15 августа 2022 15.08.22 22 7330

Хороший, плохой, хорни — 3 аниме, о которых стоит поговорить

+33

Сначала я хотел посвятить этот блог какой-нибудь тематике и рассказать про соответствующие тайтлы, но сильно мучать себя не решил. Поэтому просто выбрал 3 сериала, о которых мне захотелось рассказать: что-то из этого известное продолжение, что-то никому не сдавшийся тайтл, а что-то ретро про далёкое будущее, которое для нас прошлое. Не буду больше затягивать со вступлением, тем более оно тут не единственное. Разве что напоследок предупрежу, что буду стараться избегать особо важных спойлеров, либо их прятать, но ничего не обещаю.

Живи. Сдохни. Чай.

Ах, фэнтези мир! Магия, эпические сражения, приключения и красивейшие девушки-эльфийки — мечта почти любого юноши. И что же произойдёт с таким молодым человеком, если бы он туда попал? Умрёт. А затем ещё раз. Пырнут ножом, разорвут на части, сдохнет от холода, и будет это повторяться раз за разом. И начинай «Жизнь с нуля в другом мире» («Re: Zero»).

Работа Таппэя Нагацуки, а точнее её адаптация от студии White Fox, где главный герой попадает в другой мир и получает способность отматывать время обратно после каждой смерти, мне запомнилась. Наблюдать за попытками протагониста преодолеть, казалось бы, безвыходные ситуации и вытекающий отсюда стресс было интересно. Честно говоря, меня сериал при первом ознакомлении не зацепил, даже показался очень средненьким, но после пересмотра моё мнение о нём сильно улучшилось, хотя некоторые претензии у меня остались. Поэтому хотелось увидеть продолжение, о котором долго ничего не было слышно. И вот, спустя 4 года шуток о «проклятии вторых сезонов», «Re: Zero» наконец-то вернулось. На тот моменту к тайтлу у меня сформировался кредит доверия, и я был уверен, что продолжение будет на уровне первого сезона, а то и лучше. Это было ошибкой. Сезон меня сильно разочаровал, а чуда пересмотра, как это вышло с первым, не получилось: мнение только укрепилось. Почему всё так сложилось?

 
 

Давайте сперва поговорим про завязку: вспомним что было в первом сезоне и с чего начинается второй.

Главный герой — Субару Нацуки. Жил он себе обычной жизнью японского школьника, как вдруг его переместило в фэнтези мир. Там Субару встретил девушку-эльфийку Эмилию (знаю, что она только наполовину эльф, но для простоты не буду каждый раз это отмечать), с первого взгляда влюбляется и начинает мило с ней проводить время. А ещё под конец дня их обоих убивают. Тут-то наш япошка и узнаёт о своей новой способности, и решает, что должен предотвратить трагедию и спасти Эмилию.

Эльфийка от нападения ассасина была спасена, однако проблемы на этом не собирались заканчиваться: от нападение зверодемонов до атаки культистов, а между всем этим тёрки, связанные с борьбой за власть. Несмотря на многочисленные трудности и не менее многочисленные смерти, Субару удаётся отбить все напасти, и спасся заодно множества невинных жизней. В конце культисты получают по заслугам, а протагонист остаётся наедине с эльфикой.

Хэппи энд!
Хэппи энд!

Чтобы было более менее понятно о ком идёт речь для тех, кто подзабыл первый сезон, либо его не смотрел, хочется отметить нескольких персонажей. Среди них Росвелл Л. Матерс, Беатрис, а также Рам и Рем. Можно ещё упомянуть про невезучего торговца Отто, а отдельного внимания заслуживает Сателла — могущественная ведьма, которую все боятся. Именно она стала причиной появления у Субару способности откатывать время после смерти. Более того, она же не даёт протагонисту никому рассказать о наличии этой способности. Что, зачем, почему — не понятно.

Теперь поговорим про события второго сезона, начинающегося очень стремительно: культ так просто не отстал и почти сразу вновь напал. По итогу, Рем оказывается в коме, а все остальные персонажи забыли о её существовании, кроме Субару. Герой попытался это предотвратить, самоубившись, но в нужный отрезок времени он не попал: теперь ничего не исправить. Долго горевать не дают, ведь приходится отправиться в некое Убежище, которое в себе что-то таит, и персонажам необходимо во всём этом поспешно разбираться, потому что даже в таком месте с очень говорящим названием их жизням что-то да угрожает.

А ещё Субару неожиданно встречается с Ехидной, ведьмой алчности. Have fun!
А ещё Субару неожиданно встречается с Ехидной, ведьмой алчности. Have fun!

Расстраивает, что завязка второго сезона немного обесценивает проделанный труд Субару в конце первого, но даже так начало выглядело интересным, накидывая экспозиции о мире и по мелочи. Однако со временем появляется ощущение, что её слишком много: нам всё рассказывают, рассказывают, и ничего толком не происходит. А потом резко начинают всё разбирать, впопыхах раскрывать упомянутые ранее вещи и попутно протекает какой-то экшен…, а потом снова что-то рассказывают, рассказывают. Короче, темп повествования очень не ровный. Это особенно чувствовалось во второй половине. Что-то подобное было и в первом сезоне, но мне кажется там это не так ярко проявляло себя. Возможно, дело было в том, что тогда рассказывали поменьше и не так часто вдавались в детали. А здесь у нас и прошлое Субару, и предыстория Эмилии, и лор «Ведьм греха», и история Росвелла с Беатрис, и проблемы Убежища и некоторых его отдельных обитателей, и про О ГОСПОДИ, ОСТАНОВИТЕСЬ. К тому же в первом сезоне всё это происходило в рамках нескольких арок, а тут у нас одна большая. Такое чувство, будто автору оригинальной новеллы в какой-то момент сказали: «Заканчивай» — и тот из-за всех сил попытался полностью уместить все свои наработки. Потом Нагацуки напомнили, что ему об этом сообщили первого апреля, но остановить его уже было нельзя, а White Fox решила взять, да и просто выкатить сей сюжетный ком.

Ещё чувствуется некая репетативность. В первом сезоне герой пытался в рамках нескольких временных циклов решать разные проблемы. В течение всего второго сезона Субару будет решать их в одном цикле, и проблемы просто здесь наслаиваются один на другую, чтобы в конце со всеми разобраться. И хоть авторы явно очень пытались в связи с этим сгладить углы, стараясь перенестись побыстрее к моментам, где герой будет действовать по-другому, однако полностью вылечить недуг у них не получилось. Способствует репетативности и декорации: по большей части всё происходит в рамках Убежища и парочке других мест, а смотреть на одни и те же места в течение 26 эпизодов не очень интересно.

