Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и у нас сегодня болезненная тема, как не сложно догадаться из названия блога.
Однако это тема, на которую мне хотелось поговорить. Эта мысль уже давно вертелась у меня в голове, но я почувствовала, что готова к тому, чтобы поговорить на данную тему после выхода игры Guardians of the Galaxy. Почему именно эта игра, я скажу ближе к концу блога.
Сегодня мы обсуждаем, почему мы уже вряд ли увидим третью часть новых Deus Ex.
(Под третьей частью я имею в виду триквел новых Deus Ex от Eidos Montreal. А то некоторые называют Human Revolution третьим Deus Ex. Давайте не путаться.)
Я хотела написать "почему мы точно не увидим третью часть", но у меня не поднялась рука это написать, и я оставила формулировку "вряд ли". Именно на ситуации с третьим Деусом я ощутила весь сакральный смысл фразы: "Надежда умирает последней". От надежды невероятно сложно отказаться. Ты понимаешь, что уже всё кончено, но ты просто не можешь отказаться от этой детской веры в чудо, не можешь отказаться от надежды, что еще что-то может получиться.
И я пока не буду спешить брать лопату и хоронить свои мечты окончательно, окей? Окей.
Сегодня мы кратенько пройдемся по истории Deus Ex: с чего всё начиналось и к чему всё привело, рассмотрим проблемы Mankind Divided, поймем причины невыхода триквела и даже посмотрим на ситуацию с интересной стороны, например, я расскажу о том, почему невыход третьей части - это вполне возможно что-то хорошее, а не что-то плохое.
Погнали!
Деусу никогда не везло с триквелом.
Первая часть оригинальной дилогии вышла в 2000ом году, и она пришлась народу по душе.
Да и она до сих пор приходится по душе. Игра хоть и устарела графически, геймплейно она всё так же хороша, и к тому же очень легко поддается модам, чем до сих пор многие моддеры и пользуются.
Вторая часть Invisible War была... отвратительна. Я знаю, что есть и те, кому сиквел нравится, но я считаю, что у него было слишком много проблем. Очень многое в нем было сделано неправильно.
Но надо отдать Невидимой Войне должное - она ставила в истории точку.
К тому же бытует мнение, что каноничной является концовка "Выжженная Земля", где погибли вообще все кроме Омаров, а земля стала непригодной к жизни (Омары как раз могли выжить даже в таких условиях, потому и не погибли).
Ходили слухи и о триквеле, впрочем. Мол вроде Ion Storm хотели, но как-то не сложилось, и студия вскоре закрылась.
Спустя 7 лет серия воскресла благодаря разработчикам Eidos Montreal и издавшим их Square Enix.
Human Revolution получился отличной игрой. Разрабы создали вселенную заново, введя в нее нового главного героя, рассказав свою историю и создав свою неповторимую атмосферу.
При этом они с уважением отнеслись к старому DE, взяв из него очень многое в плане геймплейных фич и сделав свой Human Revolution достойным продолжателем жанра Immersive Sim.
Это был правильный подход - создать что-то свое, при этом не оскорбив фанатов старой дилогии.
Сиквел был вопросом времени. Спустя пять лет после Human Revolution выходит Mankind Divided, на котором, к сожалению, серия новых Deus Ex и завершилась, а точнее - грубо оборвалась на полуслове.
Я считаю Mankind DIvided хорошей игрой. Да, он послабее Human Revolution, но ни в коем разе не плохой. Дизайн отличный, геймплей улучшился, побочные миссии радуют, саундтрек всё так же хорош, поднимаемые темы (например, апартеид) важны и интересны.
Порадовали фанатов и хорошие длц - Системный Сбой и Криминальное Прошлое.
Да и мобильный Deus Ex Go оказался интересной и челленджевой мобилкой для любителей поломать мозги.
Но именно на Mankind DIvided серия загнулась. Почему же? Что случилось? Почему именно эта неплохая игра провалилась и похоронила серию?
