ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ
(хотя если вы не играли то всё равно мало что поймёте)
Берсерия одна из лучших игр в которые я играл и она была первой игрой в серии Tales которую я прошёл, по этой причине к сюжетам данной серии у меня были завышинные требования, Зестирия не впечатлила, а в Весперии был упор скорее на персонажей чем на сюжет, что не есть плохо, но после того как в Берсерии разработчики взяли и очень грамотно совместили персонажей, идеологии и сюжет, я ожидал что все игры будут такими, но к сожалению Эрайз (Арайс?) меня тоже не впечатлил, так что предлагаю поговорить об этом.
Давайте для начала немного освежим память, было две планеты, Рена и Дана, но однажды высокоразвитые Рениане напали на средневековых Даниан и поработили их, построив искусственный спутник на орбите Даны, Ленегис.
Наш герой это чел с амнезией по имени Алфен который в своём пути заводит себе много интересных друзей и отправляется в своё «весёлое» приключение, в котором будет много рабства, злости, воспоминаний которые вспоминать не особо хотелось, предательств и очень, очень много вот это поворотов.
Лор
Так, а теперь разберём лор, не смотря на то что по логике Эрайз должен быть чем-то вроде сайфая, но по факту это типичнишее фентези и всё «космическое» и «высокотехнологическое» можно перечислить по пальцам одной руки, это: космичиские корабли, винтовка Шион и искусственный спутник Ленегис, хотя Ленегис сделан настолько уныло что я бы его даже не засчитывал ну да ладно, то к чему я веду это очень простой факт, в игре не чувствуется технологии, в мире нет каких-либо машин, фонарей, ховербордов, да хоть чего-то что напоминало бы о том что тут как бы инопланетная расса которая вторглась на спутник с тысячей космических кораблей и построила аналог звезды смерти. И вот зачем нужен был этот сетинг если реализация у него минимальная? Нет я конечно понимаю что в жрпг с наполнением всё весьма плохо, а сделать что-то кроме пустой кишки или квадратных комнат это уже достижение. И я понимаю что упор идёт скорее на шикарные виды, общий план локаций, но все действительно шикраные виды которые преподносит игра, не несут в себе и толику того уровня технологий которые должны быть.
Да даже если предположить что на Дане этих технологий нет чтобы их не смогли захватить Даниане, то лол, ну хотя бы в замке глав гадов можно было добавить каких-то элементов? Да и как я уже говорил Ленегис сам по себе не выглядит чем-то продвинутым, это скореее максимально дженерик локации как в каком-то GodFall.
Возможно у вас возник вопрос, почему я так докапался до окружения? Всё очень просто, сеттинг, по хорошему, должен влиять на историю, и то что называется нарративный дизайн должно лучше раскрывать мир через окружение. И как я уже сказал, в игре в основном присутствуют только классические фентезийные локации, а «технологические» выглядят максимально невнятно.
Складывается такое ощущение что сай фай элемент был добавлен только ради спойлер-спойлер вида разрушенной планеты.
В игре не слишком любят объяснять события. Вот у нас есть эта огромная разрушенная планета, и вопрос, случилось то что? То есть да, у планеты была своя воля по тому она хотела всё поглотить, все дела, а случилось то что?
ЧТО.
Что молгло так разъёбать планету, оставив от неё огрызок яблока? Ответа не будет. Но выглядит реально круто.
Унылые антагонисты
Все правители (кроме Дохалима, но он и не антагонист по факту) исполняют простую функцию — быть грушами для битья, первый босс такой типо"я злой злобный чёрт и сильный очень, всем хлебала сненсу», второй «я злой хитрый подлый чёрт который всех переиграет на аутсмарте», четвёртая «эээ, ну тот же характер что и у второго только баба». И даже Волран — это просто тупой мудень который сначала такой «ээээ мля, я буду править миром», а потом такой «ээээ мля, я этой планете в ядро нассу за то что использовала меня». Нет глубины у персонажей, какого-то раскрытия их личностей, двойного дна, они просто злые-злые враги которым нужно снести хлебучку, а вишенка на торте это финальный противник, который даже не полноценный персонаж, а планета сцуко.
Ну типо давайте так, можно с уверенностью сказать что конкретный человек или существо со своей идеологией и мыслями это намного более интересный противник чем аморфная планета у которой есть «воля» из-за чего она хочет поглотить всех и вся.
А ещё в игре есть дэбильные инопланетяне которые слепо потакали воле Рены. Ну окей ладно, это можно было простить если бы Геврект (один из хельганквил в теле робота) нормально объяснил что не так в их жизни пошло, но из его рассказа можно вынести только то что хельганквилы сборище мудил которые слепо повиновались воле планеты… и это вся их характеризация. Ну типо вашу мать, здесь есть ОТДЕЛЬНАЯ РАСА которая раскрывается примерно никак.
