Признаюсь, последнею часть Life is Strange (которая True Colors) Я так и не прошел, даже спустя столько времени. Вторая часть брала своей мрачностью и реалистичностью, а от True Colors постоянно отдавало какой-то фальшью и искусственностью. Но тут пойдет речь не о поливании грязью TC (этого уже сделано достаточно)
TC довольно красноречиво показал, что Lis, если и не изжил себя, то явно попал в творческий кризис. Вспомните как отчаянно Deck Nine пытались повторить атмосферу Аркадии Бэй из оригинала: маленький городок, яркие краски, камерность всего происходящего, много общения с персонажами - но вышло то, что вышло. Серия просто начала топтаться на месте, не способная предложить что-нибудь новое. С момента выхода первого сезона прошло уже довольно много времени, и вся эта эстетика американской провинции уже немного устарела. Dontnod это поняли еще во втором сезоне, но Deck Nine загнали серию в тупик. А про комикс так и вообще говорить не хочется
Еще когда выходил BTS, (Before the Storm) стало понятно, что Deck Nine просто пережёвывают старое, просто под слегка другим углом. Почти пять лет назад я писал в тематических пабликах, что это какие-то сопли с сахаром, которые приведут персонажа к той точке, в которой мы встретили его в оригинале (приквел же). Так и вышло. Приквел, который особо то никому и не был нужен, ведь Хлоя достаточно полно показана и в первом сезоне. История Рэйчел? Возможно, но история Рэйчел пытается быть больше и важней, чем она есть на самом деле. Весь главный конфликт приквела можно было решить просто спокойным и детальным разговором. Так что же делать?
Deck Nine идет нахер. Приходит аниме.
Позволить и другим студиям работать над серией. Вообще любой, если издатель, конечно, даст на это согласие. LIS нуждается в полноценном новом взгляде на сюжеты и игровые механики. Я уже давно говорил, что надо отдать один из сезонов японцам. Первый сезон стал довольно популярен в Японии именно потому, что сама история словно сошла с манги или аниме – стесняшка и цундэрэ попадают в детективное приключение, а от самой Макс иногда так и исходит дух замкнутой японской школьницы. Почему бы тогда и самим Японцам не заняться новым сезоном? Ну или сделать аниме по мотивам?
Новый сезон, новые персонажи и новая СТРАНА со своей атмосферой и правилами. Думаю, многие фанаты LIS уже устали от Америки. Безусловно, атмосфера глубинки передана прекрасно, но почему разработчики должны быть зациклены только на этом? Япония могла бы стать очень неплохой альтернативой как минимум на один сезон, чтобы, так сказать, прощупать почву. Тем более японская культура так и дышит мистикой и загадками.
Психологизм
Знаю-знаю. Весь LIS, по сути своей, стоит обеими ногами на психологизме. Но я сейчас говорю о психологизме несколько иного рода. Вспомните демку второго сезона - Того самого Капитана Призрака, воображающим себя супергероем и создающем в своей фантазии целые планеты.
Согласитесь, это был довольно необычный опыт и глоток свежего воздуха. По сути, разработчики оставляют сверхъестественные силы, просто переводят их в другую плоскость. И история Криса ведь действительно получилась очень трогательной и…взрослой что ли. Того же Чарльза чисто по-человечески жалко – хороший человек, который сломался и губит себя алкоголем, часто забывая о собственном сыне. Когда демка только появилась, я очень хотел, чтобы весь второй сезон был посвящен этому мальчишке и его бате. Получилась бы довольно неплохая камерная бытовая драма с изюминкой из мнимых способностей, но сценаристы решили пойти по-своему, относительно стандартному сценарному тропу.
Хочется, чтобы франшизу действительно спустили с небес на землю, и все же рассказали полноценную историю на подобии Капитана Призрака, или вовсе вернулись к нему. Странная жизнь очень располагает к подобной трогательной бытовухе с кучей мелочей. Но нынешние сценаристы упорно потакают ванильным девкам из твитера, которые дрочат на «ламповость и уют» окружения, делая кучу скриншотов, которые уже через несколько дней улетят в мусорку вместе с игрой.