Причин было 4.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - банальный, филлерный, неинтересный и короткий сюжет игры. Мы сейчас только про основной сюжет. Побочки в MD хороши.
Но побочки не все проходить будут. Многих игроков интересовало в первую очередь пройти основной сюжет. И да, их ждал неприятный сюрприз в виде скомканной скуки, оборвавшейся на полуслове. Такое ощущение, что весь этот сюжет являлся каким-то очень затянувшимся прологом. Словно после слов Адама, что он хочет встретиться с Янусом, наконец должна была начаться сама игра.
Но после этих слов по экрану поползли титры...
И это еще если игрок дошел до титров. Я знаю многих людей, которые игру бросили после пары часов. Потому что им стало скучно. И я могу их понять. У жанра Immersive Sim и так не очень много поклонников, а тут еще и сюжет тебя не затягивает.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА - издатель сильно торопил разработчика, из-за чего из Mankind Divided была вырезана ощутимая часть контента. И я даже не про обрубленную топором концовку, я вообще про всю игру.
Наверняка, когда вы играли в MD, вы ловили себя вот на этом чувстве, будто что-то пропущено, словно тут или вот тут должна была быть еще пара часов геймплея.
Так ведь так оно и есть. Рваное и быстрое знакомство с местным аналогом виртуальной сети. Мало локаций, а ведь разнообразие городов со всего мира в одном сюжете - это фишка Деуса. Очень невнятный финальный босс, что это было вообще? Ну и про короткий основной сюжет было уже сказано выше.
Но для меня железобетонным доказательством вырезанного контента стала вот эта конкретная сцена.
Дело в том, что любой DE всегда был цельной историей. Мы заставали главного героя в начале его пути и шли с ним весь этот путь непрерывно до самой кульминации. В Деусе никогда не было вот этих "2 недели спустя", "месяц спустя"...
Но все равно Human Revolution - это цельная история. Игра по-настоящему стартует от момента, когда аугментированный Дженсен заходит в здание Шариф Индастриз и выдвигает линзы на глаза, а игроку передают управление через наезд камеры в затылок главного героя.
В Mankind Divided такой приём повествования четырежды повторяется.
И финальный аккорд - это вот это вот "Лондон, 2 дня спустя".
Чтоб вы понимали, условный третий акт в Праге закончился тем, что Дженсен и Опергруппа-29 поняли, что надо бы лететь в Лондон и спасать делегатов.
И дальше происходит что-то вообще необъяснимое с точки зрения логики. Мы видим катсцену, в которой Дженсен садится в самолет летит в Лондон спасать делегатов. Самолет улетает прочь, экран тускнеет, и нам показывают вот это "Лондон, 2 дня спустя".
То есть самолет вылетел из Праги, но в Лондон прибыл только спустя два дня, я правильно понимаю? Я извиняюсь, конечно, но от Праги до Лондона лететь 2 часа.
А это значит, что между Прагой и Лондоном должна была быть еще одна локация. Но ее вырезали. А вот это нелепое "Лондон, 2 дня спустя" вырезать забыли.
В общем, основную историю очень ощутимо покромсали. И покромсали из-за того, что издатель начал торопить Эйдосов.
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - пиар-компания и технические проблемы на старте.
Бытует мнение, что Скверы не очень хорошо пиарили Mankind Divided. Однако, это всего лишь мнение, пиар у Деуса был более-менее приличный.
Дело было скорее в поддержке игры после ее выхода. Мало того, что Square Enix довольно быстро забили на активную поддержку игры в медиа после выхода, так еще и поверх наложились технические проблемы Mankind Divided. На старте игра не радовала оптимизацией, из-за чего происходили частые вылеты и просаживалась кадровая частота. Из-за чего на игру в первые же дни выхода посыпались негативные рецензии.
Игру от затопления негативными отзывами могла спасти нормальная пиар-поддержка. Но ее не было.
