31 июля 2021 31.07.21 4 1608

Survival horror с динозаврами — забытые игры

+14

Обычно, игры по фильмам не отличаются особой интересностью. Это вполне объяснимо, ведь игры по фильмам являются чаще всего просто сопутствующим продуктом, который нужен только что бы киностудия могла заработать лишнюю копеечку. Сроки разработки таких проектов сильно сжаты, так как игра должна быть готова уже к релизу фильма, а начать разработку можно не раньше старта съемок. Так, что даже при всём желании, разработчики вряд ли могут создать качественный продукт меньше чем за год. Вот только всё вышесказанное, не относится к сегодняшнему случаю.

 

Видеоверсия блога - продолжительность 12:32

Одноименная игра, по фильму Питера Джексона, вышла в ноябре 2005 года на всех возможных тогда платформах. Разрабатывало её одно из подразделений Ubisoft, во главе с Мишелем Анселем, тем самым Анселем который ответственен за серию Rayman и Beyond Good & Evil. Такой выбор был не случайным, на самом деле сам Питер Джексон настоял, чтобы игру по его фильму делал именно Мишель, так как сам был фанатом его творчества. Режиссёр вообще активно участвовал в процессе создания игры, так по его указу была создана специальная комиссия, которая проверяла дизайн локаций и врагов на соответствие фильму. А сам Джексон частично покрыл бюджет игры, получив за это долю с продаж.

Несмотря на то, что игра сделана по фильму, в ней почти нет катсцен. И все взаимодействие с персонажами происходит прямо вовремя геймплея. Большую часть игры мы видим лица сценариста Джека Дрискола. Которого в фильме сыграл Эдриан Броуди. Хотя это особо и не важно, так как какой-то личности в игре у него нет, скорее это безликий протагонист, который позволяет игроку почувствовать себя на его месте. Как только вы получаете контроль над своим персонажем, то первое что вы замечаете – в игре нету никакого интерфейса. Ни полоски здоровья, ни целеуказателя, миникарты или инвентаря, даже перекрестия прицела в игре отсутствует. Всё это убрано для создания атмосферы погружения, и именно на идеи максимальной иммерсивности игрового процесса были сосредоточенны разработчики. Буквально всё в игре было сделано с этой идеей в основе.

Отсутствие интерфейса рождает сразу несколько интересных механик. Например, узнать сколько у вас осталось патрон, можно только нажав специальную кнопку, и тогда главный герой озвучит приблизительное число оставшегося боезапаса. Это маленькая деталь вносит дополнительное напряжение, так как вы не можете просто, в любой момент посмотреть на экран и узнать сколько у вас осталось боезапаса. И если вы не будете за ним следить, то можете оказаться без патронов в самом неподходящем положении.

Так как привычного перекрестия тоже нет, то для точной стрельбы нужно пользоваться мушкой на оружии, а когда метаете копья, то импровизированным прицелом в виде пальца главного героя. Причем, у копья есть вполне реалистичная физика, при броске на него начнет действовать сила гравитации, и через несколько метров оно станет снижаться. Так что, если вы хотите поразить цель в далеке, то надо рассчитывать траекторию полета. Копья втыкаются во врагов, их можно подбирать и использовать снова, но после нескольких бросков они ломаются и превращаются в бесполезные палки. Ещё их можно поджигать от любого источника огня, будь то специальные факелы или горящая трава, можно даже поджечь одно копье от другого.

80% всего времени, мы играем за Джека, и геймплейно, это чистейшей воды survival horror, посудите сами. Наш герой весьма медлителен и слаб, умирает от пары укусов, а врагов наоборот – много они быстрые и живучие. Носить с собой вы можете только одно огнестрельное оружие, боеприпасов к которому всегда в обрез. Даже если вы будете стрелять с идеальной точностью, перестрелять всех врагов не получится - вам не хватит патрон, поэтому нужно грамотно использовать окружение. Вы можете поджечь копье и бросить его в высокую траву, тогда все пасущиеся в ней динозавры сгорят. Иногда выгоднее вовсе избегать боя, с помощью приманки отвлечь врагов и быстро пробежать мимо. Как приманку, можно использовать и других врагов, большинство обителей острова хищники – а значит они не против полакомиться своими же собратьями. Так что, чтобы выжить, вы должны постоянно сканировать местность, на пример укрытий, патронов, врагов. Игра, опять же, никак не подсвечивает и не указывает на необходимые вам предметы, все отдано в угоду максимальному погружению в игровой процесс.

Благодаря постоянному дефициту ресурсов, обилию врагов и хрупкости главного героя вы находитесь в состоянии постоянной опасности. А за счет отсутствия интерфейса и каких-либо подсказок этот эффект только усиливается. Довершает картину отлично подобранное звуковое сопровождение и озвучка главного героя. Тон его голоса и манера речи будут меняться в зависимости от обстановки, а после напряженных моментов Джеку нужно время, чтобы перевести дыхание. Очень приятно, что подобные особенности удалось сохранить и в русском дубляже. Игра не пытается напугать вас дешевыми скримерами, но постоянно держит в напряжении. Именно то, как и должен работать хороший survival horror.

Игра вообще не дает вам поблажек, если вы ошибетесь – то умрете очень быстро. Пропустите ящик с патронами – будете отыгрывать аборигена. Здесь нельзя перекачаться и убивать врагов с одной тычки, найти имба-пушку с бесконечными патроны, скрафтить меч тысячи истин. А главный герой ощущается обычным человек, а не суперагентом на задании.

