1 июня 2022 1.06.22 9 2519

Образцовый сиквел [Обзор Assassin's Creed 2]

+20

 Assassin’s Creed 2 — это по-настоящему культовая игра. О ней все слышали, в неё очень многие играли. Но так уж вышло, что своё знакомство с серией я начал только в 2021 году с оригинальной  Assassin’s Creed, и остался я тогда хоть и не в восторге, но вполне себе удовлетворенным качеством игры. Однако практически всегда, когда говорят о ранних играх серии, речь заходит именно сиквеле. И мне стало интересно разобраться, почему так оно сложилось.

После успеха оригинальной Assassin’s Creed сиквел был лишь вопросом времени. Сюжетная линия Дезмонда Майлса — главного протагониста обрывалась на самом интересном месте и оставляла игроков в неистовом желании узнать, что же было дальше.

Assassin’s Creed 2 представляет из себя приключенческий экшен от третьего лица, с элементами акробатики и стелса.
Сюжет Assassin’s Creed 2 берет своё начало ровно с той точки, на которой Дезмонд Майлс остановился в оригинальной игре. Главный герой при помощи уже знакомой нам Люси вырывается из лап Абстерго и начинает работать совместно с ассасинами, дабы раскрыть, что же за планы строят тамплиеры и как во всём этом замешано некое Яблоко Эдема. В этот раз Дезмонд, а вместе с ним и игрок, окажется в шкуре не опытного мастера ассасина, а молодого флорентийца — Эцио Аудиторе, который и будет строить козни против властолюбивых тамплиеров.

Обаятельный, шутливый, эмоциональный. Одним словом — итальянец. Эцио Аудиторе да Фиренце
Обаятельный, шутливый, эмоциональный. Одним словом — итальянец. Эцио Аудиторе да Фиренце

Assassin’s Creed 2 — это история мести. По сути, игра показывает, насколько далеко человек может зайти исключительно ради того, чтобы свести счеты. Правда, эту проблему раскрыли достаточно пунктирно и неподробно. Основной конфликт всё же проходит в несколько иной плоскости. Противостояние тамплиеров и ассасинов. Контроля и свободы. Практически весь игровой сюжет строится на том, что коварные тамплиеры хотят заполучить абсолютную власть и всех поработить, а мы, ассасины, стараемся им помешать и отстоять право людей на свободу.

Думаю, ни для кого не будет секретом, что события игры разворачиваются на фоне реально происходивших событий. Во время прохождения игрок встретит и Леонардо да Винчи, и Савонаролу, и Никколо Макиавелли, и многих-многих других государственных деятелей и исторических личностей. В угоду сюжету, разумеется, характеры многих из них были несколько приукрашены, скорректированы, видоизменены.

Молодой Леонардо да Винчи, собственной персоной
Молодой Леонардо да Винчи, собственной персоной

Эцио предстоит принять участие во многих исторических событиях. И как раз основная проблема сюжета, на мой взгляд, в том, что он слишком часто уходит куда-то в сторону. Дважды за игру нам предстоит разбираться с заговорами против республиканских правителей, множество раз охотиться на сообщников тамплиеров, а это, между прочим, десятки филлерных подготовительных заданий, большая часть из которых сводится к «пойди убей, пойди укради, пойди залезь». И ладно бы эти задания давали какой-нибудь интересный контекст или необычные ситуации, интересные диалоги, однако практически всегда это однообразные и не очень захватывающие поручения. По большему счету, игра могла быть несколько короче, а следовательно — насыщеннее, при этом не потеряв ничего важного, если бы из нее решили вырезать с десяток-другой таких мелких поручений.

Некоторой отдушиной становятся действительно интересно проработанные итоговые миссии по устранению цели, периодические захватывающие дух эпизоды (по типу сумасшедшей поездки на повозке через горный перевал), а так же дополнительные задания с гробницами ассасинов и тайниками тамплиеров, которые представляют из себя в основном карабканье на время или скорость и периодические стычки с немногочисленными врагами. Эти активности дают возможность отдохнуть перед очередной кучей однообразных поручений. И наверняка такая ситуация удручала бы куда сильнее, если бы не фон, на котором всё это происходит. А фоном выступают с любовью проработанные с учетом эпохи города.

