Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодняшний блог не посвящен какой-то конкретной теме. Сегодня у нас будет сплошной fun-fun-fun, и в связи с этим огромная просьба не надеяться на что-то серьезное.
Это блог, сплошь состоящий из приколов и подмечаний косяков старого Deus Ex, как сюжетных, так и геймплейных.
Совсем уж бесполезным блог не будет, я расскажу здесь о нескольких интересных фишках старого Deus Ex, о которых вы могли и не знать.
Также учитывайте, что в этом блоге будет довольно много картинок с подписями. Обычно я стараюсь не злоупотреблять картинками в блоге, но конкретно здесь просто не обойтись без демонстрации.
С чего вообще всё началось? Как-то раз я села выбивать ачивки в Deus Ex Revision. Ачивок в этой игре очень много, 255 штук, и не то чтобы мне было дело до их целенаправленного выбивания. Некоторые из них я получала случайно, некоторые намеренно (например, очевидно, что за добивание любого навыка или аугментации до предела дают ачивки), но когда я увидела, что количество взятых мной ачивок в этой игре начало переваливать за сотню, я сказала себе: "Харэ врать самой себе, ты же явно хочешь в этой игре платины".
Я открыла гайд и начала выбивать ачивки, руководствуясь уже текстовой инструкцией.
И каково же было мое удивление, когда вдруг выяснилось, что взятие некоторых ачивок открывает в игре неожиданные стороны, о которых игрок вполне мог и не знать, если проходит игру просто так и для себя.
Кто-то скажет: ну вообще-то если обшаривать в Deus Ex каждый угол локации, то всё об этой игре узнаешь. Но нет. Для многих вещей, как оказывается, нужно мыслить нестандартно. Очень нестандартно!
И, в конечном итоге, мои два прохождения с выбиванием ачивок вылились в блог, где я сгребла в кучу все интересные моменты игры, а также от души насыпала своих собственных вопросов, догадок и додумок, которые не подходили в другие мои блоги по Деусу, но вполне подошли сюда.
Чтобы у блога была хоть какая-то структура, давайте планомерно двигаться от начала игры до ее конца.
Поехали!
Первое задание будет ждать нас на Острове Свободы.
Люди, которые впервые проходят эту локацию, как правило, застревают на ней надолго, во многом благодаря тому, что с игрой еще нужно освоиться. Да и обджектива кажется долгой, ведь вам нужно арестовать Лео Гольда, который находится на самой верхушке Статуи Свободы. Но те, кто проходил эту игру более пяти раз, прекрасно знают, что эта локация - самая короткая в игре, а задание в этой локации является чуть ли ни самым легким.
Остров Свободы можно проскочить за три минуты или даже меньше.
После разговора с Лео активируется зачистка локация - все враги, камеры и боты будут убиты и отключены вашими союзниками.
Старый Deus Ex довольно паршивый в плане стелса. Это очень громкое заявление, я знаю.
Казалось бы, всё для стелса есть: нелетальное оружие, замедленный шаг, врага можно оглушить сзади. Но при этом оно всё ощущается очень вязким. И причиной этому отсутствие нормальной возможности ныкаться и отсутствие индикатора палева.
А еще главному герою капец как не хватает способности прописать врагу незамысловатого леща.
Так что... ну хреновый тут стелс, хреновый.
Ситуация с Лео Гольдом. В блоге про Жестокость и Секс в Старых Играх я говорила, что ситуаций разрешения конфликта будет как минимум 4. А что если скажу, что есть и пятый вариант?
При нашем первом заходе в Юнатко одна из сотрудниц по имени Шеннон сообщит, что в организации завелся вор. Ворует всё, что гвоздями ни прибито, и еще и на стороне приторговывает.
Бэттери парк. Наша вторая миссия, и заданий нам выдается аж два. Найти контейнеры с амброзией в Замке Клинтон и спасти заложников в станции метро Бэттери Парк.
А что если я скажу вам: а к черту идут эти два задания.
