Вот как вы это делаете. Берете сорс материал, берете лучших его представителей (лучшие комиксы Миллера, Моррисона, игры серии Arkham, чуток Batman the animated series Тимма и компании), помещаете это все в блендер, приправляете чуток фильмами Финчера и замешиваете это все на выходе получая уникальное и лучшее лайв экшен кино о Бэтмене.
Что мне вот больше всего понравилось в Бэтмене, это то, что наконец то, четкое видение режиссёра, со своим стилем от и до, которое добралось (впервые, возможно, в кино) до самой сути персонажа. Причем сделало это так ловко и так просто, что вот да, оно ж так и должно быть.
Но Дент, скажешь, ты юзернейм, а как же Зак Снайдер?!
И да, аргумент, но фильмы Снайдера разваливались от количества, бэйсикли всего, что вредило. Да, визуал Снайдера на месте, и пусть мне он не нравится это безусловно фильмы Снайдера. Но тут оч важно сделать различие. Оно в том, что скрипты у Снайдера гребаный бардак. И картинка не складывается.
Ривз же, наоборот, делает историю очень камерной. После просто гигантских амбиций Снайдера (и добавлю тотального непонимания персонажей), с кадрами Супермена на фоне Иисуса (серьёзно, уровень первокурсника), Бэтмен Ривза это кино нюансов. В основном конечно все сосредоточено в самом Бэтмене, точнее в игре Роба. Ты смотришь на него, он ничего не говорит, но ты все понимаешь. Брюс сверлит взглядом сына убитого Риддлером мэра и этот взгляд рассказывает нам вообще все о персонаже. Ты чувствуешь насколько этот Бэтмен уязвим в первую очередь эмоционально. Травма, которая мучает его, то, что мотивирует Брюса вот уже два года быть местью, тенями в аллеях Готэма, эта боль. Все в глазах.
И это еще одно различие.
Если фильмы Снайдера можно сравнить с атональным, ну допустим, нойзом Поняли, да? Потому что фильмы Снайдера я воспринимаю как белый шум), то Ривз это четко выверенный мелодичный метал (хотя учитывая нео нуарную атмосферу, логичнее было бы привести сравнение с каким нить Дарк джазом, не знаю)
Как же я люблю этот фильм
Мне нравится, как при всем реализме созданного мира, он ощущается как комикс и Ривз совершенно этого не стесняется. Как я писал выше, он берет элементы ключевых комиксов, перемалывает их делает что-то своё.
Закадровый монолог Бэтмена в начале, прямиком из Фрэнка Миллера. Я прям вижу, как этот Бэтмен говорит: «Дамы и господа ваш пир окончен»
Мне нравится, что Ривз возвращает его к корням, к детективу (хэй они даже Зорро референсят). Бадди динамика Гордона и Бэтса просто золото:
— Ты бы мог сдержать свой удар.
— Я сдерживал
Возвращаясь к нюансам.
Мне нравится, что очень много моментов тишины. Нас не бомбардируют белым шумом, кринжовым юмором. Нет, Бэтмен 5 минут ходит и собирает улики и это блин дико интересно смотреть, он же Бэтмен. Величайший (пока еще нет) детектив, но он им станет.
Но этот Бэтмен молод. Мне нравится, что тут Брюс ошибается, что приводит к последствиям. И именно это делает его по настоящему живым и человечным. Это ключевое. Помимо того, что это самое близкое к комиксам воплощение персонажа, это еще и самое человечное его воплощение. Ему плевать на самого себя, погибнет он или нет, но чертовски боится потерять близких ему людей.
И все, вообще все вертится вокруг развития Бэтмена. Нам заявляют эту тему в самом начале: «кто такой Бэтмен, этот Бэтмен? Что он значит для города? А не приносит ли он больше вреда чем пользы?»
Потому что в начале, Бэтмен показан как существо из хоррор фильма.
«Я хищник, я тень, я возмездие.»
И в конце мы получаем ответы. И это ответы несут оптимизм и веру в светлое будущее.
Я не хочу спойлерить, но вот есть в начале сцена и в конце. Как они зеркально друг друга отражают.
Бэтмен, который отказывается убивать людей, спасибо! Бэтмен который знает цену человеческой жизни! В принципе уже поэтому это лучшее воплощение.
Его взаимоотношения с людьми вокруг него: Альфред, Гордон, Селина, Риддлер все работает на персонажа по итогу получая новое интересное прочтение.
