26 августа 2022 26.08.22 45 1281

Размышления про мини-игры.

Я прошел на днях Saints Row 2. А там, считай, вся игра состоит из мини-игр. Или не мини-игр? 

И мне стало интересно, а что вообще можно считать мини-игрой? Вот эти активности в Saints Row 2, это мини-игры или нет? Если нет, то что тогда мини-игра?

Вот поливание машин и домов отходами жизнедеятельности человека, это мини-игра?
Вот поливание машин и домов отходами жизнедеятельности человека, это мини-игра?

За ответами я полез в интернет. 

Первой же ссылкой по запросу, "Что такое мини-игры", стала статья в Википедии, которая гласит:

Короткая компьютерная игра, входящая в состав другой компьютерной игры. Мини-игра всегда меньше и проще, чем та игра, в которой она содержится.

Википедия

 Вроде бы оно подходит, но что-то все равно не так. И я решил искать менее абстрактное объяснение. Должны же быть какие то критерии, верно?

Вроде да, а вроде и нет. Я нашел много различных предположений, которые, порой, друг другу противоречили. Например в одном источнике указано, что мини-игра должна находиться на терминале/экране телефона/компьютере внутри игры (как терминалы в серии Fallout), а в другом, что мини-игра может быть просто побочной активностью, по типу сбора коллекционных предметов. Окончательно запутавшись, я впал в раздумья. 

Хорошо, адекватного и полноценного понятия мини-игры мне найти не удалось. А если зайти с другой стороны? Не что-такое мини-игры, а зачем они нужны.

Вроде всё просто, чтобы разнообразить игровой процесс. А разнообразие, по моему мнению, это привнесение чего-то нового. Это должно быть что-то отличное от геймплея основной игры. Например вообще игры другого жанра.

  • Мини-игра значительно отличается по геймплею от основной игры. Возьмем тот же Гвинт в Ведьмаке. Ведьмак = action/rpg, Гвинт = карточная игра. 

Ну вот, первый пункт готов. Однако, в Saints Row есть гонки. Saints Row же action-adventure, а гонки это гонки. Подходит же под описание, что это другой жанр? Что-то тут не складывалось, поэтому я решил добавить еще один пункт. Если мини-игра использует core - механики основной игры, то это побочная активность. Вот и второй пункт.

  • Мини-игра не использует core - механики основной игры.

Вроде разобрался, больше нареканий у меня нет. Теперь(для себя естественно) я смогу делить мини-игры и побочные активности. Получается, в Saints Row 2 именно побочные активности, а не мини-игры. 

С Saints Row всё стало понятно, поэтому я решил пробежаться по своей библиотеке и вспомнить, а где еще я видел мини-игры?

Просматривая список игр и вспоминая, где и что есть, я сделал вывод: есть мини-игры, которые вызывают у меня приятное чувство, а есть наоборот, которые вызывают жуткие воспоминания и нервный тик. 

Может тогда я могу попробовать определить, что есть хорошие мини-игры, а что плохие?

Для этого я обозначу критерии, а потом приведу примеры. Итак список моих критериев:

  1. Не должна быть однообразной и вызывать раздражение
  2. Должна вписываться в атмосферу основной игры
  3. Должна быть сделана с душой, а не ради галочки
  4. Сложность должна быть сбалансирована
  5. Не должна быть навязчивой

Это сугубо мои выводы, вы можете соглашаться или нет, я с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях)

Прикинув в голове, я составил для себя небольшой список. Я пойду по критериям, чтобы было проще понять, где в итоге плохо.

