Приветствую всех!
Глянул я тут на днях нового Бэтмена. Это который в исполнении Роберта «Сумеречного» Паттинсона. Что можно сказать по этому поводу? Впечатления у меня по итогу просмотра – смешанные.
Сразу предупреждаю, дальше будут присутствовать спойлеры, так что, если не хотите до просмотра узнать о каких-нибудь деталях сюжета – сначала смотрите фильм.
Картинка в киноленте отличная. Но красивой картинкой, сейчас мало кого удивишь. Отметить можно разве что применение жёлто-оранжевого фильтра в ночных сценах (а их в фильме – большинство), что придаёт картинке определённого шарма. Но, как уже сказал, на одной картинке, даже будь она супер-великолепной, фильм не вывезешь.
Само кино, в первой своей половине (или даже больше) производит впечатление неплохого криминального боевика с элементами драмы. Правда, меня не покидало ощущение, что если убрать из сценария Бэтмена и аспекты, которые связывают фильм с его вселенной, то фильм станет только лучше.
Организованные преступные группировки, главы которых, фактически контролируют Готэм, Коррумпированные политики и полиция, которые пляшут под дудку глав ОПГ. Как следствие, процветающие в городе преступность и нищета. Всё это знакомо и отлично коррелирует с объективной реальностью большинства стран мира. А значит – находит отклик у зрителя.
На весь Готэм, находится целых 2 влиятельных человека, которые готовы открыто бороться с преступностью в городе. И в меру своих сил занимаются этим непростым делом. Речь о кандидатке в мэры Белле Реал и лейтенанте Джеймсе Гордоне. Оба, в соответствии с современными тенденциями – негры. Впрочем, в данном случае, не могу сказать, что это вызывает отторжение.
Кстати, насчёт расовой сегрегации в кино. Обратил внимание ещё на такой аспект: кандидатка в мэры Белла Реал – чёрная, а её конкурент, текущий мэр-коррупционер – белый; Гордон – чёрный, а его коррумпированное начальство – сплошь белые. По сути, все негодяи в фильме – это белые мужики. Был в начале один негр в гоп-массовке, да и тот изображён как негодяй поневоле, который совсем не хочет негодяйствовать. И вот в таком аспекте, это уже определённое отторжение вызывает, хотя на общем впечатлении о киноленте – не сказывается. Такой себе – элемент пропаганды в кино.
Белла Реал – явная демократка, готовая отчаянно бороться с городской преступностью. Но в чём это проявляется, кроме её громких заявлений и готовности «быть с народом», из фильма решительно непонятно. Никаких конкретных мер в данном направлении, с её стороны фильм не показывает. В чём заключается её политическая программа, зрителю видимо, тоже приходится додумывать самому. Или может и нету у неё никакой вменяемой программы и она просто популистка?
Джеймс Гордон за каким-то чёртом везде таскается с Бэтменом. Хотя чётко видно, что большинству полицейских этот мутный тип, скрывающий свою личность не нравится. Каким образом он с таким подходом дослужился до лейтенанта, не совсем понятно. Я бы предположил, что эту должность он получил ещё до появления Бэтмена. Но зачем он настолько явно сотрудничает с летучим мышОм и позволяет тому прямо и активно вмешиваться в дела полиции остаётся загадкой. Как и то, почему это не получает решительного отпора со стороны начальства. То есть, отпор со стороны начальства есть, но почему-то Гордона с таким его подходом к ведению следствия не отстраняют от исполнения служебных обязанностей.
Почему непонятный тип, скрывающий свою личность настолько свободно вмешивается в дела полиции? Ведь непонятно, кто это такой и чего от него ждать. Сегодня он на твоей стороне, а завтра? Видно ведь, что большинство полицейских относятся к нему с явным неодобрением и это совершенно естественно. Правда, некоторым из них Бэтмен не нравится по причинам их связей с преступным миром и боязни раскрытия с последующим возмездием.
Теперь, давайте перейдём к образу самого Брюса Уэйна и его альтер эго – Бэтмена.
Тут сразу оговорюсь, что каких-то претензий или неприятия к актёру Роберту Паттинсону я не имею. Если кто-то считает, что после роли в «Сумерках» его нельзя воспринимать в серьёзных ролях – на здоровье. Это ваши личные проблемы. Актёр сыграл то, чего от него требовал режиссёр. И всё, написанное ниже, относится к персонажу, а не к актёру. За исключением того, что на мой взгляд Паттинсон не очень подходит на эту роль по чисто физиологическим данным, о чём тоже пойдёт речь ниже.