Хотя в принципе сам сюжет интересный, потому что раскрывает достаточно много занимательных деталей мира и даёт новые материалы для обсуждений и спекуляций. Последних больше, но оно и понятно: история всё-таки на данном этапе далека от завершения. Например, рассказывают больше про Сателлу и более менее дают представление о том, почему она перенесла Субару и дала ему эту способность, но про её прошлое всё ещё ничего не известно, хотя мутных намёков накидали. И всё бы ничего, если бы не одно «но»: главные действующие лица.

Если в первом сезоне мне персонажи в целом понравились и у меня были к ним вопросы лишь в некоторых моментах, на которые можно было закрыть глаза, то во втором сезоне с ними мрак. Логика в их действиях не всегда прослеживается, арки некоторых протекают очень неровно, а моменты, которые должны их показывать с лучшей стороны, делают всё с точностью до наоборот. Уточню, в этом плане есть светлые моменты и это относится не ко всем персонажам, но даже в таком случае проблем хватает.

Возьмём Субару. В первом сезоне его прошлое не затрагивали, и можно было бы предположить, что в нашем мире он был типичным хикки-задротом, потому как таковых поводов вспоминать жизнь в родной Японии у него не было. Но, в результате некоторых событий, этому моменту уделили время и рассказали о его жизни в Японии и о родных протагониста. Получилось, на удивление, очень душещипательно и немного даже драматично.

С одной стороны, это не хило так раскрывает персонажа, да и вообще подобные трогательные сюжеты мне очень нравятся.

А с другой, а почему герой не вспоминал об этом в первом сезоне? Почему про родителей не упоминали до этого момента даже полунамёками? Будь это как в других исекаях, где главный герой был закрытым хикки-задротом помешанный ни на чём угодно, кроме игр и аниме, сиротой без родных, помешанный на работе офисным клерком или ещё кем-то, вопрос бы не возникал, потому что в этих случаях и тему не затрагивают, и додумать не сложно об отношениях героя с его окружением в родном мире. Но здесь это решили отметить, и не могу понять, почему на важную составляющую часть жизни герой словно забил? Для такого на данный момент бойкого и позитивного паренька подобное поведение выглядит очень неестественным.

Это можно списать на то, что ему было не до этого: вечно что-то угрожало, постоянно его внимание обращалось на другие вещи и вообще думать нужно в важные моменты не о семье. В целом, звучит логично, допустим.

С третьей и чёрт его знает с какой стороны, не понятно, как это в дальнейшем заиграет. Потому что теперь он ДОЛЖЕН будет хоть иногда вспоминать о прошлом, не говоря уже о том, чтобы подумывать хотя бы на время вернуться назад в Японию, а может и насовсем. А пока это больше похоже на заготовку, правда у меня складывается ощущение, что ничего не будет, и всё окажется пшиком ради слёзовыжималки, потому что про сегмент с родными во втором сезоне по его окончанию больше не упоминают ни разу. Может потом он всё-таки свою роль сыграет и в будущем у персонажа появится сложная дилемма. Короче, непонятно, здесь уже стоит ждать следующих сезонов, и вообще может дело во мне и под определённым углом никаких проблем здесь и нет.

Короче, Субару в какой-то момент стал очень забитым из-за того, что не мог оправдать ожиданий окружающих, и даже перестал посещать школу. Однако отец и мать Субару не поставили крест на нём и всегда поддерживали своего сына, надеясь, что он справится. Во втором сезоне мы видим их в виде проекций прямиком из воспоминаний героя, с которыми он поговорил по душам. Я очень надеюсь, что эту тему ещё поднимут, потому что дилемма между родным миром и фэнтези может стать чем-то интересным, и тогда такая заготовка будет иметь смысл. В тоже время, это может быть всего лишь последней возможностью попрощаться с родителями, но в таком случае эту тему вряд ли будут поднимать и вспоминать в дальнейшем. К тому же, последнее прощание с настоящими и живыми родителями (последний момент очень важен, потому что при ином раскладе я бы по другому пел) и их иллюзией ощущаются очень по разному.

Любовь может ранить... хотя после всего случившегося с ним - это мелочь.
Любовь может ранить... хотя после всего случившегося с ним - это мелочь.

А вот стагнацию персонажа я развидеть не могу. Во-втором сезоне поднимают тему того, что Субару не стоит действовать одному, пытаться самобичевать, а как-нибудь попросить своих друзей с знакомыми о помощи. Это всё очень хорошо, но есть одна проблема, — тоже самое было в первом сезоне. Я был бы не против, если тему раскрыли с другой стороны или к ней вернулись в более поздних арках (может быть при другом состоянии героя и происходящих событиях она бы по другому воспринималась, не знаю), но нет, всё в том же виде рассказывали ещё в 2016 году и ничего толком не поменялось. Из-за этого пару попыток героя в рассуждения между всем происходящим выглядят глупо. В частности, его речь в конце первой части второго сезона (с чего вдруг вообще так начали делить сериалы?) вызвало только желание перестать смотреть эпизод.

Это мысль ни раз проскакивала у меня в голове.
Это мысль ни раз проскакивала у меня в голове.

На самом деле, диалоги в целом меня сильно расстроили, потому что иногда разговоры персонажей казались какими-то неестественными, перегруженными и монотонными, будто их иногда писала нейросеть. И проблема не в актёрах, как раз они старались и отыгрывали свои роли, данный аспект меня как в первом сезоне радовал, так и во втором.

Ещё у меня есть претензия по поводу нытья Субару. Сделаю ремарку: он ныл и в первом сезоне, и у него были, да и в целом всё ещё есть, оправдания в виде происходящего ужаса вокруг него, а также условия активации его способности, к которой ни один адекватный человек не привык бы. Да блин, просто «привыкнуть к смерти» звучит абсурдно, и поэтому к персонажу и его страданиям на данной почве у меня проблем не было. Однако во втором сезоне видеть, как протагонист продолжает абсолютно также кричать и рыдать без каких-либо изменений, уже не вызывает симпатию или переживания. К тому же авторы на всех этих истериках сделали слишком большой акцент, в разных сценах уделяя им много времени и беря соответствующие ракурсы. Смотреть, как раз за разом персонаж вместо того, чтобы взять себя в руки, начинает их снова опускать, — не интересно, даже с вышеописанными обстоятельствами. Причём, возвращаясь к теме репетативности, из неё он по итогу вышел снова не своими усилиями, а при поддержке со стороны. Разве что в этот раз вместо миленькой голубоволосой горничной у нас Отто… Тоже ничего вариант!

