11 августа 2022 11.08.22 14 1122

Я игровой изгой или мое откровение

+8

Сколько людей столько и мнений, мне часто казалось странным то, с каким восторгом и страстью люди хвалят и лилеют или критикуют и хайат ту или иную игру… к которой я часто отношусь совершенно наоборот.

Эти строки моя исповедь, ведь я как и Шей Патрик Кормак из Assassin’s creed Rogue тоже изгой. Мое знакомство с играми началось в 1998 году. У друга в деревне был компьютер и мы много часов зависали в игры тех времён: serious sam, starcraft и half life. Они казались нам чем-то чудесным и мы могли часами обсуждать игры и фантазировать на их счёт: а вдруг серьезный Сэм это тоже пришелец в теле человека и он просто предатель, а не работает на человечество.

За пришельца сча ответишь! 
За пришельца сча ответишь! 

Ну такого рода фантазии семилетних ребят. В 14 лет мне купили мой первый ПК и тут понеслось, я очень рад что погрузился в этот мир и всем сердцем люблю его. Когда 2 года назад я купил ps4 pro мой опыт стал в разы богаче и я открыл для себя такие шедевры как Horizon, ghost of tsuhima, last of us 2 и многие другие эксклюзивы и не только, ведь то, во что я играл на маленьком мониторе, значительно преображалось на огромном экране телевизора, особенно я люблю экшн РПГ в открытом мире и научную фантастику. Не странно что я дикий фанат асссасина и ведьмака. Но со временем я стал замечать что видимо с количеством пройденных игр и приобретённым богатым, игровым опытом в целом, я начал складывать свое мнение о большинстве игр в которые играл и оно часто не совпадало ни с критиками, ни с игроками. С начала я думал что со мной что-то не так, но в итоге понял что это нормально и есть немало людей таких же как и я, а то уже хотел к психологу записаться (шутка кончено, но вы только представьте, сидеть и плакаться у психолога на игры). Вообщем тут я поделюсь с вами играми, как теми что я не люблю несмотря на всеобщую любовь и 10 из 10 от критиков, а так же теми что мне понравились, хоть практически все их захейтели, ну и теми что очень люблю несмотря на то, что мало игроков в них играло и они не стали популярны.
Начнем с плохого… На мое мнение. Итак открывает топ таких игр, многими любимый Uncharted 4.

Как много людей , как много мнений 
Как много людей , как много мнений 

Эта игра считается одним из лучших эксклюзивов ps4 и высоко оцененным шедевром. Но я так не считаю, игра надоела мне ещё до титров. Почему? Да потому что она дико скучная. Я кстати очень люблю last of us (хотя и она попадет в категорию плохого), но тут, просто скука. Играл в предыдущие части и они мне показались интереснее в геймплейном плане, да даже Lost legacy круче и насыщеннее, в силу ее короткой продолжительности. Описать мое недовольство можно так: очень много скучно лазить и криво стрелять. Каждые пять минут тут дикий экшн, говорили они мне. Я же вспоминаю сессии, когда по 40 или больше минут лазил по джунглям и висел на тросе, ну или лазил по домам и руинам что также скучно, а ещё искал путь и ближе к финалу таких эпизодов становится больше (после того как он попадает на остров при крушении). А экшн сцен на миссиях не так уж много и весь сок есть возможно для меня в 5 главах из 20. В основном это мини сцены по типу: во время лазания либо что-то отламывается либо ты практически падаешь и проваливаешься куда-то. Потом это очень много раз повторяется и становиться предсказуемо. То же со стрельбой, играть в стелс не выйдет, а как только враги начинают переть толпой то просто надо прыгать, постоянно перекатываться и жонглировать, так мне не получалось даже нормально стрелять в врагов, ещё и управление кривое, вообще не кайфовал от перестрелок. В сухом остатке остаеться хороший сюжет и персонажи, ничего сверхъестественного не заметил. Откуда такие высокие оценки не понятно, просто хороший боевик. Тот же splinter cell в сто раз лучше или max payne 3.

