12 мая 2022 12.05.22 13 823

Бэтмен (the Batman) (2022)

0

Вот как вы это делаете. Берете сорс материал, берете лучших его представителей (лучшие комиксы Миллера, Моррисона, игры серии Arkham, чуток Batman the animated series Тимма и компании), помещаете это все в блендер, приправляете чуток фильмами Финчера и замешиваете это все на выходе получая уникальное и лучшее лайв экшен кино о Бэтмене.

Что мне вот больше всего понравилось в Бэтмене, это то, что наконец то, четкое видение режиссёра, со своим стилем от и до, которое добралось (впервые, возможно, в кино) до самой сути персонажа. Причем сделало это так ловко и так просто, что вот да, оно ж так и должно быть.

Но Дент, скажешь, ты юзернейм, а как же Зак Снайдер?!

И да, аргумент, но фильмы Снайдера разваливались от количества, бэйсикли всего, что вредило. Да, визуал Снайдера на месте, и пусть мне он не нравится это безусловно фильмы Снайдера. Но тут оч важно сделать различие. Оно в том, что скрипты у Снайдера гребаный бардак. И картинка не складывается.

Ривз же, наоборот, делает историю очень камерной. После просто гигантских амбиций Снайдера (и добавлю тотального непонимания персонажей), с кадрами Супермена на фоне Иисуса (серьёзно, уровень первокурсника), Бэтмен Ривза это кино нюансов. В основном конечно все сосредоточено в самом Бэтмене, точнее в игре Роба. Ты смотришь на него, он ничего не говорит, но ты все понимаешь. Брюс сверлит взглядом сына убитого Риддлером мэра и этот взгляд рассказывает нам вообще все о персонаже. Ты чувствуешь насколько этот Бэтмен уязвим в первую очередь эмоционально. Травма, которая мучает его, то, что мотивирует Брюса вот уже два года быть местью, тенями в аллеях Готэма, эта боль. Все в глазах.

И это еще одно различие.

Если фильмы Снайдера можно сравнить с атональным, ну допустим, нойзом Поняли, да? Потому что фильмы Снайдера я воспринимаю как белый шум), то Ривз это четко выверенный мелодичный метал (хотя учитывая нео нуарную атмосферу, логичнее было бы привести сравнение с каким нить Дарк джазом, не знаю)

Как же я люблю этот фильм

Мне нравится, как при всем реализме созданного мира, он ощущается как комикс и Ривз совершенно этого не стесняется. Как я писал выше, он берет элементы ключевых комиксов, перемалывает их делает что-то своё.

Закадровый монолог Бэтмена в начале, прямиком из Фрэнка Миллера. Я прям вижу, как этот Бэтмен говорит: «Дамы и господа ваш пир окончен»

Мне нравится, что Ривз возвращает его к корням, к детективу (хэй они даже Зорро референсят). Бадди динамика Гордона и Бэтса просто золото:

— Ты бы мог сдержать свой удар.

— Я сдерживал

Возвращаясь к нюансам.

Мне нравится, что очень много моментов тишины. Нас не бомбардируют белым шумом, кринжовым юмором. Нет, Бэтмен 5 минут ходит и собирает улики и это блин дико интересно смотреть, он же Бэтмен. Величайший (пока еще нет) детектив, но он им станет.

Но этот Бэтмен молод. Мне нравится, что тут Брюс ошибается, что приводит к последствиям. И именно это делает его по настоящему живым и человечным. Это ключевое. Помимо того, что это самое близкое к комиксам воплощение персонажа, это еще и самое человечное его воплощение. Ему плевать на самого себя, погибнет он или нет, но чертовски боится потерять близких ему людей.

И все, вообще все вертится вокруг развития Бэтмена. Нам заявляют эту тему в самом начале: «кто такой Бэтмен, этот Бэтмен? Что он значит для города? А не приносит ли он больше вреда чем пользы?»

Потому что в начале, Бэтмен показан как существо из хоррор фильма.

«Я хищник, я тень, я возмездие.»

И в конце мы получаем ответы. И это ответы несут оптимизм и веру в светлое будущее.

Я не хочу спойлерить, но вот есть в начале сцена и в конце. Как они зеркально друг друга отражают.

Бэтмен, который отказывается убивать людей, спасибо! Бэтмен который знает цену человеческой жизни! В принципе уже поэтому это лучшее воплощение.

Его взаимоотношения с людьми вокруг него: Альфред, Гордон, Селина, Риддлер все работает на персонажа по итогу получая новое интересное прочтение.

Альфред — как остатки семьи, прошлой жизни

Гордон — как воплощение города

Селина — как-то, что могло бы быть, дай он себе шанс на счатье

Риддлер — как темное, изуродованное отражение героя.

