Один из сиквелов знаменитой серии. Много пушек и монстров. Речь пойдёт о Steam-версии.
Игра заявлена для платформ: Android, Windows.
СЮЖЕТ
У нас есть герой и масса дел. Как водится - они связаны с истреблением орд инопланетных монстров. Сюжеты подаются в виде небольших сценок и диалогов.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой твин-стик шутер в изометрическом виде от третьего лица.
В начале предлагается выбрать сложность одоления. В дальнейшем её можно будет в любой момент изменить, но ачивки будут начисляться за минимальную использованную. Почитав описания, ваш покорный слуга сделал для себя почти немыслимое - стартовал на самой хардкорной сложности. Тут максимальное количество выпадающих дензнаков и уникального снаряжения.
Атмосфера тёмного мира и опасности в игре кочует из проекта в проект и тут она тоже на высоте. Для себя только отметил, что графически всё какое-то подтянутое что ли, более чёткое.
Начинаем одолевать задания. Здесь их очень много и они подаются последовательно. При этом - можно переигрывать уже пройденные миссии ради того, чтоб довыполнить их на три звезды или для фарма денег и вещей.
Наш герой может одновременно носить два вида оружия, броник, каску, дрона, гранаты, аптечки и батареи энергии. К нашим услугам огромное количество видов снаряжения, которые, к тому же, могут отличаться по качеству/редкости.
Каждый элемент экипировки имеет рандомно генерируемые параметры и подробное описание статов (урон выстрела, скорость стрельбы, размер магазина и так далее).
Каска, броник и дрон имеют параметр прочности и ломаются при получении урона. Правда - не насовсем и особо ценную снарягу можно будет реанимировать даже при "полном разрушении". Оружие прочности не имеет, также для него является относительным нововведением - бесконечное количество патронов для каждого ствола.
Порадовала возможность одним из видов оружия одевать парные пистолеты (эффективность так себе, по крайней мере пока), причём это не жёстко заданные пары, каждый пистоль можно менять на любой другой.
Враги как всегда - прут толпами, стремятся поскорее одолеть героя. Их достаточно много видов. Имеется что-то типа мини-боссов - это усиленные вариации обычных врагов.
Некоторым нововведением стало то, что хороший процент противников может делать дистанционные атаки, стрелять по герою. Раньше мобы тоже палили, но не в таком количестве.
Согласно классическим канонам серии - останки врагов лежат на локации до победного (или не очень) конца.
Довольно быстро добираемся до базы, где будем брать новые квесты, торговать и использовать по мере открытия другие разнообразные точки интереса.
На базе имеются:
- Торговец.
- Склад вещей.
- Установщик чипов-имплантов.
- Верстак для ремонта снаряжения.
- Точка, в которой сосредоточены прокачка активных и пассивных скиллов персонажа и разборка снаряжения, на которой развитие героя и завязано.
У торговца довольно большой выбор товаров. Представлено как снаряжение, так и разнообразные расходники.
При наличии необходимых имплантов их можно установить на соответствующей станции. Старые при этом будут уничтожены.
Развитие героя осуществляется за счёт улучшения носимой экипировки, а также путём разбора снаряжения на специальной машине. За каждый разобранный предмет получаем определённое количество "опыта", при заполнении шкалы которого получаем чип, который можно потратить или на усиление одного из активных скиллов или на прокачку пассивных статов.
С каждым новым чипом в топку придётся кидать всё больше предметов для достижения нового "уровня".
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Имеется некоторое разнообразие миссий и вспомогательных условий их полного (на три звезды) прохождения, в том числе странных. Например - убей 10 крыс, убей 60 врагов из пистолета. Это только может показаться простым, на самом деле иногда это превращается в челлендж - найти ту самую, единственную не убитую на уровне, крысу.
Имеются ситуации, когда герой дерётся не напрямую, а управляет каким-то стационарным оружием, например - стреляет из пулемёта.
Иногда по условиям миссий нужно активно взаимодействовать с NPC, защищать плацдармы или сопровождать юнит в безопасное место.
Когда герой умирает, то есть возможность отправиться снова на тот уровень где персонаж погиб и собрать выпавший инвентарь (экипированные вещи не выпадают).
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Никогда бы не подумал, что скажу это, но главной проблемой игры (и причиной того, что у неё смешанные отзывы в Steam) вижу некоторый разрыв в предлагаемых квестах и наличием предметов экипировки. Поясню. В один прекрасный момент нас пошлют на задание, которое нам не по зубам. При этом, в руках у героя будет лучшее или около лучшего оружие для этой стадии.
Фактически, нам будет предложено пойти погриндить снаряжение в тех миссиях, которые мы пройти можем, затем за разбор полученных вещей прокачиваем статы и идём дальше. При этом, есть целых две причины - почему это сделано скучновато:
1) Довольно быстро получение каждого "чипа" развития станет весьма неспешным, даже с учётом хорошего лута.