Новый Брюс Уэйн не производит впечатление целеустремлённого человека, знающего себе цену и играющего образ филантропа. Здесь это скорее рефлексирующий подросток (малолетний дебил), вообще ни черта не понимающий в окружающей его действительности.
Так, в какой-то момент, благодаря главному антагонисту киноленты – Загадочнику, Брюс узнаёт, что его отец в своё время связался с Кармайном Фальконе, главой одной из местных ОПГ. Связался он с ним для того, чтобы «заткнуть» журналиста, который накопал на Томаса Уэйна компромат и планировал его опубликовать в самый разгар предвыборной кампании на пост мэра Готэма. Отец Бэтмена был главным кандидатом на этот пост.
Брюс отправляется к Кармайну, дабы удовлетворить своё любопытство и узнать правда ли это. Естественно, глава ОПГ подтверждает худшие предположения Брюса, от чего у того происходит чудовищный разрыв шаблона. Он то думал, что папа хороший, а он оказывается вон какой! Малолетнему дебилу даже в голову не приходит, что огромнейшее состояние, благодаря которому он может вести свой двойной образ жизни и ради накопления которого сам Брюс палец о палец не ударил, может быть нажито в том числе преступным путём. Хотя, правильнее будет сказать, что такое состояние не может быть нажито исключительно честным путём.
Попутно Кармайн Фальконе заявил, что убитый журналист (да, журналиста заткнули наглухо) работал на конкурирующую преступную группировку, которая поддерживала другого кандидата на пост мэра Готэма. А позже отца и мать будущего Бэтмена пристрелил на улице обычный вооружённый ворюга. И он, Кармайн, конечно не может точно этого доказать, но скорее всего Томаса Уэйна убили по заказу конкурентов.
Какие дальнейшие действия Брюса? Он отправляется к дворецкому Альфреду (в исполнении талантливого Энди Серкиса), который лежит в коме. В коме Альфред лежит, кстати после подрыва взрывного устройства, предназначавшегося непосредственно Брюсу Уэйну. В какой-то момент дворецкий приходит в сознание и что делает сидящий рядом Брюс? Наверное, выражает поддержку человеку, который его по сути и воспитал? Нет, так поступил бы любой здравомыслящий близкий человек. Но малолетний дебил, как и полагается малолетнему дебилу, немедленно начинает капать несчастному, больному старику на мозги, заявляя, что тот ему всю жизнь врал.
Альфред объясняет дурачку Брюсу, что всё на самом деле не совсем так. Что отец в отчаянный момент поддался слабости и обратился к Фальконе с просьбой всего лишь пригрозить тому журналисту и у него даже в мыслях не было, что что-то может пойти не так. А узнав о случившемся Томас Уэйн пришёл в ужас и планировал сдаться в полицию, попутно заложив Фальконе. И скорее всего, именно это и послужило причиной дальнейшего убийства четы Уэйнов. А убийца, стало быть, самим Фальконе и был подослан.
Тут позволю себе на секундочку отвлечься и предлагаю вспомнить, как представляют сцену убийства Уэйнов в других фильмах («Бэтмен: Начало» и «Джокер»). Семейство выходит из театра или кинотеатра (в общем, какого-то культурного заведения), к ним пристаёт вооружённый грабитель, который их и убивает. Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, когда человек планирует сдаваться в полицию, он вряд ли будет перед этим посещать с семьёй различные культурные мероприятия. Это, конечно пример из других фильмов, но как мне представляется, в них изображена каноничная версия данного события.
Возвращаемся к разговору Брюса и Альфреда. Естественно, малолетний дурачок Брюс верит дворецкому (тот ведь хороший и точно врать не станет!). Главное, розовая картина мира, которая зиждется на вере в непогрешимого папу, восстановлена! Можно спокойно жить дальше и продолжать вершить правосудие.
В общем, как уже сказал, Брюс Уэйн в данном фильме – это малолетний дурачок, ни хрена не понимающий в окружающей его действительности. Он, блин, даже в доставшейся ему по наследству от отца Wayne Enterprise ни хрена не разбирается и более того, разбираться не желает. И это человек, который в образе своего альтер эго – Бэтмена, пытается вершить правосудие в городе. Что-то мне подсказывает, что с таким супергероем, Готэму и суперзлодеи не особо то нужны.