Всё. Вы только что скипнули весь Бэттери Парк.
"Неплохой спидран!" - скажете вы.
Игра в курсе того, что вы можете так сделать.
Когда я услышала этот диалог, я ощутила прилив нежности к игре. Это не просто скип локации, не просто спидран, это один из вариантов развития событий. То есть разрабы сидели и такие: а что если игрок сразу сядет на поезд?
Ну и пусть садится.
Но он же тогда тупо пропустит наши задания в Бэттери Парке!
Ну и пусть пропускает, это его выбор.
Первое попадание на улицы Нью-Йорка. Мы, конечно, могли бы пойти отключать генератор, но кому он нужен, когда тут есть, где повеселиться.
Друг застрял в какой-то секретной лабе в канализации, и, кстати говоря, именно здесь мы можем впервые встретить солдат Majectic-12.
Тащим труп в убежище контрабандиста, и я представляю себе его шок.
Вообще, получение некоторых ачивок - это самый настоящий абсурд. Мне сразу вспоминается ачивка из Mankind Divided "Вся суть Deus Ex в огурцах".
Тебе надо, чтобы в огурцы на прилавке попала пуля, причем не твоя, а чужая.
А теперь представьте это зрелище глазами полиции.
С генератором расправились, давайте немного подработаем! Как насчет доставить пиццу?
Готовьтесь к тому, что эту ачивку будет тяжело получить, потому что вернуться с локации с генератором на улицы Нью-Йорка - дело непростое и требующее большого количества прыжков по ящикам, мусорным бакам и мусорным пакетам. Воспользуйтесь видео-прохождением... (тайминг 8:40)
Возвращаемся в Юнатко и впервые сталкиваемся с нашим будущим заклятым врагом - Уолтоном Саймонсом. Он как важный человек идет допрашивать террористов, а мы идем за ним.
И опять же: это один из вариантов игры, разрабы это учли.
Возвращаемся в Нью-Йорк, ищем людей кротов,
находим нужный путь.
А вы знали, что гранату у Эл Рея можно забрать за бесплатно?
А если у вас переполненный инвентарь, то Джейси еще и захихикает, когда будет забирать гранату у Эл Рея. Кстати, без понятия, почему он хихикает, у него просто переполненный инвентарь, вот и всё.
У наноаугов странное чувство юмора...
В игре присутствуют два довольно занятных телефонных разговора.
Один из них можно подслушать на базе перед аэропортом, взломав нужный компьютер
Интересное дело, но ведь по игре эти двое никогда не пересекаются, по крайней мере в нашем присутствии. Этот телефонный разговор - это единственное место, где мы слышим разговор этих двух персонажей.
И второй телефонный разговор довольно жуткий.
Получить его можно в одном из номеров отеля в Париже.
Этот звонок предназначается непосредственно Джейси, и звонит ему Икар - искусственный интеллект Majestic-12. Единственное место в игре, где мы выстраиваем с Икаром хоть какой-то диалог.
Доходим до аэропорта, доходим до ангара с аэропортом, и
Ситуации с Хуаном Ивановичем Лебедевым известны всем, кто привык хвалить Deus Ex. Можно его убить, можно просто уйти, оставив его на растерзание Наварре, а можно убить саму Наварре и допросить Лебедева полностью.
Для меня своеобразным удивлением стало то, что Лебедева можно просто вырубить.
Однако, игра при этом засчитает нам его убийство, потому что и Наварре и Мандерли будут думать, что Лебедев мертв. Косяк игры.
NSF после этого пропадают из сюжета вовсе. Больше вы террористов в этом сюжете не встретите.
Пока мы не попали обратно в Юнатко, задумайтесь над следующим. Возраст Джейси не соответствует его внешности и голосу. Попробуйте определить возраст Джейси, ориентируясь только на его голос и внешность.
Ну ему явно за 30.
А хрен там плавал, ему 23, он только что выпустившийся студент.
По идее он должен выглядеть вот так.
Не знаю, мне это несоответствие каждый раз мозги ломает.