Сами посудите, Cyberpunk 2077 тоже вышел забагованным днищем, он на плойке вообще не работал, однако фанаты всё равно продолжали верить в эту игру и в CD Project Red, потому что поляки продолжали орать о своем убожище из каждого утюга.
Eidos Montreal и Square Enix по ходу даже нормальных обещаний дать не смогли, мол подождите, мы всё сейчас поправим.
Так что плохая поддержка игры + технические проблемы на старте сыграли свою роль в зловещем дуэте, так сказать.
И наконец, ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - жадность Square Enix.
Они затолкали в Mankind Divided и в Breach платный магазин.
И тут надо сказать спасибо Эйдосам: слава тебе господи, игра спокойно играется и без микротранзакций. За пару прохождений вы добьете всю прокачку Дженсена на фулл.
Однако, мерзотности факта это не отменяет. Никто не был в восторге от этого магазина, он тут смотрелся как издевательство и свидетельство убожества издателя.
И в итоге, что мы получаем? Фанаты недовольны коротким и филлерным основным сюжетом и дебильным платным магазином, сама история получилась порезанной и из-за того слишком странной, игра на старте плохо пропиарена и плохо оптимизирована, а Скверы недовольны плохими продажами, в которых они же сами и виноваты, после чего они же и отправляют серию в заморозку.
У фанатов еще какое-то время теплится надежда, однако год от года надежда все больше и больше угасает. Многие фанаты уже в открытую говорят, что третьей части Деуса не будет, и ждать ее не стоит. И с ними сложно не согласиться. Очевидно, что Square Enix просто забили на Deus Ex.
А знаете почему? Скверам всегда плевать было на DE. Это Эйдосам было не плевать, они любили Деус. Скверы же рассматривали DE с чисто коммерческой точки зрения, сама игра, ее атмосфера, ее философия, ее красота им всегда были до лампочки. Денег не приносит - ну и нафиг.
Но есть у всей этой ситуации и обратная сторона медали. И заключается эта обратная сторона в следующем: а может быть и хорошо, что триквел на вышел?
Не поймите неправильно, я хочу, чтобы триквел случился. Я хотела бы увидеть третью и заключительную часть. Но часть меня этого не хочет, и на это есть аж 4 причины. И да, у нас чего-то сегодня сплошные 4 причины. Число 4, кстати, это число смерти в Японии. Это даже немножко символично учитывая, что Square Enix - японская компания.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.
У многих фанатов Deus Ex, и у меня в том числе, есть стойкое ощущение, что Дженсен в третьей части должен был умереть. Эйдосы явно собирались его грохнуть.
Я думаю, что Дженсен вообще должен был погибнуть еще в конце Human Revolution. А разработчики собирались в сиквеле ввести нового главного героя.
И по сути в конце HR Дженсен погиб.
Утонул осознанно, ведь персонаж к концу игры был вымотан. Его предала любимая женщина, его предал Шариф, который был ему кем-то вроде отца, весь мир в огне, и Дженсен не смог предотвратить гибели миллионов, а сам он оказался эдаким мутантом, и предавших его близких людей только вот эти его мутационные способности и интересовали.
Решение похоронить Панхею вместе с собой было нормальным для него. Он пришел к своему финалу.
Но случилось кое-что непредвиденное.
Студия случайно или намеренно создала маскота серии, ее лицо. А маскота серии трогать нельзя.
Поэтому вместо того чтобы рисковать и вводить нового главного героя, Эйдосы по-быстрому воскресили Дженсена.
При этом от своей задумки смерти протагониста они не отказались и распихали по всей книге Black Light и по всей игре Mankind Divided кучу намеков на то, что оригинальный Дженсен действительно погиб. А в книге и в сиквеле мы уже видим его клона.
Так что учитывая всю тенденцию и какую-то нездоровую любовь Эйдосов к убийству Дженсена, они хотели в третьей части его прикончить.
Но я не хочу. Мне нравится этот персонаж, почему я вообще должна видеть его смерть? Он заслужил что ли эту смерть? По мне так, он заслужил счастье и любовь, а не вот это всё.