Хай, Казума де-... тьфу, не то аниме.
Хай, Казума де-... тьфу, не то аниме.

Ещё меня часто корёжило его какое-то лицемерное отношение к окружающим. Мол, говорит протагонист одно, но поступает по другому. А иногда словно пытается навязать некоторым людям своё мнение, что, опять-таки, выбивается из характера (уточню, речь не про те манипуляции, связанные с попытками изменить тайм-лайн и предотвратить угрозы), и как-то переживать за персонажа уже не хочется. На его фоне упомянутый ранее Отто смотрится намного лучше. У него понятная и в меру проработанная предыстория со своими тараканами, за всё своё экранное время действовал более чем логично, да и в целом за ним было приятно наблюдать. Мне ещё понравилось, что он из третьестепенного персонажа стал второстепенным: в первом сезоне его роль была незначительной, а здесь уже стала заметнее. Когда такое происходит, появляется ощущение, что значимость имеет не только основной каст, и даже статисты могут оказаться чем-то большим, словно мир более живой. Не, далеко не редко происходит, что внезапно у персонажа появляется экранное время, и он даже начинает делать что-то значимое. Просто часто впоследствии герой скоропостижно умирает и о нём забывают через 5 минут, что мне не очень нравится. Однако здесь молодой торговец не отъезжает (по крайне мере, не насовсем) и, по всей видимости, появляться по сюжету он продолжит. Что-то слишко отвлеклись на Отто, вернёмся к нашим баранам, проблема которых не только в одном Субару. Даже скажу так: он не самый запущенный случай… Рам.

Наконец-то старшей сестрёнке дали возможность выйти на передний план и проявить себя. И по началу к ней не было никаких вопросов… ровно до момента раскрытия её чувств к Росвеллу, в которой нет логики. Из-за этого сцены завязанные на привязанности Рам к этому чудику просто не работают. Она забавно подкалывает Субару в течение сезона и в целом с ней есть прикольные моменты, но этот момент просто перевешивает все достоинства.

Оказывается, что виновником атаки на родную деревню близняшек является Росвелл, именно он всё подстроил. И Рам знала об этом, за что та его ненавидела. Однако на момент первого и второго сезона этой ярости по отношению к этому безумному магу мы не видим. Более того, она влюблена в Росвелла. Как и почему? На это у меня нет ответа. С какого перепугу Рам влюбилась в убийцу своих родных, из-за которого та потеряла свой рог и его силу, нам так и не сказали. Единственное разумное объяснения, которое я для себя нашёл - Стокгольмский синдром. Нет, я сейчас не пытаюсь в иронию и не шучу, - у меня действительно сложилось такое впечатление. И если это действительно из-за него, то вопросов у меня нет, и могу без лишних сомнений назвать это полным бредом, который изображают, как истинную любовь. Подобное стечение обстоятельств, кроме недоумения, не вызывает ничего. Или я чего-то в романтике не понимаю, и современные парочки начинают свои отношения с того, что кто-то кого-то похищает?

Не надо так на меня смотреть, мне и самому неприятно подобное говорить.
Не надо так на меня смотреть, мне и самому неприятно подобное говорить.

С остальными основными персонажами у меня тоже есть претензии, но с ними либо всё не настолько плохо, либо у меня к ним персональные тёрки, либо никак.

Росвелла хорошо раскрыли, но есть такое ощущение, что у него в первом сезоне будто другая предыстория была. То есть крючки, которые намекали на одни факты о его прошлом, в итоге оказались оборванными, и арку персонажа повели в другую стезю. Но к чему ведут эти не рассказанные истории неясно, а так как во втором сезоне раскрыли его главную мотивацию и цели, то смысл в тех крючках будто теряется. Но может здесь что-то путное будет. Потом есть Гарфиэль, который настолько резко поменял свой характер и цели, что на фоне так называемой «Наруто терапии» это покажется цветочками, потому его арка персонажа ощущается какой-то незаконченной. Сказать что-то хорошее не получается, но в отличие от протагониста и безумной горничной такого негатива он у меня не вызвал. Про Беатрис мне мало что есть рассказать, так как вообще не запомнилась, хоть её арке и уделили немало времени в начале. Здесь уже проблема не в персонаже, а во мне. Аналогичная ситуация с Эмилией. Ей очень много уделили времени, рассказали в подробностях предысторию, дали много взаимодействия с другими персонажами и вообще по полной пытались развивать, но эмоции при наблюдении за ней не появились. Правда если с Беатрис я не знаю, в чём моя проблема с ней, то с эльфийкой чуточку проще. В моих глазах Эмилия — персонаж-функция, а конкретно мотивация для Субару. Если вам они обе очень понравились, могу только позавидовать.

Хотя вот этот момент меня позабавил.
Хотя вот этот момент меня позабавил.

Единственное исключение в основном касте — Ехидна, к ней у меня претензий нет: очень харизматичная, со своими пугающими особенностями характера, и которая вроде ничего не делает в сезоне, а на деле вертит всеми, как ей угодно. Хочу отдельно выделить её актрису: половина шарма персонажа как по мне работала благодаря стараниям Маая Сакамото. Короче, к ней у меня положительное отношение.

И тоже самое хочется сказать и про второстепенных персонажей. Многие из них мне больше нравятся, чем некоторые из основного каста. Про Отто я сказал, поэтому могу выделить Рюзу, которая заслуженно получает титул милейшей лоли-бабушки. Что это значит? Не скажу, как и про её непростую судьбу. Могу выделить Минерву, у которой… «гневный» характер, но при этом добрейший души человек, неспособная навредить никому… даже если бы захотела. С ней связан тоже один интересный момент, но, опять-таки, непонятно, к чему он приведёт. Можно было бы вставить ещё один спойлер, где я бы рассказал про них, но я очень хочу оставить интригу в их историях, да и с вас хватит каждый раз открывать вкладки с текстом.

В остальном мне трудно ругать второй сезон.

Визуально тут всё выглядит красиво: я не припомню много мест, где мозолило глаза качество рисовки. Они есть, отдельно могу выделить моменты использования CGI кроликов, но в основном картинка радовала, особенно когда крупным планом брали лица. В сравнении с первым сезоном, здесь сделали шаг вперёд, и это при том, что и там не было никаких проблем данным аспектом. Жаль, что сами декорации, как было сказано ранее, не особо часто меняются, но даже так здесь в достатке хорошо поставленных и нарисованных кадров.