«Капитан Призрак» смог нащупать тот самый нерв, который и полностью оправдывал основное название - «Странная Жизнь». И жизнь Криса реально странная. С помощью Криса можно было бы буквально устроить путешествие по тяжело травмированной детской психике, изучить ее. Можно было поднять тему эскапизма и бегства от мира. Возможность показать, как жизнь вынуждала Криса переступать через свои фантазии и перестать убегать. Возможно, частично убить в себе «Капитана Призрака». Сделать альтер-эго полноценным злодеем в голове ребенка. Та же история и с отцом мальчика – пережить потерю жены и осознать, что рядом с ним остался сын, которому нужна любовь и внимание, а не очередные пьяные попойки перед телевизором. Даже этого беглого описания достаточно, чтобы понять, какой колоссальный простор открывался для сценаристов в такой вроде бы простой истории про отца - одиночку и маленького сына. История о внутренних демонах и взрослении – это ли не то, в чем действительно нуждается Life is Strange?
Сколько еще должно выйти сезонов с хипстерскими девочками, чтобы франшиза наконец – то стала меняться? Сколько можно этих приторно сладких песен под гитару и разговоров «о погоде»? Сколько еще «уютных» шахтерских городков разработчики должны нарисовать, чтобы понять: «Надо менять формулу и искать новую точку опоры»? True Colors сейчас получает награды за «лучшую историю» (Боже, помоги) и различные ЛГБТ* премии. Круто, модно, прогрессивно. А где сама игра или интересные персонажи как в первом или во втором сезоне? Тот же Дэниел был хоть и не гениально проработан, но он был живым и запоминающимся. Он бесил, развлекал и разочаровывал – как настоящий ребенок.
А сейчас персонажи напоминают больше фигурок из пластика, которых хорошо бы выставить на полку в детском магазине.
Я познакомился с Life is Strange перед выходом приквела в 2017-ом году и первый сезон меня пленил своей атмосферой, музыкой и подходом к арт-дизайну окружения. Да, эта игра звезд с неба не хватала, но это было отличное подростковое приключение – ни больше, ни меньше. Второй сезон был не без проблем, но в целом добротным и смелым шагом в сторону. Как бы вы не ругали Dontnod, но французы были творческими людьми, которые не хотели превращать свое детище в очередную дойную корову, которую через несколько лет изведут до состояния трупа и выкинут на свалку истории. Сейчас Life is Strange летит в бездну, и, если продолжение пойдет по той же дорожке, что и новые опусы - можно уже смело прощаться с этой франшизой.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Не могу поверить, что кто-то не может поверить, что серии есть аудитория, при условии что это уже четвёртая игра. Если б никто не играл, думается, денег на разработку следующей части просто не выделили бы.
Пока была в фэндоме (благодаря приквелу в 2018 году плотно сидела в тематических сообществах) всю критику приквела и первой части воспринимала слишком остро. Со временем конечно вся любовь охладела, и сюжет этих двух игр поднадоел. Вторую я так и не прошла полностью. К сожалению история братьев мне показалась слишком душной. А True Colors — к сожалению впечатление, созданное трейлерами не оправдалось. Печально, что франшиза страдает от слабых сюжетов и от слабой раскрытости персонажей
Откровенно предвыборный сиквел про невинных эмигрантов и в большинстве своём непроходимо злых и косных бледнолицых реалистичный и правдоподобный? Мне вспомнить, что мексиканцы для Штатов — это тоже, что Джамшут и Равшан для России? Мне вспомнить, что Трамп стал президентом в том числе, обещав создавать рабочие места не для эмигрантов, а для граждан США и отдавать безусловный приоритет при наёме именно своим, а не приезжим? Мне вспомнить какой из Мексики идёт наркотрафик и как горячие мексиканские парни способствуют распространению наркоты?
