22 июня 22 июн. 10 1122

Наши любимые игры: Невошедший бонус от No Remorse

No Remorse

Есть у меня только одна любимая игра, но зато со всеми дополнениями она по продолжительности может сравниться сразу с несколькими.

Как и многие я впервые узнал об игре из Игромании, тогда  Dawn of war даже называли новым Warcraft 3. Несмотря на громкие сравнения, желания сразу же идти в магазин и покупать новую стратегию на релизе у меня не возникло, а вот через пару лет, что-то мне ударило в голову. Увидел диск с игрой в торговом комплексе рядом с домом. Помните повсюду продавали двд “120 фильмов в одном”, где были экранки ужасного качества с дерьмовейшим переводом, вот в одном из таких ещё игры продавали. Взял диск, установил и просто ужаснулся от перевода, текст просто прогнали через автопереводчик. Русской озвучки тем более не было, она вообще никогда не попадалась, узнал о ней только из мемов на ютубе. К тому времени я был уже прошаренным пацаном и знал, что для таких ситуаций надо скачать русификатор в интернете. С чувством удовлетворения от того какой я продвинутый пользователь начал приобщаться к видеоигровому Вархаммеру.

Почему мне понравилась игра?

Dawn of war заливает эпиком с главного меню: злобного вида космодесантник, стоящий на каком-то пустынном поле боя, рядом с ним ощетинившаяся стволами не менее злобная черепушка, за ними красное зарево от пожаров, а на фоне ты слышишь эпически хор. И куда же без знаменитых цитат, наполненных невероятным пафосом и не смотря на свою бескомпромиссную глупостью некоторой мудростью. Как не согласится с такими словами: “Мысли порождают Ересь; Ересь порождает Наказание” или с “Невинных нет, есть лишь разные степени вины".

Двигаемся дальше, первое что мы слышим после заставок - фраза сервитора “As you wish” совершенно спокойная без тени эмоций, хотя повсюду гремят взрывы и свистят пули, сервитору на всё плевать - он просто выполняет свою программу. Это немного умиротворяет в мире вечной войны.

Как вы уже поняли именно короткие фразы юнитов и героев запомнились больше всего. Если закрыть глаза и слушать озвучку, без труда можно определить кто к какой расе относится только по манере речи. Металлические голоса, пропущенные через респираторы космодесантников, зловещий смех хаоситов, писклявые крики культистов, британский пацанский акцент орков, надменность эльдар и на их фоне простота имперских гвардейцев создаёт некое ощущения веры в происходящее.

Дело не только в голосах. Как смачно тут стреляют болтеры, причём очередь обычного и тяжёлого сильно отличаются. Звук каждого оружия не теряется на фоне остальной канонады.

И конечно, музыка от Джереми Соула — автора саундтреков Star Wars: Knights of the Old Republic? Neverwinter Nights и многим играм серии Elder Scrolls просто не могла быть плохой. Масштаб, пафос, напряжение в время особо кровавых сражений. Ты буквально чувствуешь это ушами. И при этом остаётся место для чего-то спокойного и возвышенного.

Но не только усладой для ушей всё ограничивается.

Что касается игрового процесса, то пополнение отрядов сразу на поле боя показалось мне очень удобным, не надо постоянно заказывать солдат в казарме и ждать пока они подойдут. Так как я большой любитель сначала укрепить базу так, чтобы мышь не проскочила, а потом уже идти в атаку, понравилась возможность ставить турели, много турелей, да ещё минные поля, укреплять точки реквизиции( местный ресурс). На врага обрушивается огромная мощь орудий даже без твоего прямого участия.

Специализация войск на стрелках и рукопашниках, также была интересной. Пока одни задерживают неприятеля в ближнем бою, другие безнаказанно расстреливают с приличного расстояния.

А практически мгновенное воскрешение героя даёт бессмертного юнита для начального этапа игры. А какие здесь добивания… Куда же в мире вечной войны без чрезмерной жестокости. Когда незадачливого солдата бьют много раз об землю, а потом разрывают на куски - это выглядит очень брутально. Я уж не говорю про всякие удары, заставляющие солдат подлетать в воздух.

Понравились урбанистические карты - разрушенные готические здания, остовы разбитой техники, широкие автострады в огромных городах.

Перестрелки. За звуки я уже сказал, но не только в них дело. Когда видишь весь этот фейерверк выстрелов глаза радуются, каждое оружие имеет свою анимацию выстрела: град “пуль” из болтера, шлейфы ракет, тяжелые молнии лазпушки, медленно летящие заряды плазмы, редкие линии лазпистолетов.