Так что это одна из причин не ждать триквел. Пока нет триквела, Дженсен живой.
ВТОРАЯ ПРИЧИНА - это в принципе состояние современной AAA-индустрии.
Даже такой оптимисит как я видит, какой же ужас происходит с AAA-индустрией в последние пару лет точно. ААА-индустрия в заднице, и выхода из задницы пока что не видно.
Крупные игровые студии захлестнуло сразу несколько болезней. Жадность и алчность. Желание сделать меньше, а получить больше. Отсутствие идей. Бездушные конвейеры. Скатывание своих популярных серий в полное дно. Микротранзакции. Онлайн-дрочильни. Мобильная фигня. Пустые обещания. Донаты. NFT. Предзаказы. Ранний доступ. Внутренние конфликты в студиях. Потакание лгбт,* блм и фемкам.
Далеко за примерами ходить не надо.
Некогда великая студия Blizzard просто потопила себя во внутренних скандалах и дрязгах. Видимо выяснять, кто кого домогался интереснее, чем делать новые игры. Ах ну да, зачем делать новые игры, давайте по-быстренькому ремейкнем Warcraft 3 и Diablo 2. Всё, можно дальше выяснять, кто кого домогался.
Рокстары могли бы делать GTA 6, но вместо этого доят GTA 5 Online, и тоже делают ремейки своих старых продуктов. Причем они аутсорснули GTA Trilogy Равшану и Джамшуту, судя по качеству вышедшего продукта.
Call of Duty и Battlefield просто себя похоронили этими новыми частями.
Ubisoft произвела аж три выстрела в головы своим популярным сериям, выпустив Assassin's Creed: Valhalla, Watch Dogs Legion и Far Cry 6. До Far Cry 6 они еще Far Cry New Dawn выпустили, тоже очень плохо было.
CD Project Red выдавили из себя Cyberpuk 2077, после чего тоже погрязли в скандалах. Из студии ушли ведущие разработчики, акции компании упали, а отношение русских игроков к ним основательно испортилось из-за их недавних громких хлопаний дверью. Зато они анонсировали нового Ведьмака! Правда всего лишь одна картинка была в качестве анонса... Но в современной индустрии большего и не надо.
2021ый год наглядно показал, что AAA-индустрия не здорова. Индустрия не просто не развивается, не просто стоит на месте, она вообще деградирует.
А теперь давайте пофантазируем, каким бы был третий Deus Ex в условиях нынешней трипл-эй индустрии.
Теперь все праксисы в игре покупают за реал, а за опыт вы максимум 2 праксиса нафармите за всё прохождение.
Ну вы поняли мысль.
В современных реалиях придурошных трипл-эй студий есть подозрение, что новый Deus Ex тоже вышел бы придурошным. Square Einx уже продемонстрировали жадность и тупость в Mankind Divided. Думаете, они бы осознали свои ошибки? Нет, они бы сделали все еще хуже.
Кстати, да...
ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА не хотеть выхода третьего Deus Ex - это Square Enix.
Нынешние скверы - это прекрасный пример той самой лени и жадности корпорации. На протяжении последних 5 лет они уверенно творили полную дичь. Они вообще хоть что-то хорошее выпустили? Marvel's Avengers - просто долбанный стыд. Babylon's Fall? Туда же. Outriders? Туда же. Ремейк Final Fantasy VII? Во-первых, да, опять ремейк, во-вторых, они его 5700 рублей продавали, и это до того как рубль упал.
Им не важна идея, не важно творчество, не важно делать что-то красивое, уникальное и интересное. Им важны только деньги.
И эта контора не учится на своих ошибках. Вообще. Напротив, они вместо того, чтобы не делать те же ошибки, делают снова те же самые ошибки, и еще и преумножают их.
А теперь подумайте: Скверы, которые обладают повышенным чсв, а именно чсв не дает им признавать свои ошибки, и просто ужасной жадностью... вот они бы, если все-таки согласились бы на новый Деус, какую бы игру мы получили? Мне сейчас страшно стало.