Персонажи
Ну раз антагонисты не вытягивают, то протагонисты должны быть прям хороши, однако с самого начала мы ударяемся об максимально клишированные архетипы, Алфен это классический гг добряк. Справедливость, равенство, твердолобость и вот это вот всё. Шион это тупо Велвет и Эстель в одном лице. Ринвелл классическая тихоня неуверенная в себе. Лоу придурок без чувства такта который говорит что думает. Кисара мать которая за всеми следит, говорит когда чистить зубы и ложиться спать. И только Дохалим совмещает в себе уникальные черты, тягу к знаниям и невероятную наивность, что генерирует такие рофляные ситуации когда он сначала говорит что-то глубокое и заумное, а потом не выкупает элементарного рофла. Да, они преобретают небольшие изменения в характере по ходу сюжета и конечно, персонажам не обязательно быть оригинальными и клише это только подспорье чтобы у игрока были знакомые образы с которыми он знаком и бла-бла-бла. Однако тут буквально рескин персонажа из предыдущей игры. Так и в чём же проблема если я сказал что диалоги интересные? Да, они интересные, но не из-за химии персонажей, поскольку вся «химия» очень часто повторяется эксплуатируя один и тот же прикол, например Алфен и Шион сруться из-за недопониманий, или Пухуня начинает клевать Лоу за то что он сморозил очередную глупость в сторону Ринвелл. И да, слушать болтовню персонажей на отвлечённые темы всё также занимательно, но общий уровень интересных диалогов ниже того обычно выдерживает серия, ну типо лол, у нас здесь одни из самых клишированных образов, добряк-мужик-гг и девка-цундере-стерва.
ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР
Тема «Любви». Из тех «хвостатых» игр что я проходил я ни разу не видел поднятия данной темы. Так что для меня этот аспект был в новинку и мог бы хорошо сыграть… Мог бы. Если бы не его неполноценность. Ну то есть что в этой игре раскрывает тему любви? Пара кринжовых диалогов как Лоу пытается подкатить к Ринвелл? Или душное клише где Алфен смущает Шион своей похвалой? При чём Алфен и Шион постоянно сруться из-за каких-то недопониманий, а потом миряться, прямо как парочка. Но в основном мы наблюдаем обычные товарищиские отношения, как и во всех играх серии, но в финале Алфен такой «Я не видел женщин уже 10 тысяч лет» и засасывает Шион, а в титрах ещё и арты как все друг на друге женяться. Вот как бы откуда? Где оно было на протяжении всей игры?
Как бы намёки есть вполне откровенные на то что эта тема ДОЛЖНА была быть здесь, да хотя бы взять то что в пати нет ни одного ребёнка, и то что Алфен не чувствует боли, а у Шион есть шипы из-за которых к ней никто не может прикоснуться - очень логично подводит к их совместимости. Но как я и говорил отношения у них между собой точно такие же как и в других играх серии, то есть товарищиские (согласитесь было бы странно если бы Велвет засосала Лафицета).
Так вот, идея явно была, реализацию тоже начали делать, но остановились не то что на пол пути, а как будто резко узнали про дату релиза и не стали допиливать эту тему, ну не пропадать же артам, по тому и вставили их в титры.
Только не подумайте что я хейчу игру, диалоги персонажей неплохие, а их общение в классических «Tales вставках» как всегда повествует о чём-то не тривиальном или просто забавном, жаль только что в 3д перенесли, мне 2д стиль больше нравился. Глобальная история держиться очень хорошо, и держит интригу прям за яйца и в нужный момент немного отпускает что бы ты такой «это чё такое» и хоба опять сжимает не давая ответов, а потом сносит тебе мозг всякими приколами типо Алфену 300 лет, на Рене все давно здохли, у планет есть воля и всё в таком роде. И в моменте это работает отлично, но когда эйфория проходит и ты начинаешь задавать вопросы, типо того что никто не был на основной планете и все всё равно продолжают верить что там есть «верховное командование»? Просто когда ты делаешь из жителей Рены «илиту», а потом оказывается что они тупни которые два и два сложить не могут, это немного печалит.
Личные истории персонажей тоже весьма интересные и трагичные, особенно когда они подходят к пэй оффу и ты такой «Что? Дохалим прирезал собственного друга из-за битвы за трон, а потом его помощники превращали Данианцев в ртутную жижу когда Дохалим пытался найти способ сосуществовать? Жозенько»
Просто обидно что разрабы просрали потенциал сай фая и сделали просто хорошую фентези историю.
Плохая ли Tales of Arise игра? Конечно нет, хоть разработчики явно упростили боёвку, но взамен сделали её более зрелищной и наконец-то дотянули графику до приемлемого уровня, но у меня сложилось такое впечатление что сюжет был сделан только для того чтобы удивить. Хотя даже не так, такое впечатление что пытались сделать массовый продукт, из чего и вытекает смешения в кучу сайфая и фентези, без должного развития первого, приплетения инопланетян, тоже без развития этой темы, и достаточно простые персонажи, подобия которых мы встречали десятки раз.
Лучшие комментарии
Похоже, мои блоги запустили тут небольшой флешмоб про Tales of Arise. Это конечно, приятно. :-)
Вы верно заметили, что сюжет игры при всей эпичности не лишен и недостатков. Первое и самое главное — нас толком не пустили в космос. :-)
Ну и вопросов по сюжету море разливанное. Меня это интриговало, но кого-то может и разозлить.