2) Магазин не предлагает каких-то вундервафель, которые могли бы переломить ход боя. Возможно мне просто не повезло на ассортимент или дальше станет картина лучше, но пока - как есть.
В итоге - нам надо гриндить. Много гриндить. Кстати, дам небольшой подсказ. Стоит искать тайники (ломающиеся стены, шкафчики на стенах, разные укромные места на локациях) и разбивать все ящики - там, как правило, деньги.
В наличии характерный недостаток игр серии - возможность запнуться на ровном месте о мельчайшие элементы окружения или невидимые стены, а потом, как ни в чём не бывало, пойти туда, куда до этого пройти не мог.
Слишком самостоятельным показался дрон. Он перелетает через стены прямо в скопища монстров и, естественно - огребает там. А это плохо сказывается на боеготовности героя. Лучше бы дрон просто летал и стрелял в некотором очень небольшом радиусе.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Несколько улучшенная относительно предшественников графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Много видов оружия и снаряжения. Наличие рандомной генерации статов экипировки и градация по качеству/редкости.
+ Не много, но достаточно видов расходников.
+ Орды монстров, в том числе мини-боссов.
+ Атмосферные локации. Большое количество уровней. Наличие секретных мест.
+ Хорошее развитие героя имплантами и чипами.
+ Много подробных описаний всего, например, статов импланта.
+ Хорошая градация уровней сложности.
+ Хороший русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Бесконечные патроны для оружия. Как по мне - решение удачное, но понятны и аргументы тех кому не понравилось.
+- Необходимость много гриндить. Уж на что я фанат прохождения одних и тех же уровней, добычи лута, но тут, как мне кажется, всё-таки немного затянули. На мой взгляд, было бы удачнее - спокойно пройти кампанию и затем со спокойной душой фармить. Здесь всё наоборот - надо гриндить, чтобы пройти кампанию. Но не исключаю, что кому-то такое положение дел понравится.
МИНУСЫ:
- Всё из главы "Немного о грустном".
- Музыка в игре отличная, но вот переход между мелодиями сделан не хорошо. Композиция может просто замолкнуть на какое-то (не очень длительное) время.
- У РС-версии, и, соответственно, в Steam тоже - нет кооператива. На Андроиде, вроде как, он есть.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Вполне достойный продолжатель серии Alien Shooter. Тонны пушек, орды монстров, много локаций. Порадовали нововведения в виде градации качества экипировки, установки чипов и развития активных скиллов.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Первые часы игры - чистый восторг, даже несмотря на "обрывающуюся" музыку. Когда столкнулся с необходимостью "большого гринда", немного запал иссяк, прогресс происходит очень медленно.
Как ни странно - понравилась максимальная сложность. Она для тех кто готов вдумчиво занимать и удерживать позиции, чётко стрелять и перемещаться.
На мой взгляд, продолжение серии удалось, хотя нечто подобное уже было представлено аж в игре на Андроид 2013года Alien Shooter - Вторжение. По сути, Легенда - попытка развития идей Вторжения. Последнее обновление Легенды на Андоид - 2021год, Вторжения - 2022, так что Вторжение, по косвенным признакам - в приоритете.
Очень жаль, что в Steam нет мультиплеера, это мог бы быть этакий стрелковый Titan Quest (в который с удовольствием играю в коопе с одним другом) - контента-то вполне достаточно.
Как-то так.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
раньше играл, остались только положительные эмоции
В своё время играл во вторую часть, когда она вышла (не «Легенда»). Тогда очень даже зашло. А вот, совсем недавно поиграл в «Легенду» и ощущения очень смешанные.
С одной стороны — отстреливать монстяков прикольно и интересно. Но с
другой — дополнительные задания всё портят. Это какдый раз одни и те же что-то около 5 арен, с примерно одинаковыми заданиями, которые просто затягивают время. Да и в целом, прогрессия не очень понравилась. В том плане, что заключается она примерно в следующем — заезжаем на базу, выполняем 3-5 доп.квестов, выполняем пару сюжеток, переезжаем на следующую базу, повторяем этот цикл до победного конца.
Позабавила любовная линия в сюжете! Добавляет трешовости происходящему (в хорошем смысле слова).
Не очень понравилось, что слишком уж всё рандомно. В магазине может просто не оказаться нормального снаряжения, по приезде на базу. Выпадать тоже всякий треш может. Но это субъективщина.
В общем, по старой памяти. Оригинальная вторая часть мне больше понравилась, в своё время. Но может это просто «трава зеленее» и я её плохо помню.
Гринд подзатянут, это да. В остальном понравилось.