С анимацией тоже никаких вопросов: она достаточно зрелищная и красочная. Использования магии, рукопашные схватки и тому прочее выглядят эпично, да и в более спокойных сегментах тоже всё живенько, но мне больше понравилось, как местами поработали над мимикой персонажей. Иногда бывала статика, эффекты где-то не подкрутили, и один раз заметил, как накосячили с монтажом, но это скорее придирки.

Момент длится буквально 3 секунды, но что-то мне он очень понравился

С аудио составляющей мне показалось всё сделано в пределах нормы. Как я уже говорил, актёры хорошо отыгрывают своих персонажей. Наверно, можно ещё выделить сэйю Эмилии, многие её хвалили, да и даже я местами замечал её старания. Музыка в опенингах и эндинге мне понравились, особенно трек Nonoc — Memento.

 

Но больше особо мне и нечего сказать про него… хотя не, был как минимум один запомнившийся момент…

АЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮАЙШТЕРЬЮ

Айштерью
Айштерью

Стоит поговорить отдельно про триллерную составляющую и про напряжение. Тут, как и раньше, хватает всякого связанного с расчленёнкой или всякими жестокими по отношению к героям сюжетным поворотами, а также давлением, что находишься в безысходной ситуации. Однако напряжение было больше оттого, как персонажи ломались: у кого-то это происходило за кадром, у кого-то мы наблюдали от и до, но во всех случаях это выглядит в хорошем смысле ужасающе и даже печально. Подобного хватало и в первом сезоне, но мне кажется здесь с этим элементом справились лучше. Разочаровывали моменты внезапных роялей в кустах, которые легко могут развеять напряжение. Их было немного, с некоторыми можно поспорить, но как минимум один вызвал у меня такое недоумение, что я подумал, что где-то пропустил эпизод с подготовкой такого нежданчика. Но нет, ничего я не пропускал.

Я знаю, что это, но всё равно задам вопрос: ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ?!
Я знаю, что это, но всё равно задам вопрос: ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ?!

Не могу не отметить, что я не фанат триллеров, поэтому эта составляющая в «Re: Zero» меня никогда особо не радовала. Получал определённое удовольствие, но, скажем так, не ради этого я смотрел сериал.

Выводы получились для меня не утешительные. К технической составляющей, постановке сцен и прочему нареканий нет, но вот нарративная составляющая не особо радовала. Там были, на самом деле, к нему ещё некоторые вопросы, наподобие логики использования местной магии, но это я списал на то, что не понял. Также некоторые сюжетные линии находятся в подвешенном состоянии, с которыми будет ясно в будущих сезонах, и не понятно мне, как к ним относиться. Я не могу рекомендовать второй сезон, но вот со 100% уверенностью говорить, что его стоит пропустить, не могу. Для меня станет всё более ясно, если новая тенденция продолжиться и в следующем сезоне, тогда точно бы предложил дальше первого сезона сериал не трогать. Если что, ругал я тайтл не потому что хотел его обосрать, и уж тем более у меня нет претензий к тем, кому понравилось. Просто сам я так и не смог полюбить второй сезон, увидеть, за что можно, мне сложно. В любом случае, он после себя оставил у меня обиду, ведь до этого же было лучше.

И если Re: Zero 2 меня своим качеством неожиданно расстроил, то вот со следующим тайтлом совсем другая история. Речь о «Божества Идатэн в мирном поколении» Heion Sedai no Idaten-tachi»).

Начнём издалека. Первый раз я услышал об этом тайтле когда разглядывал список будущих проектов студии MAPPA, и увидел этот постер:

ТУТ ВСЁ ПРИКРЫТО, НЕ БАНЬТЕ
ТУТ ВСЁ ПРИКРЫТО, НЕ БАНЬТЕ

Тогда я подумал, что эта какая-то низкопробная этти комедия, и не придал ей никакого значения. Со временем начал чаще слышать про сериал, но доверия у меня он всё равно не вызывал. Допустим, когда я узнал факт того, что один из авторов — Cool-kyou Shinja, за плечами которого и «Дракон-горничная госпожи Кобаяси», и «Я не понимаю, что говорит мой муж», несмотря на любовь к ним, уверенности не добавлял, потому что он занимался рисовкой. А работы второго автора, Amahara, с виду доверия не вызывали. Да и даже если допустить, что Cool-kyou Shinja помогал с сюжетом, у него тоже были свои причуды, связанные с эротикой.

«Ага… два изврата нашли друг друга… рад за них, но пожалуй я обойду этот коллаб стороной» 
«Ага… два изврата нашли друг друга… рад за них, но пожалуй я обойду этот коллаб стороной» 

Но потом я увидел первые трейлеры и выглядели они достаточно неплохо. А потом мне в рекомендациях попался опенинг:

 

«Выглядит клёво… уговорили»

 

В итоге я посмотрел сериал, и теперь давайте разбираться, что это за зверь такой, начав с завязки.

Когда-то давно на Земле появились демоны и начали терроризировать всё человечество, а потому люди обратились к богам, чтобы они им даровали спасение. Внезапно, их молитвы были услышаны и против демонов выдвинулись воины невероятной силы, световой скоростью и несокрушимой стойкостью — Идатэны. Посланники небес одолелили демонов, и последние их представители запечатали нечисть магией, пожертвовав собой. С того момента прошло 800 лет, тех самых спасителей человечества не осталось, однако Идатэны всё продолжали иногда появляться на Земле, и это новое поколение не знало, что такое борьба с демонами. Но чудища вернулись, и очередное противостояние божественных воинов и нечестивых тварей начинается.