Но даже в любимых играх есть недостатки.

Любить эту игру можно за многое, но не за сюжет. Всё что я помню из оригинального Расцвета войны - там гонялись за каким-то артефактом Маледиктум и ещё предательства куда в вархаммере без предательств - это один из трёх столпов вселенной, на ряду с пафосом и превозмоганием.

Нельзя поменять тяжёлое оружие отрядам, а это часто нужно, приходится убивать всех и заказывать новый отряд в казармах. Неслыханная расточительность. Ещё не понравилась то, что техника любит застревать в пехоте или даже не пытаться через неё проехать. Очень неповоротливая армия получается, надо постоянно контролировать перемещение юнитов.

Winter Assault

Через два года в локальной сети нашёл Winter Assault. В те времена локальные сети ещё не изжили себя и были главным источником контента, а не интернет. С первого взгляда это было разочарование. И так ужасные кат-сцены стали ещё более куцыми и деградировали до текстовых окошек и летающей камеры. Брифинги лишились озвучки, а карты фоновых звуков. Но это всё ещё была Dawn of War, причём добавили имперскую гвардию, как потом выяснилось, мою любимую фракцию.

Имперская гвардия, также известная как Astra Militarum и Молот Императора - основные боевые силы Империума - обычные люди, с обитаемых миров по всей галактике собранные под одним флагом. Это они принимают на себя основной удар всякой нечисти: еретиков, ксеносов и порождений варпа. Потери гвардейцев велики так же как и подвиги во славу Императора.

Начальная пехота хиленькая, но с прокачанным спец оружием и комиссаром для храбрости становится грозной силой.

Как думает комиссар
Как думает комиссар

А касркины так вообще круты с самого начала и как же приятно наблюдать за работой их хелганов. С рукопашниками гвардии не повезло - командный взвод, куда можно набрать священников с пиломечами, да тупые огрины, появляющиеся на поздних этапах игры.

Зато с большими стволами всё хорошо, гвардия компенсирует. От химер до василисков и церберов. И конечно же, знаменитого Леман Русса. Василиск - отличная артиллерия бьющая очень далеко, цербер - огнемётный танк, скашивающий пехоту. Леман Русс - универсал эффективный против всех типов врагов. Я чуть не забыл про главный гвардейский танк “Гибельный клинок” - махина сокрушительной мощи, настолько огромная, что приходится строить отдельный завод для этого танка. Мало кому под силу справиться с такой штукой.

В отличие от оригинала в Winter Assault было две кампании: одна за порядок, а другая за хаос. Получается, почти все фракции задействованы. Миссии стали разнообразнее, можно даже выразиться “лучше срежиссированы”. Теперь приходится играть сразу за две армии поочерёдно, например: где имперская гвардия встречает непреодолимую преграду, эльдары тайно помогают этим глупым людишкам. Но они союзники лишь отчасти, в конце концов, придётся выбирать кем пожертвовать.

Игра получилась спорной, но по геймплею всю той же вахой.

Dark Crusade

Прошло 2 года и появился тёмный крестовый поход. Здесь вообще на сюжет забили, выбираешь одну из множества рас, к и так немалому ростеру в этом аддоне добавили Тау и некронов. Теперь нам нужно отбить территорию у других фракций и захватить планету.

Особенности ношения таутянской брони.
Особенности ношения таутянской брони.

Если с орками, тау, хаосом и некронами всё понятно, то вот с гвардией и космодесантом всё не так однозначно. Ведь они союзники но их всё равно сталкивают между собой, что не очень правильно по лору, но можно натянуть сову на глобус и сказать что они отвернулись от света императора и стали ренегатами. Но вот серых рыцарей добавили космодесанту - это уже ни в какие ворота, самый засекреченный орден среди обычных космодесантников - это нонсенс.

Появилась стратегическая карта, разделённая на регионы, игрок волен выбирать на какой из них нападать первым. За покорение новых территорий дают планетарную реквизицию - глобальный ресурс, с помощью которого можно закупить здания, чтобы в следующий раз не строить с нуля или дополнительнеые войска. Да ещё могут выдать бонусный элитный отряд. Конечно же в разных регионах награда за покорение отличается, приходится думать куда двигаться сначала. И это гениальная фишка: тебе дают поучаствовать себя глобальным стратегом, хоть и в упрощённом виде: надо выбирать, что тебе нужнее сейчас быстро захватить маленький беззащитный регион с так себе наградой или серьёзно защищённый, но с желанным призом. Кстати, враги занимаются тем же самым - нападают друг на друга и захватывают регионы. Поэтому какие-то расы могут разрастись и набрать мощи, а кто-то вовсе лишиться всего и покинуть игру. То есть с некоторыми компьютерными оппонентами даже не придётся встретиться за всё прохождение.