Так что да, нынешний Square Enix - это одна из причин не хотеть новый Deus Ex.
И наконец, ПОСЛЕДНЯЯ ПРИЧИНА - это нынешнее состояние самой Eidos Montreal, разработчиков Deus Ex.
Как я и говорила в начале блога, написанием текста этой статьи послужил выход игры Guardians of the Galaxy.
Я в эту игру не собиралась играть и никогда не соберусь. Я от Эйдосов жду уже точно не это, да и мне в принципе не интересны игры про супергероев.
Но информация про GOTG в мое инфополе просочилась.
Во-первых, как я поняла, игра получилась хорошей, с таким себе геймплеем но зато с отличными персонажами и отличной историей.
Во-вторых, игра провалилась в продажах. Потому что, ну кто бы сомневался, Скверы опять сделали плохую пиар-компанию.
Но самое главное, что в любом случае попало бы в мое поле зрения, и оно попало - это отсылки к Deus Ex, которые Эйдос расставили по игре.
В GOTG встречается то самое легендарное число 0451.
Если кто внезапно не в курсе, 451 и его вариации - это классический код. Я бы даже назвала его кодом первой двери. Первая дверь в играх от Спектра, Кена Левина и Eidos Montreal, требующая ввода кода, будет отпираться этим вот самым классическим кодом.
И теперь этот код есть и в Guardians of The Galaxy.
Также в Стражах есть собака по кличке Кубрик. Так же звали собаку Дженсена.
И в GOTG есть сцена в душе. И это уже даже не пасхалка и не отсылка, это покадровое повторение сцены в душе из Mankind Divided.
Если вкратце, в MD в квартире Адама можно активировать 5 сценок: в душе, у окна, на диване, сценку с бухлом и сценку с хлопьями.
Они необязательны, можно пройти игру, не активировав вообще ни одной сценки. Но они по-своему прикольные, и я гарантирую: многие арты от фанатов были вдохновлены эти сценками.
Сценка в душе особенно примечательна, потому что это единственное место... окей, не единственное... второе место во всей серии, где можно рассмотреть ноги Дженсена. Дело в том, что этот персонаж ходит в обуви везде, даже дома. А тут мы прям четенько видим, что Eidos Montreal ну очень впечатлились дизайном райденовских каблуков.
Ну и сам взгляд Дженсена. Он даже моется грустненько.
Так вот Питер Квилл, простите, Звездный Лорд получил такую же, и я имею в виду точно такую же, сцену в душе.
И я во всех этих пасхалках и повторениях увидела какое-то отчаяние Эйдос Монтреаль, их безмолвный крик. Они хотели бы сделать третий Deus Ex. Для них это было родное и любимое детище. И Эйдосы словно показали, что им хотелось бы продолжить серию. Но всё получилось как получилось.
Почему я сказала, что последняя причина - это именно состояние Эйдос? А потому что после выхода GOTG из Eidos Montreal свалил Джонатан Жак-Белльтет. И это был не левый человек, это был один из руководителей проекта, один их тех, у кого было видение нового Деуса, и один из тех, кто двигал игру вперед.
Понятное дело, что на Белльтете свет клином не сошелся, там и помимо него есть много людей, которые вкладывали в DE свои силы и креатив. Но согласитесь, каждый раз, когда вы слышите вот это "из студии ушел один из главных руководителей", у вас нет-нет да и промелькнет в голове мысль, что у компании дела идут не очень.
Мысль, которая промелькнула у меня была немного другая: кажется, в руководстве компании люди тоже начинают потихоньку сворачивать удочки. Они тоже перестают верить в то, что им дадут продолжить Deus Ex. Отсюда и уход Белльтета из компании, отсюда и, давайте признаем, довольно странные и неуместные отсылки к Деусу в GOTG.
А теперь давайте сложим все вышеперечисленное и подумаем: а нужен ли нам вот такой третий Deus Ex?