Зачастую, эти «итоговые» задания проходят в действительно интересных декорациях и умело подкидывают необычные ситуации и разнообразные задачи
Зачастую, эти «итоговые» задания проходят в действительно интересных декорациях и умело подкидывают необычные ситуации и разнообразные задачи

Вообще, поначалу, Флоренция кажется локацией вторичной, в отношении визуального дизайна, после всё таких же жарких, бежево-каменных городов Ближнего Востока. Поначалу. Впоследствии начинаешь потихоньку замечать разницу не только в архитектуре, которая достаточно сильно отличается в деталях, но и в остальных декорациях — в одежде, голосах уличных зазывал и глашатаев, в конце концов в самом характере города, в его устройстве. После достаточно тесных и душных городов Ближнего Востока Флоренция ощущается куда свободнее. Узкие улочки никуда не делись, но они соседствуют с большими проспектами, примыкающими к монументальным шедеврам архитектурного искусства эпохи раннего Возрождения.

Работа над проработкой исторически достоверного окружения была проделана просто монументальная
Работа над проработкой исторически достоверного окружения была проделана просто монументальная

Однако не Флоренцией единой! По мере прохождения игроку предстоит посетить несколько разных городов. В том числе зеленую Тоскану, подтопленную крепость Форли и конечно же пронизанную водяными артериями Венецию, путешествовать по которой — одно наслаждение.
А где Венеция, там и вода. Неудивительно, что с учетом такого обстоятельства героя научили пользоваться лодками и плавать самостоятельно.

К слову о путешествиях. В Assassin’s Creed перемещение на своих двоих — это основа всего и вся, особенно учитывая постоянное лазанье по домам и стенам. В сиквеле мало что изменилось, в сравнении с оригиналом. Эцио, в отличии от Альтаира — главного протагониста оригинальной Assassin’s Creed — умеет несколько больше, в отношении лазанья по уступам. Прыжки от стен, высокие прыжки с захватом, даже на трамплине прыгать научится в процессе прохождения. Но никуда не делись и болячки. Игрок часто может столкнуться с ситуацией, когда герой по неведомой причине не хочет цепляться за уступ, до которого, очевидно, вполне себе дотягивается, а иногда, наоборот, способен прыгнуть туда, куда обычно не допрыгивает. Не раз приходилось мне скрипеть зубами, когда герой, вместо нужного мне прыжка в сторону, прыгал вверх и в итоге срывался с высоты. И в целом проблема не критичная, но когда приходится действовать быстро и на скорость, особенно если это приправлено погоней, такие вот, казалось бы, легкие неудобства превращаются в какой-то зуд, если не сказать иначе. Да, в целом, если не торопиться и никуда не спешить, то таких инцидентов будет минимум, однако такие удобные ситуации встречаются, по большей части, лишь вне заданий.

Окружение ещё больше подстраивается под возможности для эффектного и эффективного перемещения
Окружение ещё больше подстраивается под возможности для эффектного и эффективного перемещения

И конечно же боевая система. Завязана она на ближнем бою. Здесь в ход идут мечи, сабли, кинжалы и, конечно же, всеми узнаваемые скрытые клинки, которые пригодятся в большей степени для тихого устранения, нежели для открытого боя. Во многих случаях устранить нужную цель можно двумя способами — в открытом бою (если условия задания не запрещают этого), либо, что интереснее всего, атакуя из тени.

