Магия есть хаос. Хаос - это весело. И больно.
И создатели этой замечательной игры это прекрасно понимали.
В путь
Noita вышла в релиз только на ПК 15 октября 2020 года.
Я засматривался на игру еще когда она была в раннем доступе в 2019 году. Уникальная механика физики каждого пикселя весьма и весьма впечатляла.
И вот, с выходом игры в релиз, я ее приобрел и началось великое приключение ведьмы, а Noita ведьма на финском, в темные и запутанные пещеры.
Получив в руки посох и увидев на стене табличку, чтобы пинать нажмите F, я отправился в глубины подземелий…
И умер почти сразу, потому что оказывается если выстрелить в керосиновую лампу, то всё загорится. Усвоив, что лампы лучше не трогать, я отправился в новый забег, нашел на постаменте какую-то бутылку, кинул ее перед собой… и начал левитировать. А потом умер, потому что не рассчитал и упал прямо в озеро с кислотой.
И так я потерял за первую неделю игры около 25 часов.
Продающая фишка игры это физика каждого пикселя: жидкость течет, песок сыпется, камни красиво падают, древесина горит и огонь дает дым, почву разъедает кислота и многое - многое другое. Тут можно даже заморозить воду и покататься по льду!
А теперь к сути. Это игра про хаос, абсолютный и первозданный. У игрока есть огромный инструментарий для истребления противников и игрового мира. Особенно игрового мира. Ну там еще надо ниже спускаться, как и во всех рогаликах, а еще генерация случайная, но это всё меркнет на фоне уничтожения всего и вся.
И уничтожение правда выглядит очень красиво, выше я писал про лампу - это самый страшный враг. Она может чисто случайно упасть в кучу угля и сжечь половину уровня. И пылающие горы выглядят очень эффектно. Взрывающиеся объекты оставляют огромные кратеры и могут обрушить даже толстенные слои льда! Заклинания красиво оставляют следы на стенах, а враги разлетаются на кусочки и заливают всё кровью от попаданий особо мощного заклинания.
Кстати противников в игре масса, на каждом этаже может быть по несколько видов. Летающие одноглазые сгустки плюются кислотой, которая прожигает всё вокруг, Зомби могут кинуть динамит или выстрелить из дробовика, а огромные роботы вообще стреляют мощным энергетическим лучом. Но и ведьма не лыком шита.
По подземельям раскидано множество посохов, которые предлагают свой набор заклинаний, который был случайно сгенерирован. Не устраивает набор заклинаний, или хочется запихать его в посох с большей скоростью стрельбы? Не проблема, после прохождения каждого этапа, в святилище, можно будет восстановить здоровье и поменять заклинания, или вообще выкинуть их. И знаете, из этих заклинаний можно творить нечто уникальное, ведь никаких ограничений(кроме количества ячеек в посохе) нет. Поэтому туда можно напихать все существующие заклинания и стать машиной для убийств.
Однако, машина для убийств тоже может стать жертвой. Ибо игра сложная, реально сложная. Я выше писал, что умер от лампы, сейчас я небольшой список покажу, из самых нелепых смертей
- Выстрелил огненным заклинанием в комнате полной горючего газа
- Упал прямо на зомби с дробовиком и умер от одного его выстрела
- Полез забрать посох и меня залило лавой
- Кинул взрывающийся снаряд во врага, он отрикошетил и взорвал меня
И подобных ситуаций масса, поэтому к смерти придется привыкнуть.
А теперь к выводам.Бесконтрольный и бесконечный хаос - это весело и увлекательно, и чтобы добраться до главного босса, игроку нужно стать частью этого безумного мира. Подобный подход к сложности придётся по вкусу далеко не всем, но, на мой взгляд, без него Noita была бы абсолютно другой игрой. Она вынуждает рисковать, пробовать что-то новое, мотивирует сидеть над созданием максимально убойных и хитрых, но безопасных для персонажа заклинаний. Импровизировать, адаптироваться.
Ну и, в конце концов, смириться с неизбежной чередой крайне нечестных смертей.
Лучшие комментарии
Неплохой обзор того, с чем столкнётся игрок в Noita на протяжении первых 100 часов. Но на самом деле игра ГОРАЗДО больше и глубже, чем путь до якобы главного босса. Но в тёмную сторону Noita полезет в лучшем случае не более 1% игроков.
Когда я купил игру, я не смог не влюбиться в неё. Люблю физику, песочницы и прочее. Я полез гуглить десятки обзоров и видео по игре и смело могу утверждать, что это лучший и наиболее полный обзор игры в одном ролике:
Я специально не стал ничего более подробно писать, интереснее же самому все находить) До сих пор вспоминаю как я нашел босса в озере и моментально отправился в новую игру)
Я как-то нашел посох, с цепной молнией вроде, и такими шарами, которые вокруг снаряда летают и взрываются. А потом, в качестве баффа, подобрал два раза стеклянное оружие. Вот это была аннигиляция вообще всего. У меня даже FPS до нуля падал, а потом я видел последствия выстрела. Ничего живого не было в округе. А «финального» босса убил за три выстрела)
Спасибо за указание) Финал правда какой-то скомканный получился. Постарался исправить)
Игра классная, тут спорить бессмысленно. Но ни слова не написано о куче скрытых механик по типу орбов которые нужно отнести в храм
Я специально не стал писать об этом, интереснее же самому находить что-то интересное
Однажды, при помощи зелья полиморфизма, я временно обратился в невероятно живучего червя, прогрызающего землю как масло и анигилирующего всё на своём пути. Невероятное удовольствие в момент из хрупкой ведьмочки стать убер неубиваемым монстром.
Начал за здравие, а закончил… Просто закончил.
Как-будто писать надоело и закончил на полуслове.
Не могу не согласиться. Я хоть и люблю игру, но отношусь скорее к 99% игроков и врятли стану исследовать игру на полную. Вот и обмазался ютубом на полную. Хотя, когда обновлю железо, может и углублюсь в игру. Кто знает...
Я пока до финального босса так и не добрался. За пару зон до него игра у меня начинает сильно проседать по кадрам (даже без убер палок). Отложил игру до лучших времен.