28 августа 2022 28.08.22 10 621

Саундтрек, который можно понять через сюжет | I часть | Deus Ex: Mankind Divided

0

I часть | Вступление

Всем здрасте. Опять статья про  Mankind Divided, хоть я и обещал закрыть гештальт по ней, но всё-таки не закрыл. Вообще эта игра не так уж и скупа на обсуждение. Но сегодня, я решил поговорить про саундтрек, ибо на неё мало кто обращал внимание. И также, саундтрек дополняет сюжет, ведь некоторые звуки можно понять лишь в связке с сюжетом. Полный саундтрек я буду оставлять к привязкой ко времени к определённым саундтрекам. И это только первая часть, с 12-ью треками, а другие 12, будут в следующей. А и кстати, будут СПОЙЛЕРЫ (тему меню и саундтреки из трейлеров я скипну, только прошу, не бейте)!

02. Sandstorm

 

Решил пропустить main menu

Данная композиция наполнена восточными мотивами, ибо дело происходит в Дубае. Отзвуки синтезатора, будто голоса людей которые были в отеле «Самоцветы пустыни», а также реальные голоса людей, которые как призраки блуждают по отелю. Если кто не знает, во время инцидента на «Панхее», местные рабочие сошли с ума и начали убивать людей. И это, да, рассказывается в начале брифинга. Далее со спокойного эмбиента, нас вкидывают в более ускоренный ритм трека, как бы намекая на бой. Обычные инструменты, в перемешку с синтезаторами, нам как бы намекают, что на момент MD, что-то обыденное и знакомое нам осталось. Но далее, звук приобретает более современный мотив, но с теми же восточными мотивами, что может намекать на сюжетный поворот ближе к концу миссии, когда появляются «Золотые маски». Композиция начинает играть чуть громче, а на некоторые инструменты наложен эффект реверберации. Под конец, трек резко начинает становится тише, видимо символизируя такой же резкий конец миссии.

03. Opening Credits

 


Майкл МакКанн встречает нас нарастающей гнетущей мелодией и будто криками людей. Далее мелодия меняется на быстро играющую скрипку и напряжённый синтезатор, который приправляется другими эффектами. Мелодия становится энергичнее, добавляется мелодия скрипки на высоких тонах символизируя напряжение мира и… композиция завершается синтезаторами и чуть скрипкой.

04. Safehouse

 

Следующая композиция, уже от Sonic Mayhem, называется «Убежище», и звучит когда мы находимся в своей квартире. Это место для Адама называется убежищем, ибо почти всегда, именно в квартире, Адам ходит без очков. В своих апартаментах, у Адама нет энергичной мелодии, лишь спокойные синтезаторы и скрипки, разбавленные меланхоличным настроением. Адам, кажется в безопасности в своём доме, но даже там его настигает обновлённая Элиза Кассан, которая была сделана Иллюминатами. Даже, казалось бы в своём доме, Адама настигают Иллюминаты. И меланхоличность тут, можно спутать, даже, с безысходностью.

05. Distorted reality

 

Следующая композиция, моментально задаёт мрачное настроение. «Искажённая реальность», подразумевает искажение реальности, посредством информации. Трек кажется мрачным и более спокойным, но через время, начинается энергичная часть, которая может потягаться с «The Only Thing They Fear Is You» из Doom. К концу композиции, в треке намешаны: энергичный бит, мрачные и набитые шумами синтезаторы вместе с мелодией, похожей на слух с предыдущей. И вся эта «намешанность» прекращается и трек завершается лишь меланхоличной мелодией. Этот трек, как бы говорит нам: «Ты можешь ворваться в офис „Пика“ в Монреале, можешь подорвать абсолютно все телевизоры и радио, но от искажения реальности и от лжи, не убежишь».

06. Dr. Koller

 


И снова Sonic Mayhem встречает нас тёмной мелодией которая нарастает, а на фоне в композиции, играет эмбиент, вызывающий диссонанс. Тем не менее, зная род деятельности Вацлава, а композиция посвящена ему, можно с лёгкостью понять что-то, что мы слышим, это будто шум улиц, через который пробивается высокая, но искусственная мелодия, как бы намекая, что он доктор аугментаций, для бедных. Композиция начинает нарастать, добавляя различные высокие мелодии и снова обрывается. Далее в потоке мелодий, диссонанс исчезает, а на смену ему идут некоторые короткие шумы вместе с нагруженным звуком. Снова идёт добавление звуков и это нас приводит к эмбиенту, похожим на стелс. В этом эмбиенте не редко звучает тихие шумы и даже, какая, никакая мелодия. Далее, под цикличную мелодию, стелс начинает потихоньку исчезать, оставляя лишь 2 синтезатора. Далее мелодия резко переходит в состояние напряжение. Синтезатор на фоне начинает приближаться по громкости, а электронные барабаны уже начинают стучать у нас в голове, но этот стелс резко прерывается и увядает.

07. Sewers

 

Несмотря на своё название, канализации в игре играют не последнюю роль. В них могут быть спрятаны различные казино, а в одной из таких, есть «Самиздат», которое распространяет правду и противодействует «Пику». Несмотря на обилие синтезаторов, в композиции присутствует обычный, струнный инструмент, правда приправленный реверберацией. Он играет зацикленную мелодию, а на фоне слышен стук или метала об метал, или деревянной палки об метал, непонятно. Звук стука остаётся слышен, в отличии от струнного инструмента, который удаётся труднее расслышать, в особенности из-за других синтезаторов и чьего-то голоса, ибо в канализациях нередко живут бездомные. Мелодия начинает становится эпичней и стуки прибавляются. В конце к композиции прибавляется энергия и различные барабаны, а мелодия полностью заменяется на синтезаторы и её еле слышно на фоне общего шума. Под конец, мы слышым отголоски восточных мотивов и скрипки.