Я, честно говоря, думаю, что ответов на многие ваши вопросы и сами авторы игры не знают. Сеттинг явно делался по принципу: «круто и красиво», а там как пойдет.
Мне тоже прямо вот интересно, почему Рена похожа на огрызок яблока. Я думал, нам расскажут про древнюю чудовищную войну кого-то с кем-то, ан нет — Тьма брыкался и так вышло. А уж посмотреть на цивилизацию полуразбитой планеты как интересно было бы!
Одно радует — авторы Tales обещали сделать аниме по предыстории — может там чего узнаем.
Хотя бы увидим, как Шион тянула ядро из пуза лорда. :-)
Великий Дух поглотил всё, что мог, а без астральной энергии планета не может существовать.
У них не было выбора. Воля Духа могла контролировать их напрямую.
Да вроде нет, там подробно рассказывалось, почему воля Рены могла контролировать своих жителей (из-за концентрации в одном месте у неё сформировалась личность), а воля Даны нет (потому что воля рассеялась по всем живым существам и своей личности практически не имеет). Там рассказывается как жители Рена пытались бороться с Великим Духом и как у них ничего не получилось. Рассказывается о мотивации духа и как эта мотивация менялась со временем.
В первые часы игры я был в полном восторге. Мне нравилась идея о местном загадочном герое, который спасет мир от угнетения, и мне было до жути интересно, как же главные действующие лица одолеют настолько превосходящую по развитию цивилизацию. Когда я увидел контраст между первой и второй локациями, то был просто изумлен, я хотел все поскорее исследовать.
Однако, постепенно игра начала рушить мои ожидания. Сюжет все никак не хотел раскрываться, и честно, я даже думал о том, что придется ждать вторую часть, ведь к концу игры глобальный сюжет так и стоял на месте. Каково же было мое удивление, когда финальный босс оказался промежуточным, а меня ждало еще часов 15 отборной шизофрении, сильно занизившей мое мнение об этой игре. Конечно, все это наложилось на проблемы геймплея и геймдизайна, но их я бы трогать не хотел, ведь речь о сюжете.
А сюжет конечно, дает, если можно так выразиться. Поворот с тем, что на Рене никто не живет, возможно и был неплохим, однако… его реализация… Думаю именно с этого момента все окончательно пошло не в ту сторону. Ведь когда я увидел эту «планету» Рену, которая на вид больше напоминает скорлупу яйца, и услышал этот астрально-энергетический бред, то просто сидел открыв рот. «И на это я потратил свое время?», подумал Я. Моему разочарованию не было предела, ведь вторую половину игры я буквально терпел игровой процесс. И ради чего? Ради того, чтобы я получил вот это? Это явно того не стоило…
Я должен был рано или поздно выплакаться на публику. Не осуждаю тех, кому понравился сюжет, проблема во мне, и в том, что я ожидал совершенно другого.
И небольшое уточнение — Ленегис похож, но всё таки не звезда смерти — он не оружие, а средство производства. Что-то вроде мега-крутого ромуланского шахтера из одного из фильмов про «Звездный путь».
Игра топ! Я согласна Tales of Arise не плоха, но есть «промохи», но это не сильно портит игру
gekachanДа, конечно, я по тому и сказал аналог, то есть это большое устройство в виде планеты(спутника)
gekachanДа я также думаю что ответов на мои вопросы нет, тип у них же есть глосарий так что было бы желание они бы спокойно всё расписали
А про аниме первый раз слышу, это было в той утечке с приквелом к Эрайзу? В любом случае хорошо что не пересказ основного сюжета как было с Зестирией, а то рисовка была реально крутая, но вот переделаный сюжет им чёто вообще не помог, получилось такое же уныние как и игра
gekachanI know that feel bro
gekachanНу согласись, это всё звучит максимально обобщёно и непонятно, плюс воля духа Рены вроде сконцетрирована в ядре планеты, а у Даны сами люди являются частью этой воли, и было бы логичней если бы Дана могла контролировать своих «жильцов». Короче хоть то что ты написал и является правдой, мой меседж был в том что это унылые объяснение без конкретики
gekachanДа, но с таким же успехами хельганквилы могли быть зергами, и поменялся бы только квестодатель финальной миссии.
Просто для меня все эти объяснения звучат типо как «с начала второй мировой Германия на всех напала и короче побеждала жёстко да, но потом проигрывать начала и проиграла короче»
По поводу борьбы хельганквильцев против Великого Духа я ничего не нашёл, ну да и не важно, идея с высшым разумом могла сработать если бы у него была полноценная личность, а в итоге мотивация уровня ребёнка который сначала хотел съёсть все сладости в мире, потом понял что зубы имеют свойство портиться и решил выбить всем зубы чтобы вечно есть сладости (ну и аналогии у меня) и отсутствие внятной личности, хз, это же не монстр Лавкрафта которого невозможно описать