28 августа 2022 28.08.22 7 1131

Почему в Prey (2017) невозможно играть неправильно?

+4

I часть | Вступление

Всем здрасте! Обещанная мною статья про игру указанную в названии, таки вышла. Изначально я хотел банально выразить поток мыслей, но решил сделать, что-то более внятное. Начну с того, что тут будут спойлеры (хотя если вы не играли в  Prey у меня для вас достаточно вопросов) и чтобы их избежать, советую пройти Прей. И даже чтобы не избежать их, советую пройти Прей. Игра годная. И в этой статье, обсудим несколько веток способностей, как большинство людей не осмелились играть так, как хотят, и почему в Prey все играют правильно.

II часть | Способности Тифонов

Для самого яркого примера тезиса, возьму способности тифонов. Вот как их получить: Во время выполнения задания «Обходной путь», который является 3-4 по счёту, в мужском туалете можно найти психоскоп (интерфейс которого выглядит стильно кстати), который помогает обрести такие способности как: Кинетический взрыв, поглощение и защита от электричества и огня, превращение в разные вещи, «взлом» разума и т. д. и т. п. Вообщем-то, способности прикольные и хорошие, чтобы получить большинство из них, нужно сканировать своих врагов, то есть, тифонов. И казалось бы, способности полезные, но есть один нюанс…

III часть | Замечательные господины 

Выше указанные господины дважды как бы говорят нам, что не стоит их прокачивать . Первый раз они об этом сказали устами «Января», а второй раз в сцене после титров, мол: «Ты поступил неправильно, подвергнувшись воле тифона», как бы игнорируя например то, что эти способности банально эффективны. Например, если в DOOM'е будете сражаться с толпой противников, а почти вначале уровня вы найдёте БФГ. И потом, когда вы прошли уровень, вам скажут что-то типа: "Ты поступил очень глупо взяв сильное оружие без которого ты мог умереть. Почему? А... Потому."

Но не про это сегодняшняя статья. Если к сути, то выше указанные лица, дополняют задумку игры — играй как хочешь. Вы скажете «Так зачем они нас ругают?», а это и есть ключевая деталь. Нам, буквально говорят, дескать, ты можешь юзать эти замечательные способности, но если не захочешь, мы поймём. Ведь по сути, все неудобства, для человека который захочет, никак не повлияют. Он просто начнёт отключать или разрушать турели, а "призраки" для него вообще не проблема. Да и выбор игрока, больше влияет на геймплей, нежели на сюжет. Так вот, всё что я сказал, относится к стилю игры, который выбрали вы. Пацифистом который испытывает эмпатию ко всему, или мясником который убивает всё что двигается. 

IV часть | Итоги

В итоге, вы спросите: «Зачем ты разгонял всю эту мутню с пришельцами и прочим?», а я объясню на примере. В игре есть два условных типа прохождения, а именно со способностями и без них. Если спросить у одного человека, почему он использует способности, а тот скорее всего ответит, что из-за эффективности, то окажется прав. Но если спросить другого человека, почему он их не использует, то он… тоже окажется прав. Но, видимо меньше 20% осмелились на это, ибо они использовали по крайней мере 1 нейромод тифонов. Природа этого, мне непонятно. Данный пример, работает со всеми механиками в игре.

V часть | Послесловие

Я решил добавить послесловие, ибо ну не могу не рассказать. Изначально, это был блог, чисто потоком моих мыслей, но в конце концов, я решил определится с темой только тогда, когда в статье было намешано много тем и пришлось их удалять за ненужностью. Несколько раз приходилось даже переписывать статью. Лично я, сказал всё что хотел по поводу темы, а растягивать тему на 12 страниц, мне не очень хочется. Может, самостоятельный анализ это и не моё.

Так, а теперь традиционное для моих статей голосование


Лучшие комментарии

Вопросов и замечаний к автору блога у меня много, а потому начну с того, как этот блог написан:

Как играть в Prey (2017) правильно и почему нельзя?

Очень странное название блога, можно сказать, противоречащее самому себе, отчего и заводит читателя в недоразумение. Возможно стоило оставить просто «Почему в Prey (2017) невозможно играть правильно?» (хотя и это название кажется «неправильным», но все же лучше нынешнего).

Изначально я хотел сделать просто мысли, но решил делать обратное.

Сделать мысли? Может «Изначально я просто хотел выразить свои мысли по поводу игры, но затем решил сделать нечто иное (обратное)»?

Начну с того, что тут будут спойлеры (хотя если вы не играли в Prey у меня для вас достаточно вопросов) и советую пройти Прей.

Если убрать содержимое скобок, то выйдет кривое «Начну с того, что тут будут спойлеры и советую пройти Прей».

Для самого яркого представления тезиса статьи, я возьму способности тифонов.

Взять «способности тифонов»? Может стоило изменить на «я возьму в качестве примера способности тифонов»?

Вообщем-то, способности прикольные и хорошие, чтобы получить большинство из них, нужно сканировать своих врагов, то есть, тифонов. И казалось бы, способности крутые, но есть один нюанс…

Повторяются слова «способности прикольные и хорошие» и «способности крутые» в следующем предложении. Стоит избавиться от повтора в первом предложении и вроде будет норм.