Это все, безусловно, очень базово и просто, но это и есть главное преимущество. В простоте кроется сила, фильм не лихорадит из стороны в сторону. От первой минуты до последней, он нацелен рассказать одну конкретную историю и он делает это, совершенно не торопясь, давая нам, как зрителю, прочувствовать все мельчайшие моменты. И это прекрасно.

Фильм называется THE BATMAN и он, о чудо, о Бэтмене, а не Джокере как Тёмный Рыцарь.

Ну и технически просто конфетка.

Грэг Фрейзер, оператор, творит красоту в каждом кадре, экшн поставлен замечательно, никакого рваного монтажа, все четко и ясно, все, что нужно показать всегда в центре кадра.

Музыка! Главная тема не вылезает из моей головы уже полтора месяца. Хотя казалось бы, два аккорда в миноре. И все же, она триумфальная, как и положено хорошей супергеройской теме.

Я уж молчу как он выглядит на фоне Марвел мувиз, которые за исключением фильмов Ганна и Вайтити, просто изо всех сил стараются быть максимально стерильными.

И я не понимаю почему они это делают честно говоря. Но это уже другой разговор, да.

Вот как вы это делаете.

А всего то нужно было не изобретать колесо и сделать кино про Бэтмена. Про настоящего Бэтмена.


Лучшие комментарии

Во, типичный Интернет в двух полотнах буков: один — фильм любит до игнорирования очевидных косяков, другой — накидывается на каждую художественную условность :3

Да, у меня в какой-то момент появилось подозрение, что споры про «логику» в фильмах появились после популяризации всяких обзорщиков на Ютубе, которые как начали рьяно докапываться до логики реального мира в вымышленных произведениях. Но потом вспомнил про классические споры о том, кто сильнее — Тор или Халк (буквально, кто больший груз сможет поднять) и понял, что это очень старая болячка человеческого восприятия — считывать в реальность в художественном произведении вместо, собственно, художественного произведения.

Да не, я не против же ) Любить и ценить что-то — намного лучше, чем докапываться до каждого винтика в декорации за то, что он — просто нарисован кисточкой, что костюм Железного человека не был собран из реального металла и туда не засунули реальный ИИ «Джарвис».

Честно сказать, не понимаю, откуда такое восхищение данным фильмом. Разберу по пунктам:

1. Экшн, а фактически с него и начинается знакомство с Бетменом, поставлен нелепо: тяжелые шаги Робокопа, с которыми ГГ КАЖДЫЙ раз выходит из тени, сменяются неумелым маханием кулаками. Размашистые, некрасивые, непроыессиональные удары человека, который наводит ужас на отбитых в драках преступников? Серьезно? Да первый же боксер/каратист должен такого выскочку с одного удара вырубить. Погоня на авто поставлена получше, но возникает впечатление, что физику брали с самых упоротых моментов Форсажа, поэтому смотреть серьезно просто не получается. В оправдание фильма замечу, что акробатика женщины-кошки смотрится приемлемо, как будто у нее все-таки был хореограф.

2. Мотивации и характеры персонажей. Бэтмен зашуганный слоупок, который знает в лицо боссов мафии, но «очищает» город избивая шпану. А потом удивляется, почему за 2 года не стало лучше. Допустим. Предположим, что он настолько морально сломан, что даже не думает о больших делах (сжечь наркоферму, разгромить подпольный клуб, запугать Пингвина...). Но есть другие персонажи, у которых с поведением всё ещё хуже:

— лейтенант Гордон, который даже не пытается делать вид, что он полицейский. Ему интереснее гулять со своим приятелем, пользоваться служебным положением для помощи  этому приятелю, участвовать в запугивании Пингвина вместо того, чтобы хотя бы как-то попробовать организовать облаву на нарколабораторию и т.д. 

— женщина-кошка, которая фактически росла в притоне, не видела нормальной жизни, но откуда-то не только получила хороший моральный компас, но и традиционные семейные ценности. Как же она негодует, что ее папаша «бросил» её  мать. А ничего что он никого не бросал, а просто развлекался с очередной стриптизершей?

— Фальконе. Тут вообще блеск: человек, живущий на верхнем этаже притона, которого охраняет второй мафиози города, на самом деле… барабанная дробь… босс мафии, который купил всех шишек города. И шишки боятся не того, что разоблачат их самих за незаконные махинации, а того, что они кому то расскажут, что именно Фальконе провел их наверх.

— несколько тысяч подписчиков Загадочника, из которых десять оказались такими же безумными, как их идейный руководитель (тут вопросов нет), а остальные просто тихо сидели на протяжении нескольких месяцев, ожидая, что же будет дальше. Нет, ребята, это так не работает. Через 5 минут новость о подрыве дамбы стала бы известна каждой собаке.

