8 сентября 2022 8.09.22 9 608

Проблема Cult of the Lamb и всех инди-игр

-8

Вступление (предисловие, которое можно пропустить)

Не надо считать этот текст ещё одним из многочисленных обзоров, которые вы можете найти на просторах сети. Это просто мысли, которыми я хотел бы поделиться. И всё, ничего больше. Стоит ли выражать их так, зачем кому-то вообще читать это? Не знаю, мне нравится играть в игры и обсуждать их, поэтому вы видите этот блог.

Главный минус «Культа»

Если вы играли или просто достаточно знаете об игре, то должны догадаться о чём я. Чересчур надоедливый, съедающий множество времени менеджмент поселения. Но ведь, если задуматься, чем он мешает игровому процессу? Многие скажут, что управление поселением просто «перетягивает на себя одеяло» и не дает проводить больше времени в забегах, в, так называемых, «Землях старых богов». И тут я могу задать вопрос, а разве это плохо? Для рогалика, который и состоит из этих вылазках, это может быть неприятно, но, может быть, тогда не стоит относить Cult of the lamb к этому и жанру, и проблема исчезнет? Но тогда что такое этот «Культ ягненка»? И полноценным градостроительным симулятором его тоже не назовешь. Может быть, симулятор своего культа? Уже ближе, но при таком раскладе уже не вписывается механика рогалика.

Возможное решение

Но к чему я все это говорю (пишу). Как по мне, Massive monster просто не смогли сбалансировано совместить в себе разные жанры. И получилось … нечто. уникальное? Да, именно так. И за это мы и любим этот огромный пласт инди-игр. Проекты получаются уникальными. Это не типичные стелс-экшены от 3 лица в открытом мире и до боли знакомой системой прокачки, не заурядные шутеры-тиры, не одинаковые симуляторы гонок и так далее. А именно уникальные продукты. И если вернуться к Cult of the lamb, то не стоит подходить к нему как к рогалику или еще как-то. Это своеобразный, интересный проект. И, может быть, он не хватает звезд с неба в плане новых механик, но, я считаю, если не вешать сразу на такие игры ярлык жанра, то и «минусов» станет меньше.

На самом деле, данный блог является больше темой для дискуссии, так что буду рад увидеть ваши мнения в комментариях.


Лучшие комментарии

Ух, ну про «ВСЕ ИНДИ ИГРЫ» ты, конечно, загнул.

Проблема Cult of the Lamb не в том, что там есть две конкурирующие механики, а в том, что обе они при этом выполнены ну очень средненько. «Рогалик» — однообразный до монотонности и до смешного лёгкий. «Культ-тайкун» слишком часто пытается одёргивать игрока, предлагая россыпь активностей, совершенно несамостоятельных культистов и постоянное ощущение, что ты — воспитатель в детском садике.

Да и тема (в посте) звучит как-то странно, как будто есть какая-то прям волна хейта в сторону Ягнёнка. Но у «Культа» у нас оценка «Похвально», пользовательская — 7.6 — это, так-то, достаточно высокие оценки.

А то, что инди-проекты — они про уникальность и эксперименты — так это да, я за то эту область игровой движухи и люблю. Но сама по себе «уникальность» или «экспериментальность» не является ни плюсом, ни минусом. Можно зайти в Steam и надыбать кучу всякого уникального, но совершенно неиграбельного мусора.

Инди — это поприще для небольших проектов, а жанры и всё остальное это уже вторичка. Чисто жанровых инди-проектов едва ли меньше, чем помесей бульдога с носорогом: рогалики всех мастей и цветов, карточные штуки, недавно был «бум» бумер-шутанов, абсолютно жанровый. Миллиарды платформеров. Ну и так далее. Да, встречаются жанровые мутанты, но их отнюдь не большинство.

Oh, shit, here we go again… Нету определения «инди-игры» такого, которое удовлетворяло бы всех и каждого, поэтому все и каждый под этим подразумевают в итоге разное, с разными допусками и оговорками. Ну и относительно ААА бюджеты у Парадоксов, я так понимаю, достаточно скромные. Но, реально, как показывает мой опыт — после вопроса «А что мы считаем „инди“?» начинается лютая душнятина, потому что у нас есть Парадоксы, которые издают себя сами, у нас есть Деволверы, которые инди-ИЗДАТЕЛЬ, у нас есть Лукасы Поупы, Терри Кавано и Джонатаны Блоу, которым издатели и не нужны и у нас есть студии вроду Klei или Supergiant, которые тоже сами вполне справляются. А ещё есть космическая «МММ» (мульти-миллионная муть) StarCitizen, которая позиционирует себя абсолютно авторски и независимо, но бюджет у неё такой, что тушите свет. И столько организационных проблем, что непонятно, когда мы хоть что-нибудь наконец уже увидим.

А, сорян, зря быканул! Я чота уже привык, что такие вопросы задаются исключительно в режиме «ололо-ололо-я водитель нло!», чтобы затралеть и всё вот это вот.

Наверное это больше субъективно, но для меня инди всегда казались поприщем для жанровых кроссоверов. Ведь инди надо чем-то выделяться в толпе безликих шутеров и прочих мейнстримных жанров, а значит (голосом Пушного) — ЭЭЭЭКСПЕРИМЕНТЫ!
Выходят ли они при этом удачными — уже совершенно другой вопрос. Многие игры тех же мейнстримных жанров проваливаются в продаже, но взамен становятся культовыми и находят фанбазу уже после «смерти».

Спасибо за ответ. Поразмыслив над этим, я, думаю, Вы правы. Моей ошибкой было писать этот блог под «хорошими» эмоциями от игры и «плохими» от отзывов. Хотелось как-то обоснованно защитить понравившийся проект. В будущем постараюсь исправиться. Ещё раз спасибо

А игры от Парадокс чем можно считать, если издатель и разработчик один и тот же, но денег у них куда больше, чем дано небольшим проектам?

Ну так я из любопытства и спросил, а не чтобы душнятину начать, потому что такие вот накапливающиеся исключения начинают со временем путать незаинтересованное лицо вроде меня, которому просто играть нравится, и вопросы такие идут как раз для того, чтобы развеять непонимания. А то зайдешь в инет спросить у гугла, шо есть шо для базового знания, а потом думаешь, почему споры идут, если все так просто. А тут оказывается, что не все так просто :D
Благодарю за развернутый ответ, некоторые нюансы, описанные тобой, я правда не знал, так что сегодня я стал чуточку умнее :D

Ну, бывает такое с людьми, понимаю :D

Читай также