Представьте,
горы,
пещеры и глубокие шахты. Звучит не очень
весело? Так оно и есть. Ведь на повестке
дня у нас третья часть серии « Hero of the
Kingdom», которая привнесла в себе не самые
лучшие новшества. И, по правде говоря,
не несет за собой практически ничего
интересного. Но давайте же разберем
«источник негодования» вместе.
Приключения — это не увеселительная прогулка в сияющий майский день.
Дж.Р.Р. Толкин
Начало.
С
каждой новой частью завязка становится
все проще и проще. Родители героя умерли
давно и нынче он живет с дядей. Мы играем
за юного охотника, который отправляется
на свою первую охоту. Во время этого
события герой заглядывает в ближайшую
деревню и помогает местным жителям,
насколько это возможно. Как
и полагается, утвердившись на хорошем
счету у жителей деревни, паренек получает
задание от старосты.
Задание заключается в том, что
необходимо пойти на разведку в
подозрительный район гор.
Отправившись на место, о котором говорил
староста, где по слухам обитают орки,
герой натыкается на двух вышеупомянутых
монстров. Совершенно внезапно происходит
землетрясение и накрывает наших недругов
обильным слоем камней. Мы,
незамедлительно,
отправляемся домой и видим,
что он полностью завален. Но пострадал
не только дом, погиб также и дядя. Сразу
после печальных новостей, наш герой
снова отправляется по поручению старосты,
но
на этот раз в другую долину для того,
чтобы предупредить о нашествии орков.
Что же,
завязка
определена, дальше история будет
развиваться по шаблону, по которому в
итоге нам конечно же предстоит спасать
королевство. Разумеется, всем нам это
ничего не напоминает.
Орки, везде орки.
Теперь
немного о визуальном стиле и музыке.
Оба эти аспекта покажутся вам знакомыми,
если вы играли в первую часть трилогии.
Ибо если смотреть невооруженным глазом,
может возникнуть
впечатление того, что это та же игра,
только с измененным сюжетом. Конечно
же, я немного преувеличиваю, но сходство
«на
лицо».
Да, музыка отличная, задающая темп битвы
и исследованиям локаций, но все это уж
чересчур сильно напоминает о наших
первых похождениях. Сам по себе, стиль
приобрел больше серых и коричневых
оттенков. И,
по большому счету,
это не удивительно, ведь большая часть
игры происходят в горах, в шахтах и
пещерах. Всё выглядит каким-то унылым
и не примечательным. Хотя стоит заметить,
что это не сильно портит атмосферу игры,
смотрится по-средневековому
–
мрачно.
Деревня.
Что
до геймплея? Он не имеет почти никаких
изменений. Перед нами все также Point &
Click с менеджментом ресурсов. Исследуем
локации и собираем все, что плохо лежит.
Действия
в игре выполнены очень просто, так как
мы имеем всего два показателя: репутацию
и силу. Репутация влияет на продвижение
по сюжету. А сила,
в свою очередь,
тратится на остальные действия, такие
как: охота, сражения, рыбалка, травничество,
зельеварение и так далее. Исключением
является лишь сбор ресурсов, непосредственно
лежащих на карте. К
таким предметам относятся:
яйца, грибы, ящики и тому подобные,
зачастую незначительные вещи. Еще в
игре есть ремёсла или по-другому
навыки,
тут они определяются как одно целое.
Поохотясь на животных, тем самым потратив
на это лук, пару стрел и немного силы,
мы получаем заветную добычу. В таком же
духе производится
любое ремесло в игре. Для варки зелья —
немного силы и определенные травы.
Никаких мини-игр при этом не присутствует.
Это в общем, основной костяк всей серии,
а не только этой игры. И всё же найти
несколько нововведений удалось.
Теперь, к примеру, чтобы отдохнуть, герой
может в любом месте разбить себе лагерь
и приготовить пищу.
Так, восполнив себе силу, вырисовывается
странный дизайнерский ход. Ведь при
изучении алхимии и кузнечества в лагере
героя появляется алхимический стол с
наковальней. Тут же возникает очевидный
вопрос, как наш силач переносит всё это?
Не стоит забывать, что привал можно
разбить абсолютно в любом месте, когда
тебе вздумается. Также ещё одно
неоднозначное решение связано с
прокачкой. Выполненная она наподобие
серии
–
TES. Чем больше сражаешься, тем быстрее
прокачивается навык боя, если же варишь
зелье,
то и навык зельеварения повышается
больше. Вроде неплохое нововведение,
ибо навыков в игре наберется на маленькую
тележку. Есть чем заняться и есть что
скрафтить. Но благодаря тому же навыку
боя,
игра ограничивает вас в продвижении по
сюжету. Например, персонажу надо победить
большого паука, а для этого необходимо
иметь 30-й
уровень ближнего боя. Имея на данный
момент лишь 25-й,
придётся ходить по старым локациям и
искать сильных монстров, чтобы поскорее
вкачать ненавистное умение. Это все
происходит постоянно и на протяжении
всей игры, вам все время придется ходить
по старым локациям в поисках врагов.
Для этого,
скорее всего,
и была сделана механика с респауном
врагов и некоторых предметов с ресурсами
на карте.
Тут мы понимаем, что все 3 части скорей всего в одном мире происходят.
Итак,
я поведал вам о третьей части. Да, в итоге
сюжет под конец слегка раскрывается, а
музыка всё так же хорошо погружает в
атмосферу игры. Да вот только это уже
было.
Геймплей получил странные новшества,
которые выбивают из колеи своей системой
гринда навыков. Странные и необычные
геймдизайнерские ходы, связанные не
только с лагерем, но и с
новым
ремеслом шахтера. После
добычи
довольно массивной
породы,
мы без проблем таскаем ее с собой. Да,
первая часть грешила подобным, но там
нет сверхтяжелых вещей. Во второй части
мы имели целый корабль, где по логике и
могло все хранится. Тут же все получилось
двояко. Шаткий проходняк и оценка 6/10.
По итогу, чтобы
создать отличное приключение, нужно не
только написать историю, но и придать
ей свежие и интересные геймплейные
фишки.
У меня такое ощущение, что я прочел промтовский перевод какой-то англоязычной статьи. Если бы Промт умел использовать вычурные слова, разумеется. То точка и конец предложения там, где нужна запятая, то просто грамматические ошибки, то мысль улетела куда-то черт пойми куда… Вот например:
Стиль и музыка — такое ощущение вернуло нас к первой части.
Какое ощущение? Что вернуло? Может, автор хотел написать «Стиль и музыкальное сопровождение навевают мысли о первой части», или «Стилистически (да и по части музыкального сопровождения) игра мало в чем изменились со времен первой части»?
И таких моментов с тексте — почти каждое предложение. Честно говоря, разбирать не хочу, тут нужен профессиональный корректор, которому не лень потратить время на разбор. Рекомендовал бы такого найти. Иначе это просто нечитабельно. Да и про игру я мало что узнал — имхо, обзор должен все же быть самодостаточным, а не отсылать к предыдущим Блогам автора.
Я хоть и сам новичок в этой сфере, но кажется, что текст набит на скорую руку, под эффектом какого-то впечатления, резкой мотивации. Знаю это, потому что сам часто совершал подобные ошибки. И ещё хотелось бы побольше узнать об игре, ее механиках, не сложилось полное представление.