Но в противовес вышесказанному, в образе Бэтмена, Брюс ведёт себя куда более рассудительно, что выглядит очень странно и вызывает ещё больше вопросов к проработке персонажа. Ему ушастая маска что ли мозгов добавляет? Или он под ней шапочку из фольги прячет?
В целом, в образе Бэтмена, персонаж вызывает куда меньше вопросов нежели в образе Брюса. Хотя, и тут не обошлось без косяков. И вот здесь как раз хотелось бы своё личное мнение о том, почему Паттинсон не подходит на роль Бэтмена из-за своей комплекции. Лично у меня, образ Бэтмена ассоциируется с пускай не накачанным, но весьма тренированным и крепким персонажем, который по крайней мере рядовых противников должен раскидывать одной левой, а тратить на каждого кучу времени и ударов. Мне конечно могут возразить любители игровой трилогии про Бэтмена. Но я им тоже возражу тем, что в играх многоударные комбо обусловлены игровыми условностями и необходимы для соблюдения игрового баланса. Но даже там, по-моему, Бэтмен не тратил на рядовых противников по десятку ударов (могу ошибаться, играл в него слишком мало).
В общем, образ Бэтмена конкретно из данного фильма вполне подходит Роберту Паттинсону, но не вяжется с образом Бэтмена уже давно сформировавшемся в голове. Единственное, чем это можно оправдать – это тем, что здесь Ватман ещё юн и не успел как следует прокачать как своё тело, так и своё «кунг-фу». Как-то так.
Кстати, звуковое сопровождение во время появления Бэтмена из тени, как и само его появление, навеяло мне имперский марш из «Звёздных войн» и эпичное появление Дарта Вейдера в «Изгой-один». Выглядит и звучит весьма эффектно. Не хватает только тяжёлого дыхания, вместо которого здесь не менее тяжёлая поступь Бэтмена.
Подчеркну, что претензии у меня не к актёру Роберту Паттинсону, а к авторам сценария и конкретно к тем людям, которые работали над проработкой образа.
Насчёт остальных персонажей кино, сказать можно куда меньше.
Гордон, как уже говорил выше, везде таскается с Бэтменом и ведёт себя не как полицейский, а скорее, как представитель Бэтмена в полиции Готэма. Отдельно доставила сцена, где опытный (опытный же?) полицейский без затей втыкает флешку известного происхождения в свой рабочий компьютер, а потом с ужасом обнаруживает, что через его рабочую почту пошла рассылка информации с этой флешки.
Вплетённая в историю линия Женщины-кошки Селины, хотя и неплохая, но такое ощущение, что нужна лишь для романтической линии с Ватманом, которая к тому же ещё и заканчивается ничем.
Загадочник большую часть времени присутствует незримо. Но полагаю, что большую часть фильма, он вызывает у зрителя скорее симпатию. Так как выглядит всё таким образом, что он то как раз и вершит правосудие, убивая коррумпированных высокопоставленных политиков и полицейских. Впрочем, в конце фильма этот персонаж устраивает такую вакханалию (к слову крайне скудно показанную), что если зритель и испытывал к нему симпатию, то здесь она должна немедленно перейти в стойкую антипатию.
Кстати, в этом то как-раз и кроется причина отрицательного отношения представителей Готэмского правопорядка к Бэтмену. Кто знает, на что пойдёт этот анонимный чудак в маске в своём стремлении к правосудию (или возмездию)? А когда зайдёт слишком далеко (если таковое произойдёт), претензии будут как-раз к полиции.
В фильме, почему-то, совершенно за кадром остался вопрос, откуда у Загадочника способности и возможности сделать то, что он сделал. Появляется где хочет, творит что хочет. Куда смотрит охрана его жертв? Где он незаметно для органов правопорядка нарыл кучу грузовиков, набитых взрывчаткой, чтобы взорвать дамбу? Почему в секретном онлайн-сообществе Загадочника, организованном в местном даркнете, нет внедрённых агентов спецслужб? Видимо, авторы сами не придумали для этого разумного объяснения?
