Оригинальный вариант классической игры когда пушка только немного уравнивает шансы.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Небольшой, но имеется. Представлен несколькими экранами разговора.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой рогалик, в котором частично действуют правила шахмат.
Имеется два игровых режима - сюжетный и бесконечный (откроется после прохождения кампании). Есть несколько настроек сложности.
Каждая стадия - всё усложняющиеся уровни, подкидывающие всё больше вражеских фигур. Все сражения происходят на классическом поле из 64 клеток с частично действующими шахматными правилами.
Рассмотрим, что перекочевало из шахмат, а что привнесено оригинального. Из старого работает:
- Фигуры противника ходят и бьют по тем траекториям, по которым им предписано это делать в шахматах.
- Если победить вражеского короля, то это конец партии и уровень заканчивается.
Новые правила:
- Вражеские фигуры могут ходить одновременно.
- Попавшая под бой фигура может не сразу "умереть", есть запас жизней у каждого юнита.
- Наш герой может захватить карту души другой фигуры и тогда может сделать один (потом карта сгорает) ход как она.
- У нашего героя дробовик (точнее - двустволка), который стреляет на некоторое расстояние в некотором секторе. Это наш единственный способ атаки.
- Еще кучу новых особенностей в эту катавасию вносят перки, открываемые после каждого пройденного уровня.
На самом деле нюансов в этой, казалось бы - простой, игре очень много. Например, дробовик очень хорош, бьёт по площади и кажется, что выиграть легко. Но это только до тех пор пока не осознаешь, что ладьи, слоны и тем более ферзь бьют вообще-то куда дальше и смертоноснее.
Да и наша пушка не всегда убивает противника с одного выстрела, у каждой фигуры кроме нашей есть запас жизней. У сильных фигур, как правило, здоровья может хватить на пару попаданий в упор.
Когда врагов какое-то нормальное количество, это челлендж. Когда противниками простреливается вся доска - как-то уже становится не очень весело.
Количество патронов, выделяемых на стадию ограничено. Бездумно палить бесконечное количество раз не получится, каждый выстрел ценен.
За каждый пройденный уровень открываются пассивные свойства нашего героя при этом связанные с изменением (усложнением) ситуации на доске. Например, наш дробовик получит что-то типа снайперского прицела или повышения урона или еще чего, но, при этом, с этим улучшением всегда связано усложнение ситуации на доске - добавление вражеских фигур или их усиление.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Оригинальные правила игры, смесь шахмат и новых механик.
+ Сражения требующие вдумчивого планирования.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПЛЮСОМ ИЛИ МИНУСОМ:
+- На мой взгляд, игра всё-таки переусложнена даже на лёгком уровне сложности. Несколько вражеских фигур ходят одновременно, не убиваются с первого удара. На уровне бывает по несколько крупных фигур, больше чем в стандартной шахматной формации, например пять слонов.
МИНУСЫ:
- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемые познания английского - минимальные, фактически, понадобится только понять как работают получаемые перки.
ВЫВОДЫ
Игре удалось удивить. То, что казалось нехитрыми весёлыми вышибалами (это когда надо щелбанами по одним фигурам выбить с доски фигуры на противоположной стороне) оказалось довольно сложной шахматной головоломкой с усложнёнными правилами.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
В ту же тему есть ещё Pawnbarian, только там из колоды выдаются карты, позволяющие двигаться как определённая фигура. А враги являются своеобразными модификаторами правил.