Деус, который испоганят Скверы, Деус, в котором уже не будет принимать участие руководитель проекта, Деус в условиях нынешней херовой трипл-эй индустрии, Деус, в котором, скорее всего, Дженсен умрет.
Да возможно, что и не нужен...
Потихоньку переходим к ИТОГАМ, и главным вопросом в конце будет самый неприятный вопрос: так что же, это всё, третью часть ждать не стоит?
Нет. Стоит ее ждать. Не надо хоронить серию навсегда. Всякое может случиться.
Я надеюсь на лучший исход. Например, на то, что Square Enix обанкротятся, и права на франшизу перейдут к более толковым издателям. Или что скверов кто-нибудь купит, и новый владелец будет более толковым. И да, несложно догадаться, что я не хочу, чтобы Скверы издавали третью часть. Пусть лучше это будут не Скверы. Пусть Эйдосов кто-нибудь другой издает. Они ребята талантливые, и они заслуживают лучшего издателя, чем скворечники.
Вы вполне можете и не ждать третью часть. Многие уже перестали ждать. Я, пожалуй что, еще подожду. Тем более мне это ожидание ничего не стоит.
С вами была Зомби, спасибо за прочтение, до встречи в мае.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
мне лично Прага нравится)) она большая, красивая, и мы ее видим аж в трех видах, дневная, вечерняя и ночная с комендантским часом, и это всё три капитально разных по атмосфере и внешнему виду локации.
но могу понять, почему Прага могла и не понравится. европейские города и впрямь странно смотрятся в эстетике киберпанка.
я эту мысль нигде особо не высказывала, ибо повода не было, но Прага пришла прямиком из старого Деуса.
в старом Деусе было три крупных города: Нью-Йорк, Гонконг и Париж
замены Нью-Йорку и Гонконгу (то бишь Детройт и Хэнша) были в HR
замена Парижу (то есть Прага) переехала в MD. тоже старый европейский город, тоже с комендантским часом, тоже надо спускаться в метро.
Париж в старом DE имеет ровно те же проблемы, что и Прага в новом. тоже смотрится странно и оторванно от эстетики киберпанка. все эти древние замки, соборы и катакомбы, по которым главному герою приходится шариться… такое ощущение, что игрок не в Деус попал, а прямиком в Thief
в общем, не научились Ion Storm и Eidos Montreal совмещать Европу и киберпанк :D
За Джонни и двор стреляю киперпсяхам в упор. Говорил это на DTF скажу и здесь. Мы ещё молиться будем на Кибер (кто то уже, Тростя уж точно)
Я от Eidos ещё продолжение Thief ждал. Так ждал. Но...
Пока от туда не свалила та сценаристка как её там, надежда есть. Быть может явится какой нибудь Бог из машины (хы) и мы таки увидим завершение истории клона Дженсена (ой спойлер).
P.S. Господи, я иногда пересматриваю трейлеры, как же прям охерительно я прям не могу.
Правда есть и хорошие новости Eidos Montreal теперь под Embracer Group, и вроде дали зеленый свет на выпуск DE3, но будет он вероятно только через несколько лет.
3 мая — Мир содрогнулся от новости о переходе франшизы под крыло Embracer Group, ещё не всё потеряно
Действительно, обидно, что продолжения у Деуса так и не будет, но все же лучше чем если бы серия стала дойной коровой.
А вот по поводу сюжета MD все же не соглашусь. Да, очевидно глобальная история обрывается на полуслове, но локальная история довольно интересная в плане разгадки целей террористов и целей иллюминатов, и как первое связанно со вторым. Просто для сравнения сюжет HR был куда более предсказуемым, как будто сценаристы даже не старались как-то скрывать сюжетные твисты.
Локаций мало, но блин Прага просто же огромная! Там 7 Детройтов из HR поместилось бы.
