Сегодня поговорим об RPG.
Во времена моей молодости, подумав об RPG, вы почти обязательно вспомнили бы
эльфов.
Иначе говоря, почти все ролевые игры предлагали отыгрывать человекоподобного гуманоида, живущего в эдакой смягченной и подчищенной от грязи версии высокого магического средневековья - средневековья не просто европейского, а конкретно британского с набольшими вкраплениями Франции.
Были и приятные исключения.
Но их было очень немного. Даже в наши дни львиная доля RPG катапультирует игрока либо в мир все того же высокого магического средневековья – но с атмосферой чуть помрачнее, либо – в технологическое будущее (порой с явной примесью пост-апокалипсиса).
Братья-китайцы снабжают нас Дальневосточным средневековьем, а японцы – горами колоритнейшей японской дичи в лучшем её понимании.
Но успешные западные RPG, чьи миры выбираются за пределы старинного шаблона даже в наши дни можно пересчитать по пальцам: Arcanum, Kingdom Come: Deliverance, Assassins Creed, пиратские Risen, да колоритный мушкетерский Greedfall – пожалуй и все.
С Greedfall случай особенно интересный. Игра честно пытается подражать шедеврам времен расцвета Bioware – и не всегда удачно. И заставляет возвращаться (меня, во всяком случае) к ней исключительно сеттинг: полный тайн и непривычного колорита неведомый остров с кельтообразной культурой туземцев и прикольные бои на шпагах (а не надоевших до одури мечах).
Но относительная сеттинговая стандартизация нынешних западных RPG – проблема воображения именно игровых сценаристов. За пределами игрового гетто процветают самые неожиданные миры.
Пример очень подходящего для «игронизации» фэнтэзи – нестандартный и сочный мир Алого клинка.
В. Марков
Капитан «Алого клинка».
Итак, сегодня впервые у нас на подиуме мужчина: аэронавт-авантюрист, который хотел стать Ханом Соло, а стал Чубакой.
Родной мир Спифи – эдакие паровые «Звездные войны»: с дирижаблями вместо космолетов и городами вместо планет, зато злых империй в него завезли целых две. (Одна из них, кстати – царство котов-великанов). Судьба (и автор) сделали Спифи учеником величайшего аса известного мира – капитана Рика Мортона и забросили в эпицентр вражды Мортона и кровожадной наемницы Темной Луны. Естественно, опытный капитан оказался изрядно колоритнее своего ученика. Даже название книги и то утянул. «Благородные герои» здесь далеко не безупречны, а у злодеев своя – и по-своему понятная – правда. И постепенно Спифи понимает: не все в этой вражде так, как кажется на первый взгляд…
Сеттинг получился хорош: приключаться им предстоит в Меняющихся землях, где мир ежедневно изменяется, и люди могут выжить лишь в городах-государствах. Это кипучий котел интриг в духе эпохи Возрождения, полный воздушных пиратов, тайных сект и потерянных древних технологий. Взаимоисключающие планы борющихся между собой сочных персонажей порой высекают из сюжета неожиданные искры, в интригу включаются все новые игроки.
Мир Алого клинка просто создан для RPG: колоритные ренессансные города-острова; бои дирижаблей, которые можно оформить как на манер Корсаров, так и в текстовом виде в духе Pillars of Eternity.
Особенно приятно проработанное разнообразие нестандартных разумных рас и интересных культур. Здесь живут нечистоплотные горы мяса – выведенные во времена расцвета технологии бро-свины и неудержимо-позитивные и чудовищно ловкие прыгуны каппи, которые никогда не затевают драку первыми (представьте себе, каково за них было бы играть!). Но мои фавориты с точки зрения возможного отыгрыша: раса пушистых философов-убийц нухов, живущих на деревьях и бегающих по потолку.
А есть ещё гиганты-мафуры с кошачьей головой: надменные меритократы, которые обитают в морях и начинают жизнь самками, а только с возрастом становятся самцами; аугментированные паровыми технологиями Жрецы Вечной машины и много кто ещё.
Очень интересны регионы, лишь вскользь показанные в первой книге: восточный Банапур – земля богов и всемогущих ведьм и затерянная во льдах империя техно-рыцарей, поклоняющихся разумной Машине. Вырезанный в горе город Мадарган, которым управляют надменные кошкоголовые чужаки, приятно напомнил мне старые-добрые книги А. Нортон. А какой бэкграунд персонажу даст членство в братстве Торговцев тайнами или Жриц обмана – восторг для любителей решать проблемы хорошо подвешенным языком.
Можно представить себе в этом сеттинге и стимпанк-стратегию, желательно с упором в дипломатию и напряженную борьбу за денежную поддержку со стороны Механической империи или плавучих государств мафуров.
В комментариях предлагаю высказать свое мнение по поводу блога и мыслей в нем.
Лучшие комментарии
Предлагаю к ознакомлению.
Мечтаю об РПГ по роману «Многорукий бог Далайна». Крохотный, как раз видеоигровых масштабов, замкнутый мир, созданный как игрушка для мелочного и злобного существа. Ни на что не похожая флора и фауна, почти вся хищная или ядовитая. Чуждые и искусственные, но внутренне непротиворечивые законы мироздания. Люди, от изгоя до короля, здесь живут лишь своими маленькими проблемами и бояться любой перемены — ведь потерять всё, что у тебя есть, очень легко. Но есть человек, вынужденный заботится обо всём мире. Илбэч, избранный, способный подымать из Далайна — единственного, ядовитого океана этого мира — новые участки земли, но проклятый за свой дар на вечное одиночество.