Возвращаемся в Юнатко и чувствуем, как атмосфера нагнетается. И дело даже не в том, что Пол предал Коалицию, а в том, что Джейси тоже перестал чувствовать себя преданным Юнатко.
Полет в Гонконг обламывается, и пилот везёт нас к брату, потому что тому грозит смертельная опасность.
Говорим с братом и соглашаемся ему помочь, вставая тем самым на его сторону. Или нет!
Братья приходят к грустному выводу, что им лучше пойти разными путями. Пол очень сокрушенно говорит, что он хотел бы, чтобы брат ему поверил, но он не знает, как его убедить.
К сожалению, никакого другого варианта развития событий после этого диалога не последует. Сюжет прямой как палка, так что мы обязаны помочь брату.
А жаль! Было бы круто, если бы игра действительно пошла по другим рельсам сюжета. Но хэй, нельзя получить всё и сразу.
Локацию с солдатами можно и нужно зачистить заранее, пока они еще ваши союзники и не подозревают о том, что вы предали коалицию.
Более того, если вы вырубите их всех (не убьете, а именно вырубите), то разговор с Саймонсом немного изменится.
Возвращаемся к Полу, дожидаемся появления солдат Юнатко и встаем перед тяжелым выбором: помочь Полу сбежать из отеля или же бросить Пола и спасаться самому, тем более, что Пол сам этого хочет.
Никакой это не тяжелый выбор! Пол на этой локации тупо становится бессмертным. Они просто не получает дамага. Я не знаю, это может только в Revision такой баг, я не помню, как было в оригинале. Но вы можете просто встать за колону и тупо ничего не делать. Пол сам зачистит весь отель, не получив урона вообще.
Для человека, которому включили программу самоуничтожения, он ведет себя неподобающе.
Выходим на улицу, полную солдат и роботов, и далее уже как нам захочется. Можем устроить еще один раздрай, убить всех зайти в метро, сесть в поезд, убить Наварре, подняться в Бэттери Парк и проиграть уже там, ибо Гюнтер Германн на этой локации - тупо бессмертный (видимо, ему тоже активировали программу самоуничтожения, лол).
Либо забить и сдохнуть прямо на выходе из отеля.
Попадаем в тюрьму, и тут у меня возникает пара вопросов.
Во-первых, почему мы просыпаемся с восстановленным до середины хэпэ?
Чтобы попасть в тюрьму, вам надо буквально откинуться, то есть для активации ареста ваше хэпэ должно опуститься до смертельных значений. Можно еще, конечно, сдаться Герману в Бэттери парке, но что-то мне подсказывает, что до Германа вы дойдете с очень низким хэпэ.
Однако, в тюрьме все ваши показатели будут восстановлены до желтых значений.
И в-четвертых, нас даже не связали. В банальные наручники не застегнули.
Юнатко очень плохо работают. По логике вещей мы должны проснуться с нулем хэпэ, избитым, полуголым, прикованным к креслу и вообще без вещей.
Если, конечно, вы его вообще доведете до выхода!
Классные у него фразочки всё-таки. Не хватает в наше время персонажам вот такого стиля старых боевиков.
Не забываем убить Наварре, если "еще не" и бежим на выход.
Вентиляции - это фишка Деуса. Впрочем, учитывая, что в игре одно из оружий ближнего боя - это монтировка, не сложно догадаться, откуда все эти ползания по вентиляциям пришли.
Попадаем на улицы Гонконга.
И, конечно, мы могли бы сейчас идти по сюжету, но кому это надо, если можно обнести как минимум две хаты!
Убиваем этого ребенка ради ачивки. Именно убиваем, а не вырубаем. Боже, что создателям сделал этот ребенок?
Идем к Мэгги Чоу за мечом Зуб Дракона. И, конечно, мы могли бы зайти через парадный, но какое в этом веселье?
Представляю шок этой мадам. Сидишь, пьешь зеленый чай, ешь рис,
Ну ладно, про труп это я уже от себя добавила...
