23 июля 2022 23.07.22 2 2752

Кошачьи будни, или Обзор Stray (2022)

+9

В июне 2020 Sony провели свою конференцию, посвящённую Playstation 5 и её грядущим тайтлам. Среди довольно громких заголовков затесалась игра с незатейливым названием Stray. Проект был разработан небольшой французской студией BlueTwelve Studio и издан под покровительством Annapurna Interactive, также выступавшей издателем The Outer Wilds и 12 Minutes. На удивление, публика игрой заинтересовалась. Хотя, оно и не мудрено, ведь играть мы будем за самого что ни на есть кота, да ещё и в антураже киберпанка. Позже, на другой конференции в январе 2021 года срок выпуска игры в трейлере был отмечен как «октябрь 2021», но что-то не сошлось и игру перенесли. И вот, буквально на днях, игра про приключения котика наконец вышла! Так давайте же узнаем, чем Stray может заинтересовать.

«Раньше меня вела дорога приключений…»

История получилась довольно простой, но всё же увлекательной. По порядку. Наш главный герой (он же котик) живёт со своими собратьями в заросших, заброшенных руинах некоего объекта. Однако во время похода по этим самым руинам наш кот теряет опору и падает в пропасть, навстречу судьбе. Очнувшись на дне, он попадает в совершенно другой мир: накрытый куполом заброшенный город, наполненный роботами. Немного побродив по местным переулкам, кот забредает в лабораторию, где находит себе компаньона — дрона с ИИ, представляющийся нам как B-12. С этого момента их цель проста — выбраться из этого города на поверхность. Вот вам завязка игры, дальше спойлерить не буду.

Сюжет не мечется из стороны в сторону, бросая нас в адский котёл с непонятными идеями. История развивается нескоро, но движется в чётком направлении, ближе к концу вводя больше разнообразия в события, в которых участвует наш маленький герой.

Ну разве они не идеальны?
Ну разве они не идеальны?

На пути нас поджидают как приятели, так и не очень. В основном мы будем встречать компаньонов (так называют местных роботов). Поскольку людей очень и очень давно нет, за время их отсутствия искусственный интеллект машин настолько развился, что их быт почти ничем не отличается от нашего. У них есть имена, увлечения, магазины, бары, ночные клубы и многое-многое другое. Всё что осталось от нашей цивилизации для компаньонов — великое наследие. Из-за этого они стараются почти во всём подражать людям.

Give me a drink, bartender...
Give me a drink, bartender...

Но, помимо компаньонов, нам встречаются более одушевлённые существа — зурки. Нет-нет, не злой император и отец База Лайтера. Зурки — изначально, бактерии, которые мутировали в небольших существ, способных пожирать метал и органику. К слову, они виноваты в отсутствии человеческой цивилизации в мире игры. Внешне, эти существа похожи на хедкрабов из Half-Life, но только с одним глазом. Видишь их — рви когти оттуда или найди способ обхитрить этих существ. Мы же всё-таки простой бродячий кот, а не учёный с монтировкой в руках.

И, продолжая ассоциацию с «Периодом полураспада», не могу не отметить места обитания зурков. Поначалу нам встречаются только небольшие скопления тварей и разрастающееся органическое нечто. Но потом… Сперва вы наткнётесь на яйца зурков, которые похожи на хедкрабо-подобное штуки из мира Зен. И, пройдя чуть дальше вы упрётесь в то самое нечто, которое занимает почти всё помещение. Не знаю, как у вас, а у меня в этот момент пошли флешбеки из Half-Life: Alyx и Resident Evil.

