Всем привет! Свое знакомство с творчеством студии miHoYo я начал со всем известной игры Genshin Impact. Она мне очень понравилась, в первую очередь своей визуальной составляющей и музыкальным сопровождением. И вот, проведя достаточное количество времени в игре, я начал интересоваться: «А что они еще сделали?». Так я узнал о Honkai Imact 3rd, поиграв в нее примерно полгода, я хочу рассказать о ней и поделиться своими впечатлениями.
Что это?
Honkai Impact 3rd, гача игра от miHoYo на движке Unity в жанре Hack and slash, вышла в 2016 году в Китае. В течении года покоряла азиатский рынок и только весной 2018 поступила на просторы Европы и Америки. На данный момент имеет версии для Android, IOS и PC (клиент/steam). Является духовной наследницей Houkai Gakuen, первой игры студии разработчиков.
О чем?
Действие игры происходит в альтернативной версии Земли, терпящей катастрофы, вызванные силой под названием «Хонкай» (в китайском варианте «Хаос»). Считается, что она обладает своей волей и появляется каждый раз, когда какая-либо цивилизация становиться слишком развитой (да, как в Mass Effect). В попытке уничтожить человечество, Хонкай превращает людей в монстров, а некоторых особо одаренных в богоподобных созданий «Херршеров» (нем.Herrschers — правители), способных создавать апокалиптические события. Предыдущая цивилизация была уничтожена ими примерно за 50 тысяч лет до событий игры 14м Правителем.
В настоящее время Хонкаю и Правителям противостоят различные организации. Самые значимые из них это «Шиксал» (Schicksal), европейская миротворческая организация, борется с напастью с помощью Валькирий, людей-воинов, прошедших специальные тренировки и модификации, для сопоставимого ответа Хонкаю. В состав организации входят три знатных дома и под управлением одного из них, работают в тандеме.
«Анти-Энтропия» (Anti-Entropy) — бывшее североамериканское отделение Шиксала, которое было против использования людей как оружия и настаивала на использовании механизированных роботов.
Третьей силой является «Мировой Змей» (World Serpent) — загадочная организация, работающая из тени и существующая за долго до создания других.
До начала событий основной истории в текущей эпохе уже произошло три пробуждения Правителей (или же три «импакта», отсюда и название игры). Первым был Правитель Разума, который, оправдав свое имя, не стал уничтожать человечество, а возглавил силы Анти-Энтропии. Вторым был Правитель Пустоты, который был побежден Шиксалом и Анти-Энтропией в 2000 году. Третьим была Правитель Грома, ей не дали до конца пробудиться и ее носителя отправили тренировать свои силы в качестве Валькирии в Академию Св. Фреи под управлением Шиксала.
История начинается с представления нам трех валькирий, по совместительству ключевых персонажей, Кианы Касланы, Райден Мей и Брони Зайчик. Девушки штурмуют вражеский летающий боевой корабль Селену. После успешного захвата корабля, Броня внезапно попадает под чей-то контроль и ее подругам приходиться ее победить, чтобы вернуть в чувства. Там с ними связывается таинственный голос и утверждает, что этот корабль связан с Кианой и является «подарком» для нее.
Далее события переносятся в Академию Св. Фреи где трем молодым валькириям предстоит сдать выпускной экзамен и стать полноценными членам организации. Там же с Кианой вновь связывается таинственный голос, который сеет зерно сомнения, касательно ее родителей и причины их гибели.
По ходу истории нам предстоит раскрыть тайну происхождения Кианы, побольше узнать о прошлом девочки с кибер-имплантами Брони и помочь Мей обрести силу для защиты близких людей. Никто так же не отменял новых персонажей и их не менее интересных историй.
Как играть то?
В игре вам предстоит взять на себя управление отрядом из трех валькирий. На поле боля одновременно может находится только одна и между ними можно свободно переключаться с небольшой задержкой по времени. Каждая валькирия имеет свои навыки, скиллы и комбо.