Открытый бой предоставляет много различных возможностей для устранения врагов. От простого затыкивания ударами рядовых врагов, до контратак из блока или парирования или даже обезоруживания оппонента. Противник тоже не лыком шит. Практически всегда игрок остается один против большой группы противников, когда простой спам ударами по одному противнику приведет к удару в спину другим оппонентом. Здесь на выручку приходят блоки, контратаки, парирование, захват противника, толчки и т. д. Враг отвечает разнообразием. Если обычных стражников можно одолеть без особых проблем, то вот, например, тяжелые рыцари практически всегда вызывают кучу проблем, вынуждая отступать и неожиданно атаковать вновь. Кроме того козни против игрока будут строить копьеносцы, с большой дистанцией удара, лучники, которые будут постоянно мешать отступать на высоту, и пронырливые шустрые бегуны, которые не дадут спокойно убежать по земле. А когда все перечисленные виды врагов встречаются одновременно и в парных количествах — проблем не оберешься вовсе. Именно для того, чтобы избежать такой ситуации, существует и второй вариант действий — тихий и незаметный.

Играть от скрытности тоже не так просто, как может показаться. По сути, основным оружием для скрытных атак выступает, как нетрудно догадаться, скрытый клинок. Для того, чтобы его использовать, нужно находиться максимально близко к цели. А враги не то чтобы очень горят желанием подпускать игрока к себе на минимальную дистанцию. Они хорошо слышат, если игрок приближается к ним слишком быстро, и могут успеть заявить об опасности прежде, чем игрок с ними расправится. Поэтому лучший вариант устранения противника — это удар оттуда, откуда он не ждет. Например из стога сена, в котором можно прятаться, из колодца; скинув врага с уступа, атаковав его из толпы или прыгнув на него с высоты. Вариантов много, и практически всегда окружение представляет возможности для использования этих вариантов. И тут и там стоят телеги с сеном, бродят большие группы горожан и так далее. Планировать устранение заранее, а затем идеально осуществлять задуманное и бесшумно скрываться в толпе — это настоящий экстаз, от которого не устаешь на протяжении всей игры.

А кроме всего перечисленного, в игре присутствуют отравленные лезвия, которые приводят жертву в бешенство, дымовые шашки, которые помогают быстро и эффектно оторваться от преследователей (или наоборот — неожиданно атаковать их из завесы дыма), а также настоящий скрытый пистолет. Правда в открытом бою он слишком медлителен, чтобы использовать его эффективно и постоянно, а для скрытого устранения он не вполне подходит, так как сразу же приводит к обнаружению выстрелившего.

Более того, хореография боёв тоже стала куда более качественной и зрелищной
Более того, хореография боёв тоже стала куда более качественной и зрелищной

Заметным новшеством стала и система найма компаньонов, будь то группа наемников, которые помогут вам в открытом бою, шайка воров, которые отвлекут на себя стражу и уведут её подальше, или небольшая компания куртизанок, которые за небольшую плату смогут перевести взгляд стражников с героя на себя.

Компаньонам можно отдавать примитивные команды по типу «жди», «следуй за мной», «атакуй»
Компаньонам можно отдавать примитивные команды по типу «жди», «следуй за мной», «атакуй»

Да, отныне в игре есть деньги, которыми игрока щедро одаривают за выполнение любого задания. Кроме того по карте обильно разбросаны различные сундуки с деньгами, появилась возможность грабить всех подряд на улице, а так же обирать трупы. Разумеется, деньги можно тратить не только на экипировку, но и, например, на покраску одежды в другой цвет, на ремонт доспехов, а так же на покупку картин.

Кроме того, появилась возможность покупать оружие и броню, а так же различные расходники, по типу лекарств.
Кроме того, появилась возможность покупать оружие и броню, а так же различные расходники, по типу лекарств.

Зачем покупать картины? Затем, что сбор подобной коллекции произведений искусства увеличивает стоимость виллы Аудиторе — своеобразной хаб-локации, которая открывается после прохождения примерно первой четверти игры. Вилла встречает героя в достаточно непрезентабельном виде, и игрок имеет возможность изменить такое положение дел, улучшив поместье различными вложениями денег. Практического смысла в этом практически нет, к сожалению, но зато эстетически приятно посещать свою виллу и видеть её красивой и опрятной.

