23 июля 2022 23.07.22 5 987

Стратегическая защита. Обзор Risen Kingdom

+8

Небольшая RTS с уклоном в оборону поселений.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Королевство захватила нежить и теперь, шаг за шагом надо отбивать его обратно.

Вся эта история подаётся в виде небольших текстовых сообщений от рыцаря по ходу игры.

Сюжетец.
Сюжетец.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой RTS.

Первая миссия, по сути - обучающая. Здесь знакомимся с местной нехитрой системой сбора ресурсов, предназначения зданий и функционала воинов.

Начало.
Начало.

Всего уровней достаточно невпечатляющее количество - восемь. За прохождение локаций награждают звездами, одна - выполнить основной квест, две - основной и все вспомогательные, три - пройти на высоком уровне сложности.

Есть тонкости, которые позволят задержаться в игре, это:

- Нарастающая сама по себе сложность от локации к локации.

- Наличие трех уровней сложности, для прохода уровня на три звезды придётся одолеть максимальную, а это непросто.

- Наличие режима выживания (который также имеет три сложности и может быть пройден).

Уровни.
Уровни.

В общем случае наши задачи:

- Отстроить поселение, сбалансировать его экономику, обеспечив достаточный приток ресурсов.

- Защитить всё это хозяйство от волн атакующей нежити, которые приходят по таймеру.

- Вспомогательные миссии. Как правило, это исследование местности, убиение нейтральных монстров, собрать ресурсы или еще что-то подобное.

Городок.
Городок.

Экономика здесь строится на пяти видах ресурсов (еда, лес, камень, золото, максимальное количество жителей), которые надо балансировать.

Похоже на камень-ножницы-бумага. Строим фермы, чтоб можно было прокормить больше жителей. Больше жителей - больше налогов в золоте и больше возможностей строить производства и воинов, больше производств - больше ресурсов на воинов. Думаю система понятна и не вызовет затруднений.

Неплохо развился.
Неплохо развился.

Вся экономическая система имеет собой единственную цель - к часу икс обеспечить небольшое, но победоносное войско, которое защитит поселение от атак нежити.

Наше основное здание - замок. Можно улучшать его уровень за ресурсы, прокачивать разные пассивки. Некоторые здания также подвержены развитию с повышением свойств.

Часть построек можно возвести только в строго определённых местах (шахты, лесопилки), часть (остальное) можно учинить в любом свободном месте если оно (место) это позволяет.

Обороне способствуют военные постройки - башни с лучниками, баррикады, пушечные башни, костры.

Имеется система исследований внутри миссии. Она представляет собой шкалу, при полном заполнении которой выбираем один из нескольких бонусов.

Защита выстроена.
Защита выстроена.

Враги нападают от уровня к уровню очень по-разному. Сперва отбиваться легко, но чем дальше тем сложнее, приходят новые виды зомби к которым придётся приноравливаться.

И как раз тут проявляются несовершенства местной RTS-системы:

- Нельзя создавать отряды по горячим клавишам. Точек обороны обычно несколько и было бы здорово мгновенно переключаться между ними.

- Недопилили систему поведения юнитов. То есть - она есть, имеется агрессивное поведение, защитное и глухая оборона, но проблема в том, что эта настройка сбивается если отдать любой приказ на перемещение. И поэтому приходится по несколько раз всё это прожимать, ясное дело - с сильно понижающейся эффективностью и не вовремя.

- Нет чего-то типа основной информационной панели, как в классических RTS. То есть не получится выделить казарму на другом краю карты и клепать юнитов, тем временем обозревая локацию. Надо создать воинов - будь добр на казарму навестись, дать задания и потом уже только свободен. На этом теряется всего несколько секунд, но теряется.

Несмотря на эти небольшие недостатки всё-таки сражения интересные и приноровиться к местным реалиям не так сложно.

Наших воинов всего лишь шесть видов. Получаем их в казарме и там же можно прокачать их пассивные усиления.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень симпатичная 2D графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая экономическая система завязанная на развитии поселения. Простая и понятная.

+ Простая, но требующая внимания система создания военных юнитов и защитных построек.

+ Хороший русский язык текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Доступных уровней (локаций) немного и мотивация нарастающей сложностью не всем понравится.

МИНУСЫ:

- Неcовершенства RTS-системы: невозможность назначения горячих клавиш на отряды, недопиленные модели поведения, отсутствие удобной основной панели (подробнее в обзоре).

- Сложность и тормознутость создания скриншотов в Стим. На части экранов они вообще не делаются (надо использовать специальную программу) или же делаются, но с большой задержкой почему-то.

- Иногда (очень редко) некорректно выводится изображение в толпе наших юнитов. Возникает небольшое моргание.

ВЫВОДЫ

Приятная небольшая игра о защите защите поселений, с простеньким сюжетом выполненная в виде RTS. Имеются недостатки, но, по большому счёту, играть они не мешают. Довольно спорным выглядит решение "расширить" контент за счёт необходимости одолевать на разных и сильно повышающихся сложностях.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Да, но гораздо сложнее. игра со светом супер идея. если ставишь факелы далеко — лучники хорошо убивают нежить, но зомби легко гасят факелы. Без факелов лучники и воины практически слепнут.

Привет. Хоть и плюсанул блогу, но не раскрыты основные фишки игры. основной упор сделан на свет и темноту. Зомби нападают только ночью, поэтому чтобы хорошо убивать зомбарей — вашим войскам нужен свет. Лучники дальше стреляют на освещенной территории, а воины лучше рубят зомби. В блоге описывается только режим выживания, когда надо не только оборонятся, но и осваивать карту. По сути днем бьешь троллей вокруг и осваиваешь ресурсы, а ночью держишь оборону, пока не дойдешь до кладбищ и не уничтожишь их.

первые 2 миссии компании надо тупо строится и отбивать нападения, но дальше вас круто ограничивают ресурсами. Так вы должны отбиваться ограниченным числом юнитов и определенной их сочетанием, что гораздо сложнее. Этим мне игра и понравилась. В ней не только надо отстраиваться и штамповать юнитов, но умело распределять ресурсы и определят наиболее эффективную тактику.

Какая то странная вариация на тему they are billions

Со светом я просто и сам не просек фишку. Факелы тем не менее расставлял для красоты и костры для красоты и лечения.

Читай также