Небольшая RTS с уклоном в оборону поселений.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Королевство захватила нежить и теперь, шаг за шагом надо отбивать его обратно.
Вся эта история подаётся в виде небольших текстовых сообщений от рыцаря по ходу игры.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой RTS.
Первая миссия, по сути - обучающая. Здесь знакомимся с местной нехитрой системой сбора ресурсов, предназначения зданий и функционала воинов.
Всего уровней достаточно невпечатляющее количество - восемь. За прохождение локаций награждают звездами, одна - выполнить основной квест, две - основной и все вспомогательные, три - пройти на высоком уровне сложности.
Есть тонкости, которые позволят задержаться в игре, это:
- Нарастающая сама по себе сложность от локации к локации.
- Наличие трех уровней сложности, для прохода уровня на три звезды придётся одолеть максимальную, а это непросто.
- Наличие режима выживания (который также имеет три сложности и может быть пройден).
В общем случае наши задачи:
- Отстроить поселение, сбалансировать его экономику, обеспечив достаточный приток ресурсов.
- Защитить всё это хозяйство от волн атакующей нежити, которые приходят по таймеру.
- Вспомогательные миссии. Как правило, это исследование местности, убиение нейтральных монстров, собрать ресурсы или еще что-то подобное.
Экономика здесь строится на пяти видах ресурсов (еда, лес, камень, золото, максимальное количество жителей), которые надо балансировать.
Похоже на камень-ножницы-бумага. Строим фермы, чтоб можно было прокормить больше жителей. Больше жителей - больше налогов в золоте и больше возможностей строить производства и воинов, больше производств - больше ресурсов на воинов. Думаю система понятна и не вызовет затруднений.
Вся экономическая система имеет собой единственную цель - к часу икс обеспечить небольшое, но победоносное войско, которое защитит поселение от атак нежити.
Наше основное здание - замок. Можно улучшать его уровень за ресурсы, прокачивать разные пассивки. Некоторые здания также подвержены развитию с повышением свойств.
Часть построек можно возвести только в строго определённых местах (шахты, лесопилки), часть (остальное) можно учинить в любом свободном месте если оно (место) это позволяет.
Обороне способствуют военные постройки - башни с лучниками, баррикады, пушечные башни, костры.
Имеется система исследований внутри миссии. Она представляет собой шкалу, при полном заполнении которой выбираем один из нескольких бонусов.
Враги нападают от уровня к уровню очень по-разному. Сперва отбиваться легко, но чем дальше тем сложнее, приходят новые виды зомби к которым придётся приноравливаться.
И как раз тут проявляются несовершенства местной RTS-системы:
- Нельзя создавать отряды по горячим клавишам. Точек обороны обычно несколько и было бы здорово мгновенно переключаться между ними.
- Недопилили систему поведения юнитов. То есть - она есть, имеется агрессивное поведение, защитное и глухая оборона, но проблема в том, что эта настройка сбивается если отдать любой приказ на перемещение. И поэтому приходится по несколько раз всё это прожимать, ясное дело - с сильно понижающейся эффективностью и не вовремя.
- Нет чего-то типа основной информационной панели, как в классических RTS. То есть не получится выделить казарму на другом краю карты и клепать юнитов, тем временем обозревая локацию. Надо создать воинов - будь добр на казарму навестись, дать задания и потом уже только свободен. На этом теряется всего несколько секунд, но теряется.
Несмотря на эти небольшие недостатки всё-таки сражения интересные и приноровиться к местным реалиям не так сложно.
Наших воинов всего лишь шесть видов. Получаем их в казарме и там же можно прокачать их пассивные усиления.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Очень симпатичная 2D графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошая экономическая система завязанная на развитии поселения. Простая и понятная.
+ Простая, но требующая внимания система создания военных юнитов и защитных построек.
+ Хороший русский язык текстов.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Доступных уровней (локаций) немного и мотивация нарастающей сложностью не всем понравится.
МИНУСЫ:
- Неcовершенства RTS-системы: невозможность назначения горячих клавиш на отряды, недопиленные модели поведения, отсутствие удобной основной панели (подробнее в обзоре).
- Сложность и тормознутость создания скриншотов в Стим. На части экранов они вообще не делаются (надо использовать специальную программу) или же делаются, но с большой задержкой почему-то.
- Иногда (очень редко) некорректно выводится изображение в толпе наших юнитов. Возникает небольшое моргание.
ВЫВОДЫ
Приятная небольшая игра о защите защите поселений, с простеньким сюжетом выполненная в виде RTS. Имеются недостатки, но, по большому счёту, играть они не мешают. Довольно спорным выглядит решение "расширить" контент за счёт необходимости одолевать на разных и сильно повышающихся сложностях.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Да, но гораздо сложнее. игра со светом супер идея. если ставишь факелы далеко — лучники хорошо убивают нежить, но зомби легко гасят факелы. Без факелов лучники и воины практически слепнут.
Привет. Хоть и плюсанул блогу, но не раскрыты основные фишки игры. основной упор сделан на свет и темноту. Зомби нападают только ночью, поэтому чтобы хорошо убивать зомбарей — вашим войскам нужен свет. Лучники дальше стреляют на освещенной территории, а воины лучше рубят зомби. В блоге описывается только режим выживания, когда надо не только оборонятся, но и осваивать карту. По сути днем бьешь троллей вокруг и осваиваешь ресурсы, а ночью держишь оборону, пока не дойдешь до кладбищ и не уничтожишь их.
первые 2 миссии компании надо тупо строится и отбивать нападения, но дальше вас круто ограничивают ресурсами. Так вы должны отбиваться ограниченным числом юнитов и определенной их сочетанием, что гораздо сложнее. Этим мне игра и понравилась. В ней не только надо отстраиваться и штамповать юнитов, но умело распределять ресурсы и определят наиболее эффективную тактику.
Какая то странная вариация на тему they are billions
Со светом я просто и сам не просек фишку. Факелы тем не менее расставлял для красоты и костры для красоты и лечения.
По стилю Kingdom Rush напоминает.