерная игра в открытом мире критических зависит от двух факторов:
1. Компактный, просторный игровой мир позволяющий достичь от одной самой дальной его точки до другой — не испытыв ощущение скуки и утомления.
2. Плотность разных событий. Размер мира должен давать каждому игроу ощущение присутствия других игроков — но не тесноту. Что паре районов от тебя или в другой части города своим чередом происходит жизнь — и активность и ты её часть.
RDR — 2 концептуально близка к идеалу в сюжетке, далная дорога без происшествий наполнена общением, или имеет сюжетный контекст, ты слишком погружен в постоянно окружающий тебя мир и сюжет — и ведом вдохновляющим сюжетом приключения.
RDR Online не вписывается в концепцию, там тобой не движет глубокий сюжет, твои действия подвержены обслуживанию сиюминутных интересов обогащения или в поддержки твоего бара. И тут главное достоинство RDR2 становится недостатком RDR Online — без настроения созданного сюжетом и мотивации — путешествия по миру так или иначе становятся рутиной.
Эту проблемы нет в GTA Online — Лос Сантос Компактен, даже на не самой быстрой машине ты до Палето доезжаешь за 5 минут. А плотность заселения серверов по дороге ввяжет тебя в перестрелки, разборки спонтанную сходку автолюбителей или путешествие по горам. (В лучшие старые добрые времена)
Смерть RDR 0nline стала результатом попытки внести онлайн в концепцию строго заточенную для сюжета — построенную на медитативном ощущении синергии с персонажем.
Вто время как GTA Online живет по той причине, что персонаж GTA Online очень хорошо интегрируется в концепцию GTA — как молчаливый инструмент развлечения.
Даже после 2810 часов игры — ЛС все ещё хорошее место, что бы поболтать с друзьями спокойной наслаждаясь простой рутиной.
В RDR online стоит тебе осознать что ты не хочешь ничего делать — мир сразу пустеет.
Лос Сантос останется песочницей и игровой площадкой в которой просто на качельках посидеть приятно.
Последний столбец проверь «Это разочаровывающих конец для фанатов,»
Просто перевел статью полигона. Указывал бы хоть оригинальное авторство чтоль. Вот статья слово в слово:
С одной стороны — да, с другой, как мне кажется, многое зависит от поддержки игры разработчиками и сообществом. Вспомнить тот же DayZ во всех его итерациях — там и карта огромная, и интерфейс неудобный, и движок криво работающий на машине любой мощности. Но игра довольно долго поддерживалась, обрастала различными модами и серверами с разнообразными правилами.
Rdr2сюжетная игра, рдо- тупая дичь для получения бабла
Грандиозный успех одиночной игры зеркален грандиозному нереализованному потенциалу многопользовательской. Что может быть причиной, как не банальное перераспределение ресурсов внутри компании, в угоду совету акционеров? Не могли ведь те же люди, что сотворили гору, тут же родить мышь? Могу только предположить, что игра изначально «точилась» под сингл и онлайн был чисто для галочки. RDR2 — идеальная игра для меланхолика, интроверта, и Рокстар, возможно решили, что такой тип не очень полюбит мультиплеер, сами в него не поверили.
Возможно сама концепция онлайна была ошибочной. Многое, что могло быть там, я и так получил в сигле: задания охотника, травника, сокровища и так далее, к концу игры на 93% прогресса, я был вполне пресыщен активностями и аксессуарами. А отсутствие сюжета и конечной цели в виде, например, легального бизнеса, недвижимости или собственной преступной организации, изначально не создавали устойчивого интереса за пределами вводной сюжетки, а обновления и вовсе свели всё в гринд.