Плохие примеры

  • Bioshock. Мини-игра с трубами. Сначала интересно и увлекательно, сложность со временем нарастает. Но вот спустя пару - тройку часов, это настолько приедается, что уже не хочется подходить к торговому автомату. Но стоит отдать должное, в антураж прекрасно вписывается.
  • Mass Effect: Andromeda. Судоку? В игре про космос? Пусть и с инопланетными символами, но как же это плохо вписывается в общий геймплей.
  • Mass Effect. Вскрытие замков с помощью стрелочки, которая просто должна добраться от края к центру. Возможно кому-то это показалось чем-то удивительным и уникальным, но по моему скромному мнению, это было сделано как раз для галочки.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion. Игра на убеждение. Это что такое было вообще? Может быть я не семи пядей во лбу, но все же разобраться, как в это нормально играть, я не смог. Проще было палкой стукнуть и проблема решена.
  • Batman: Arkham Knight. Тут всего пара слов. Для получения истинной концовки нужно пройти все мини-игры. ВООБЩЕ ВСЕ.

Хорошие примеры

  • GTA San Andreas. Разнообразие мини-игр очень радует. Бильярд, баскетбол, игровая приставка, да даже качалка с натяжкой может считаться мини-игрой. Но ложка дегтя всё равно есть. Проклятые танцы, где нужно успеть нажать на стрелочку. Как же много нервов там было убито.
  • Fallout: New Vegas. Караван, по моему мнению, просто шикарно вписан в мир игры. Карточные игры всегда были в почете на Диком Западе, духом которого пропитана вся игра. А как было увлекательно находить карты для Каравана в самых неожиданных местах.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Кто же не знает о Гвинте. Честно, боюсь представить, сколько разработчики туда вложили сил. И получилось у них на столько хорошо, что на одну самостоятельную карточную игру стало больше. Вот что значит сделано с душой.
  • Alien: Isolation. Идеальный баланс сложности, как по мне. Хаккинг сам по себе простой, но он происходит в реальном времени и главного героя могут скушать в любой момент.
  • Тут я могу привести много примеров. Та же GTA со своей кучей мини-игр, RDR с покером, опять же Ведьмак со своим Гвинтом. Все эти активности не обязательны, поэтому игрок не успевает от них устать.

Итог

Мини-игры это небольшая, но очень важная часть геймплея, которая требует добротной реализации. Она должна дать отдохнуть от основного геймплея и помочь взглянуть на игровой мир с другой стороны. Не стоит забывать, что мини-игры очень сказываются на атмосфере - как позитивно, так и негативно. В общем и целом, мини-игры это хорошо, если сделаны качественно и с душой)

А какие мини-игры считаете удачными или неудачными лично вы?


Лучшие комментарии

По моему главный момент удачности или нет связан с тем куда эти миниигры пихают.

Если ты постоянно об неё спотыкаешься, через некоторое время начинает хотеться прокрасться в офис разработчика и поставить эту игру на электронный замок в сортире, что бы прочувствовали, что они сделали.
А когда это реально побочная активность, типа рыбалки или карт, которые хошь делай, хошь вообще плюнь, то местами даже интересно выходит.

Прикольная статья, но под конец все скатилось к простому перечислению и итогу, написанному как финал курсача)

В целом вопрос мини-игр весьма интересен, так что +

Спасибо за отзыв!

Тут даже, как у курсача, есть проблема и общая часть)

Разъяснено добротно. лови плюсик, но ИМХО мини игра в биошок мне не так сильно приелась, как по мне одна из лучших мини-игр в шутерах что я видел. Кому-то может показаться что она замедляет темп игры ( кстати это тоже весомый критерий). Но я бы так не сказал, как по мне биошок сам по себе относится к разряду неторопливых шутеров...

Что неторопливый — факт. Я отметил, что вписано шикарно в мир игры. Может это чисто мне приелась и под конец я уже пропускал все торговые автоматы.

Абсолютно согласен, особенно если это пятнашки, ненавижу б**** пятнашки

В гта са мне кажется как раз самые простые миссии и были связанны с танцами и прыгающими машинами. Но все равно плюс.

Видимо, вертолетик из Vice City настолько напоминает о боли, что эту легендарную вещь стараются не упоминать

Спасибо за отзыв! Буду улучшать свои способности. А про ведьмака я намеренно написал второй раз, потому что это идеальный пример, когда разработчик правда любит то, что он делает

Вспоминаю кошмар Бласковица из Wolfenstein. Там можно было прилечь поспать и провалиться в старую часть из 90ых. Думаю, подходит под определение мини-игры? Совсем древние части вульфа я не проходила, так что побегать там было забавно)

Неплохо. Забавно порой отвлечься от основного геймлея

Ну из своих примеров мини игр, что понравились могу выделить партию в dungeon and dragons из Life is Strange:Before the storm. Жаль партия коротковата, хотя в целом неплохо реализована.