3. Общая нелепость «тайн». Если с мотивами Загадочника можно смириться по той причине, что он явный сумасшедший, то те тайны, которые он прячет и которые вызывают такой ужас у героев так не получается. Про летучую крысу я сказал выше под спойлером. Тайна родителей Брюса — это вообще нелепость: из него Вейн старший мог бы сделать достаточно сильный пиар ход:

«Да, моя жена пострадала от безумства своей матери, да, ей пришлось долго лечиться, но я ее люблю и такой, и город я в качестве мера буду любить таким, какой он есть, и я вылечу его!»

Тайна фонда ренновации — тут вообще маразм. Допустим, простым жителям города показывали Потемкиские деревни, построенные данным фондом, но куда десятки лет смотрели инвесторы, чьи деньги отмывали и воровали люди мафии?

4. После всего выше описанного фильм ещё мог бы быть задорным и интересным кинокомиксом, если бы в нем был осознанный,  пусть и черный юмор. Но нет, все ходят с максимально серьезными лицами, как будто все так и надо. Поэтому фильм можно рассматривать, на мой вкус, только как оду кринжа.

Музыка! Главная тема не вылезает из моей головы уже полтора месяца

Мне тоже нравится тема Дарта Вейдера из Звездных войн.

Цитируя моего любимого Гранта Моррисона

Люди говорят, что дети не видят разницу между реальностью и вымыслом, но это чушь! Дети понимают, что реальные крабы не могут петь как те, что в «Русалочке»

Но ты даешь почитать фикшн взрослому и взрослый начинает задавать максимально тупые вопросы: «Как летает Супермен?» «Как работают лазеры из глаз?» «Кто надувает шины Бэтмобиля?»

Это выдуманная история, идиот, никто не надувает шины!

Хотел бы я чтоб так думало большинство, но увы, эх

О да! Моя супруга тоже сказала, что это именно она играет в бетмене)

Ееееее!)

Я игнорирую косяки потому что они не имеют никакого значения в общем и целом, для меня лично.  Хотя опять же, косяки дело такое, субъективное опять же. 

То, что я хотел от фильма, а именно классной Бэтмен истории, там есть

И снято фантастически 

Так что ¯\_(ツ)_/¯

после куска про экшон дальше не читал, он великолепный.

Ой вся эта тема с натягиванием совы (логики реального мира) на глобус (художественные произведения) такая ересь. Никогда этого не понимал, если честно. Это же всю магию эскапизма рушит. Мы живем в реальности. Лавкрафт не зря говорил, что реальность это ерунда и нам нужен антидот. Для этого и придуман фикшен. Но приходят зануды и начинается бубубу. Просто вот как на той картинке NO FUN ALLOWED.

Плюс, как человек который написал пару маленьких штук, могу сказать, что у персонажей есть тенденция делать как они хотят, вопреки всякой логике. Это даже словами не описать это то, что само собой происходит в процессе. 

Да я не против, чтобы фильм был сказкой.

Хочется только, чтобы эта сказка была увлекающей. А лично меня описанные недостатки в конкретно этом фильме вводили в истеричный смех и рушили всю картину. Также было в «Бетмене против Супермена», где знаменитая «Марта»  убила весь пафос и заставила нелепо хихикать.

Возможно в данном фильме меня стриггерил крайне распространённый отзыв, что это самый реалистичный фильм про Бетмена. А из реализма тут только меньшее, чем обычно, количество бет-примочек (обычный мотоцикл, обычных, хоть и тюнингованный muscle car) и игра актёров. Вот за что действительно стоит хвалить фильм — так это за актёров. Да, я абсолютно согласен, что взгляд бетса на сына мера чертовски красноречив. Пингвин шикарен,  Загадочник правдоподобно безумен. Главный герой тоже очень хорошо отыгрывает сломанного человека, который пытается сделать что-то,  но даже не может понять, что он по-настоящему может.

Возвращаясь к сломанной, лично для меня, магии кино - боевые сцены поставлены просто неэстетично. Есть же сотни примеров, как надо делать бои, чтобы они смотрелись хорошо:

— есть «Молодой мастер» с Джеки Чаном, где сюжет даже хуже, чем в порнопародиях, но качество боев окупает его многократно;

— есть «Однажды в Китае» с Джетом Ли, где обрезанные, неестественные удары с серьезными лицами героев всё равно лучше многих современных блокбастеров хотя бы своей изобретательностью: нет двух одинаковых боев, всегда что-то по-новому, есть за что зацепиться глазу;

— есть более современные фильмы: Матрица, Эквилибриум, Джон Уик, первый Кингсман, которые стали эталоном того, как можно красиво и зрелещно снять бои;

— да даже есть простоватые фильмы Пипец и Неудержимые 2 (в сценах с тем же Джетом Ли), где можно прощать многое только лишь за хорошо поставленные сцены ближнего боя.

Читай также