Разработчик: Tribute Games Издатель: Dotemu Жанр: Action, Beat 'Em Up Дата выхода: 16.06.2022 Платформы: PC, Switch, PlayStation 4, Xbox One
Черепашки-ниндзя — для многих из нас они будут приятным воспоминанием из детства, когда мы спешили из школы домой или же просыпались пораньше на выходных для того, чтобы посмотреть мультфильм о приключениях четырёх зеленокожых братьев. Кто старше может вспомнить свои походы в залы видео игр, где они вместе с друзьями могли по полной погрузиться в приключения четырех братьев. Лично я не успел застать расцвет эпохи аркадных игровых автоматов, поэтому для меня TMNT больше ассоциируются с мультсериалом две тысячи третьего — две тысячи десятого годов, а также с игрой Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project, в которую мы играли вместе с другом на старой картриджной приставке. Пожалуй, воспоминания именно об этой игре побудили меня купить Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge.
Как только я запустил игру на меня нахлынула волна ностальгии, увидев эти пиксельные заставки Dotemu и Tribute Games, у меня действительно создалось такое впечатление, что я запустил свою старую восьмибитную приставку. С тем чтобы погрузить нас в наши детские воспоминания игра справляется на отлично. Но как обстоят дела с самой игрой? Что она может нам предложить? Насколько интересным может быть простой beat-em-up родом из нашего детства в 2022 году?
Конечно, играть гораздо интереснее вместе с друзьями нежели в одиночку, но, к сожалению, друга детства рядом не оказалось. К счастью, в Shredder’s Revenge очень легко найти компаньонов для своего приключения. Вы можете собственноручно создать лобби, куда смогут присоединиться игроки или можете присоединиться к уже созданному лобби. Даже можно искать игроков, проходящих тот уровень, на котором вы остановились в прошлый раз. Благо на релизе игроков достаточно и вы точно не будете вынуждены играть в гордом одиночестве. Правда я нередко встречался с проблемой, когда в начале нового уровня модельки героев просто не загружались и мне приходилось выходить из игровой сессии, а потом снова подключатся, чтобы продолжить игру.
Ностальгия только усиливается, когда начинаешь “Story Mode”. Здесь все как в старые добрые времена. Всё просто. Есть простенькая завязка, простенький сюжет и простенькая подача этого самого сюжета. Собственно вступительный ролик здесь представлен в виде слегка анимированных картинок и титров к ним, а в переходах между уровнями, мы увидим картинку как очередной злодей убегает от нашей бравой команды, а мы снова вынуждены бросаться в погоню, вот такая тут незатейливая подача сюжета.
Но вот что касается геймплея, то здесь все гораздо интереснее. С самого начала игры нам на выбор доступны шесть игровых персонажей: Леонардо, Рафаэль, Донателло, Микеланджело, Сплинтер и Эйприл О'нил. Плюс после прохождения сюжетной линии станет доступен Кэйси Джонс. Немаловажным моментом здесь является то, что вся эта невероятная семерка отличается не только внешне. Кроме того, что разработчики создали уникальные анимации для всех героев, они также дали каждому свои характеристики, что сделало персонажей по-настоящему разными не только снаружи, но и в игровом плане. Так Леонардо является наиболее сбалансированным, у него средняя скорость, сила и дальность удара, в то время как Донателло более медленный, но имеет большую зону поражения, противоположность Донателло – Майки, он самый быстрый, но имеет небольшую дальность удара и так далее. После того как я попробовал всех персонажей мне было очень легко определиться со своим фаворитом. Им стал Донни. За счет большой дальности поражения мне удавалось выполнять самые длинные серии ударов. В конце каждого эпизода нам покажут статистику, в которой мы сможем увидеть нашу самую длинную серию комбо, а также общее число нокаутов. Если вы играете в месте с другими игроками это добавляет некий соревновательный элемент в пределах каждого эпизода.