Кармайн Фальконе как глава организованной преступной группировки ничем особенным в фильме не выделился. Ещё и слили его совершенно по-идиотски, на мой взгляд.
Более интересно выступил Пингвин. Но, как и в случае с Фальконе, ему уделено маловато экранного времени. Так что, к сожалению, персонаж не успел себя в полной мере проявить. Хотя задатки имелись. Что любопытно, мне поначалу показалось, что его роль исполнил Майкл Китон (исполнитель роли Бэтмена в экранизации Тима Бёртона). Но оказалось, что сыграл его Колин Фаррел. Это вызвало у меня определённое недоумение. Во-первых, даже зная, что передо мной Колян Фаррел, я его в образе Пингвина совершенно не узнаю. И во-вторых, зачем было навешивать на него тонну грима, вместо того, чтобы отдать эту роль какому-нибудь более подходящему по комплекции актёру.
К Альфреду Пенниуорту, в исполнении Энди Серкиса у меня особых претензий нет. Единственное, он по типажу куда меньше подходит на эту роль, чем Майкл Кейн, великолепно сыгравший Альфреда в трилогии Кристофера Нолана или Майкл Гоф, исполнивший его в двух экранизациях Тима Бёртона и двух последующих из той же серии, но уже от других режиссёров. Да и любим мы Серкиса не за это, а за гениальные киноадаптации Горлума (он же Голый) и Кинг-Конга.
В общем, как мне кажется, если убрать из фильма Бэтмена со всей супергероикой и подправить местами сценарий, то мог бы получиться добротный криминальный боевик с элементами драмы. А так, получился не то чтобы плохой, но довольно проходной фильм про малолетнего дебила, который играет в Бэтмена от первого лица.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Ну, лично мне эта реклама духов понравилась)
Вообще все изменится. Нет Бэтмена — нет Загадочника. Нет Загадочника — никто не вытаскивает всю подноготную Готэма наружу, и все живут как жили. Фактически, появление Бэтмена и стало необходимым катализатором, причиной, почему вообще разворошили весь коррумпированный улей.
Проще говоря, без Бэтмена нет фильма, нет всей этой истории. Он стоит у истоков всего. Ну или Фальконе, если копать еще дальше, который, по сути, его создал (а также Загадочника, разворовав приют). Так что, да, можно рассматривать историю еще и как «прилет бумерангом» для тех, кто посеял изначальное зло.
> В целом фильм не понравился. Затянутый, скучный, с минимальным количеством событий и отсутствием Бэтмена. Серьезно, уберите Бэтмена из фильма, ничего не изменится.
По-моему, так фильм только лучше мог стать.
Ну да. Но фильм-то не от HBO MAX в любом случае. Это как говорить, что Ковбой Бибоп (оригинальное аниме) — от Нетфликс, потому что оно на Нетфликсе есть.
Для меня фильм стал диким разочарованием. Я так и не смог принять Паттинсона как Бэтмена. К тому же он фильме практически ничего не делает. С одной стороны, круто, что в коей то веке Бэтмен пытается быть детективом. С другой стороны — ну хреново у него это получается, откровенно говоря, Чего он добился в итоге?
Про мисткаст Альфреда и Гордона говорить особо не хочется. Просто мимо.
Но мне очень понравился Пингвин и Загадочник. Загадочник нагоняет жути — это круто и непривычно. И вообще он тут больше на маньяка из Пилы похож по своим методам. Только более неуравновешенный.
Сам Готэм вызвал двоякие ощущения. С одной стороны, иногда режиссер прямо старается показать тру-Готэм с эстакадами, дождем и темными переулками. А потом забывает об этом и врубает Нью-Йорк с Таймс-Сквер.
В целом фильм не понравился. Затянутый, скучный, с минимальным количеством событий и отсутствием Бэтмена. Серьезно, уберите Бэтмена из фильма, ничего не изменится.
Нифига. Загадочник боролся с сильными мира сего, а не с Бэтменом. Его врагами были мэр, Томас Уэйн, продажный прокурор и так далее. Так что как раз он-то прекрасно мог обойтись без Бэтмена.
Фильм мог бы стать лучше, если бы они натурально экранизировали «Год первый». Там тоже начинающий Бэтмен, тоже акцент на людях, но при этом сюжет нигде не провисает, а сам Бэтмен не выглядит как пятое колесо для телеги.