Думаю, что в фанбазе игра на вторых ролях из-за сюжета, который буквально уходит вникуда. «Локальный» конфликт вроде решили, но сколько же там сюжетных линий просто обрываются. Проходишь вот цепочку квестов про новые аугментации Дженсена и вроде все интересно, но тут она просто обрывается тем что гг зашел в тупик наткнувшись на мертвое тело. И такое игра делает постоянно. Слишком много отложено на продолжение, которого не случилось.
Все так, учитывая, что первый DX (да и HR, сразу после пролога) вообще воспринимаются как сезон «24 часа» (там хоть события-то ушли дальше одной ночи или нет? ) ), все происходит вот прямо здесь и сейчас, как в первых MGS, «нон-стопом», и мы неотрывно следуем с героем через все события, изредка прерываясь на «перелет-переезд» на каком-нибудь транспорте.
да!
я прям вангой себя почувствовала
в конце блога выразила надежду что права на деус перейдут кому-то другому, и через 9 дней это и произошло
трейлеры топовые, согласна
как и катсцены всякие, те же открывающие катсцены
будем надеяться, что триквел случится)
Ну хоть не соврали, действительно подобных трюков нет, игры правда тоже нет))
Ладно, я тоже считаю, что нынешний Square Enix это, мягко говоря, странный издатель. Да, выпускает много неоднозначных игр, ведёт ублюдскую ценовую политику. Но… Говорить что они ничего хорошего не выпускают?
Life is strange? Ладно, тут уже прошло больше 5 лет с выпуска и вторая часть была уже не очень, но первая то считается? Shadow of the Tomb Raider (и Rise of the Tomb Raider) — понравились, конечно, не всем и до классических игр не дотягивают, но плохими их тоже вроде не назвать. Nier: Automata (NieR Replicant ver.1.22474487139...) — это, конечно, игры Йоко Таро и однозначную оценку им не вынести, но вроде их особо не ругали. The World Ends with You? Ладно это вроде очередное переиздание и не считается. Kingdom Hearts III? Я, к сожалению, не знаком с 13858.5+38563.5 частями, поэтому не могу объективно заявлять о качестве «третьей» части, но вроде тоже сильно плохих отзывов не видел. Dragon Quest XI — у меня долгая и сложная история со всеми Драгон Квестами, но людям вроде нравится. Trials of Mana — не знаю считается эта игра или нет (ремейк всё-таки), но её, опять же, сильно не ругают. Bravely Default II? Octopath Traveler? Окей, в них не играл не могу сказать. Так и не понял, что не так с Outriders и переизданием семёрки. Ну и блин, ведь в тексте даже указаны Guardians of the Galaxy. Ну вот они опять же хорошие. Субъективно, конечно, но мне понравились. Так что вот список игр, постарался вспомнить как можно больше за последнюю пятилетку. Наверное парочка хороших тут найдётся.
Серию люблю, но MD понравилась намного меньше, чем HR. Главным образом — из-за Праги. Маленький, тесный городок с дико бесящими загрузками. Там один и тот же квест мог тебя раза три гонять из одной части Праги в другую через метро, хотя город-то крохотный, почему его нельзя было сделать одной локацией?
Кроме того, старая Европа ну никак не вяжется у меня с киберпанком. Детройт — да! Родина робокопа, корпоративная Америка, уличные банды! Круто! Хенша — тоже да. Азия — это вторая родина киберпанка.
А тут вроде попытались впендюрить киберпанк эстетику в старую Европу, но она явно не впендюривается. Я смотрю на эти старинные дома, узенькие улочки и это дичайшим образом дисгармонирует со всеми этими дронами, роботами и так далее.
Ну и да. С переездом в Прагу игра словно бы потеряла масштаб. Формально и корпоративные войны, и заговоры, и шпионаж, и иллюминаты остались на месте, но все это ощущается, как мышиная возня под ковром.
