26 июня 2022 26.06.22 5 1660

Забытая игра по Звездным Войнам

+15

Наверное, ни одна кинофраншиза, не может похвастаться таким же количеством игровых адаптаций как Звездные Войны. По вселенной звездных войн выходили игры практически во всех жанрах, от стратегий до многочасовых RPG и шутеров от первого лица. Но из всего этого разнообразия, есть одна игра, которая так и не получила широкого признания и со временен была практически полностью забыта. Давайте разберемся, заслуженно ли?

 

Видеоверсия блога

Если бы мне надо было охарактеризовать данную игру максимально кратко, я бы сказал – «это Fallen Order, если бы он вышел в 2005 году». Я сейчас говорю конечно же именно о геймплейных сходствах, потому что Месть Ситхов является игрой по фильму и её сюжет ВНЕЗАПНО, повторяет историю третьего эпизода. И это сразу накладывает одну неприятную проблему, от которой страдали многие игры по фильмам в 00х – сюжетные заставки. Которые являются ничем иным, как нарезкой фрагментов из фильма, что само по себе выглядит лениво, но их ещё и нельзя пропускать, при первом прохождении. Так что, игра прямо заставляет тебя смотреть жутко пережатые видео, которые в отличии от самой игры всегда будут в очень низком качество. Дело в том, что с помощью эмулятора, я могу отобразить картинку самой игры в куда более высоком разрешении, но вот эти заставки – это же просто видеофайлы, и они всегда будут в фиксированном разрешении. И смотреть эти ролики в 480р на современном, большом 2к монитора – то ещё удовольствие. Причём, в игре есть так же вполне нормальные катсцены на движке самой игры. Так к чему тогда надо было пихать столько отрывков из фильма?

Я конечно люблю третий эпизод, но не в таком качестве
Я конечно люблю третий эпизод, но не в таком качестве

Пробившись через кинематографичные заставки вас встречает первый уровень. Где вы в роли Энакина и Оби-Вана, на борту корабля конфедерации пытаетесь спасти верховного канцлера. И по началу, может показаться, что это такой простенький beat-em-up. Аптечки валяются на каждом углу, а враги тупы и не способны оказать хоть какого-то достойного сопротивления. Но вот, с каждым новым уровнем игра подбрасывает вам парочку новых видов врагов, которые уже не готовы стать металлоломом после пары ударов. Противники начинают все активнее блокировать удары, их контратаки отнимают всё больше здоровья, при этом аптечек становится наоборот – очень даже мало. Стоит отдать должное, в игре очень хорошее разнообразие врагов. Практически на каждом уровне вам презентуют нового врага, и это происходит не только на первых нескольких этапах, как в большинстве случаев, а на протяжении всей игры. То есть, даже на предпоследних уровнях будут появляться новые враги, хотя, по сути, вы встретите их всего несколько раз за оставшуюся игру. Уважаю за такое внимание к деталям. Вскоре ты понимаешь, что пройти фейсроллом не получится. Нужно уворачиваться, контратаковать, проводить комбинации, пользоваться уязвимостями противников. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем лучше начинает работать боевая система.

Телохранители генерала - очень неприятные противники
Телохранители генерала - очень неприятные противники

В игре очень приятные, плавные анимации, у каждого удара чувствуется сила, а у каждого действия инерция. Если вы ошибетесь, то не сможете быстро отменить действие, и игра накажет вас за ошибку. На экране одновременно никогда не бывает больше трех-четырех противников, так что вы всегда можете понимаете, что происходит, а сражения не превращаются в кашу. У вас есть слабый удар, сильный и фатальный, вы можете проводить удары в прыжке, использовать умения силы, отражать выстрелы световым мечом и бросать его во врагов, что уже не мало. Но это только базовые умения, доступные с самого начала игры. По мере прохождения, вы будете получать опыт, за который сможете прокачивать навык владения мечом или силой, открывая всё более смертоносные комбинации. В итоге у вас образуется весьма объемный арсенал. При этом, по ходу игры вы поочередно будете играть за Энакина и Оби-Вана чьи стили боя тоже различаются. Всё это, вкупе с разнообразием врагов, делает на первый взгляд, простенькую игру очень приятным развлечением, жаль лишь что весьма коротким

На мой взгляд, разработчики смогли найти идеальный баланс скорости и эффектности, игра не такая быстрая и хаотичная как Force Unleashed, но и не такая кисельная как порой бывает Dark Souls или той же Fallen Order. А высокая сложность добавляет игре некой глубины, тактичности, что делает её, чуть ли не лучшей игрой по механике боев на световых мечах.