Да, толку от этого немного, но зато так приятно видеть плоды своих трудов!
Да, толку от этого немного, но зато так приятно видеть плоды своих трудов!

В игре присутствует несколько видов собирательных предметов. Целая сотня орлиных перьев, сбор которых откроет... новый плащ. Но куда интереснее - "Истина". Игра грамотно выстраивает завесу тайны над Частицей Эдема и мотивами тамплиеров, что вынуждает по крупице собирать информацию и постоянно задаваться вопросами и излагать предположения касаемо того, что на самом деле происходит, и каков на самом деле масштаб этих событий. В этом плане особенно интересным выглядит поиск глифов на различных исторических зданиях и мини-игра по разгадке головоломок, которые, хоть и выглядят достаточно простыми, поначалу, впоследствии постоянно усложняются и вынуждают действительно задумываться над их решением. При этом, все загадки содержат в себе достаточно весомую часть лора вселенной игры, проливая свет на действия тамплиеров в контексте реально происходивших событий. А вы как думаете, почему Кеннеди убили? В конце концов решение всех этих загадок откроет для игрока достаточно интересные подробности источника происхождения частиц эдема и не только.

Интересно, интригующе, завораживающе
Интересно, интригующе, завораживающе

О красоте! С точки зрения дизайна локаций и окружения сиквел не только не уступает оригиналу, но и привносит больше деталей, в том числе и в мелочах. Для каждого города характерны свои особенности внешнего вида не только самих зданий, но и людей их населяющих. Разнообразие дизайна доспехов и оружия тоже радует глаз, как и сама хореография боя.

Аудио-дизайн и работа композитора — выше всяких похвал. Мир вокруг живёт и дышит, что подчеркивается постоянной городской возней, сопровождающейся шумом голосов, пение птиц, шелест листвы на деревьях, и конечно же музыка Йеспера Кюда, умело подчеркивающая игровой ритм и эмоциональность истории.

С точки зрения же исключительно технических достижений — Assassin’s Creed 2 выглядит, конечно, лучше оригинальной игры, однако отнюдь не на порядок. Текстуры стали чуть четче, лицевые анимации естественнее, а свет опрятнее, герои стали выглядеть более живо и естественно. Однако настоящий технологический рывок серию ждет уже через год — в  Assassin’s Creed: Brotherhood, однако это… ну вы поняли.

Впрочем низкая дальность прорисовки, характерная для времени, всё ещё бросается в глаза. Всё в той же Assassin’s Creed: Brotherhood это уже практически не замечается
Впрочем низкая дальность прорисовки, характерная для времени, всё ещё бросается в глаза. Всё в той же Assassin’s Creed: Brotherhood это уже практически не замечается

Assassin’s Creed 2 — это действительно культовая игра, которая и сейчас вполне хорошо играется, несмотря на некоторое визуальное устаревание. Впервые попробовав игру в 2022 году я ни о чем не пожалел, и действительно с удовольствием провёл эти 25 игровых часов, иногда не вылезая из игры в течении целого дня. Это практически эталонный сиквел, который провёл заметную работу над ошибками оригинальной игры и ставший одной из важнейших вех становления серии, олицетворяя её лучшие, по мнению многих людей, годы. Если вы, как и я, очень давно оттягивали желание ознакомиться с классикой серии — крайне рекомендуется попробовать. Даже если вас оттолкнет её уже старенькая картинка, вас точно привлечет атмосфера загадки и интриги, которой пропитана вся игра вдоль и поперек.


