Большое рандомно генерируемое подземелье и его тайны. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Linux, Windows.
СЮЖЕТ
Есть небольшой стартовый - наш герой, гуляя по джунглям, коснулся странного камня. Оказалось, что это телепорт, который ведёт в неведомое подземелье. Тут нам и придётся выживать и раскрывать секреты этого места.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь ARPG, выживания, исследования громадного подземелья.
Создаём героя и оказываемся в довольно неуютно выглядящем месте.
Немного осмотревшись, становится ясно, что монумент у которого наш герой очутился это тоже что-то типа телепорта, включить который можно, запитав его от трёх рядом стоящих обелисков.
Практически сразу же возникает куча вопросов на тему - что делать. Поэтому перечислю несколько моментов, которые сильно облегчат старт:
- В комнате с телепортом должно быть некоторое количество дерева(выглядит как этакие корни). Надо собрать его всё и наделать факелов. Из одной единицы дерева производится три факела, так что их дефицита не будет.
- Не стоит с самого старта крафтить кирку. Куча начальных типов стен разбивается просто ударами руки. Да, чуть медленнее, но лучше дерево потратить на факелы или крафт верстака и чего-то на нём. Дальше будут стены помощнее, но это совсем не сразу.
- В игре есть система выживания. Героя надо постоянно кормить. Поэтому стоит как можно скорее выбрать направление куда копать и постараться найти полости с дикорастущими съедобными растениями. Надо постараться, если это возможно, не просто съедать найденную еду, а приготовить её в котле. Сразу хочу сказать, что система выживания здесь хорошая, в дальнейшем проблемы с едой будут вряд ли, небольшой напряг есть только на старте.
- Все постройки в игре можно снести и переместить на другое место. Есть смысл, по ситуации, некоторые вещи носить с собой в инвентаре. Например, станок для починки оружия и инструментов или котёл для готовки еды. Это позволяет не быть сильно привязанным к базе(если она вообще есть) и организовывать длительные исследования.
- Провалы в земле и водные просторы можно закрывать скрафченными мостками или выкопанным лопатой грунтом.
Подземелье здесь, конечно, титанических размеров. Насколько понял, оно всё-таки не бесконечное. Местность рандомно генерируется на старте приключения, но всё-таки с соблюдением некоторых базовых норм. Так или иначе сохранится, например, что более прочные стены и ценные ресурсы будут на отдалении от начальной точки. Типы боссов тоже будут одни и те же.
В боевом плане - очень долгое время на нас вообще никто не будет нападать. Разве только можно подраться с безобидными слизнями. Но чем дальше - тем опаснее.
Враги становятся разнообразными и требующими особого подхода. Например один червь удивил тем, что сносил мои факелы. Драться в темноте совсем не весело, хорошо на поясе был фонарь. Боссы представляют серьезнейшую опасность, они большие и больно бьют.
Как и говорил выше - в игре хорошая система выживания. Герой постоянно требует пропитания, но есть нюансы. Голод нарастает не так уж быстро, к тому же - прокачка еще больше упрощает дело.
Забыть о еде удастся только тогда, когда будет организован огородик. На нём же можно высадить семена дерева(что полностью закроет с ним вопрос) и оно будет бесконечно произрастать, а наша задача - время от времени собирать выросшее.
Если еда будет приготовлена в котелке, то будет восполнена не только сытость, но и в зависимости от рецепта(их надо открыть, экспериментируя) можно получить разного рода полезные эффекты(много типов), например, повышение максимального запаса здоровья, скорости движения, регенерация и так далее.
Огородик желательно делать у источника воды, это позволит поливать посевы из лейки. Небольшая хитрость - можно выкопать лопатой пол и возможно вода-таки там появится.
В игре большое количество предметов и ресурсов. Часть собираем в мире (ресурсы, ящики с сокровищами), часть получаем крафтом.
Создавать можно большой спектр вещей: еда, инструменты, оружие, доспехи, верстаки(и их продвинутые вариации), элементы интерьера - полы, стены, двери и так далее, ловушки. Далеко не всё перечислил - крафта много.
Когда герой делает те или иные вещи, то это развивает соответствующие навыки. Копаем стены - прокачивается шахтёрство, сорвали тыкву - улучшается садоводство и так далее. Когда набирается пять очков навыка, то дают одно очко талантов, которые надо тратить для получения довольно значимых пассивных улучшений.
Что очень порадовало - есть рыбалка. Кстати, это еще одна причина организовать базу у воды.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Вроде как, можно играть в коопе до 8 человек. Но механика не совсем ясна. Надо присоединяться по ID мира. Как произойдёт коннект? Уже имеющимся героем или будет новый для каждого мира? В это пока не вник.
Имеется дорожная карта раннего доступа. К и так серьёзному количеству контента обещают добавить еще.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Пиксельная приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Большой, интересный мир, наполненный тайнами и опасностями.
+ Много видов ресурсов для добычи. Отличный крафт.
+ Интересные противники, мощные боссы.
+ Отличная система выживания. Не напрягает и даже вносит определённый интерес (баффы от еды).
+ Можно (лично не проверял) играть в кооперативе.
МИНУСЫ:
- Нет русской локализации хотя бы текста. Средне-низких познаний английского для комфортной игры достаточно.
ВЫВОДЫ
Проект пока в раннем доступе, но контента (исследование огромного мира, ресурсы, строительство баз, разнообразный крафт, боссы, сражения) тут более чем достаточно, чтобы считаться полноценной игрой. Т.е. если даже ничего уже не сделают, то всё равно будет хорошо.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
В кооперативе очень приятно играется, к слову! В целом игра получилась не душной, нет нужды фармить до посинения и изначально игра тебе даёт всё необходимое. Прокачка показалась долгой, правда. Но соглашусь, игрушка очень забавная)