Ну так они принадлежат Ворнерам.
Не знаю насчёт испорченной прессы и незадачливых школьников, однако сборы и статуэтка Феникса (заслуженная) говорят что у фильма все хорошо с показом и реакцией.
Ну Джокер как раз органично смотрелся, там просто мог быть любой «клоун» на его месте, но раз клоун уже есть, то почему бы и не связать со вселенной Бэтмена.
В «Бэтмене» больше всего напрягает, что он свободно шарится по месту преступления, и у Гордона внезапно столько власти и влияния, что всех (справедливо) недовольных копов можно просто заткнуть, мол, «не мешайте Мышу работать». И, да, в комиксах это так. Но в атмосферу фильма «Семь», с которого чуть более чем полностью все «сдуто» на этот раз, такие финты плохо вписываются.
Поэтому, если в таком свете, то соглашусь. Замени Бэтмена на «залетного детектива из столицы, которого федеральные власти отправили разгрести все это дерьмо» — да, мало что изменится, а картина только выиграет в конечном счете.
При этом мне фильм все равно понравился. Но им стоило, как минимум, придумать более «приземленный» дизайн костюма. Тот же сериальный Сорвиголова, поначалу, ходил просто с черной повязкой на голове, и это, с учетом «заземленной истории», выглядело органично. У Кошки, например, нет «выпендрежного костюма», ее «шапочка с ушками» атмосферу не рушит. А вот нелепый Бэтмен — увы, да.
Так Бэтс не от НВО, а от Ворнеров же ????
В целом, правильно. Только боролся он не с причиной, а со следствием. На место каждой из его жертв, придёт новый человек и будет заниматься тем же самым, потому-что это является порождением капиталистической системы, без которого она не жизнеспособна.
Видимо я таки тупанул. Его просто транслировали видимо в том числе на HBO MAX
Согласен, тупанул. Подправил заголовок. Спасибо.
Ну так есть мультфильм, который слово в слово Год Первый экранизирует, он хороший, смотри его. В фильмах уже не получится, оттуда Нолан куски брал, будет повтор.
Скорее всего, имелось ввиду не одного персонажа из сценармя убрать, а убрать вселенную Бэтмена из фильма. Я еще не смотрел, но вот с Джокером точно была такая история.
Ворнеры заказывают настолько не кринжовые сценарии, что мужик в лосинах и клоун в них стали мешать.
Нет, не мог, потому что именно Бэтмен вдохновил Загадочника, от маски и планирования до действий через страх, насилие и т.п. Без него он не думал, что это вообще возможно. Появление Бэтмена подтолкнуло Загадочника к действиям — см. их диалог в психушке. Он считал Бэтмена своим «другом \ единомышленником», отсюда все «любовные послания» (поэтому он так бесится, когда происходит «развенчание кумира»). Плюс Бэтмен все же сделал за него часть «грязной работы», вытащив того же Фальконе из клуба (ну тут, ок, без него ему бы пришлось нанять своих блогеров).
Так что еще раз повторюсь, нет Бэтмена — нет истории. Его «I'm Vengeance» — это начало всего, причина, почему Загадочник вылез из своей дыры и сам пошел ураганить. Бэтмен, образно выражаясь, указал ему (и ему подобным) путь. А уже далее Брюска, посмотрев, к чему ведет «путь мести», перепрыгнул на «путь защитника», сменив акценты с избиения гопоты на спасение утопающих. Т.е. зажег световую шашку и повел народ к свету, так сказать.
Это щас про какого Джокера речь?
Если про того, который «Джокер» 2019 (в исполнении Хоакина Феникса), то он отличный и, по-моему, там всё вполне к месту.
Фильм крайне затянутый. Идя почти три часа он не раскрывает практически никого из героев. Про бэтмена в целом странно. Эта история про то что он расстроен смертью родителей и винит себя что не смог этому помешать, есть практически в каждом произведении. Но нигде эта всем известная информация не выпячивается так нарочито. Они даже для усиления эффекта показывают два раза сына убитого мэра. Особенно забавно во втором случае когда Брюс спасает его от машины в церкви, но при этом в кадрах наезда и тормозного следа колес видно что ему ничего не угрожало)
В трилогии Нолана лучший лишь Джокер и все. Остальные все героии и злодеи не о чем. Особенно Бетмен.