13 июня 13 июн. 2 570

Что может дать играм Алый мир? (Или среди кубиков и пара).

Сегодня поговорим об RPG.
Во времена моей молодости, подумав об RPG, вы почти обязательно вспомнили бы эльфов.

Зевран одобряет!
Зевран одобряет!

Иначе говоря, почти все ролевые игры предлагали отыгрывать человекоподобного гуманоида, живущего в эдакой смягченной и подчищенной от грязи версии высокого магического средневековья - средневековья не просто европейского, а конкретно британского с набольшими вкраплениями Франции.

Были и приятные исключения.

Каджит хо-о-о-ороший!!
Каджит хо-о-о-ороший!!

Но их было очень немного. Даже в наши дни львиная доля RPG катапультирует игрока либо в мир все того же высокого магического средневековья – но с атмосферой чуть помрачнее, либо – в технологическое будущее (порой с явной примесью пост-апокалипсиса).

Найди отличия!
Найди отличия!

Братья-китайцы снабжают нас Дальневосточным средневековьем, а японцы – горами колоритнейшей японской дичи в лучшем её понимании.

Девушка, которая пыталась убить мужа сестры, но случайно возвела в верховные божества его сына, которого спутала с собственным братом, не даст соврать.
Девушка, которая пыталась убить мужа сестры, но случайно возвела в верховные божества его сына, которого спутала с собственным братом, не даст соврать.

Но успешные западные RPG, чьи миры выбираются за пределы старинного шаблона даже в наши дни можно пересчитать по пальцам: Arcanum, Kingdom Come: Deliverance, Assassins Creed, пиратские Risen, да колоритный мушкетерский Greedfall – пожалуй и все.

Герой, который никогда не снимает шляпы, дающей +1 к интуиции. Уж не разгадка ли это тайны шляпы Боярского?
Герой, который никогда не снимает шляпы, дающей +1 к интуиции. Уж не разгадка ли это тайны шляпы Боярского?

С Greedfall случай особенно интересный. Игра честно пытается подражать шедеврам времен расцвета Bioware – и не всегда удачно. И заставляет возвращаться (меня, во всяком случае) к ней исключительно сеттинг: полный тайн и непривычного колорита неведомый остров с кельтообразной культурой туземцев и прикольные бои на шпагах (а не надоевших до одури мечах).

Но относительная сеттинговая стандартизация нынешних западных RPG – проблема воображения именно игровых сценаристов. За пределами игрового гетто процветают самые неожиданные миры.

Пример очень подходящего для «игронизации» фэнтэзи – нестандартный и сочный мир Алого клинка.

В. Марков

Капитан «Алого клинка».

Итак, сегодня впервые у нас на подиуме мужчина: аэронавт-авантюрист, который хотел стать Ханом Соло, а стал Чубакой.

Позирует нам на фоне своего дирижабля
Позирует нам на фоне своего дирижабля

Родной мир Спифи – эдакие паровые «Звездные войны»: с дирижаблями вместо космолетов и городами вместо планет, зато злых империй в него завезли целых две. (Одна из них, кстати – царство котов-великанов). Судьба (и автор) сделали Спифи учеником величайшего аса известного мира – капитана Рика Мортона и забросили в эпицентр вражды Мортона и кровожадной наемницы Темной Луны. Естественно, опытный капитан оказался изрядно колоритнее своего ученика. Даже название книги и то утянул. «Благородные герои» здесь далеко не безупречны, а у злодеев своя – и по-своему понятная – правда. И постепенно Спифи понимает: не все в этой вражде так, как кажется на первый взгляд…

Сеттинг получился хорош: приключаться им предстоит в Меняющихся землях, где мир ежедневно изменяется, и люди могут выжить лишь в городах-государствах. Это кипучий котел интриг в духе эпохи Возрождения, полный воздушных пиратов, тайных сект и потерянных древних технологий. Взаимоисключающие планы борющихся между собой сочных персонажей порой высекают из сюжета неожиданные искры, в интригу включаются все новые игроки.

Эта богатая часами стим-компания здесь исключительно для атмосферы.
Эта богатая часами стим-компания здесь исключительно для атмосферы.

Мир Алого клинка просто создан для RPG: колоритные ренессансные города-острова; бои дирижаблей, которые можно оформить как на манер Корсаров, так и в текстовом виде в духе Pillars of Eternity.

Особенно приятно проработанное разнообразие нестандартных разумных рас и интересных культур. Здесь живут нечистоплотные горы мяса – выведенные во времена расцвета технологии бро-свины и неудержимо-позитивные и чудовищно ловкие прыгуны каппи, которые никогда не затевают драку первыми (представьте себе, каково за них было бы играть!). Но мои фавориты с точки зрения возможного отыгрыша: раса пушистых философов-убийц нухов, живущих на деревьях и бегающих по потолку.

Представляю
их себе примерно так
Представляю их себе примерно так

А есть ещё гиганты-мафуры с кошачьей головой: надменные меритократы, которые обитают в морях и начинают жизнь самками, а только с возрастом становятся самцами; аугментированные паровыми технологиями Жрецы Вечной машины и много кто ещё.

Сами догадайтесь, кто это... Правильно, каджит! Иллюстраций мафуров я не нашел.
Сами догадайтесь, кто это... Правильно, каджит! Иллюстраций мафуров я не нашел.

Очень интересны регионы, лишь вскользь показанные в первой книге: восточный Банапур – земля богов и всемогущих ведьм и затерянная во льдах империя техно-рыцарей, поклоняющихся разумной Машине. Вырезанный в горе город Мадарган, которым управляют надменные кошкоголовые чужаки, приятно напомнил мне старые-добрые книги А. Нортон. А какой бэкграунд персонажу даст членство в братстве Торговцев тайнами или Жриц обмана – восторг для любителей решать проблемы хорошо подвешенным языком.

Можно представить себе в этом сеттинге и стимпанк-стратегию, желательно с упором в дипломатию и напряженную борьбу за денежную поддержку со стороны Механической империи или плавучих государств мафуров.

Будет что-то наподобие этой славной, но ныне подзабытой игрушки.
Будет что-то наподобие этой славной, но ныне подзабытой игрушки.

В комментариях предлагаю высказать свое мнение по поводу блога и мыслей в нем.

В следующий раз мы по-прежнему будем бродить среди родных осин. Нас ждут Пехов и его вор.

Позитиваторы.

И, напоследок, фуррястый джентльмен.
И, напоследок, фуррястый джентльмен.

Лучшие комментарии

IliaOblomov 13 июня, 22:07

Мечтаю об РПГ по роману «Многорукий бог Далайна». Крохотный, как раз видеоигровых масштабов, замкнутый мир, созданный как игрушка для мелочного и злобного существа. Ни на что не похожая флора и фауна, почти вся хищная или ядовитая. Чуждые и искусственные, но внутренне непротиворечивые законы мироздания. Люди, от изгоя до короля, здесь живут лишь своими маленькими проблемами и бояться любой перемены — ведь потерять всё, что у тебя есть, очень легко. Но есть человек, вынужденный заботится обо всём мире. Илбэч, избранный, способный подымать из Далайна — единственного, ядовитого океана этого мира — новые участки земли, но проклятый за свой дар на вечное одиночество.

Читайте также