На первый взгляд всё до предельного просто: есть хорошие Идатэны и плохие демоны, которые друг с другом сражаются. Можно даже сказать, что звучит всё настолько банально и заезженно, что даже лет 100 назад подобное назвали бы скукой смертной. Но на деле оказывается всё не так просто. Идатэны лишь на первый взгляд выглядят как защитники людей, но на деле их скорее интересует убийство демонов и порядок на Земле в любом его виде, а само человечество их не так сильно заботит. Точнее так: им главное, чтобы оно всё не умерло. Хотя здесь стоит уточнить, потому что всех под одну гребёнку заваливать будет не правильно. В сериале на момент основных событий всего 6 Идатэнов: Хаято, Рин, Пола, Иссли, Пронтея и ещё один, о котором я умолчу. Первых двоих в основном интересуют тренировки для борьбы с демонами, а на людей им вообще-то до одного места, как и на происходящее в мире. У Рин ещё есть задача остерегать запечатанных демонов, но об этом позже, а Хаято очень хочет победить своего мастера, которой как раз и является Рин. Потом есть Пола, которая просто помогает своим друзьям. А вот Иссли и Пронтея уже интересует тот самый «порядок». Ну и вдобавок они любители препарировать: будь то демоны или люди. Как пример их мировоззрения, в какой-то момент Иссли заглянул к верхушкам одного государства и начал рассказывать им про то, как они промывают людям мозги своей религиозной пропагандой, используют своё влияние для личного обогащения и в целом про их полное прогнивание. Но, не поймите неправильно, персонаж не осуждает подобные действия, а наоборот, хвалит, ведь благодаря этому территории процветают, а крупных войн и вреда для окружающей среды минимум. Проще говоря, боги довольны! Но назвать их злыми язык не поворачивается, скорее они слишком сильно полагаются на холодный расчёт или свои установки, а с эмпатией проблемы. Это их касается всех в той или иной степени, но бесчувственными роботами их не назвать. Вернёмся к Рин. Она является последним представителем Идатэнов, которые когда-то остановили демонов в стародавние времена. Но тогда она была не таким суровым воином, как на момент основных событий. Её очень печалила потеря близких, в тоже время до ужаса пугала мысль, что демоны могут выбраться на свободу. Собственно, когда Рин поняла, что ей ничего не угрожает, девушка начала себя закаливать как физически, так и духовно, чтобы быть готовой к возможной угрозе. Но, как показали в одной из сцен, её душевные раны так и не зажили.

При этом наше знакомство с ней начинается, считай, с оплеухи своему ученику
При этом наше знакомство с ней начинается, считай, с оплеухи своему ученику

И если кто-то подумал, что хорошими в истории всё-таки являются демоны, раз Идатэны тут далеко не паиньки, то вы сильно ошибаетесь. Их главная цель — выживание, и ради неё они пойдут на всё, безжалостно убивая любую угрозу или неугодную им персону… Но и тут не всё так просто. Вдаваться в детали не хочу, но, скажем так, по сравнению с теми абсолютно безмозглыми и дикими демонами, с которыми сражались первые Идатэны, нынешние являются намного разумнее и, более того, некоторые имеют достаточно ярко выраженную человечность.

Вообще, в сериале витает идея о том, что обе расы уже не те, что были раньше, и они могут сейчас сосуществовать, но из-за различных факторов и банальной неприязни у них не получается остановить этот кровопролитный конфликт. А люди, не особо сопротивляясь, пляшут под дудку и тех, и других. Немного иронично здесь смотрится Гил, обычный человек и вообще церковная сестра, которая натерпелась от действий и бездействий обеих сторон, однако всё ещё верит в мир между всеми. К сожалению, судьба каждый раз не благосклонна к ней. Почему? Ну, а что она может сделать? Мир-миром, однако щелчком пальца его не добиться, а возможностей и влияния демонов и божественных воинов у неё нет. Хотя, всё-таки стоит отметить, что иногда она может идти в крайности со своими пацифизмом, из-за чего сама иногда не знает, чего именно хочет. Правда, аниме заканчивается на клиффхэнгере, поэтому пока непонятно, чем это всё обернётся… хотя об этом ближе к концу.

На удивление, хорошо прописанный конфликт, который затрагивает разные этнические моменты, но главное показывают достаточно интересных персонажей. Хотя не про всех это можно сказать: Пола, как по мне, слишком ведёт себя пассивно и просто следует по течению, но она скорее единичный случай и можно допустить, что её время еще не пришло.

И наверно у некоторых возник вопрос, смотря на изображения тайтла и всё выше мною описанное: «А я точно не перепутал сериалы?» К счастью, нет, потому что всё это добро приправлено юмором. Зачастую, весьма чёрного и немного причудливого. Хотя и просто забавных сценок тут тоже более чем хватает. Вспоминается сразу сцена, где Рин находит Иссли, который до этого убегал от неё из-за очень жестких методов тренировок (ломать всё своё тело и все внутренности; буквально: Идатэны очень хорошо регенерируют). Ожидая худшего, пропащий ученик не нашёл ничего лучше, чем просто извиниться. И ранее суровый учитель расплакался от счастья. Подобному я не могу не улыбнуться. В плане веселья таковым чувствуется и дизайн персонажей, при этом их облики получились достаточно запоминающимися и неплохо характеризующими героев. Cool-kyou Shinja себе не изменяет, пускай в его образах и отдаёт карикатурой. В чём он себе тоже не изменяет — это в наготе и пошлости, которых здесь в достатке. Точнее будет так: тут много самого разного шок-контента. Люди отрывают бошку, рабство, промывание мозгов — тайтл по полной отрабатывает свой возрастной рейтинг… Но при этом они всё ещё цензурят тараканов и фиги… приоритеты! Для некоторых подобного рода контента тут слишком много (нет, речь не про тараканов), либо, что он существует только с целью шокировать, не характеризуя ни персонажей, ни мир тайтла (т.е. шок-контент ради шок-контента), и на этом их знакомство заканчивалось. Ну, может местами с ним могли переборщить, но учитывая что показывают и контексты происходящего прям лишним его не назовёшь. Но если вы не уверены подойдёт ли вам такое, то сериал в первой же серии вам покажет групповое изнасилование во время вторжение в церковь, тут уж станет ясно.

Отдельно хочется выделить экшен и местные битвы. В них нет как таковой тактической составляющей, но они динамичны и зрелищны. Наблюдать, как тентаклевоподобные демоны или напирающие на невероятную физическую силу и скорость Идатэны сражаются — одно наслаждение. В пробитых насквозь персонажах и в их переломанных телах чувствуется брутальность, да и импакт от ударов хорошо нарисован.

Анимация тоже на уровне. Она достаточно динамичная и не теряет в темпе. Провисание и были, но действительно плохой анимации здесь не заметил. Стоит только догадываться, сколько в этот раз появилось мешков под глазами у работников MAPPA.

При этом битвы умов тут тоже присутствуют, и ближе к концу они себя лучше всего проявят: каждой из сторон мало просто победить, — они хотят полностью истребить друг друга, а поэтому продумывают тактики, хотя нередко их подводит неосознавание о возможностей друг друга.

Также стоит затронуть визуал. Очень много ярких и быстро сменяющихся цветов с каким-то кислотным фильтром, из-за этого картинка может немного напрягать глаза. У меня с этим проблем не было. Обратил внимание, но мне показалось, что это придавало стиля и соответствующее настроение сценам. Однако я могу поверить, когда кто-то говорит про выжженные глаза. Сам могу отметить, что местами картинка получилось не самой детальной и местами фоны выглядели уж больно бюджетниками, хотя часто спасает стилизация.