Альфред — как остатки семьи, прошлой жизни
Гордон — как воплощение города
Селина — как-то, что могло бы быть, дай он себе шанс на счатье
Риддлер — как темное, изуродованное отражение героя.
Это все, безусловно, очень базово и просто, но это и есть главное преимущество. В простоте кроется сила, фильм не лихорадит из стороны в сторону. От первой минуты до последней, он нацелен рассказать одну конкретную историю и он делает это, совершенно не торопясь, давая нам, как зрителю, прочувствовать все мельчайшие моменты. И это прекрасно.
Фильм называется THE BATMAN и он, о чудо, о Бэтмене, а не Джокере как Тёмный Рыцарь.
Ну и технически просто конфетка.
Грэг Фрейзер, оператор, творит красоту в каждом кадре, экшн поставлен замечательно, никакого рваного монтажа, все четко и ясно, все, что нужно показать всегда в центре кадра.
Музыка! Главная тема не вылезает из моей головы уже полтора месяца. Хотя казалось бы, два аккорда в миноре. И все же, она триумфальная, как и положено хорошей супергеройской теме.
Я уж молчу как он выглядит на фоне Марвел мувиз, которые за исключением фильмов Ганна и Вайтити, просто изо всех сил стараются быть максимально стерильными.
И я не понимаю почему они это делают честно говоря. Но это уже другой разговор, да.
Вот как вы это делаете.
А всего то нужно было не изобретать колесо и сделать кино про Бэтмена. Про настоящего Бэтмена.
Лучшие комментарии
Во, типичный Интернет в двух полотнах буков: один — фильм любит до игнорирования очевидных косяков, другой — накидывается на каждую художественную условность :3
На то он и интернет)
Да не, я не против же ) Любить и ценить что-то — намного лучше, чем докапываться до каждого винтика в декорации за то, что он — просто нарисован кисточкой, что костюм Железного человека не был собран из реального металла и туда не засунули реальный ИИ «Джарвис».
Честно сказать, не понимаю, откуда такое восхищение данным фильмом. Разберу по пунктам:
1. Экшн, а фактически с него и начинается знакомство с Бетменом, поставлен нелепо: тяжелые шаги Робокопа, с которыми ГГ КАЖДЫЙ раз выходит из тени, сменяются неумелым маханием кулаками. Размашистые, некрасивые, непроыессиональные удары человека, который наводит ужас на отбитых в драках преступников? Серьезно? Да первый же боксер/каратист должен такого выскочку с одного удара вырубить. Погоня на авто поставлена получше, но возникает впечатление, что физику брали с самых упоротых моментов Форсажа, поэтому смотреть серьезно просто не получается. В оправдание фильма замечу, что акробатика женщины-кошки смотрится приемлемо, как будто у нее все-таки был хореограф.
2. Мотивации и характеры персонажей. Бэтмен зашуганный слоупок, который знает в лицо боссов мафии, но «очищает» город избивая шпану. А потом удивляется, почему за 2 года не стало лучше. Допустим. Предположим, что он настолько морально сломан, что даже не думает о больших делах (сжечь наркоферму, разгромить подпольный клуб, запугать Пингвина...). Но есть другие персонажи, у которых с поведением всё ещё хуже:
— лейтенант Гордон, который даже не пытается делать вид, что он полицейский. Ему интереснее гулять со своим приятелем, пользоваться служебным положением для помощи этому приятелю, участвовать в запугивании Пингвина вместо того, чтобы хотя бы как-то попробовать организовать облаву на нарколабораторию и т.д.
— женщина-кошка, которая фактически росла в притоне, не видела нормальной жизни, но откуда-то не только получила хороший моральный компас, но и традиционные семейные ценности. Как же она негодует, что ее папаша «бросил» её мать. А ничего что он никого не бросал, а просто развлекался с очередной стриптизершей?
— Фальконе. Тут вообще блеск: человек, живущий на верхнем этаже притона, которого охраняет второй мафиози города, на самом деле… барабанная дробь… босс мафии, который купил всех шишек города. И шишки боятся не того, что разоблачат их самих за незаконные махинации, а того, что они кому то расскажут, что именно Фальконе провел их наверх.
— несколько тысяч подписчиков Загадочника, из которых десять оказались такими же безумными, как их идейный руководитель (тут вопросов нет), а остальные просто тихо сидели на протяжении нескольких месяцев, ожидая, что же будет дальше. Нет, ребята, это так не работает. Через 5 минут новость о подрыве дамбы стала бы известна каждой собаке.