Чуть не забыл, если вы захватите вражеский регион, его попытаются отбить, что очень неприятно. К счастью, на захваченных землях постройки никуда не деваются, поэтому для страховки можно наклепать турелей. У всех рас есть главной регион, в отличие от остальных битва в нём более менее срежиссирована, надо не просто разрушить базу врага, а достигать поставленных целей.

Концепция глобальной карты чуть ли не гениальна и с лихвой заменяет собой сюжет, который и так звёзд с неба не хватал и был скорее рудиментом. А разнообразие рас позволяет взглянуть на игру каждый раз по-новому.

Всё же знают, что есть настольный вархаммер? А я вот не знал до конца 2009-го, особо не вдавался в вопрос. А вот в 2009-м я наткнулся на закрытый раздел на местном игровом форуме, где собрались любители вархаммера. Я заинтересовался и постучался. Узнал, что есть свой клуб настолки, причём практически в двух шагах от дома в соседнем ДК. Первый раз я туда просто пришел поглазеть. Там был клуб настольных карточных игр, плюс вархаммерщики затесались. Во второй раз я уже дорос до самой настолки, так как никаких миниатюр у меня ещё не было пришлось вырезать всё из картона и цветной бумаги. Первая партия была сумбурная. Неожиданно пришлось играть не в главном зале, а на лестничной клетке, на столах не приспособленных для вахи. На маленьком пятачке зажались с десяток человек. Да ещё, как оказалось, нарезал я всё неправильно и танки мои были меньше чем надо, из-за этого оппоненты немного повозмущались. Потом я, конечно, разжился стартером имперской гвардии, в котором были несколько отрядов пехоты и сентинель (шагатель как в звёздных войнах, даже не как, тупо украли дизайн) и кружочков стало меньше, а потом добавились танки.

А ты вступил в имперскую гвардию!?
А ты вступил в имперскую гвардию!?

Со временем выявился большой недостаток настолки — кодексы разных редакций. Какие-то обновлялись часто, а кто-то редко. Поэтому происходила путаница и много, очень много споров. Это очень раздражало, приходишь в клуб получить удовольствие от игры, а в итоге наоборот добавляешь себе больше стресса. Ещё с улыбкой вспоминаются слова одноклубника пришедшего в ваху из карточной МТГ, дескать она выжиматель денег, а вархаммер не столь затратный продукт. Ну да, ну да, постоянная смена редакций правил, поломка баланса, и добавление новых миниатюр вынуждают постоянно что-то докупать. А сколько всего еще надо помимо самих моделек: столы определённой длины и не просто столы, а специальным образом оформленные под поле боя, краски всё полагающееся для покраски миниатюр, желательно фирменные. Чумаданы для переноски своей армии. Плюс куча всякой мелочёвки. Если вы не мастер на все руки, то всё придётся покупать и всё совсем не дёшево. Когда понимаешь сколько люди тратят на это хобби, становятся немного не по себе. Так что с одноклубником можно поспорить.

В общем, всё это продлилось примерно полтора года, пока однажды я не пришёл в клуб и сказал, что больше в настольную ваху играть не буду.

Soulstorm

В неё очень долго не играл, вплоть до 2015-го, Поддался мнению в интернете: о ней говорили, что она какая-то кривая косая, сестры битвы - рескин космодесанта, самолёты глючные и пришей кобыле хвост. Поэтому я постоянно откладывал знакомство и долго переигрывал в Дарк Крусейд. Но всё-таки я решился. Подумал хватит гонять гвардию по кругу, а выбрать уже новичков. Тёмных эльдар я сразу же отмёл, мне обычные не особо нравится, а тут какие-то садомазо психи - совсем неинтересные. А вот сестры битвы - фанатичные безжалостные религиозные воительницы, выжигающие врагов Императора праведным огнём - то что надо.

В игре Сёстры выглядят страшнее чем демоны варпа. Хорошо что есть фан-арт.
В игре Сёстры выглядят страшнее чем демоны варпа. Хорошо что есть фан-арт.


В игровом плане Soulstorm сильно напоминает Dark Crusade, хотя тут уже звёздная система с несколькими планетами вместо одной всё также нужно захватывать регионы и главные цитадели врага. Дьявол кроется в мелочах, теперь нужно еще захватывать звездные врата: с планеты на планету можно перепрыгивать только в определённых точках.. Ачивки заменили просто набором уровней, добавили абилки каждой расы( причем вражеские можно получать, уничтожая соперников), Сестры и тёмные эльдары получили дополнительный ресурсы вера и души для всяких спецспособностей.