солидарна, история у деуса правда беспорядочная
она словно пытается изо всех сил выстроиться в одну хронологию, но постоянно что-то идет не так, и получается бардак
про MD я как-то высказывалась в блоге про книги Deus Ex
это очень странно, что MD просто пропускает два года событий и стартует как ни чем ни бывало (Дженсен выжил, работает на Интерпол, работает на Джаггернаут, в смысле рассказать как это произошло? книгу идите читать)
им надо было тогда по логике вещей книгу делать игрой, книга хотя бы напрямую продолжает HR, да и события там более интересные. Дженсен, который остался без дома, без работы, без цели в разбитом мире — это уже намного интереснее всего, что происходило в MD.
ощущение, что у студии четкого плана не было. как-то выходит, как-то получается, ну и ладно. и никого не волновало, что всё не склеивается в одну четкую слаженную франшизу.
печалька(
Прошёл недавно запоем HR и MD (думал ещё старые пройти, но руки так и не дошли), и честно говоря — достаточно неожиданно видеть, что в фанбазе Mankind Divided на вторых ролях. Мне она дико зашла своей вариативностью, почти что настоящая RPG (в HR как мне показалось, игра всё таки больше пытается в стелс, хоть я и вторую часть всё также по стелсу прошёл), да и истории были интересные
Не везет DX'у, при такой культовой первой части и по-своему не менее культовой DX:HR.
А ведь был потенциал вырасти в полномасштабную франшизу, уровня если не FF, то хотя бы «популярно-нишевой» Якудзы, с регулярным выходом новых частей, с новыми историями и новыми персонажами, разными эпохами и периодическим «тюнингом» геймплея в ту или иную сторону.
Но неумелый маркетинг попросту закопал этот сериал.
Отдельная история — это попытки Square в «расширенную вселенную», вслед за Майкрософтом, Юбисофтом и ЕА. Я сейчас про книги, комиксы и прочий контент. Это отлично сработало с Halo, с Gears of War, с Mass Effect, Dragon Age и Assassin's Creed. Вполне можно было популяризировать DX таким же образом, расширить аудиторию, благо лор позволяет (по каждой из концовок IW можно отдельную книжную серию запускать), да и киберпанк — не последний жанр. Но там, где у конкурентов идет именно «расширение вселенной» (новые линии, новые персонажи, приквелы, мидквелы, сиквелы, проливающие свет на события игры, дающие новый контекст тому, о чем ранее лишь упоминали), Square намертво прибивают одно к другому (и ведь начали же неплохо, но потом...).
Не можете связать HR и MD? Вот вам книжка, комикс и рассказ, без которых MD как самостоятельный «эпизод сезона» попросту не работает. А вот еще и мобильный The Fall, с говорящим названием (этот DX, кажется, не нравится вообще никому), который на самом деле прямое продолжение оборвавшейся книжки… и у него тоже нет своего финала.
Ну кто так делает, блин…
Я вообще не уверен во вменяемости руководства данной конторы. И если собственную же FF они все никак не могут добить — слишком уж она живучая, слишком сильные корни (которые можно вечно поливать ностальгией фанатов, разбавляя новые релизы «портами» и «ремастерами» «классики»), то DX, увы, такого стресса не пережил и загнулся.
Я за японщиной не слежу давно, кто там в курсе, может: у них самым главным не тот безыдейный дегенерат, что испоганил финалки 10-2 и 13 своими смеХУЁчками ещё в 201х? Торияма, что ли..
Я бы тогда вообще ни в чём не сомневался. Помню, ему гендиректор тогдашний Есуда благоволил, с какого-то полового органа..
Да и MD тоже про стелс. Авторы хоть и заявляли, что игру можно проходить с пушкой наперевес, но тут бьют очень больно, поэтому ты моментально отлетаешь к чекпоинту. А еще тут читерские противники с активной броней, которая пробивается только бронебойными и то, очень неохотно. В итоге стелс все равно остается единственным валидным вариантом: или тихо проскользнуть, или вырубить противника шокером.
честно говоря, не знаю, кто там в составе square enix, и в целом не в курсе их внутренней кухни как разработчика игр
для Deus Ex они выступили издателем. Издательство и разработка — это две разные вещи.