Dark Souls с французским акцентом. Первый взгляд на Steelrising-beta
С 25 августа до 7 сентября проходит тестирование для предзаказавших. Первые впечатления.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows.
СЮЖЕТ
Королева волнуется. Король учиняет какие-то непотребства и смуту. Поможет во всём разобраться помощница-автоматон по имени Эгида.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой Souls-like игру в антураже альтернативной Франции 18-19 века.
В этом мире некий умелец создал армии автоматонов, которые наводнили Париж. Даже королеве один достался.
Создаём героиню в простеньком редакторе персонажа, выбираем одну из четырёх представленных специализаций: Защитница, Солдат, Танцовщица и Алхимик. В зависимости от класса получим начальный набор статов и снаряжения. Выбор достаточно условный, так как нафармив местных душ, можно перекачаться в любое понравившееся состояние. Снаряга запросто покупается в местном аналоге костра
Отправляемся исследовать мир. Он наполнен механическими (возможно и другими) врагами.
Система боя - практически копия Dark Souls. Мы можем отмечать врагов в качестве цели, уклоняться (правда не кувырками, в мини-отпрыгиванием), есть шкала выносливости. Парировать кажется нельзя, но возможно просто не понял как это делать. Зато есть красиво применяемый щит (долго поднимается).
Из Dark Souls перекочевали: система фляг Эстуса (тут - маслёнка), то, что враги возрождаются после отдыха "у костра", при смерти все набранные и не потраченные "души" ждут нас на месте смерти - если погибнем до того, как их собрать, то они исчезнут безвозвратно.
Можно подкрасться к противнику сзади и нанести критический удар. Правда, это работает только при первом подкрадывании. Если набить до полного определённый индикатор, то противник будет оглушён.
Развитие и одевание героини осуществляется за местную разновидность душ в аналоге костров - "у весталок". Это такие статуи, которые располагаются в ключевых местах и откуда, случись неудача, сможем продолжить одоление.
Здесь же происходит прокачка статов, улучшение/покупка снаряжения и расходников. Функционал достаточно серьёзный.
Имеется подробное описание возможностей Эгиды в виде цифровых параметров, то есть - есть чёткое понимание, что даст тот или иной стат.
По ходу игры с противников выпадает разнообразный лут. В основном - расходники и души, но можно и снаряжение найти.
Имеются могучие боссы. От того босса, которого встретил можно было сбежать, по крайней мере в уже пройденную локацию.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная графика (играл не на максимальных настройках, огрехи при этом видны, но все равно понравилось).
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Боевая система и прокачка героини практически полностью переехала из Dark Souls. Лично для меня это финиш - не могу выигрывать. Но многим ведь нравится.
МИНУСЫ:
- Явные не обнаружены. Но тут надо учесть, что я не большой знаток таких игр. Легко могу ошибаться или чего-то не знать.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Любителям Dark Souls стоит присмотреться. Это может быть новая вариация любимой игры.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Меня снова без вариантов убил первый же босс (трижды). Жанр совершенно не мой, так что умываю руки. Хотелось бы более казуальной игры.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Приятно когда автор напрямую говорит что этот жанр не его, но игру фекалиями не поливает, как многие, постарался как мог со своей точки зрения описать игру. Респет
Фу на вас, на всех вас вот таких(
Помню, как-то раз, не в Dark Souls, а в одной из частей Mass Effect врубил самый высокий уровень сложности. И в результате получалось так, что при огневом контакте высокотехнологичной, суровой, элитной брони на Шепарде считай что и не было. Протагонист погибал, словно голенький вылезал на врага.
С тех пор я терпеть не могу задирать уровень сложности. Казуала с игрой в поддавки быть не должно, но нужен баланс.
Было бы интересно попробовать, спасибо за статью
А каким образом в паропанке или как там этот жанр можно назвать с автоматонами какие-то души? От фэнтезийного Dark Souls тут же только механика, а в остальном по антуражу игра скорее сестра Dishonored, где хоть и есть мистика с магией, но куча всего основано на своеобразной науке.
Хотеть! Dark Souls в сетинге Франции XIX века, м-м-м. Умереть 3 раз на первом боссе не есть минус, всё по законам жанра.
Да)
Кто знает, в Турции Ps5 версия имеет русскую локализацию?
Здесь практически полная копия Душ. Даже вплоть то сияющих облачков показывающих, что что-то выпало.
Не Соулс, а скорее Бладборн — прошёл уже демку. Щитов нет, это просто альтернативное применение оружия, при его включении перс двигаться не может. Тактик на боссах нет никаких, просто находишь пистоль с замораживающим эффектом и все они рассыпаются в 2 счёта — пять выстрелов станят, потом бьёшь своей «колотушкой» (какая есть) по голове. Налить, повторить! Возможно вытащит история и атмосфера французской революции. Пока что по ощущению игра на вечерок.
Геймплей, то ладно, а вот души — это прокол. Копипастить тоже надо уметь, без разрушения антуража. А именно по антуражу там скорее Dishonored, чем эти ваши соулсы… =\ Говорю, как человек, который попытался и не то что не сумел, а не смог в Elden Ring. И не только, далеко не только из-за боёвки. Вот не моё и всё.
Нет, секунду, сходство антуража — это одно, или тут прям один геймплейный элемент назван именно душами?
Уже рефанднул, нет возможности уточнить. Но, кажется, даже души названы душами. И геймплейно почти один в один.