Интересно, разработчикам было плевать на лор или фанатов? В Soulstorm по сравнению c Dark Crusade стало ещё больше имперских фракций которые воюют друг с другом. Это сильно ломает погружение, и обоснования толком никакого. Что мешало добавить пару строчек в диалоги перед сражениями и всё бы встало на свои места. А так получается: мы воюем друг с другом, потому что пятка зачесалась.

Хотя в Soulstorm я играл относительно недавно, почти ничего не могу о ней вспомнить, По сути, в ней нет ничего запоминающегося, ни в сюжете ни в геймплее. Запомнилась она только полным попранием имперского лора да ненужными самолётиками. Правда сказать что игра плохая я тоже не могу, плеваться от Soulstorm не хотелось, просто нет такой фишки, которая бы оставила след в памяти.

И вот после прочтения почти всего блога вы можете меня спросить: А как же мультиплеер, это же очень важная часть игры? С этим всё сложно, довольно долго у меня были только пиратки, так как лицензия на глаза не попадалась, поэтому, если и были зарубы с друзьями, то только по локальной сети. К сожалению для меня, Dawn of War был не очень популярен в моём кругу, все фанатели по третьему Варкрафту, играли в основном в него. В Ваху было буквально несколько зарубов и на этом всё кончилось, поэтому в основном проходил я сингл. А когда пришёл Steam и возможность купить игру без проблем я уже перегорел и мультиплеер стал меня меньше интересовать. Поэтому столь важная часть Dawn of War прошла мимо меня.

Warhammer 40k Dawn of War уже 18 лет, она уже не эталон графики, из-за размытых текстур и и угловатых моделей возраст бросается в глаза. Зато геймплей нисколько не устарел и до сих пор дарит положительные эмоции многим игрокам, в том числе и мне.

Спасибо игра за то, что познакомила меня с вархаммером, с миром в котором настолько всё ужасно, что когда я болел ковидом ролики поро историю мира были чем то вроде психотерапии. Создатели вахи придумали настолько безрадостную вселенную, что ковид кажется мелочью на фоне бед жителей Империума.

И помните: шутка повторённая дважды становится вдвойне смешней.

Позитиваторы


Лучшие комментарии

Yazon_dinAlt 23 июня, 1:09

Хороший блог, но есть небольшое дополнение.

Почему не все любят Soulstorm, на это хватает причин. Самая основная, на мой взгляд, игра получилась эдаким «нелюбимым дитём», Relic Entertainment, создатели оригинальной игры и первых двух аддонов, уже во всю пилили вторую часть, но THQ считали, что ещё можно выжать немного денежек из вахалюбов очередным аддоном, тем более в настолке ещё остались армии (чуть не написал по привычке «расы») которые можно добавить в игру. Отвлекать Реликов в THQ не стали, и привлекли к работе над Soulstorm совсем другую студию — Iron Lore, которые до того сделали только великолепнейший Titan Quest и дополнение к нему. Точных деталей мы не узнаем, но похоже Iron Lore эти все РТС и даром не упёрлись и они хотели развивать идеи TQ. Спойлер — Soulstorm стал последним проектом Iron Lore и после этого студия закрылась, а выходцы из IL занимаются H&S RPG до сих пор, вон только на днях вышел патч к идейному наследнику Titan Quest — Grim Dawn.

Возвращаясь к Soulstorm, игра на выходе обладала ворохом проблем от технических — проблемы с оптимизацией и вылеты, так и геймплейных — на старте все новые армии вышли дико забагованными и мультиплеер из-за багоюзеров превратился в какой-то цирк с конями. Отдельно стоит упомянуть оригинальную озвучку, на ютубе можно найти до сих нарезки из METAL BAWKSES и SPHESS MEHREEN и это превратилось в отдельные мемы.

Моя самая главная претензия к Душнойбуре это изменение обороны, если в DC база оставалась, то здесь она куда-то чудным образом испарялась. Это выглядело искусственным растягиванием геймплея и дико раздражало.

Всем заинтересовавшимся серией Dawn of War рекомендую аддон Dark Crusade, особенно с модами, мой любимый это Titanium Wars, за баланс не скажу, но размаха и веселья добавит с лихвой.

Prozector 23 июня, 7:53

В 2004 я познакомился с этой шикарной игрой и стал доверастом. Сейчас я уже взрослый солидный дядька играю в настольный вархамер, трачу кучу денег на минечки, но с такой ностальгией вспоминаю эту стратегию.@Вперёд собаки, к победе!

Читайте также