3. Общая нелепость «тайн». Если с мотивами Загадочника можно смириться по той причине, что он явный сумасшедший, то те тайны, которые он прячет и которые вызывают такой ужас у героев так не получается. Про летучую крысу я сказал выше под спойлером. Тайна родителей Брюса — это вообще нелепость: из него Вейн старший мог бы сделать достаточно сильный пиар ход:
«Да, моя жена пострадала от безумства своей матери, да, ей пришлось долго лечиться, но я ее люблю и такой, и город я в качестве мера буду любить таким, какой он есть, и я вылечу его!»
Тайна фонда ренновации — тут вообще маразм. Допустим, простым жителям города показывали Потемкиские деревни, построенные данным фондом, но куда десятки лет смотрели инвесторы, чьи деньги отмывали и воровали люди мафии?
4. После всего выше описанного фильм ещё мог бы быть задорным и интересным кинокомиксом, если бы в нем был осознанный, пусть и черный юмор. Но нет, все ходят с максимально серьезными лицами, как будто все так и надо. Поэтому фильм можно рассматривать, на мой вкус, только как оду кринжа.
Мне тоже нравится тема Дарта Вейдера из Звездных войн.
Цитируя моего любимого Гранта Моррисона
Хотел бы я чтоб так думало большинство, но увы, эх
О да! Моя супруга тоже сказала, что это именно она играет в бетмене)
Ееееее!)
Я игнорирую косяки потому что они не имеют никакого значения в общем и целом, для меня лично. Хотя опять же, косяки дело такое, субъективное опять же.
То, что я хотел от фильма, а именно классной Бэтмен истории, там есть
И снято фантастически
Так что ¯\_(ツ)_/¯
после куска про экшон дальше не читал, он великолепный.
Ой вся эта тема с натягиванием совы (логики реального мира) на глобус (художественные произведения) такая ересь. Никогда этого не понимал, если честно. Это же всю магию эскапизма рушит. Мы живем в реальности. Лавкрафт не зря говорил, что реальность это ерунда и нам нужен антидот. Для этого и придуман фикшен. Но приходят зануды и начинается бубубу. Просто вот как на той картинке NO FUN ALLOWED.
Плюс, как человек который написал пару маленьких штук, могу сказать, что у персонажей есть тенденция делать как они хотят, вопреки всякой логике. Это даже словами не описать это то, что само собой происходит в процессе.
Да я не против, чтобы фильм был сказкой.
Хочется только, чтобы эта сказка была увлекающей. А лично меня описанные недостатки в конкретно этом фильме вводили в истеричный смех и рушили всю картину. Также было в «Бетмене против Супермена», где знаменитая «Марта» убила весь пафос и заставила нелепо хихикать.
Возможно в данном фильме меня стриггерил крайне распространённый отзыв, что это самый реалистичный фильм про Бетмена. А из реализма тут только меньшее, чем обычно, количество бет-примочек (обычный мотоцикл, обычных, хоть и тюнингованный muscle car) и игра актёров. Вот за что действительно стоит хвалить фильм — так это за актёров. Да, я абсолютно согласен, что взгляд бетса на сына мера чертовски красноречив. Пингвин шикарен, Загадочник правдоподобно безумен. Главный герой тоже очень хорошо отыгрывает сломанного человека, который пытается сделать что-то, но даже не может понять, что он по-настоящему может.
Возвращаясь к сломанной, лично для меня, магии кино - боевые сцены поставлены просто неэстетично. Есть же сотни примеров, как надо делать бои, чтобы они смотрелись хорошо:
— есть «Молодой мастер» с Джеки Чаном, где сюжет даже хуже, чем в порнопародиях, но качество боев окупает его многократно;
— есть «Однажды в Китае» с Джетом Ли, где обрезанные, неестественные удары с серьезными лицами героев всё равно лучше многих современных блокбастеров хотя бы своей изобретательностью: нет двух одинаковых боев, всегда что-то по-новому, есть за что зацепиться глазу;
— есть более современные фильмы: Матрица, Эквилибриум, Джон Уик, первый Кингсман, которые стали эталоном того, как можно красиво и зрелещно снять бои;
— да даже есть простоватые фильмы Пипец и Неудержимые 2 (в сценах с тем же Джетом Ли), где можно прощать многое только лишь за хорошо поставленные сцены ближнего боя.