Перед каждым стартом игры нам показывают, как выполнять доступные в игре атаки. На выбор у нас есть комбо атака, супер атака, она становится доступна после того как мы накопим достаточно так называемой “силы ниндзя”, которая набирается путем выполнения серий ударов – чем длиннее серия тем быстрее мы накопим необходимую силу (при получении урона серия прерывается и накопленная сила сгорает), атаки с воздуха, атаки после уклонов, тяжелая атака, эта атака выполняется дольше обычной, но при этом может пробивать врагов имеющих дополнительную защиту, плюс выполняя эту атаку враги не могут сбить нас с ног, хотя урон мы все равно продолжаем получать, мы можем хватать врагов и бросать в других противников, или просто выбрасывать их с экрана. В общем, есть из чего выбрать. Вот только у нас нет возможности потренировать все это многообразие, поэтому приходится разбираться прямо по ходу игры. Правда если вы играете с тремя и более компаньонами, то разобраться становится трудно, поскольку просто найти своего персонажа в этом безумии бывает трудно. Лучше сначала пройти несколько уровней в одиночку, выучить атаки, а уже потом искать себе напарников. Но если вы не хотите заморачиваться и заучивать все эти удары, а хотите сразу ринуться в бой, то это не станет большой проблемой. Пройти игру возможно просто хаотично нажимая на клавиши Z, X и S которые отвечают за прыжок, удар и уклонение соответственно. На последних двух - трех уровнях будет немного тяжеловато, поскольку из-за такого подхода к игре вы будете чаще умирать, да и накопить необходимый уровень силы для супер атаки будет труднее, но в целом такой подход тоже имеет право на существование))).
По сюжету мы будем перемещаться при помощи карты Нью-Йорка, выбирая какой уровень мы хотим пройти, закончив эпизод мы можем сразу перейти к следующему, или же можем попытаться пройти уровень еще раз, для того чтобы открыть все имеющиеся на нем секреты, или выполнить все дополнительные задачи. На каждом уровне у нас будет по три дополнительные задачи, в духе пройти уровень не получив урона, победить трех врагов используя супер атаку, не получить больше трех ударов предметами. В большинстве случаев мы получаем одни и те же дополнительные цели на разных уровнях.
Кроме сюжетного режима у нас также есть аркадный. По сути, эти два режима одинаковы, разница лишь в том, что, проходя аркаду мы двигаемся от уровня к уровню без возможности сохранения и перепрохождения эпизодов. Один забег, от начала до конца, как далеко прошел то и твое. Умер начинаешь с самого начала. Аркаду, как и историю можно проходить в компании, что делает ее более легкой для преодоления, поскольку, когда вы теряете все очки здоровья другие игроки в течение 10 секунд еще смогут поднять вас, угостив вас кусочком пиццы.
Подводя итоги, можно сказать, что Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge это действительно хорошая игра. В которую будет приятно и интересно сыграть. Но вот твердо рекомендовать эту игру можно только поклонникам франшизы. И всё потому, что у игры есть один большой минус и этот минус - продолжительность. Пройдя сюжетный режим, а потом еще дважды аркадный (раз в компании других игроков и раз в одиночку) я увидел, что Steam насчитал всего 5.4 сыгранных часов. Это даже при том, что я не старался пройти игру как можно быстрее и даже перепроходил уровни по несколько раз, чтобы выполнить дополнительные задачи. Но потратил на это всего пять с половиной часов. Это преступно мало. Одно дело купить жетон к игровому автомату, чтобы поиграть несколько часов и совсем другое заплатить 10 долларов, чтобы поиграть всего пять с половиной часов. Такое подойдет не каждому.
Плюсы: много игроков с которыми можно вместе пройти игру, персонажи отличаются не только внешне Минусы: игра очень короткая
Лучшие комментарии
Самое главное, что им хватило смелости оставить ту самую каноничную Эйприл из ранних мультов, а не делать из неё школьницу.
Вступительная сцена из Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project. Интересно сколько приключений черепашек начинаются с того, что они смотрят телевизор?
Создатели новых Боевых Жаб тоже вроде ориентировались на канон, но это не помешало им Тёмную Королеву превратить в Рейвен из Юных Титанов. Поэтому я и говорю, что удивительно, что эта участь не постигла Эйприл.
А на какой сложности?
С учётом того, что разработчики выросли на мультфильме 87 года и на него и ориентировались (о чем часто сами рассказывали), мне кажется что здесь не могло быть другого варианта.
Аркаду оба раза запускал на среднем (okay)