Но полностью боевая система раскрывается во время дуэлей. Под них, то есть босс-файты отведены отдельные уровни и это самая лучшая часть игры. Когда перед вами один сильный противник, вы должны быть максимально сконцентрированы на своих действиях. Враги здесь не будут давать ни малейшего спуска, стоит вам на секунду замешкаться как он тут же проведёт вам комбинацию ударов добрую треть полоски здоровья. Очень показательным моментом является является вторая дуэль с генералом Гривусом. Здесь игра из просто «непростой» превращается в настоящий челленждж. Этот чертила душит вас бесперебойными атаками, ни на секунду не давая передохнуть. Бои эти сами по себе обставлены весьма интересно, декорации несколько раз меняются за одно вражение, а противники начинают использовать новые трюки, от чего даже затяжные бои не кажутся монотонными. Дуэли совершенно не похожи на аркадный слешер, а напоминают скорее некий файтинг со световыми мечами.

Бой с Мейсом Винду - один из сложнейших во всей игре
Бой с Мейсом Винду - один из сложнейших во всей игре

Сама игра достаточно короткая, и хоть местами бывает тяжеловато, но все равно пройти её можно за пару вечеров. Благо, в ней есть и достаточно дополнительного контента, который открывается по мере прохождения. Вы можете поиграть, за йоду, Дарта Вейдера и даже за стражника Генерала Гривуса. Опять же, приятно что для бонусных миссий нам дают поуправлять новыми персонажами, а не просто. Так же, в игре есть режим дуэлей, а как я выше говорил, это сильнейшая сторона игры, и возможность столкнуть, например, Графа Дуку и Мейса винду, или Оби-Вана против…злого Оби-вана достаточно забавна. Плюс, этот режим подразумевал двоих игроков, так что это был ещё и отличный способ провести время с друзьями.

ы сейчас все это читаете (слушаете) и, наверное, думаете, если эта игра была так хороша. То почему о ней почти никто не вспоминает? Ну, на, то есть свои причины.

Начнем, пожалуй, с очевидно. Месть Ситхов выходила только на ПС2 и оригинальном Хбоксе, что уже достаточно сильно сужает аудиторию игры. Во-вторых, она откровенно плохо выглядит для 2005 года. В игре бедное окружение, мыльные текстуры, практически отсутствуют какие-либо визуальные эффекты. Даже по меркам второй плейстешен это смотрится плохо. Что бы вы понимали, в том же году на ПС2 вышла первая часть Бога Войны и разница в уровне графики - колоссальная. И есть десятки игр этого времени, которые выглядит намного лучше, так что оправдаться слабой начинкой ПС2 не выйдет. Почему у игры не было нест-ген версий или хотя бы ПК-порта, мне тоже непонятно. Ну и наконец, игра была обречена нести клеймо 'киноадаптации'. Практически все игры по фильмам того времени, были дешёвыми поделками, созданными только для заработка деньжат. И хоть есть примеры выбивающиеся из правил - я даже делал обзор на одну такую - большинство людей всё равно не воспринимало такие игры всерьёз. Собственно, у них было на то право. Ведь по тем же Звездным Войнам, по мотивам первого и второго эпизода вышло множество совершенно трешовых творений. Игроки видели очередную игру по мотивам фильма и сразу проходили мимо.

Получается, что Месть Ситхов оказалась в таком положении, когда вполне достойная игра оказалась практически полностью забыта.


Лучшие комментарии

На протяжении всего текста ни разу не упоминается оригинальное название игры. Это приведёт к тому, что потенциальные читатели, ищущие материал по этой игре через Гугл, Яндекс и другие поисковики, вряд ли смогут наткнуться на ваш обзор.

А так спасибо, интересно было почитать.

Помню, как в школьные годы застрял на первом же босс-файте с Дуку, а потом — с Гривусом.

Очень приятно было пройти кампанию, а после этого долго резаться половиной дачного посёлка в дуэлях

Ведь по тем же Звездным Войнам, по мотивам первого и второго эпизода вышло множество совершенно трешовых творений. Игроки видели очередную игру по мотивам фильма и сразу проходили мимо.
Jedi power battles

Не согласен. Эта игра как раз была прикольная и в коопе весело было играть.

Увидев статью, я вспомнил где лежит мой диск от PlayStation 1!) Спасибо)))

Там ещё две концовки было.)

Читай также