Про звук особо нечего сказать, хотя конкретно музыка в принципе хорошо получилась. В основном сочетание электронной музыки, традиционных японских инструментов и какие-то религиозные песнопения параллельно. Иногда можно услышать и гитарку. Выделить из всего списка треков мне хочется «Speed of Sound».

 

Могу ещё разве что сказать про отыгрыш, но кого-то мне прям выделить трудно, хоть и звучит каждый из персонажей приятно. Наверно, могу выделить демонессу Мику, но скорее дело в, скажем так, причудливости персонажа.

ВСЁ ЕЩЁ ПРИКРЫТО

По итогу, сериал мне очень понравился, и я могу его рекомендовать, но вот сказать: «Ждём следующий сезон» — уже нет. Cериал, мягко говоря, не очень популярен и вряд ли получил нужные рейтинги. Наличие целых эпизодов на Youtube намекает, что владельцам прав на сериал немного фиолетово. Но, даже если допустить, что сериал себя окупил, то есть другая проблема — первоисточник выходит с черепашьей скоростью. Причём, там с этим сложно: есть веб-манга, которая где-то там выходила в интернете, потом появилась официальная, выходившая в журнале Young Animal. И вот аниме вплотную приблизилось к изначальному первоисточнику, даже офф-мангу обогнали. Собственно, проблема в том, что последняя глава у веб-манги выходила, вроде, 2 года назад, что там с версией из журнала мне и вовсе неизвестно. Такими темпами продолжение в лучшем случае стоит ждать лет 5, и фиг знает, что произойдёт через столько времени. Хочется верить, что всё в итоге образумится, но пока на руках есть только далёкая от конца история, и это немного печалит.

СТОЙ! Или я буду стрелять из 75-мм пушки!

И напоследок хочется рассказать о том, как в очередном будущем всё идёт не слава богу. Речь про OVA-сериал «Доминион: Танковая полиция» («Dominion: Tank Police»).

Про тайтл я достаточно часто слышал и решил его посмотреть, когда появилось желание глянуть какой-нибудь старый и не слишком замысловатый сериал. Лишь когда я приступил к ознакомлению для меня открылся внезапный факт: аниме является адаптацией одноимённой манги 1985 года за авторством Масамунэ Сиро — оригинального автора «Призрака в доспехах». Честно говоря, удивился, но во время просмотра кое-какие параллели и общие черты замечал.

И стоит сделать уточнение. Дело в том, что аниме занималось несколько студий, и в этом блоге я хочу разобрать две версии. Первая вышла в 1988 году от Agent 21, которая известна по… ээээм…

Если не брать в расчёт «Доминион», средняя оценка этих тайтлов в районе 4,5/10
Если не брать в расчёт «Доминион», средняя оценка этих тайтлов в районе 4,5/10

… которая существовала. Вторая была сделана в 1993 году из-под крыла J.C.Staff, которые слишком много чего сделали, поэтому ограничимся «Юной революционеркой Утэной» («Shoujo Kakumei Utena») и «Рубаками» («Slayers»), выпущенными в тот же период. В 2006 студия DOGA тоже выпустила свою OVA, но оценки в районе 4-5 баллов и очень-очень плохая компьютерная графика подтолкнули меня поберечь себя. От Agent 21 выходило 4 серии, а от J.С.Staff вышло 6. С этим разобрались, теперь про завязку.

События происходят в высокотехнологичной Японии в 2016 году. Уровень преступности вырос настолько, что «каждые 30 секунд происходят убийства», а «раз в 25 минут — террористические акты», и сдерживать всякий сброд стало затруднительно. В связи с ситуацией была сформирована танковая полиция. Нет, это не метафора и не красивые эпитеты, им действительно дали в распоряжение танки. И вот про одну из её членов, Леону Одзаки, и ведётся рассказ.

 
 

Если я правильно понял, OVA от Agent 21 повествует не про события из манги, а происходивших до неё: здесь Леона только присоединяется к отделу танковой полиции, в то время как версия от J.C.Staff уже адаптирует… что-то. Какой конкретно материал они адаптировали из манги я так и не смог узнать, потому что её даже на английский нигде в общем доступе нет, максимум первые 6 глав и студия точно за основу брала не их. В этом есть проблема, так как события версии 1989 внезапно обрываются, и нас переносят вперёд по тайм-лайну.

В связи с этим появляется ощущение скомканности и обрезанности истории, что по факту так и есть. Усубляет ситуацию концовка последней серии OVA от Agent 21: она там очень открытая, а пояснять, что в ней случилось, J.C.Staff не собиралась. Правда за происходящим всё равно интересно наблюдать. Мир «Доминиона» — в меру абсурдная карикатура, где человечество настолько испортило окружающую среду, что люди носят дыхательные маски, а копы разъезжают на танках для предотвращений преступлений, нередко причиняя ещё больше ущерба, чем подозреваемые. Назвать тайтл серьёзным язык не поворачивается, и хочется сказать, что тот и не пытается, но это будет ложью. Чаще всего преобладает комедийная составляющая, но тут есть место и драме, и её не так уж и мало. Мины с надувными членами и мини-танк, который в какой-то момент вёл преследование с приклеенными к нему кошко-девочками, соседствуют с экспериментами над людьми, угрозами террористических атак и политическими интригами.

А вот так пытают подозреваемых.
А вот так пытают подозреваемых.

Внезапно, у меня появилась ассоциация с «Футурамой», правда там всё-таки жонглировать комедией и серьёзными темами получалось получше, а тут местами контраст выглядит уж больно небрежным. В этом плане я считаю, что хуже получилось у J.C.Staff: они сделали перегиб в сторону драмы и на мой взгляд на пользу сериалу это не идёт. Для примера, в одном из эпизодов была убита знакомая Леоны, о которой мы в первый раз слышим. Зачем? Чтобы у героини появился повод покинуть танковую полицию, потому что ей не дают превышать полномочия. Но в итоге она снова берётся за работу, как ни в чём не бывало, и всё возвращается на круги своя. Иронично, но в менее серьёзном приквеле подобных моментов раз-два и обчёлся, однако там они выглядят более уместными и лучше поставленными. И всё же обе версии так или иначе пытаются веселить: будь то разные комичные ситуации или погони и взрывы во время очередного задержания, и у них это в целом получается.