Но в целом, да, за такое знакомство с Мэгги дают ачивку.
Кто-то спросит, а нафиг на соседний балкон выпрыгивать? Сейчас поясню.
Члены триады доверяют именно Полу, а не Джейси, по крайней мере поначалу. Да даже Мэгги намекает, что у них с Полом что-то было. Он производит впечатление не только сильного противника, но и приятного человека, способного любого перевести на свою сторону.
Не подумайте, что мне Джейси не нравится, но просто странно, что по итогу мрачный, жестокий, безэмоциональный персонаж стал главным героем... а ну да мы же в киберпанке, тут это норма.
Забираем меч Зуб Дракона и задумываемся над следующим. Меч Зуб Дракона выдвижной. Это видно по анимации доставания меча из инвентаря.
Делаем свои дела в Гонконге и улетаем,
В Нью-Йорке убиваем барменшу.
На корабле нас ждет еще один спидран: наша задача затопить корабль за 20 минут. Времени дается даже слишком много, главное не нервничать и идти кратчайшими путями.
Я уложилась в 12 минут.
Кстати говоря, хотите прикол? После уничтожения всех дыр корабля нам дают 30 минут на то, чтобы покинуть корабль. В общем, я как-то раз честно подождала на корабле минут 40. Корабль не взорвется по истечении этого времени. Самая. Большая. Ложь. В моей. Жизни.
Попадаем на локацию с кладбищем и время сыграть в Thief II: Metal Age! И я даже не шучу.
Париж. Пожалуй, что самая унылая локация в Deus Ex. Вот не нравится мне не то, как эта локация вообще смотрится в стилистике киберпанка, ни шатания по катакомбам, в которых я постоянно путаюсь, ни замки эти странные.
А самое главное, что отталкивает меня от этой локации - это невозможность по ней погулять. По Нью-Йорку и Гонконгу можно было гулять и глазеть по сторонам, а в Париже комендантский час, и по тебе постоянно все стреляют.
Тяжела и неказиста жизнь простого шантажиста...
Самый мерзкий диалог в игре можно также получить благодаря выбиванию одной ачивки.
Я черт его знает, зачем это в игре. Джейси не производит впечатление мерзкого главного героя, однако, здесь он ведет себя именно так, и игрок на его фразы никак повлиять не может.
База Иллюминатов - место любопытное.
База Ванденберга - место скучнейшее, поэтому предлагаю проскочить его побыстрее.
Бензоколонка - локация короткая. Но о ней мне тоже есть что сказать. Именно тут можно встретить Сандру Рентон, если вы убили ДжоДжо сами, на глазах у ее отца.
И спасение заложницы Тиффани. Я всегда ее спасаю. Даже когда это прохождение для футажей, и мне нужно просто по-быстрому пробежать игру. Все равно всегда спасаю.
В подводной лабе нас вновь ждет спидран. В этот раз надо добыть схемы УК за 20 минут.
Таймер жесткий, но, на самом деле, вы без проблем уложитесь. Тут на мой взгляд, важно срезать локацию с самого начала. То есть прыгнуть с крана сразу к мостам, ведущим к лабе.
Вступаем в первую стычку с Саймонсом, и здесь небольшое отступление про Саймонса.
Во-первых, зачем Саймонсу плащ? Да чего уж там, зачем Джейси и Полу плащи? Вот нафига эти три персонажа носят на себе длинные тряпки, которые им в бою только мешать будут.
Понимаете, у Дженсена ношение плаща оправдано, он носил его застегнутым, и благодаря ему он мог худо-бедно сойти за цивила.
У него с собой оружие, патроны, и на нем броня, а плащ всё это успешно прятал, когда речь заходила о передвижении на городских локациях.
Дентоны и Саймонс плащи носят расстегнутыми, то есть ни о каком "скрыть броню и сойти за цивила" даже речи не идет. И в бою они их не снимают. Я просто представляю, как эта тряпка должна мешаться при плавании, например.