Последствия событий в Чёрной Мезе добрались и досюда
Последствия событий в Чёрной Мезе добрались и досюда

А вот город уж точно не похож на восточно-европейский Сити-17. Но это чисто внешне, внутри же Мидтауна (района, в который мы попадём к концу игры) местные порядки отдалённо смахивают на порядки из Half-Life 2. Тут, конечно, не властвует Альянс, наводящий свои коррективы в жизнь граждан, и по улицам не ходят метрокопы, заставляя нас кинуть банку в мусорку. Однако у нас имеются роботы-часовые, которые ловят компаньонов, если последние уличаются в попытке сбежать из города. А также, в экстренных случаях, у нас на пути могут встретиться дроны, усердно выискивающие нашего кота. В целом, жить можно, учитывая, что бары, магазины и прочие заведения машинам доступны.

Однако в начале игры наш рыжик попадает в трущобы, где всё гораздо спокойнее. Роботы живут спокойной жизнью, то и дело мечтая выбраться на поверхность. Кстати, взаимодействовать с компаньонами в Stray довольно занятно. С ними можно (хоть и весьма односторонне) пообщаться, потереться об них, а некоторым даже помочь. Короче говоря, жизнь котика, пусть и в киберпанке, весьма увлекательна!

Раз уж я затронул тему киберпанка, то нельзя не рассказать про этот аспект. Город выглядит весьма антуражно, потакая стилю. Тут и там висят неоновые вывески, голографические объявления… Господи, да город почти во всех смыслах забит машинами! Ну, это я, конечно, преувеличил. Не смотря на многие точки соприкосновения с жанром, всё-таки игра не во всём отражает киберпанк. Я уже говорил, что для компаньонов важно всё то, что осталось от людей. Поэтому они не создают что-то новое, более совершенное, а органично совмещают свой быт с технологиями прошлого. Так что можете не рассчитывать на импланты для Рыжика. Однако, если отбросить часть перечисленного выше, то атмосфера жанра тут передана вполне неплохо, а отсутствие солнечного света только подчёркивает это.

«…, но потом мне прострелили колено»

Казалось бы, я рассказал о всех сторонах игры, осталось только получить чемоданы и выпускать обзор в свет. Но дьявол кроется в мелочах, а точнее в геймплее.

Нет-нет, не подумайте, что я ждал чего-то грандиозного. Я прекрасно понимал, какой выйдет игра и что она будет из себя представлять. Но спустя пару часов прохождения мне стало слегка… Утомительно? Честно, я вижу, что игра хорошая и всё в ней происходит ровно так, как должно. Но это действительно начинает утомлять в какой-то момент. Вот смотрите, у нас по умолчанию есть две способности: мяукать и прыгать. И почти весь геймплей состоит только в этом. Да, нас подкупают простенькими головоломками, взаимодействием с роботами и прочим другим. Нам дают возможность поцарапать ковры и стены, походить в некоторых местах по клавишам фортепиано, в начале игры даже по клавиатуре дадут пройтись (с этого я знатно покекал😊). К концу игры вводят стелс, но он словно из игр Ubisoft (прячься тут; пройди, когда враг отвернётся). И поначалу всё это действительно подкупает! Но, как я уже сказал, всё сводится к простому кошачьему паркуру. Моя ли это проблема? Да. Будет ли так у остальных? Вполне возможно, что нет. Игре большего не надо, всё сделано правильно и с душой, просто я такой вот человек.

И что мы имеем в итоге? Stray — хорошая игра. За похождениями кота и B-12 интересно наблюдать и за 5 часов игры действительно к ним привязываешься. Город и прочие места очень атмосферные (эпизод с канализации мне запомнится надолго). Но все 5 часов не покидало ощущение, что чего-то проекту не хватает, хотя головой понимал, что всё на своих местах. Короче говоря, рекомендую всем потратить пару вечеров на эту игру, а от себя я ставлю «Похвально». Всем до скорых встреч на просторах StopGame.Ru!


Stray

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 июля 2022
2.8K
4.1
1 701 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вывод мне нравится особенно, если ты не знаешь чего не хватает игре, значит это твоя проблема а не проблема игры)

Похождения рыжего Котика :)

Читай также