Лучшие комментарии

вот честно, не знаю, как это работает, но мне в детстве безумно нравилась AC1 и очень не нравилась AC2, первую прошел всю и большую часть времени просто в открытом мире путешествовал, собирал флаги и т.д., во второй не прошел дальше второй миссии с дядей Марио. Так до сих пор и не понял, почему у большинства людей с этими играми наоборот. Может, как раз из-за того, что АС1 больше про идею, а АС2 больше про личность. хз

у меня с масс эффектами похожая фигня. правда, когда я впервые трилогию МЕ проходил, я её прошёл всю залпом… но вот сейчас, когда я сажусь за перепрохождение, первый МЕ идёт весьма бодро (даже оригинальный. а уж ремастер...), а от второго чуть ли не рвотные позывы чувствую, прямо начиная с пролога. настолько тупо и нелогично всё, что в «сиквеле» происходит

Мне зашли обе части, проходил на ПК в момент релиза. Проблемы первой известны: однообразные, недоделанные квесты (их добавляли в последний момент), местами неудобное управление (особенно с клавиатуры — боль), и баги. Всё равно первый АС был новым словом: вертикальный паркур, беготня по крышам, сигание в стог сена, гонки на колесницах. Сюжет интересный. «Ничто не истинно, всё дозволено».

После 4-й части серия пошла на спад, а с перезапуском вообще превратилась в RPG-балаган (убери из названия последних 3-х игр АС — и не изменится ничего)...

Примерно того же мнения. AC 2 я не сразу принял, но сейчас люблю обе части. Просто за разное)

Хз, кому как, но мне вторая часть «Ассассина» категорически не понравилась. Миссии хотели сделать разнообразнее, а по сути ввели ПРОРВУ ограничений на возможности игрока и героя: нельзя пользоваться кинжалами в миссиях с догонялками, нельзя пробраться в особняк иным путём, кроме главного входа, нельзя тихо снять цель, забравшись из воды на борт корабля, а надо выстрелить из толпы на берегу, нельзя убрать пару целей в течение ночи, а зачем-то надо идти на этот чёртов карнавал за чёртовой маской, в итоге просрать всё и всё равно убить их, догоняя на пристани средь бела дня без маски — и много чего ещё. Если в первой части тебе давали оружие, цель и вертись, как хочешь, то во второй стали вести за ручку и давать по морде за попытку свернуть.

Разделяю твои чувства. Первую от начала до конца прошёл с огромным удовольствием. Устанавливая вторую, надеялся, что будет так же круто, как минимум. Но я не ожидал того, что получил. Бросил её на первой трети примерно. Не смог свыкнуться, хоть и пытался. Меня сильно оттолкнули добавленные элементы с обустройством Монтериджони, филлерные миссии, которые нередко казались тупыми и неуместными в контексте ассасинства, а также гораздо больший уклон в альтернативную историю. И очень сильно меня оттолкнула графика.

С точки зрения же исключительно технических достижений — Assassin’s Creed 2 выглядит, конечно, лучше оригинальной игры, однако отнюдь не на порядок.

С этими словами из обзора категорически не согласен. Помню я не мог понять, почему сиквел выглядит хуже первой части. Это, наверное и стало решающим фактором, из-за которого я бросил игру.

Теперь, спустя 6-7 лет я купил части 1,2 братство и откровения, но теперь решил проходить со второй, а первую оставить напоследок. Трилогию Эцио прошёл, заранее настроившись на то, что это не первый ассассин по духу. В целом неплохо, но всё же мне многие моменты показались тупыми.

Осталась первая часть. Посмотрим, изменится ли моё мнение о ней.

Первая часть мне тоже более всего в душу запала. И даже тройка мне нравится больше, чем вторая часть, несмотря на концовку. Первая опьяняла чувством свободы, интриги, неподдельного интереса в изучении планет и игрового мира. Вторая часть постоянно слишком увлеченно летит вперед

Впрочем низкая дальность прорисовки, характерная для времени, всё ещё бросается в глаза. Всё в той же Assassin’s Creed: Brotherhood это уже практически не замечается

Важное замечание: бралась ПК-версия игры, консольная, ремастер? Потому что в оригинальной игре на ПК с любой высоты были видны толпы людей, я это точно помню. Судя по некоторым скринам с фотомодом, это явно не ПК-версия.

Читай также