Чувак я чутка потерялся 
Чувак я чутка потерялся 

Немного про last of us, угадайте что, тоже скучно. Люблю эту игру, но она скучна и сам сюжет прост до нельзя, те кто говорят что он офигенный, как вас понять?

Ну эта сцена да офигенная 
Ну эта сцена да офигенная 

По сути ты сопровождаешь девочку с точки А в точку Б. Да оно и понятно что в таком постапокалиптичном мире, с персонажами будут происходить события опасные для жизни что и будут их сближать, на фоне того что Элли росла без отца, а Джоэл провел много времени без дочери, то естественно что они сблизятся. Даже больше скажу, если бы с ними ничего не происходило, а они тупо бы добирались до больницы через пол страны (что займет много месяцев в любом случае). То они все равно бы сблизились, мы люди как ни как. А геймплей ужасно скучен, да отдача класс, удары ощущаются, но все остальное, лестницы двигать и доски, да даже стрелять надоедает. А так да игра хорошая, саундтрек, персонажи и сеттинг (который кстати не раскрыли ни в одной из частей).

Вот за сеттинг обидно 
Вот за сеттинг обидно 

Вот кстати про сеттинг, я понимаю что игра про взаимоотношения, но такой крутой бэкграунд, почему бы его немного больше не раскрыть? Почему бы не связать все это с сюжетом? Ну ладно.

А где же Джек воробей ? 
А где же Джек воробей ? 

Ac Black Flag, как фанат серии, я дико ждал, после классной тройки. И когда я прошел ее (было тяжело осилить) я был пуст в смысле удовлетворения от игры. Да, концовка очень драматична и шикрана, но все же. Чтобы не затягивать статью, давайте просто напишу плюсы и минусы черного флага для меня. Плюсы: сюжет, персонажи, красивая графика. Минусы: анимации паркура дерганные по сравнению с 3 частью и урезанные, туда же и боевка, картонный пустой открытый мир, безликие города, коридорные локации, скучные мисии и активности в открытом мире, гринд, сюжет в настоящем. Мне кончено понятно почему она стала народной, но почему ее хвалят прям так я не пойму.

Ну ты на корабль посмотри и поймёшь
Ну ты на корабль посмотри и поймёшь

Можно же любить игру, но понимать ее минусы (как last of us). Конечно, сеттинг пиратства это плюс, как и и простой, понятный герой тоже. Но говорить, какой классный мир и города в этой игре, это мнение большинства и я с ним никак не могу согласиться. Мне всегда хочется спросить, окей, а что же делает города и мир классными? В 3 части у моделек прохожих было в 2 раза больше дел и прописанных анимаций и мир был разнообразный и открыт, а не коридорный, тут же города маленькие и модельки по ним просто ходят в основном, да тут и там что-то продают или кричат, но в целом такое. А большая часть мира это море, суша маленькая и непримечательная. Много ещё могу назвать таких игр, но для меня это самые яркие примеры. И я в принципе, даже не знаю кто дочитает до сюда. Но тот, кто уже дочитал, сейчас начнет светлую главу и возможно откроет для себя пару игр о которых не знал.

Начнем с Mass effect Andromeda, про нее я уже делал статью на сайте. Поэтому не буду все обсуждать, скажу вкратце: она хорошая и мне понравилась. Понравилась геймплеем, красивыми миром и планетами, некоторыми квестами, боевкой. Я даже перепройду ее через пару лет.

Тоже самое и с Assassin’s creed Rogue, да в ней много минусов. Тот же сюжет, в обзорах, которые я смотрел, уже сказали про то, что конфликта можно было бы избежать, если бы Шей просто поговорил с Ахиллесом, а не истерили бы как дети. Потому что всем было дико интересно, а как же покажут сторону тамплиеров. Так мало того что завязка бездарная, так и продолжение просто меняет их местами, как говорил сонник в своем видео, действительно просто ассасины, вдруг, стали плохими. Тамплиеры и их мировоззрение вообще не раскрыто. Главный герой не плохой, но он никакой, у него нету харизмы, он часто жалуется на удачу и жизнь, так же часто делает поспешные выводы. Но мне все же игра понравилась, хоть это и аддон к black flag. Своей атмосферой, да и мир здесь красивее, а локации не коридорные и открытые.