Ну и во-вторых, Саймонс - наш истинный противник. Не Пейдж, который вроде как главный босс, а именно Саймонс.
Ну вы знаете, в некоторых играх такое бывает. Да, есть основной главный босс, которого надо завалить, потому что он самый главный, а есть истинный противник, с которым у главного героя самые настоящие терки и ощутимые претензии (тот самый противник, который "при других обстоятельствах мы были бы лучшими друзьями").
Сами посудите: он и выпендривается на главного героя больше всего, питает к нему явную зависть и неприязнь с ним, можно подраться трижды, от него можно убежать трижды, и на него завязано несколько ачивок.
И да, можно заметить, что в Deus Ex Revision есть ачивки с названиями всех Деус Эксов.
Ладно, несмотря на все застревания Саймонса в электричестве и в воде, я его все равно уважаю. Он равен Джейси по силам и представляет реальную угрозу.
А еще Джейси не умеет пользоваться мечом. Он не ставит блоки, не уклоняется, атаки очень рваные и резкие, словно наобум бьет. Я понимаю, что система ближнего боя в Деусе в принципе не предполагает уворотов, блоков, перекатов и стрельбы из-за плеча, но в случае с мечом я точно могу сказать, что Джейси не умеет им пользоваться.
Потому что ножом, монтировкой и дубинкой он бьет нормально, у тебя не возникает ощущения, что он впервые их в руки взял.
А атаки мечом - это полный караул, ну оно просто криво выглядит. Хотя это больше к разрабам вопрос: есть впечатление, что они поняли, как придать естественный вид атакам коротким оружием, но не знали, как быть с атаками длинным оружием.
И раз уж мы оглушили Саймонса (это все ради твоего же блага, иначе бы тебя убило электричеством), то давайте упомянем и про то, что игру можно пройти без убийств.
На мой скромный вкус, это будет не самое веселое прохождение, но да в итоге можно никого не убивать. Либо оглушаем, либо подкрадываемся мимо, либо вообще пробегаем противников. И это касается боссов тоже. Но есть один нюанс.
Ачивка "Пацифист" в Revision звучит следующим образом.
Итак, какая именно жертва имеется в виду в этой ачивке?
Наварре. Ее придется убить, иначе вы не получите ключ от базы.
Да, но ведь можно пнуть газовую гранату, и тогда Наварре сама побежит к заветной двери и откроет ее, а вы спокойно покинете базу, проигнорировав Наварре.
Да. Но вот только мы сейчас говорим про Revision, а не про оригинал.
В Revision на базе Юнатко поменяли не только дверь, запертую на ключ Джейкобсона, но и поменяли сам способ ее открытия.
У Наварре просто нет такой механики как "открыть ключом панель и нажать кнопку".
Может, нашпиговать Наварре дротиками, скажете вы? По старой схеме так сказать.
Вы не поверите, но ей пофиг на транквилизаторные дротики. Я проверяла. Ее конкретная моделька просто на них не реагирует.
Так что да, в отличие от оригинала в Revision Наварре - это неизбежная жертва.
Катимся к концу игры, останавливаем запуск ракеты и перенаправляем ее на зону 51.
Где-то в бункере мы заберем еще одно новое оружие. Дробаш с бесконечным боезапасом.
В самом убежище Пейджа мы потихоньку организовываем себе 3 концовки.
Концовки в старых Deus Ex - это то, что старые Деусы делали лучше новых.
В Human Revolution две концовки мы получаем в любом случае. Чтобы активировать оставшиеся 2 концовки нужно всего лишь переговорить с Таггартом и Шарифом на Панхее.
Представляют из себя эти 4 концовки простое нажатие на одну кнопку. После нажатия активируется катсцена, в которой Дженсен на фоне рандомных "нэшнл-географик" сцен говорит философские речи, которые ему не свойственны.
В Mankind Divided концовки нет вовсе, игра обрывается без выводов.
В первом же Deus Ex концовку себе еще нужно организовать. Для этого на последней, довольно обширной локации нужно выполнять определенные действия и задания.