08. TF29

 

Саундтрек ОГ29, открывается минорными и мажорными аккордами синтезаторов, показывая безобидность прикрытия убежища, то бишь, «Праги Довоз». Далее начинает играть уверенная мелодия, а от старой остаются лишь отголоски, показывая что внизу находится что-то большее, чем склад. И всё же, старая мелодия не изменяется, а лишь становится дополненной, с помощью синтезаторов и прочих звуков. Заканчивается же композиция, почти также как и начиналась, со старой мелодией, только с добавлением ещё одного синтезатора. И постепенно, композиция утихает.

09. Dark Days

 

Это первая композиция, которая начинается вместе с виолончелью и синтезаторами. Мелодия, вопреки названию, переходит к мажорной, но прерывается минорной темой и обратно к мажорной. Постепенно, всё утихает, пока не появляются электронные барабаны которые сулят бой. Бой за права аугментированных. Барабаны нарастают, а мелодия и не думает останавливаться и продолжает играть. Резко и та, и та прекращаются, но не чтобы уступить, а чтобы начать уже громче и более угрожающе и далее барабаны вообще сходят с ума и начинают играть намного звонче и громче. Мелодия начинает теряться в этом потоке. Ближе к концу, барабаны неестественно исчезают, а изменённая мелодия продолжает играть, как бы подводя борьбу к концу, из-за чего обе стороны выйдут другими.

10. The UTULEK Complex — Golem City

 

Предыстория «Города Големов» тут нужна: ранее это был комплекс «Утулек», временное место жительства для рабочих. Был. Пока его не превратили в гетто для аугов, где этих самых жильцов, ни во что не ставят, кто-то подсаживается на неон и умирает, кто-то умирает от голода, а кого-то досмерти избивает полиция. Вообщем, атмосфера жуткая. Композиция начинается с явно искусственного голоса, подчёркивая что в «Утулеке», место только аугам. Мелодия приправляется фортепиано, только с более электронным звучанием и подкрепляется скрипкой. Мелодия как бы говорит нам, что тут нет надежды, только, цитата: «Тираны угнетающие слабых». Далее начинают тихо играть электронный, но навеянный восточным звучанием хай-хэт и барабаны, а на фоне синтезаторы с печальной мелодией, больше походящие на скрипку. К середине композиции, мелодия вначале исчезает, а на смену ей приходят энергичные барабаны и тихие синтезаторы. Позже начинают слышатся голоса людей, которых будто избивают полицейские. После затихания барабанов, продолжает играть лишь голоса, электронная гитара и скрипка. И всё это, постепенно затихает.

11. Tensions Rising

 

После смерти Рукера и терракта на станции «Ружичка». напряжение между аугментированными и чистыми растёт. Это показывает синтезатор который сначала нарастает, но потом уходит. Синтезаторы также приглушены. На фоне звучат голоса людей. Скрипки поднимают градус напряжения, как и другие шумы на фоне. Музыка в определённый момент начинает успокаиваться, но потом, барабаны начинают звучать громче, синтезаторы опять же тише, композиция начинает играть по настоящему эпично и звонко, чуть ли не отбрасывая синтезаторы, но без них, слушалось бы всё скудно. Барабаны не сбавляют темп пока не отходят на второй план, уступая синтезаторам. И синтезаторы и барабаны перестают звучать к концу композиции.

12. Janus

 

Думаю над загадкой «Кто такой Янус?» голову ломали большинство игроков  MD, но вот трек посвящённый ему. Его кстати, исполнил уже Sonic Mayhem.Вначале, нас встречает полностью синтезированный звук, что может намекать на одну из теорий, про то, что Янус является ИИ. Да не абы каким, а целым прототипом Дедала из  Deus Ex! Но сейчас не об этом (может даже делаю статью об этом). На фоне можно услышать таинственный и искажённый шёпот. После избавления от сторонних мелодий, остаётся лишь одна, да и та начинает приглушаться, как вдруг, композиция меняет свою тональность на более низкую и более грязную. Далее, с искажённой фразой, зацикленная мелодия начинает становится громче и напряжение нарастать и к уже знакомой мелодии, прибавляются электронные барабаны. К середине трека, остаётся только синтезатор с аккордами, но это лишь переход к старой схеме — громкие барабаны, более тихие синтезаторы. И на фоне этого, нарастает высокая и тревожная тема. Барабаны становятся громче, а синтезаторы опять же делают задний фон. Спустя время, тот же высокий и тревожный синтезатор приводит нас к окончанию, полностью основанном на синтезаторах и аккордах. И они подводят нас к концу.

Красиво....
Красиво....

Вот и обещанные 12 треков! 2-я часть зависит исключительно от вас. Если тема будет вам интересна, если я увижу много комментариев, то тогда продолжению быть. Также, пишите что сделать лучше, ведь я пока-что экспериментирую с этим. Ну, а внизу голосование:

(А и кстати, у меня уже намечен список некоторых игр для статей, те игры которые я укажу, по любому выйдут, только зависит от того, в какой последовательности):

(выше баг текста, должно было быть: Игры на выбор)

((решил перевыпустить статью))


Лучшие комментарии

Будет ли разбор треков deus ex 2000?

Воруешь хлеб Бурдукова!

(Если кто не в курсе, у него есть свою канал с разбором музыки)

Не было

Я без претензий, просто указал на схожесть формата)

Но… Там не было Deus Ex. Или был. Я не смотрел.

Ну, сори, прост пришло в голову.

1) Выложил не в то время
2) Из-за первого пункта, статья не получила внимания, и обидно что труд пошёл чуть ли не насмарку

Если такой формат зайдёт, то разбор треков Deus Ex 2000 может быть вопросом времени.

Читай также