И из той же серии (The Awesome Adventures of Captain Spirit) простенький на вид раннер Mustard Party 2. (её было бы неплохо было бы видеть как отдельную мобильную игру)

Да серьёзно, что там такого сложного !?

Спасибо, буду рад критике...)

Окей, в той же Saints Row 2 есть приставка, на которой есть игра про зомби. Чем больше их убьёшь, тем больше очков. Вот это что тогда?

Кор механика используется, однако это что-то типа сурвайвал шутер уже

Тут спорно достаточно, да. Я думаю это все же можно считать мини-игрой)

Ладно, пусть будет мини игра

Что же касается вопроса о удачных и неудачных, то могу вспомнить deus ex и его взлом

Караван в Fallout был странный.

Вообще я всегда игнорирую мини-игры, ибо мне это никогда не было интересно. Поэтому если мини-игра, которая тебе постоянно навязывается, оказывалась плохой, я проклинал всю студию разработчиков каждый раз, когда мини-игра дает о себе знать (ага, у меня было так же с Bioshock, как у тебя. Во второй части его сделали гораздо удобнее).

Поэтому при каждом прохождении я игнорировал Караван, тем более про его существование на моей памяти говорил только один чувак, которого можно в первом городе спасти. А правила я вообще не помню, где бы объясняли, кроме меню помощи в паузы, куда я вообще никогда не заходил. Я при том еще играл на английском, и на тот момент я его не настолько хорошо понимал, чтобы этим заниматься. В итоге ни разу в караван и не играл даже в ознакомительных целях.

Относительно недавно захотел платину выбить (да, она выходила на PS3). Там был трофей на 30 побед в караване. Я нехотя погуглил рандомный видос с правилами по игре, потом поиграл сам пару раз с тем же Ринго. Внезапно, игра оказалась гораздо веселее, чем я представлял. Было желание играть в караван и просто так, штука довольно залипательная и простая. Наверное, одна из самых интересных мини-игр оказалась. Азартные игры там тоже довольно крутые, я там грабил все казино через блекджек с прокачанной удачей, было весело.

Из остальных мини-игр ничего не скажу, ибо все забыл, а вспоминать вообще не хочется

Но вот сейчас когда дописываю этот текст, вспомнил пару мини-игр, которые мне нравились: рыбалка в Stardew Valley (наверное подходит под твое понятие «мини-игра», и рыбалка стала основной деятельностью у меня в игре, к тому же довольно прибыльной), взлом в Deus Ex Human Revolution (в меру интересный, не бесит, на крайний случай есть полезные штуки, упрощающие его), система готовки в Dragon's Crown (дает баффы, дает время перевести дух между уровнями, приятная реализация).

И я искренне не понимаю, в чем ваши проблемы с танцами из GTA SA. Крайне легкие этапы.

Тут я могу привести много примеров… опять же Ведьмак со своим Гвинтом.

Вы уже привели в пример Гвинт

The Witcher 3: Wild Hunt. Кто же не знает о Гвинте. Честно, боюсь представить, сколько разработчики туда вложили сил. И получилось у них на столько хорошо, что на одну самостоятельную карточную игру стало больше. Вот что значит сделано с душой.

А текст не идеальный, но любопытный, хоть и слегка сумбурный.

Я видел что другие тоже пропускали торговые автоматы из-за неё, так что не только ты...). Хотя мне стоит признать что под конец игры я при возможности пользовался автовзломщиками, чисто чтобы время не терять...

Как бы то ни было, это на столько незначительный для меня минус, что он меркнет по сравнению с шедевральностью Bioshock. Все три части проходил раза по четыре, а Infinite даже на витрине любимых игр в стиме стоит)

Читай также