Противниками в игре выступает разнообразная живность острова. У каждого из которых есть свои паттерны поведения. Маленькие динозавры прячутся в траве и стараются нападать группами, гигантские многоножки могут ползать по любым поверхностям и перед атакой издают характерный звук, похожий на гремучую змею. Но самыми умными врагами являются крупные двуногие динозавры. Они могут обойти вас с боку, выждать удачное время для атаки и отступить после ранения. Конечно, это не никакой не искусственный интеллект, а просто грамотный набор скриптов. Но и это вполне себе работает, и стычки с врагами не ощущаются как бездумный тир.

На некоторых уровнях, вас будет преследовать гигантский Тираннозавр. Это местный аналог Немезиса. Победить его никак нельзя, всё что вам остается это отвлекать его какое-то время, более мелкой добычей или собственной наглостью. Эти уровни самые нервные во всей игре, одни тяжелые подступы Т-Рекса и его оглушительный рёв выводят вас из душевного равновесия. Вы начинаете нервничать, ошибаться, ещё более усугубляя ситуацию.

С визуальной составляющей двоякая ситуация. Технически - все замечательно. Для 2005 года в игре отличные текстуры и модельки. Густые заросли травы, переплетающиеся лианы, поросшие мхом руины - джунгли выглядят сочно и живо. Модели персонажей и врагов тоже, хоть и весьма просты, но боли в глазах не вызывают. А вот к арт-дизайну вопросы есть. Понятное дело, что они старались сделать игру под реализм, и это имеет смысл. Беря в расчёт серьёзность основного геймплея. Но всё же, в некоторых местах разработчики перестарались, и цветовая гамма игры выглядит как 50 оттенков бежевого. Плюс, большую часть игры мы лазаем по каким-то пещерам и болотам. Которые ну никак не назвать запоминающимися локациями. Причём, игра может выглядеть красиво и кинематографично. Уровень с диплодоками и подъем к логову Конга это показывают. Но почему то, создатели постоянно запихивают игрока в тесные и мрачные пещеры.

Оставшиеся 20% игры, мы будем управлять самим Кинг Конгом. И на самом деле, это самая слабая часть игры. Все его уровни крайне репетативные. Все они проходят по примерно такой схеме: вы защищаете Эн, пока она расчищает вам путь дальше, потом немного прыгаете по скалам и сражаетесь с тираннозаврами или гигантскими птеродактилями. Управлять пажилым гиббоном не всегда удобно из-за странных ракурсов камеры. Благо этапов за Конга немного, так что они не успевают сильно надоесть. Но вот что меня удивило так это последний уровень в игре. Который проходит уже не на острове, и только для одного финального этапа, они создали кучу уникальных декораций и целый район Нью-Йорка. Даже последняя битва на шпиле Эмпаир-Стейт Билдинга в игре воссоздана с максимальной близостью к фильму.

Саму игру вполне можно пройти часов за пять. Но как я уже говорил выше, она далеко не самая простая, так что вполне возможно застрять и на десяток часов. К тому же, после прохождения открывается выбор эпизодов, проходить которые можно на рейтинг, он учитывает время, количество ранений и потраченные патроны. За полученные очки открываются разные бонусные материалы, такие как фильтр экрана или галерею артов и моделек из игры. Это та вещь, по которой я очень скучаю. В нулевых, почти каждая игра имела дополнительные материалы, в которых можно было посмотреть историю создания видеоигры, или раскадровки артов. Сейчас это может показаться странным, но надо понимать, что в середине нулевых у многих ещё не было интернета, и такие бонусы были единственной возможностью узнать побольше о своей любимой игре.

Кинг Конг Питера Джексона по праву считается одной из лучших игр, сделанных по кинофильму. Но я думаю, вполне справедливо сказать, что она заслуживает к себе отношения как полноценный игровой релиз, а не побочный продукт маркетинговой компании фильма. Игра выделяется на фоне остальных своим необычным для киноадптаций жанром и серьёзным подходом к геймплею. В неё вполне можно играть в отрыве от фильма. Это добротный survival horror с динозаврами.

Несмотря на то, что игра вышла буквально на всех возможных платформах. Что бы адекватно поиграть в неё сейчас, остаётся не так уж много вариантов. Дело в том, что у игры было две версии, одна для Ps2, GameCube, Xbox, а вторая уже для Xbox360. Понятное дело, что версия для 360 имела куда лучшие текстуры и эффекты. Но почему-то для ПК порта была выбрана именно первая версия. И на компьютере, игра мало то что выглядит хуже, чем должна, так ещё и не имеет поддержки широкоформатных разрешений, непонятную схему управления и постоянно вылетает на рабочий стол. Так что у нас остаётся два варианта. Либо эмулировать Ps2, на которой картинка хоть и хуже, зато можно покрутить сглаживание и гамму, или на любом Xbox'e по обратной совместимости с 360.


Лучшие комментарии

>SURVIVAL HORROR С ДИНОЗАВРАМИ...

О! Материал про Dino Crisis, наконец-то! 

...

Wait a minute... 

Piter Jackson's King Kong — одна из тех игр по фильмам, которую проходишь с удовольствием. Кстати несогласен с тем, что кусок за Кинг Конга уныл. Очень запомнились моменты, где он ящерам пасти разрывает:-) В 2005 году игралось вполне бодро, вылетов и лагов не помню. Графика для тех лет тоже была достойная.

Помню своё первое знакомство с игрой. Вообще ничего от не не ожидал, а потом как запустил на 10 минут, посмотреть, так и просидел не отрываясь часов 5 к ряду. 

Очень тёплые воспоминания об игре. Но запускать сейчас боязно, боюсь того вау-эффект из юности уже не будет.

Читай также