Нету гринда как в 4 части. Игра короче, что как по мне ей только в плюс и такой бы без гринда и без тупых миссий по слежке должна была быть 4 часть. Тут просто приятнее находиться. И я уже проходил ее 2 раза и пройду ещё раз Ну и музыка из главного меню цепляет и играет на нотках ностальгии.

Туда же и watch dogs 1. Понимаете для меня важно чтобы мир был именно атмосферный, не большой, не забитый активностями и гриндом, а в первую очередь атмосферный и чтобы я наслаждался по нему, в первую очередь, ходить и исследовать с визуальной точки зрения. Как человек любящий больше природу, а не города по жизни, для меня очень важно как выглядит мир в который я погружаюсь, мои фавориты в этом плане: ведьмак, рдр2, хорайзон, тсусима. Но в видящих собаках Чикаго очень уж уютный и атмосферный, в меру приземлённый. Во второй части сам мир мне меньше зашёл. А тут очень уж приятно ходить по миру или ездить с видом от руля под классный трек. Здания и вывески проработаны, много зданий в которые можно зайти, прописанные пешеходы с кучей анимаций и взаимодействий, все заняты разными занятиями, а частенько они пересекаются и начинают диалог друг с другом. Из-за таких скриптов город кажется живее чем во всех частях Gta (да простят меня фанаты, слава богу хоть адрес мой не знают). Боевка приятная и стелс, базовый, но приятный. Обилие возможностей меня вполне устраивает и когда привыкаешь к картонной езде то начинаешь получать удовольствие. Да сюжет и главный герой не очень, но я ее люблю за геймплей и мир, в который я могу полностью погрузиться и просто час гулять по городу.

Перейдем же к категории игр, которые не обрели большой славы, но они влюбили меня в себя с первого взгляда и остались в топе на первых местах на ряду с рдр2 и ведьмаком, хоть и считаются две АА проектами. И первая игра что запала мне глубоко в сердечко это Soma от студии frictional games (создатели Amnesia).

играя в Амнезии мне было страшно, но сюжет мне не очень зашёл. Тут же что-то другое. Я прошел ее за 2 дня, просто не мог оторваться ни на секунду, полное погружение, дико затянула. Сюжет, философские и умные диалоги, лор, сеттинг, мир игры, стремление узнать что же произошло и исследование всей станции в поисках новых крупиц информации, атмосфера просто шикарна. Концовка после которой действительно чувствуешь опустошение и пока кто-то говорит что last of us 2 это мощная концовка, после которой ты полностью истощен и опустошен, отходишь пару дней. То для меня такой концовкой стала soma. После нее я никак не мог отойти, даже написал фанфик продолжение по игре на 40 страниц. Настолько сильно меня впечатлила игра. Последний раз такое было после Bishock. Тут именно я говорю про тип игр таких как эти: крепкое, сюжетное ориентированное приключение с элементами научной фантастики. Концовка, заставила много думать, злиться от несправедливости для Гг, искать другие смыслы, строить теории, пойти выпить в конце концов. Жаль что здесь так не работает как с тем же ведьмаком из-за жанра игры. Там я могу сразу после концовки, сесть заново проходить игру, а тут пока все хорошо помнишь перепроходить не то. Проблема в том что уже прошло 5 лет, а я все ещё сильно хорошо помню все детали, настолько она мне понравилась. Так что буду ждать ещё годами чтобы потом вновь погрузиться в soma.

Вторая такая игра, которая влюбила и вызвала спектр эмоций: слезы, радость, страх, смятение, напряжённость, облегчения. Это Hellblade: Senuas sacrifice, она шикрана, при чем как и в случае с Last of us, не отрицаю что в ней есть много минусов, в силу маленькой студии и бюджета, но на них абсолютно не хотелось обращать внимание.