А в сиквеле несчастных братьев вот просто ненавидят за факт невинного существования! Ну да, ну да… Драмы они там нагоняли здорово. Факт. Особенно в случае с сектой. Вот несчастные мексиканские мальчики, а вот несчастный юный гомосексуалист (да-да, если не обратили внимание), а вот злая сектантка, которой лишь властвовать и ломать судьбы. Очень реалистичный сиквел!
Не совсем. Творческий кризис — это всё-таки период после успеха. А единственный успех DeckNine — это приквел, который был сделан на основе чужого продукта и под опекой создателей этого самого первоисточника. А вот ТС — это уже полноценный сезон. По крайней мере, таким он подаётся. Но беда в том, что очень и очень заметно желание разрабов не рисковать. Первый сезон брал за душу, приквел тоже, второй сезон получил как отторжение, так и восхищение от нагнетание драмы, Tell My Why — это Tell My Why, поэтому ТС стал чем-то вроде привала, поводом отдохнуть и расслабиться. Игрокам отдых без особых напрягов, разрабам меньше риска с возможным провалом градуса драмы, которая возьмёт, да не зайдёт.
Дело совершенно не в этом. Кому как, конечно, но первый сезон хоть и стал для кого-то игрой про лесбиянок, но на самом деле повестки там чуть ли не минимум. Зато там было много разных арок сугубо бытовых проблем, мимо которых многие игроделы проходили мимо.
Переживания Хлои, ПТСР Дэвида, взросление Макс, издевательства над Кейт, так и быть неоднозначный образ мажора, чтоб ему ёжиками, потому что я его терпеть не могу, поднята тема коррупции, гибели близких, морального истощения, одиночества и прочее, и прочее, и прочее. Приквел тоже кое-чего поднял. Спин-офф Капитана Призрака показал историю переживания гибели близких с другого угла. Показал мальчика, который беспомощен перед отцом алкоголиком, который чуть не погубил сына. При этом нам показали, что и отец тоже страдает! И, если в иной семье отцы уходят в гораздо более суровые запои, то тут он успел ужаснуться тому, что едва не случилось!
А потом понеслась лихая в рай с приоритетом на имплементацию толерантности. Покажите несчастных мексиканцев! Покажите несчастных трансгендеров! В общем, покажите не проблемы среднестатических подростков и взрослых, а избирателей Хиллари Клинтон.
Про ТС в этом плане ничего не скажу, так как ни рыба, ни мясо. Поэтому серия не должна уходить из глубинки, но должна уйти от политики.
То есть в США и в других странах подростки замкнутыми не бывают?
Автор, признавайся, ты просто анимешник и в принципе любишь японское?) А, если я скажу, что за такой вот международной экскурсией можно позабыть о главном, о фокусе на банальных, вроде бы набивших оскомину, но всё равно важных бытовых проблемах взрослых и подростков? Важны персонажи и их драма. Та драма, которая происходит чуть ли не в соседней квартире, но ты не хочешь в ней разбираться. А тут игра и ты понимаешь, от чего ты отмахивался, когда, возможно, мог бы помочь и проявить участие.
Я вообще думал, что второй сезон будет про Криса, который станет ровесник Макс и Хлои. Я думал, что отец так и продолжит бухать, а Крис так и будет уходить в фантазии о суперсилах, чтобы спасти от переживаний в реальности. В итоге игра могла бы стать довольно мрачной, балансирующей на грани истории про шизофрению, где ГГ не знает и не видит разницы между реальностью и фантазией.
В строчке прям так и читается желание: даёшь пацанов! :D И нет, по моему франшиза не должна делать чрезмерного фокуса на девушках или парнях. Франшиза просто не должна забывать о людях, о простых людях и их простой, обыкновенной драме и трагедии.
Не могу проверить, что в эти игры кто-то играет)