Мисси представляют собой небольшие арены где спавнятся враги, которых, для прохождения мисси, нужно победить определенное количество или за отведенное время. Перед началом каждой миссии и иногда в конце нам будут подавать историю в виде озвученной новеллы, а в кульминационные моменты показывают качественный синематик.
В игре есть множество режимов, среди них: сюжетные, испытания и ко-оп.
Сюжетные делятся на 4 вида:
- Открытый мир, где выполняя ежедневные миссии мы поднимаем
уровень и продвигаемся по местному сюжету. Мира на выбор дается 3, мы сами
выбираем какой проходить; - Основной сюжет — представляет из себя набор глав, состоящих из миссий. На данный момент доступно 29 глав, каждая занимает от часа до нескольких часов (зависит вашей от скорости чтения);
- Режим Хроник — это несколько небольших глав, не связанных друг с другом. История в них подается также в виде озвученных новелл;
- Королевство Элизии (ор. Elysian Realm, постарался перевести наиболее подходяще) — рекомендую проходить на поздних стадиях (примерно 17-19 главы) основного сюжета, во избежание спойлеров.
Про Королевство Элизии расскажу немного подробнее. Геймплей тут отличается от остальных режимов и является этаким рогаликом. Нам нужно пройти от 8 до 16 этажей, при прохождении каждого нам дают выбрать одну из трех печатей со способностями, во течении забега встречаются промежуточные боссы, которых нужно победить за определенное время. После каждого прохождения нам открывают часть истории, которая тоже подается в виде новеллы, вообще в этой игре нам предстоит много читать.
Испытаний всего 3 вида:
- Бездна — представляет из себя 10 этажей, каждый из которых нужно пройти за отведенное время. Противники там довольно сложные, но наградой за прохождение является донатная валюта кристаллы (о них позже);
- Мемориальная арена — тут нам предстоит сражаться с боссами, на выбор дают от двух до трех противников. В конце недели выдается награда и обновляется список боссов;
- Вселенский мираж — несколько миссий за прохождение которых даются ресурсы для крафта снаряжения.
Ко-оп я не трогал, т. к. руки не доходят, да и интернет пока не позволяет. Так же я не упомянул, некоторые «мини» режимы, сюжетного там ничего нет и суть их в фарме ресурсов.
Что там на счет прокачки?
У каждой валькирии есть 4 вещи, которые нужно качать. Первое — это уровень, который нужно повышать с помощью чипов, их можно получить как награду за прохождение определенных миссий или купить за внутриигровую валюту.
Во вторых — нужно же чем-то сражаться, у каждой валькирии имеется вооружение, которое можно крафтить, покупать или выбивать из гачи. Оно имеет свой уровень и градацию по звездам (чем больше, тем лучше).
Третье — это стигматы, они имеют свои бонусы и обеспечивают основные характеристики валькирии, такие как: атака, защита, критический урон и т. д. Набор состоит из трех стигмат и собрав три одного типа, можно получить дополнительные бонусы. Каждая из них качается по отдельности.
Последнее, но не по значению — скиллы валькирии. Они определяют, насколько больнее ты будешь бить, каждый также качается по отдельности. У всех скиллов и навыков есть описание, которое подробно описывает как они работают.
Основным источником снаряжения является крафт из ресурсов, получаемых за разные активности, вы можете создать оружие и стигматы. По силе изготовленные предметы уступают только снаряжению из гачи, но и с ними играется неплохо. Вообще самое главное — это собрать хороший билд из стигмат и оружия, а также подобрать валькирий с хорошей синергией.
Если не охота самому разбираться, то посмотреть пример билдов в описании валькирии. Там вам покажут с какими валькириями лучше синергия, какое оружие и стигматы подходят лучше всего. На выбор даются три варианта билда:
- Легкодоступный — можно получить после прохождения некоторых миссий или создать за не большое количество ресурсов;
- Донатно-редкий — добывается из гачи или же покупается в специализированном магазине за внутриигровую валюту;
- Экономичный — можно создать за более ценные ресурсы чем легкодоступный вариант.