Выше указанные господины дважды как бы говорят нам, что не стоит.

Не стоит «что»? Может «не стоит их применять»? «не стоит их прокачивать?»

«Ты поступил неправильно, подвергнувшись воле тифона», как бы игнорируя некоторые вещи, например то, что эти способности банально эффективны.

Стоит, наверное, изменить на «как бы игнорируя эффективность этих способностей в окружающей агрессивной среде» или еще как-нибудь.

Например, если в битве на мечах, вы найдёте дробовик, а как только используете её против человека

Очень криво построенное предложение — вводит в заблуждение при первом прочтении и приходится его перечитывать.

Вы скажете «Так зачем они нас ругают?», а это и есть ключевая штука.

Штука? В разговорной речи это может звучать приемлемо, но не в письме.

Нам, буквально говорят, дескать, ты можешь юзать эти замечательные способности, но если нет, мы поймём.

«Но если нет» тут воспринимается как «если не можешь использовать эти способности». Именно что «не можешь».

Ведь по сути, все преграды, для человека который захочет, ничего не скажут.

Даже перечитав это предложение несколько раз, я не понял его смысла.

Да и для сюжета, выбор игрока не влияет никак.

Может «Да и выбор игрока никак не влияет на сюжет»?

Так вот, всё что я сказал, относится и к тому, как ты играешь.

Слишком сложно читается, стоило бы изменить на «Все, что я сказал, относится и к стилю вашей игры». (но и это звучит немного паршиво)

Если спросить у одного человека, почему тот использует способности, он обоснует это тем, что они полезны для него, для этого он их хотел и тем самым окажется прав.

Еще одно крайне громоздкое предложение, которое очень сложно понять с первого раза. Да и кривое оно.

Тот пример который я показал, работает со всем.

Подводка настолько неструктурированная, что у меня возникают вопросы: Какой пример? С чем работает?

Изначально, это был блог, чисто с моими мыслями, но в конце концов, я решил определится с темой и когда в статье намешано много тем, надо удалить их, за ненужностью.

Еще одно перегруженное предложение.

Пришлось несколько раз переписывать статью.

И, возможно, в этом и заключается беда. А точнее в том, что автор не перечитывал свой блог и не редактировал его. Ну или делал это перед сном, будучи усталым.

И это только то, что мне явно бросилось в глаза. Также не покидает ощущение, что где-то стоят лишние знаки препинания, а где-то их не хватает. Где-то ошибки типа -ться -тся, но это уже мелочи.

Теперь будут вопросы по содержанию блога

Выше указанные господины дважды как бы говорят нам, что не стоит.

Я так и не понял, что за «выше указанные господины». Речь про Алекса и его операторов? Так именно Алекс предлагает Моргану использовать способности тифонов. А затем дает код от сейфа с нейромодами.

Но, видимо меньше 20% осмелились на это, ибо они использовали по крайней мере 1 нейромод тифонов. Природа этого, мне непонятно.

Почему люди использовали способности тифонов? Точнее большая часть людей их использовала? В начале от применения способностей тифонов нас предостерегает «Январь» и недоверие к Алексу, который и продвигает нам эти способности — это с сюжетной точки зрения. С геймплейной — враждебными станут турели и появится тифон «Кошмар». Но вот для большинства преимущества, что дают способности — куда более весомее, нежели недостатки. Благодаря способностям геймплей становится еще разнообразнее, а врагов уничтожать куда легче. Уменьшается «нагрузка» на огнестрельное оружие — вместо патронов теперь можно тратить местный аналог маны. Да и кто бы отказался от того, чтобы стать кружкой? Это же весело!

И откуда взялись эти 20%? Откуда такая статистика?

Лично я, сказал всё что хотел по поводу темы, а растягивать тему на 12 страниц, мне не очень хочется.

То есть, основная мысль блога это — в Prey можно играть по разному и каждый тип прохождения имеет место быть? Но ведь это и так всем понятно, разве нет?

Но это почти в два раза меньше, чем людей которые получили способность человека

Well yes, but actually no. Способности человека можно получить намного быстрее способностей тифонов. А игрок за этот промежуток времени мог попросту «забить» на игру. И это хорошо показывает сюжетная ачивка «точная копия» с ее 60%. Теперь надо сравнивать не 85% с 43%, а 60% с 43%.

Ниже скрин статистики. Я облажался сказав «меньше 20%», ибо там меньше 45%. Но это почти в два раза меньше, чем людей которые получили способность человека

Мой вопрос, был адресован тому, что их использует не очень уж и много, а не «почему их используют».

Под «господины» я имел ввиду только операторов, ибо имя Алекса я знаю, а назвать их людьми я не мог.

Основная мысль блога это не: «Можно играть по разному и каждый тип прохождения имеет место быть», а в том, что при прохождении игры, каждый человек по своему прав.

Кстати говоря об этом, это видно даже в моём опросе. 39% вообще не юзали способности и только 28% юзали их хотя бы 1 раз.

Спасибо за коммент. Постарался исправить по крайней мере большинство ошибок. Я бы это заметил намного позже, если бы не коммент.

Ну, а насчёт того, почему так получилось, сыграло несколько факторов.

Читай также