Каждая из трех концовок игроку запоминается не только потому, что он потратил на нее усилия, но и музыкой, и визуальным рядом.
Да и Invisible War запоминалась. Игра хоть и была дрянной, но концовки ты помнил.
Ачивка за концовку положена только одна: в каноничной концовке за Гелиоса, за Иллюминатов и Трейсера Тонга ничего не дают.
Для этого блога я пробегала игру дважды. В первый раз я проходила игру без аугментаций вообще. Во второй раз я проходила без скиллов, без отмычек и без мультитулов.
И это в обоих случаях было комфортно. Дентон изначально сильный персонаж, он тренированный солдат, он очень гибкий в плане игры за него.
С Дженсеном этот трюк не прокатывает. Я как-то раз ради ачивки в Криминальном Прошлом поиграла за Дженсена без аугментаций, и это было невыносимо, этот персонаж без аугментаций становится некомфортным для игры.
А с Дентоном абсолютно нормально играть с ограничениями. Тем более, больше половины аугов в этой игре нафиг не нужна.
Как ты посмела заявить такое про Deus Ex? Ммм, ну что, много где пригодилась защита от электричества?
Агрессивная система защиты и бронированная кожа? Проблема в том, что если в тебя летят ракеты и пули, то ты уже мертв, и аугментации не помогут, а при перезагрузке ты, скорее всего, спрячешься в укрытие, а не включишь аугментации.
Аугментации глаз - это вообще какое-то позорище, ну реально что они дают игроку?
Я уж молчу про этого летающего дрона.
Аугментация "акваланг"? А много где в этой игре надо плавать?
Тихие ноги? Да к черту, игра правда рассчитывает, что я поставлю тихие ноги, а не способность прыгать с любой высоты и быстро бегать?
Многие ауги тут лишние. По факту полезными являются только регенерация, невидимость, усиленные ноги и защита от радиации.
Со скиллами дело обстоит значительно лучше, всё так или иначе может вам пригодиться в зависимости от того, чем вы пользуетесь в данное прохождение (ну кроме плавания).
Кстати, об аугах и скиллах. Один скилл тут явно не на своем месте. Когда вы берете скилл "компьютеры", у Дентона включается программа "ice-breaker".
Это именно что программа, делающая весь взлом за главного героя.
Также игру можно спокойно пройти без отмычек, без мультитулов, без использования аптечек и батерей без использования ботов, которые вас лечат и подзаряжают.
Причина возможности таких прохождений очень проста - в игре всё является взаимозаменямым.
У вас нет аугментации регенерации? Ну так полечиться можно и аптечкой или у медбота.
Вы хотите себе бронированную кожу, но нет такой аугментации? Ну так можно надеть бронежилет с таким же функционалом.
Нет мультитула? Поищите код от этой двери, он есть где-то на локации.
Дверь не поддается вам, ведь вам не хватает отмычек? Ну так вкиньте скиллпоинты в отмычки, и дверь станет проще. Ну или взорвите ее к чертям. Или найдите от нее ключ.
Так, пожалуй, и нужно делать идеальное рпг. Просчитывая абсолютно любую возможность как в плане геймплея, так и в плане решений игрока.
Не нужно ограничивать игрока. Нет у игрока способа решить ситуацию вот таким образом? Дайте ему массу вариантов решить ситуацию по-другому.
Мы уже потихоньку перешли в область ИТОГОВ этого блога. Один итог, а точнее мысль, которая возникла у меня при ачивковом прохождении я уже высказала выше.
А вторая мысль будет такая.
Деусу как франшизе не хватает веселья. Я понимаю, это серьезное игропроизведение, тут у нас поднимаются самые разнообразные темы трансгуманизм, человечность, человеческие трагедии и сложности выбора. Я всё понимаю и принимаю, мне самой нравится копаться в слоях этой игры, особенно я тащусь от подмечания мелких деталей и выстраивания всяких психопортретов персонажей.