Что там по донату?
Так как игра бесплатная, да и к тому же гача, доната не избежать. В игре есть валюта Кристаллы, именно они используются для покупки некоторых расходников, энергии и гачи. Как и везде новичку их всегда сыпят много, да и за прохождение сюжета тоже не оставляют с пустыми руками.
Гача работает как таже рулетка, кутишь, может прилетит что-нибудь ценное, а может и нет. Разница лишь в том, что тебе постоянно что-то падает. Если это не персонаж, то точно ресурсы необходимые для прокачки. Так же присутствует система «жалости» или гаранта, когда каждая 100я крутка гарантированно дает редкого персонажа, при условии, что до этого 99 раз тебе ничего не падало. Стоимость одной крутки у стандартного баннера 200 кристаллов и 2000 за 10 раз соответственно. У баннеров с новыми персонажами цена немного выше 280 за раз и 2800 за десять.
Тут мы и подошли к самой главной проблеме. Мало того, что персонажей нужно выбивать, так еще и снаряжение, идеально подходящий для них, тоже. И если хотите играть за новых валькирий так, как задумали разработчики, то готовьтесь отвалить кучу кристаллов. Ниже покажу цены на них и можете посчитать сами, сколько нужно денег, чтобы заиметь все. Конечно, кристаллы можно зарабатывать и внутри игры, участвуя в ивентах, недельных испытаниях и получая награду за прохождение сюжета, но осадочек все равно есть.
Но не спешите с выводами! Да, на первый взгляд очень тянет на pay to win, но это не совсем так. Большинство персонажей можно постепенно открыть, просто играя в игру, выполняя мисси и получая за них награду в виде фрагментов валькирий. Собрав определенное количество таких фрагментов, можно разблокировать персонажей, так же за некоторые ресурсы и вовсе их купить.
Еще в игре присутствует боевой пропуск, где вам за прохождение ежедневных заданий дают награды в виде ресурсов и золота. Его существует три версии: бесплатный и два платных.
Плюсы, минусы и общие выводы
К плюсам я отнесу проработанный мир, увлекательный сюжет и хороших персонажей за развитием которых, интересно наблюдать. История написана качественно, синематики сделаны на высоком уровне, удовольствие я свое получил. Гача хоть и кажется страшной, но никак не мешает проходить сюжет, так как для его прохождения вам выдают подогнанных под уровень персонажей. Свои же персонажи нужны для прохождения сторонних активностей. Да, для наиболее полноценного прохождения этих активностей нужно снаряжение как можно лучше, но повторюсь, новичку отсыпают кристаллов достаточно, чтобы заиметь несколько хороших персонажей, и вы не будете нуждаться в ресурсах для их прокачки.
Из минусов я бы отметил небрежность игры по отношению к спойлерам, новые ивенты почти всегда связаны с событиями более позднего контента, а доступ к ним, понятное дело, никто не ограничивает.
В общем, Honkai Impact не плохая игра и стоит внимания, советую попробовать. Механика боя приятная и не вызывает нареканий (по крайне мере у меня). По тратам времени нужно смотреть, что именно вы хотите делать. Для ежедневных заданий хватит нескольких минут, недельные активности займут примерно чac-пoлтopa, а сюжет так вообще на полноценную одиночную игру тянет (85 часов минимум исходя из данных howlongtobeat.com).
На этом все, спасибо за внимание и надеюсь вам было интересно. Это был мой первый опыт написания чего-либо подобного, жду критики и советов на будущее. Удачи!
Лучшие комментарии
Уж простите за недовольное ворчание, но геймплей хонкая это бутонмешер давно потерявший свое лицо. Хотя если вспомнить что это игра вдохновленная байонетой и дмц(а ещё играми фалком) то и лица не было никогда.
Красиво? Да, но раз за разом смотреть на достаточно долгие и не пропускаемые анимации ультов очень весело.(нет не весело).