Сразу назову их: скука и затянутость эпизодов где ты что-то ищешь и просто бродишь, проходя второй раз это уже бросалось в глаза. Для меня это все минусы, но те кто играли и обозревали назвали ещё: малое разнообразие врагов и ударов, а так же дешёвые кат сцены. Но для меня это идеальный пример, когда группа разработчиков, полна амбиций и берётся реализовать свой проект. Не ужаты сроками и бюджетами крупных спонсоров, они смогли сделать именно то что хотели и аминь если все студии будут так делать — игры с душой и полностью завершенные, без вырезанных механик, сюжетных эпизодов и деталей. Следующая статья будет как раз про это. Игра шикрана, саундтрек просто Вау, эффекты голосов что звучат в ваших ушах тоже просто Вау, сюжет, уровни, не буду спойлерить, но есть больше десятка моментов, которые регулярно пересматриваю на Ютубе, если бы в игре была возможность переиграть именно те уровни, было бы вообще шикарно. Для меня это одно из лучших гейм открытий. Просто скачайте и поиграйте, что soma что hellbalde проходятся за 7-10 часов, прекрасных часов.

Prey, мне как фанату Dishonored и Bioshock, тоже не смотря на все минусы зашла на ура, хоть ее и не очень любят. Те же плюсы что и у предыдущих: лор, атмосфера, сюжет.

The saboteur в свое время для меня тоже стала Открытием, получил огромное удовольствие играя в нее и катаясь по Парижу времён второй мировой, наличие механик переодевания и стелса, а так же паркура мне зашли .Как любителю паркура мне так же понравилась и Mirrors Edge Catalyst.

Итог прост, не важно что кто говорит, играйте и наслаждайтесь, то же относится и к реальной жизни. С играми я теперь поступаю следующим образом, сначала играю и прохожу в те что мне понравились по трейлеру, либо в продолжение любимых игр и франшиз, а потом уже смотрю обзор и сравниваю мнения. Всем классных игр и до встречи!


Лучшие комментарии

Поставлю плюс, чтобы поддержать блог! Сам периодически задумываюсь на схожие темы, поэтому со многим согласен. Но есть пара замечаний.

Первое

Было бы классно видеть не просто выводы (геймплей скучен, сюжет прост), как в случае с TLoU, а полноценное описание сцен или эпизодов. Это помогло бы незнакомому с сюжетом читателю понять, стоит ли пробовать проект или нет.

Второе

Очень много пунктуационных ошибок. Есть же бесплатные сервисы, которые сами расставит все необходимы знаки препинания. В них надо только текст загрузить. В некоторых местах, не мог понять, что имел в виду автор из-за этого.

p.s. Заметил, что многие авторы пишут в блогах названия игр с маленькой буквы. Интересно, почему так?

Успехов с блогом!

Откуда такие высокие оценки не понятно, просто хороший боевик.

This. Тоже не считаю её шедевром на все времена, но иногда быть просто хорошим боевиком достаточно.

Люблю эту игру, но она скучна и сам сюжет прост до нельзя, те кто говорят что он офигенный, как вас понять?
По сути ты сопровождаешь девочку с точки А в точку Б.

Простой сюжет не равно плохой сюжет же. Такими категориями можно сказать, что «Властелин колец» это про то, как два чувака несут кольцо из точки А в точку Б.

Вот кстати про сеттинг, я понимаю что игра про взаимоотношения, но такой крутой бэкграунд, почему бы его немного больше не раскрыть? Почему бы не связать все это с сюжетом?

Бэкграунд — это лор, сеттинг и т.д? Если да, то что там особо раскрывать, сверх того что уже раскрыто? Это же просто экшен, а не ролевая игра, например. Да и с сюжетом это разве не связано?

Мне кончено понятно почему она стала народной, но почему ее хвалят прям так я не пойму.

Потому что в неё интересно играть? Потому что кораблики делают пыщ-пыщ? Наверное как-то так.

тсусима

Ай… лучше бы это исправить.

И первая игра что запала мне глубоко в сердечко это Soma от студии frictional games

С такой-то концовкой. Я вроде даже не видел ещё, кому она не запала.

