20 июля 2022 20.07.22 2 473

Башни властелина зла. Обзор Cursed Treasure 2 Ultimate Edition

+2

Яркая, оригинальная Tower Defence с большим количеством гринда.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Играем за властелина зла, который вынужден защищать свои драгоценные камни от героев. На каждом уровне - небольшое текстовое описание происходящего.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой Tower Defence с рядом оригинальных идей.

По мере прохождения происходит ненавязчивое, красиво оформленное и крайне полезное обучение. Освежить его в памяти можно в энциклопедии игры.

Туториал.
Туториал.

В игре всего три вида основных башен (трансформируются по ходу одоления локации в шесть возможных типов), которые мы прокачиваем и внутри уровней и глобально. Прямо скажем - это немного, но остальные нюансы игры нивелируют этот момент.

Базовые башни.
Базовые башни.

Имеется приличного размера глобальная прокачка, которая осуществляется за набор опыта на уровнях. Она связана с усилением аспектов одного из трёх основных типов башен.

Важно:

- Уже пройденные локации можно фармить для получения опыта и очков развития.

- Всю прокачку можно легко сбросить и попробовать сделать новый билд.

Глобальное развитие.
Глобальное развитие.

В игре большое количество видов врагов, которые всегда рады преподнести игроку сюрприз. Кто-то ускоренно бегает, кто-то летает и читерски срезает путь, вариаций много.

Заруба.
Заруба.

Вещи, которые делают игру оригинальной:

Атака врагов происходит нестандартно. Противники должны добраться до нашей базы, взять там драгоценный камень (или босс берёт сразу все) и отправиться на выход с локации. И всё это происходит под огнём башен и заклинаний. Если противник прихватил камень, но не донёс, то остальные враги будут стремиться поднять "упавшее знамя" и продолжить путь к выходу. Наша задача - сохранить все камни на уровне к его завершению, пусть и валяющиеся не на базе.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Структура локаций. Уровни не статичные и сам ландшафт обладает важными свойствами. Например, определённые типы башен можно строить только на определённых типах поверхностей. Часть земли пригодной для застройки занята лесом - его расчищаем за ману, т.е. конфигурацию каждой схемы ведения огня выбираем во многом вручную.

На уровнях располагается масса типов зданий и точек интереса. Это могут быть разнообразные шахты с ресурсами (что не так ново) или же постройки, которые помогают врагам (генерируют дополнительных бойцов для атаки на нас). Со всеми постройками можно и нужно взаимодействовать с пользой для себя.

На этой карте шахта маны и вражий городок.
На этой карте шахта маны и вражий городок.

Ночные уровни предоставляют особенный челлендж - надо суметь победить, размещая башни в очень ограниченном количестве мест, которые располагаются только в освещенных местах.

Пример ночного уровня.
Пример ночного уровня.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная идея с тем, что враги должны не просто дойти до базы, но и свалить с локации с добычей.

+ Видов башен не так много, но достаточно для разнообразной игры.

+ Много видов противников, которые реально по разному атакуют. Есть могучие боссы, которые реально опасны.

+ Отличные локации. Много точек интереса на них и возможность с пользой изменять ландшафт.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Гринд подзатянут. Это выражается в том, что приходится переигрывать уже одолённые локации, чтоб прокачаться и смочь пройти дальше.

МИНУСЫ:

- Иногда текст с сюжетным описанием уровня показан не полностью.

- Есть небольшой косяк в описании прокачки башен огня и смерти. Двум типам башен присвоены одинаковые описания (дальность), хотя, судя по картинке, одна ветка должна давать дальность стрельбы, другая - урон.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Прекрасный представитель жанра Tower Defence c некоторым количеством оригинальных фишек. Есть и недостатки, но они довольно незначительные.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Немного может испортить картину необходимость гриндить пройденные уровни для получения глобальных улучшений, но тут кому как - лично мне это нравится.

Местная карта мира.
Местная карта мира.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

О, помню залипал в неё на Armor Games.
Соглашусь с комментарием выше, некоторые комбинации порой просто отвратительны и противостоять им можно лишь одним способом.

Оно быстро надоедает. Начальные уровни весёлые, с разными возможностями прохождения. Но потом всё скатывается к одной-двум вариациям. Из-за мелких карт. Те же герои-ниндзя за одно комбо невидимость+ускорение выносят кристалл с карты. И контрятся всего одним способом. Сплошная логическая угадайка.

Не GemCraft в общем.

Читай также