Если говорить про юмор, иногда хочется сказать себе, что он не настолько смешной, как мне кажется, но я не могу не улыбнуться отчего-то настолько абсурдного:

Хотя тут есть и более осмысленные шутки. В одной из сцен мэр спорит с начальником полиции, который доказывал о прекрасных перспективах предоставления полиции ядерного оружия. «Раз ядерное оружие может остановить войны, то и преступность ей можно усмирять!» Несколькими сценами позже полицейские допрашивают подозреваемого при помощи осколочной гранаты и случайно снимают чеку. Угу, ядерное оружие им подавай.

Экшен тоже получился неплохим: как ни странно, разрушающие всё на своём пути танки выглядят зрелищно, да и некоторые сцены сделаны даже напряжённо. С этой точки зрения лучше справляется уже версия 1993 года, что в общем-то и неудивительно.

Если говорить в общем, то техническая часть тайтла выглядит хорошо: картинка достаточно приятная, да и анимация радует глаз. Опять-таки серии от J.C.Staff с этим получше, но и OVA от Agent 21 выглядит достойно. Конечно, тут есть местами статичные моменты, иногда могут повторно использовать какую-то анимацию или где-то не очень хорошо прорисовать задники, однако всё не слишком критично. Кроме разве что чёрных полос по бокам, вот они мешали просмотру, но тут уж ничего не поделать: не стоит забывать, в какие годы они выходили. Если выделить какой-то конкретный экшен эпизод, то мне сильно запомнилась сцена с грузовиком, который был напичкан взрывчаткой. Он был на автопилоте, поэтому остановить его не получалось. Выход нашли следующий: один человек, в данном случае капитан и любитель модных чёрных очков, стреляет в грузовик и в один из его процессоров, тем самым ненадолго отключив систему навигации, а другой должен после попадания нажать на тормоза в самом транспорте. Промах ничего не отключит, открывшееся окно для тормоза маленькое, любая ошибка может привести к взрыву целого города — короче, классика. Ничего выдающегося, но всё ещё веселит.

Мне сложно что-то сказать про персонажей: во многом они из себя представляют набор образов, но зато некоторые получились по-своему харизматичными и с приятным дизайном. Можно выделить главную героиню, которая своей упёртостью доведёт любого до белого каления, Буаку, достаточно запоминающийся антагонист, и близняшки Пума… Я ДОЛЖЕН ЗДЕСЬ ЧТО-ТО ПОЯСНЯТЬ?!

 

Хотелось бы что-то сказать про сэйю, но найти версию с русскими субтитрами мне не удалось: для этого тайтла сделали только русскую закадровую озвучку. Жаль.

Если кратко характеризовать «Доминион», то это типичное аниме из 80-х и дух многих тайтлов того времени прослеживается. Вышел ли тайтл каким-то сложным и глубоким произведением? Не-а. Автор пытается донести определённые идеи, но скорее сатиры ради. Это весёлый, немного наивный боевик категории «B», который ни на что не претендует, но при этом не уходит в полный треш и остаётся в привычных для себя рамках. Правда и здесь хватает своих существенных недостатков в виде порезанного сюжета и не самой лучшей постановки. И всё же свою долю удовольствия здесь можно получить. Всем рекомендовать его не могу, но если вы ищите что-то лёгкое, то «Доминион» вам очень даже зайдёт. А любители тайтлов 80-х и вовсе остануться очень довольными. Ещё, если спросите меня, какая из двух версий «Доминиона» получилась лучше, то я бы отдал свои симпатии первой адаптации, потому что со своей задачей «лёгкого боевика» она справляется лучше. Пускай у J.C.Staff получилось сделать более приятный глазу сериал, Agent 21 смогли сделать более качественную атмосферу веселья, а в данном случае это более выигрышный фактор.

Тут я уже было хотел закругляться, но мне вдруг стало интересно, какой из выше разобранных тайтлов, после всех моих рассказов вас появилось желание посмотреть. Или даже планировали ранее глянуть что-то из этого. А может вы уже все три посмотрели, но есть один фаворит. И вот мне хочется узнать, кому вы готовы отдать свой голос (а не потому что я решил проверить лично, как работают голосования, не-не-не). А если есть, что сказать, буду рад прочесть ваше мнение.

На этом у меня всё. Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!

Особая благодарность It_OmG.

 


Лучшие комментарии

Советовать посмотреть «жизнь с нуля», это как советовать Турцию для отпуска.

Я думаю, нет никакого моветона в обсуждение безобидного сериала, и не важно, мейн-стрим это или нишевый продукт. Но всё же, почему ты относишь обсуждение Ре: Зеро к моветону?

Необязательно же писать только о том, что понравилось :D

Заголовок «Живи. Сдохни. Чай.»

Цитата моего друга: «похер на жизнь, главное чай горячий»

Ничего необычного не назову, так как мои познания на уровне того ролика Кунгурова про киберпанк в аниме. А там довольно много годноты упомянуто

В первую очередь я хочу поблагодарить автора блога с тем, что он таки исполнил свое обещание, данное мне в его прошлой работе, посвященной обзору нескольким мангам-онгоингам. Спасибо!

Во вторую очередь я хочу поздравить автора блога с тем, что он таки выпустил данный блог. И днем, и ночью мне приходилось выцеплять его и задавать один и тот же вопрос, следить за всеми его передвижениями и денежными перево… Кхм, я увлекся подробностями, эххе!

В третью очередь я хочу попросить автора выпустить уже наконец It_OmG из редакторского подвала и показать ему белый свет божий!

Ну а в четвертых — пара мыслей на тему блога.