Но иногда так хочется просто побыть отморозком, просто подурачиться, поглумиться над какими-то глупостями в игре, задать неудобные вопросы и не получить на них ответы.
На мой взгляд, в старом Деусе этого навалом. В отличие от нового такого очень мало.
И выбивание ачивок в Revision очень неплохо так способствует этому веселью и подмечанию необычных сторон игры.
Надеюсь, вам было весело и интересно почитать этот блог. Мне точно было весело и интересно.
Пока мы совсем не попрощались, 2 момента.
Во-первых хочу поздравить человека с никнеймом Drews и человека с никнеймом W1dunder. Они оба выбили платину в Deus Ex Revision! искренние поздравления! :)
Я пока еще не выбила там платину, что-то около 40 ачивок осталось...
И во-вторых, бонусом хочу обозначит, что недавно в Revision завезли патч, позволяющий сохраняться во время разговоров по инфолинку (чего нельзя было ни в одном из Деусов).
Вот теперь точно всё.
С вами была Зомби, спасибо за просмотр, и до встречи в июле.
Лучшие комментарии
Блог интересный. Автор молодец, что смогла выбить все эти ачивки. Надеюсь однажды я сам дойду до этого, благо ачивки действительно интересные)
Все же ну не могу согласится с некоторыми тезисами:
Это действительно очень громкое заявление. Я как человек, которому по кайфу зачищать нелетально по стелсу локации проблем особых не испытал. Конечно игра старая, у нее есть шероховатости, но «ныкаться» здесь как раз таки можно и индикатор палева тоже есть, только не в виде желтой/красной рамки тревоги, а за счет поведения и голосовых реплик врагов.
В оригинальной игре было похоже на косяк, но в Ревижн это уже фича.
Ну помимо очевидных игровых условностей, а зачем это делать? Плащ и броня (а броня ли это?) представляют опасность? Да и зачем заковывать заключенного в наручники, если он и так в закрытой камере? Ведь если бы не Дедал, JC оттуда так и не выбрался хоть с плащом, хоть без плаща.
Как было правильно подмечено Deus Ex игра гибкая, и она позволяет не использовать какие-то возможности за счет предлагаемых альтернатив. Все же говорить про бесполезность навыков и аугментаций в контексте Ревижн некорректно. Энергетическая защита? Снижает урон от плазмы и огня. Полезно при агрессивном билде. Защита от ЕМП? Теперь урон от плазмы и электричества не высасывает твою биоэнергию и не придется тратить батарейки. Агрессивная защита помогает против коммандос и боевых роботов вплоть до их самоубийства. Баллистическая защита спасает от пуль, что при агрессивном билде на последней сложности очень спасает. Агументация глаз с ночным видением полезна только за счет рентген зрения, аугментация глаз с наводкой увеличивает точность, урон и перезарядку у любого не холодного оружия. Дрон — аналог э/м гранаты, если с собой их нет. Акваланг действительно на фоне защиты от агрессивной среды выгляди не очень и является скорее альтернативой прокачке навыка плавание, однако сам навык далеко не бесполезный и хотя бы один раз прокачать его стоит. Тихие ноги как раз для стелса с дубинкой/шокером очень даже хорошо заходят. Конечно с усиленными ногами весело быстро бегать и высоко прыгать, но для стелса не подходит.
Отличная статья! Сел читать с утра и аж на работу опоздал — сильно залип.
Деус проходил только оригинальный в лохматых годах. Потом играл уже только в HR (очень понравился) и MD (мягко говоря, не очень понравился). А тут какие-то Revision, исправления, улучшения уже появились.
Надо бы опробовать все эти вещи, окунуться в неумирающую классику.
255 трофеев и вы большую их часть выбили!? Похоже, вы очень любите эту игру.
Зомби, ты просто прелесть! у тебя получается писать интересным, живым языком без заезженных шаблонных фраз. Прочитал не отлипая от экрана отвечаю)) Я сам обожаю Дэус (только первый) и мне очень помогала ауга на невидимость от роботов.