5 июня 2022 5.06.22 4 802

Драконий остров. Обзор On the Wings — Birth of a Hero

+7

ARPG c внезапно доставляющей локализацией. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

У героя (или героини) пропал отец, который отправился биться с Тёмным всадником. Нужно найти батю и покарать злодея.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ARPG, где надо выполнять небольшие задания, приручать разнообразных драконов.

Приключение начинается в родной деревне протагониста. На старте можно выбрать персонажа мужского или женского пола.

Герой.
Герой.

Берём отцовское оружие и щит, отправляемся к старосте, дабы приступить к выполнению миссий.

Просит деревенский голова всего-ничего, сходить в лес за дровами. Тут и случается знакомство героя с первым драконом.

Как же тебя так угораздило?
Как же тебя так угораздило?

Практически сразу после этого надо выполнять небольшие квесты, которые подаются поочерёдно. Тут и отражение атаки пиратов и выслеживание большого злого медведя и зачистка кладбища от зомби, в целом - скучать не приходится.

Поджигаем босса-пиратов.
Поджигаем босса-пиратов.

Судя по тому контенту, который уже есть, гриндить придётся много. Чтобы добыть последнего, самого сильного(на данный момент) дракона надо, чтоб герой был 100лвл. Сейчас драконов 8 - обещают 24.

Виды (часть) драконов.
Виды (часть) драконов.

Наш ящер весьма бодро летает в небесах и хорошо бегает по земле.

Направляемся сдавать задание.
Направляемся сдавать задание.

На этом можно бы было закончить описание игры, но есть один важный момент, который невозможно обойти стороной - русская локализация.

С одной стороны, там, конечно, много ошибок. Но с другой - лично у меня такое положение вещей вызвало не негодование, а приступы веселья. Думаю многие вспомнят игры со смешной локализацией, и эта игра пока занимает место в этом ряду.

Вспомнившийся аналог.
Вспомнившийся аналог.

Итак, несколько скриншотов, которые вполне могут вызвать улыбку.

Ну раз сам начальник!
Ну раз сам начальник!
Ты на что это, царская морда, намекаешь?
Ты на что это, царская морда, намекаешь?
Кажется пронесло в этот раз. 
Кажется пронесло в этот раз. 
Всегда пожалуйста.
Всегда пожалуйста.
Всё, огонь?
Всё, огонь?
Да, я такой.
Да, я такой.
Пацан бурно радуется, что его выбрал в герои.
Пацан бурно радуется, что его выбрал в герои.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Графика в игре неидеальна и достаточно багована. Особенно это касается стартовой деревни. В ней под определёнными углами камеры пропадают здания, да и сам герой. Иногда наш боец залезает туда куда не надо бы залезать.

Иногда на экране творится форменный ад - кто, где, кого бьёт?

Кабана надо было убить. Где-то он там, в пламени.
Кабана надо было убить. Где-то он там, в пламени.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Хотя мелодия саундтрека всего одна, но она довольно симпатичная. Что-то типа смеси тем из Терминатора и Игры престолов.

+ Дракон хорошо летает, хорошо дерётся.

+ Небольшая, но довольно хорошо проработанная локация-остров.

+ Много видов драконов. Обещают ещё больше.

+ Вроде как (не проверял) полностью поддерживаются геймпады.

+ Есть русская локализация текста. Она сделана с массой ошибок, но, так удивительно вышло, что проблема носит скорее юмористический характер и не мешает играть. В итоге, остались скорее положительные впечатления.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК и МИНУСОМ:

+- Враги не оказывают особого сопротивления. Выигрывать настолько легко, что даже для такого краба как я это простовато. Дракон имбует фаерболами с неба, большинству противников противопоставить этому нечего. Да и тем кому есть (лучники) - нечего, т.к. урон несопоставим, ещё и дракон регенерирует.

МИНУСЫ:

- Нет возможности посмотреть клавиши управления. Например, "благодаря" этому так и не понял сразу - как драться непосредственно героем (надо жать Q). Кто знает, может еще что-то полезное в управлении упущено? Например, возможно дракон может ускоряться?

- Не обнаружил (может просто не нашёл) глубокой прокачки героя и дракона. В том смысле, что уровни они набирают, но, по сути, пока это только влияет на возможность купить нового дракона. Да и функционально все летающие ящеры показались одинаковыми.

- Все графические проблемы из раздела "Немного о грустном".

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игр где можно было бы полетать на драконах, вволю пострелять огнём с небес не так много. И так вышло, что это одна из них. Выход из раннего доступа обещают в 2023году, пилится мультиплеер, насколько эти планы реализуются - сказать сложно.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Поначалу обращает на себя внимание простота, даже топорность, исполнения, тем более герой появляется в самом забагованном графически месте - в деревне (дальше количество багов стремительно снижается). Но русская локализация вытащила для меня эту игру, так и хотелось посмотреть - какой перл выдаст очередной NPC. А когда уже втянулся, то оказалось, что и рубить врагов медитативно, но довольно залипательно и дракон неплохо летает. Очень надеюсь, что проект доведут до ума, поправят самые критичные баги, введут прокачку и экипировку героя и дракона.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Жаль, что «внезапно доставляющая локализация» это Arial везде, где есть кириллица.

Как по мне, шрифт — часть локализации. Если локализаторы инди игры не способны убедить разработчика, что ему нужен отдельный шрифт для кириллицы, то грош цена им.

У меня есть знакомый, который переводит именитые инди и сам руками рисует шрифты, если их нет. И всегда убеждает разработчика, что кириллический шрифт это очень и очень важно.

А какие локализаторы? Проект делает один человек, девушка (не русскоязычная), первый раз в жизни, на энтузиазме. Уже то, что хоть какая-то локализация есть — чудо. По шрифтам, как у человека, который очень много читает, у меня одно требование — чтоб было максимально легко/ненапряжно читать. Красивости шрифта, бывает, этому мешают, поэтому лично я счастлив именно такому шрифту, простому, чёткому, легко читаемому. Видел не раз мнение, что шрифт и его стилизация важны, просто оно достаточно обоснованно разделяется по поводу — какой именно это должен быть шрифт.

Вообще, прикол в том — что именно там написано. А шрифты — вкусовщина, воспринимаются индивидуально. Лично меня шрифт будет напрягать только если нечитаем или трудночитаем. Могло ли быть оформлено лучше — конечно. Но в этой игре шрифты это не первый приоритет для исправления.

Читай также