Касательно Ре Зеро: лично для меня второй сезон, поделенный на две части, проиграл первому за счет своего развития, как бы абсурдно это не звучало. Дело в том, что первый сезон воплощает в себе некую идею, как никому неизвестный паренек попадает в другой мир и приспосабливается к нему, осваивает его правила и налаживает отношения с местными жителями, включая вон ту милашку с голубыми волосами в наряде горничной, и все это украшает способность главного героя — возвращаться к своеобразным чекпоинтам. Эта возможность уравновешивает обычного человека без выдающихся физических и боевых навыков с магией с неизвестным и опасным фэнтезийным миром в борьбе за сердечко ушастой девочки. Из такого посыла вытекают соответствующие драматические ситуации, когда психика паренька в какой-то момент времени просто не выдерживает того, что с ним происходит и мы не можем его в этом винить. Что поделать, когда ты в очередной раз видишь, как «часики Маюши останавливаются»… Извините, это все влияние запертого в подвале It_OmG'а. Кхм, так вот, наблюдая весь первый сезон за тем, как Субару осваивает и превращает свою особенность в личное достоинство, в самом деле, сериал ведь потому и носит такое название, словно специально для глупеньких виабушников акцентирует на этом внимание, мы начинаем просмотр второго сезона и видим критику этой идеи, которую автор блога затронул в своем блоге, говоря про репетативность. То есть Субару принял новую часть себя и тут ему автор ранобе/аниме устами персонажей говорит: не-не-не, подумай еще раз, а правильно ли ты поступаешь? Вдруг ты создаешь своими смертями параллельные вселенные, в которых ты умер для них, а все близкие тебе люди (и эльфы) стоят и с ужасом офигевают с твоего трупа, который ты сделал, соединив свое горло и нож? В общем, вы поняли, Субару был освистан за (зло?)употребление своим Квантовым бессмертием, вследствие чего было принято решение, что главный герой не будет пытаться решить проблему словно он играет в эти ваши RPG.
— но как же тогда простой паренек без видимых физических и магических преимуществ будет сражаться в этом мире, раз теперь у него новый моральный посыл? — спросите вы.
— все просто, — ответит вам автор, — я видел одно дерьмовое и бездарное аниме, «Эльфийская песнь», там у местных девочек были невидимые руки из жопы, именуемые векторами, мне они так понравились, что я решил это использовать взамен Чекпоинтов, так что, Субару Нацуки, чтобы ты больше не умирал почем зря — на свою личную конечность из жопы, то есть ПОЛНОМОЧИЕ ЛЕНИ — сказал автор.
Наверно сценарной, я хз… Увидим, что будет в резеро дальше. Все-таки, местные ведьмы — те еще горячие штучки, особенно Ехидна и ее чай. А я люблю чай. Очень. Пандора тоже топ. И вовсе не потому что это лоли, которая не носит труселей… Ацтаньте.

Касательно Идатэнов: здесь я полностью солидарен с автором блога, отмечу отдельно для себя, что мне очень импонировали местные боевые сцены в духе Ванпанчмена, постановка и демонстрация местных суперсил заставляла мое сердечко делать усиленное доки-доки!

Касательно Танковой дивизии: Глянем-глянем, И ВОВСЕ ПУМЫ ТУТ НИ ПРИЧЕМ!!!

Еще раз — спасибо автору за его старания!

Вот, кстати, да, мне тоже не понравился момент, когда его начали осуждать за использования его силы. Он это делает, не потому что так охота умирать, его вынуждают обстоятельства, но почему-то он всё равно в этом виноват.

Вот про «голодный» я бы поспорил) Напомни, сколько у тебя там в запланированном?)

Потому что о нём так много сказано в самых разных вариациях от признания в любви до ненависти, он настолько популярен, что попытки передать очередную точку зрения не является хоть сколь ни будь оригинальным или полезным делом.

Вопрос не в причинах, а в ценности материала. В первую очередь сам блогер должен задумываться о полезности материала, а не отдавать это на откуп читателям.

Потому что блогу необязательно быть только «ценным». К тому же, ценность — штука относительная, потому что в любом случае про все эти тайтлы кто-то до этого писал, делал ролики и прочее.

Зачем им читать про «жизнь с нуля», если огромное количество человек в курсе всех нюансов этого аниме.

Потому что они хотят почитать что-то по теме? У людей может быть 1000 и 1 одна причина :D

Или кого-то волнует мнение, когда уже миллионы высказали своё?

А меня не волнует, кто что сказал, я хочу сказать СВОЁ мнение, и не важно, насколько оно будет схоже с другими.

Тогда зачем писать о посредственности?

Опять таки, потому что захотел, потому что эмоции от написанного в теле желают, чтобы их выразить в тексте.

И не подумай, что говорю, что ты не прав. Как бы это не звучало, ты видишь цель блога в том, чтобы он был ценным, моя цель — чтобы людям было не скучно читать и в нём была частица «я». Мне всё равно, как часто писали на эту тему, сериал, игру, фильм и прочее писали, я пишу как про не очень известные штуки, так про вещи на слуху. И у многих так, и странно, что находясь в блогах у тебя возникла претензия именно ко мне, учитывая, что на одну и ту же вещь тут люди своё мнение раз «миллион высказали».

Однако не стану отрицать, что поднятая тема с квантовым бессмертием и демонстрация главному герою другой точки зрения были сделаны плохо. Как раз таки это и сгладило углы негодования, однако осадочек остался. Возможно Субару будет прибегать к Чекпоинтам в будущем, но не так часто, как это могло бы быть в первом сезоне. В любом случае, интересно узнать, как разовьется концепт и история в аниме, ибо читать ранобе — нет, спасибо, я не голодный :D

Так, молодой человек, вы лодочку-то не раскачивайте, пожалуйста! Ну подумаешь, что 570 штук, ну растет оно день ото дня…

И у многих так, и странно, что находясь в блогах у тебя возникла претензия именно ко мне, учитывая, что на одну и ту же вещь тут люди своё мнение раз «миллион высказали».

Кто знает? Может мне понравилось как ты пишешь, а может просто захотел написать комментарий.

В целом да, я рад, что у тайтла оказался хоть какой-то перевод, потому что не каждый старый тайтл его получает, не говоря уже про субтитры.

Остальное я не смотрел, так как слишком стар для этой вашей современности, а вот тайтл 80-х одобряю

Ну, тут уж каждому своё. Но раз ты, как я понимаю, старых тайтлов насматриваешься, хотел спросить нет у тебя на примете что-то похожее на Доминион и хотя бы с таким же уровнем качества?

Ну, кстати, спасибо несчастному чуваку за озвучку первой танковой полиции. Она мне тоже куда больше второй понравилась. Там в моменте с резиновыми *минами* он переводит восклицание героини как «Какого ху...» и тут я заорал, конечно. Так и остался этот момент самым смешным для меня)
Остальное я не смотрел, так как слишком стар для этой вашей современности, а вот тайтл 80-х одобряю

Даже в такой перспективе я считаю, что здесь нет ничего зазорного. Тем более говорить про высказывания своего мнения по поводу кого-то тайтла, особенно если ты делишься своими эмоциями как раз чтобы ими поделится, а не потому что «все говорят и я должен». Да и тем более в моём случае поговорить про сериал я решил тогда, когда обсуждения о нём по утихли. Про полезность мне кажется каждый судит сам, но хочу обратить внимание, что благодаря этому тайтлу как минимум ты обратил внимание на блог и даже решил прокомментировать на него, а вместе с узнал мои мысли про два не таких уж известных сериалах… если ты конечно всё-таки прочёл блог(

Читай также