Prey, мне как фанату Dishonored и Bioshock, тоже не смотря на все минусы зашла на ура, хоть ее и не очень любят.

А её не любят? Первый раз слышу. Где не хожу — везде слышу, какая она классная и как жаль что она так плохо продалась.

С Black Flag, как мне кажется, сыграло то, что это был внезапный вин, о котором никто не просил.

Т.е. вот вокруг AC3 было дофига интриги. Она долго солилась, ее все ждали, она была третьей НОМЕРНОЙ частью серии и закрывала сюжетную арку предыдущих четырех игр.

Дождались: игра досолилась, арка закрылась. Больше за серией можно не следить.

И тут юбики без пафоса анонсируют типа-аддон на ассетах «трёшки», но в приятном сеттинге и с киллер-фичей в виде бесшовного геймплея между сушей и морем. И с главным героем, который пьяница, раздолбай, обвешан пистолетами и машет тремя саблями одновременно.

И когда ты решаешь в это поиграть, внезапно оказывается, что и сюжет здесь – оригинальнее, чем стандартная для серии кулстори про пупа земли, который тащит на себе мировую историю.

И в результате всё это сложилось в игру, которая конечному потребителю не очень-то и была нужна, но которая по итогу оказалась интереснее, чем «эпичное завершение великой саги».

Зачем описания сцен? Это вроде не обзор стоит ли играть в эти игры, а высказывание мнения. Я увидела посыл к тем, кто играл в эти проекты или интересовался хотя бы и читал/смотрел обзоры.

Ну это нормально, что твой Личный опыт иногда расходиться с массовым сознанием. Я бы посоветовал попробовать, что-то новое, например, эксклюзивы Нинки, такие как Metroid dread или последнюю Зельду.

Спасибо большое, насчёт сцен ты прав, что то даже не подумал об этом и с пунктуацией так же, мой русский уже не тот ( 13 лет в Израиле), надо бы найти такие сервисы

Тоже ставлю плюс! Мне нравятся личные мнения!) и нравится твоя позиция) Я тоже убедилась на своём опыте, что личные эмоции от игры могут совсем не совпадать с «общепринятыми».

Допустим, я не играл в какую-то игру, но хочу попробовать. Мне было бы интересно понять, что с ней не так (или наоборот так) на конкретном примере, а не гадать, что имел в виду автор по «эта игра скучная» (условно)

Немного про last of us, угадайте что, тоже скучно. Люблю эту игру, но она скучна и сам сюжет прост до нельзя, те кто говорят что он офигенный, как вас понять?

Также, как и других людей, которых затронули за живое другие игры. Недавно один человек выкатил большой обзор Mass Effect в том ключе, что любимая фандомом Mass Effect 2 — худшая в серии, потому что…

Почитал. Сначала он восхищается серией, потому что там сюжет, драма, образы, а потом судит вторую часть мерками того, кому нет дела ни до чего, кроме геймплея. Такой и такой персонаж плохой и вообще не нужный, потому что есть другой персонаж такого же класса. Эгей, тебя классы волнуют? Ты говоришь про игру, где тактики больше, чем сюжета, диалогов, драмы, моральных дилемм и прочего или как? Так и не ответил)

И вот с The Last of Us. Перечитай себя… Ты же буквально упрощаешь игру до перемещения из точки А в точку Б. Эдак и «Властелин колец» и кучу разного можно упростить. А для людей главное не из точки в точку персонажей переместить, и не врагов порубать, а погрузиться в отношения персонажей, пропустить вымышленное через себя и так далее.

Об остальном не буду, потому что какой-то поток сознания.

Ого, спасибо, не ожидал, просто подумал что будет оригинально написать про то что мнения часто могут не совпадать, но не был уверен кто это будет читать

Исправил про Last of us в новом блоге разборе, тут была цель привести несколько игр и согласен с тобой что в процессе написания я не уследил за точной логикой и последовательностью, спасибо за отзыв, принял, исправился

Да тут ты точно подытожил!)

Для 13-ти лет это охренеть как неплохо

Хотя название все же излишне претензионное на мой вкус

Читай также