Сложность и комплексность? Ну, когда то игра была и сложной и комплексной, но увы и ах: уже года два как закликивание и нобрейн спам абилками + донат правит балом. Получил флаймсцион, пистолетики и три стигмы = прошел игру. Ну ладно, почти прошел, ибо нужен кто то пробивающий тех кто контрит флейм. Геймплей за нее кстати просто гениальный. Зажал кнопку атаки, подождал пока остынет кора, зажал кнопку атаки, подождал пока остынет кора зажал кнопку атаки — все умерли повторить на следующей арене. Г — геймплей.
Геншин может и не такой «веселый», но он куда более осмысленный. И нет, обе игры одинаково унылы в плане боевки. Ибо Ys клон претворяющийся зельдой не пытается быть всем сразу.
83 ранг: играл не часто, но почти с релиза. Игру дропнул после кринжового апхо2 ибо читать эту плохую пародию на отличный Tokyo Xanadu стало больно. (Да и основная сюжетка с 20+ глав покатилась в унылое г.). А что они с геймплеемв апхо сделали стало, окончательным решением для дропа.
Интересный блог, спасибо. Небольшое наблюдение про сюжет Хонкая — он похож не только на Масс Эффект, а наверно даже в большей степени на Death Stranding. Там точно так же есть эпохи истребления и сущность контролирующая каждую такую эпоху
Спасибо за обзор. Хорошо написано, приятно оформлено. Сеттинг Хонкая выглядит интереснее сеттинга Геншина, но неаренный геймплей Геншина видится более бодрым и разнообразным.
Есть у меня вопрос, скорее из любопытства, а не потому что собрался играть: как в Хонкае дело обстоит с диалогами? Для примера, общий сюжет в Геншине довольно интересный, неплохо проработан мир, есть пространство для дискуссий и рассуждений, но диалоги и всё, что с ними связано, — это привет визуальным новеллам из начала нулевых.
Вообще не согласен. Наиграл в Хонкае много часов, как и в Геншине и первый я уже снес. Появляешься на арене, пак мобов — болтовнять — пак — босс — болтовня — уровень закончен. И так весь сюжет. Арены мизерные и корридорные. Да, дерутся героини красиво и эффектно, но разнообразия ситуаций игровый в разы меньше, чем в Геншине.
Плюс в Хонкае нет русского, что тоже не маловажно для многих.
В Death Stranding я не играл, только планирую когда-нибудь, а вот Mass Effect люблю. Поэтому и пришла ассоциация именно с космооперой, хотя в отличии от нее, в Хонкае пока не раскрыта истинная причина такого истребления (или же я пока не дошел по сюжету туда, где нам это расскажут).
С новеллами начала нулевых я не особо знаком, а мои попытки прочитать тот же Fate закончились на прологе, слишком уж он длинный.
Касательно диалогов, то они ощущаются живо и химия между персонажами присутствует. Так как визуальная новелла это чуть ли не главный способ повествования, сценаристы делают большой упор на такие вещи как диалоги. Среди разных комментариев частенько вижу просьбы сделать аниме адаптацию, а это уже о чем-то говорит.
А, я сообразил. В Хонкае же диалоги в формате визуальной новеллы, а не болванчиков, которые стоят рядом друг с другом. Тогда вопросов нет. Спасибо.
Да? Посмотрю прохождение. Может он и правда сильно лучшее. Всё-таки делали другие люди, хоть и из одной компании.
Как вам идея запилить полноценный ролик об этой вселенной, о ее сюжете и лоре?)
Вообще «правители» это косяк перевода, они судьи.
И про ценник на донат, долгое время донатили через Турцию, она была раза в 3 дешевле, но приходилось менять на телефоне платежный регион, с ПК такой фокус не прокатит. Но Турцию подняли.
А сейчас донатить из РФ нельзя, так, что облом. Только через друзей из-за рубежа, если такие есть.
Ворвусь с ответом. Геймплей Хонкая, несмотря на «аренность», на порядок интереснее и красивее оного в геншине.