8 апреля 2022 8.04.22 29 2237

Краткая рецензия на редизайн сайта

+65

Для начала о себе: я не профессиональный UX/UI дизайнер. Но в веб разработке уже 10 лет — UX/UI знаю косвенно и по верхам. Но даже моих знаний вполне достаточно чтобы понять что сайт в нынешнем дизайне не может полноценно выполнять ожидаемые от него функции и сейчас я объясню почему.

Цели портала:

Чтобы судить о качестве проделанной работы нам нужно определиться с тем что мы хотим получить от дизайна. Так как стопгейм в первую очередь информационный портал то наши главные цели:

  • В первую очередь вовлечь пользователя
  • Во вторую удержать как можно дольше

Сейчас эти цели выполняются крайне мотивированными пользователями. Постоянная аудитория сознательно заходит прочитать все новости на сайте, кто участвует в блогах и заходит прочитать блоги конкурентов на пятничный косарь. Но сам сайт к не способствует тому чтобы случайный пользователь ушел в него с головой.

Обзор главной:

Перый экран

Первый экран одно из важнейших мест на сайте. Именно он на 80% процентов берет на себя первостепенную цель «вовлечь пользователя». Если пользователя главный экран не заинтригует то пользователь просто закроет вкладку.

Первый экран главной страницы…
Первый экран главной страницы…

Что мы видим сейчас — шапку и огромный слайдер который в момент показывает 3 новости, но вмещает в себя 9 новостей. И это весь главный экран. Сложно представить что-то менее информационное чем этот экран. Большая часть экрана тратится на то чтоб показать три заголовка.

Огромная по вертикали шапка действительно нужна? Она занимает 1/10 высоты экрана в каждый момент времени. Я бы показывал ее только в том случае если пользователь скролит вверх или стоит в уперся в край экрана по вертикали

Заголовки «Все по видео игры " и «Главное сегодня» действительно нужны? Это и так интуитивно понятно

Но самое убивающие это огромные внутренние отступы от рамок как по горизонтали и по вертикали — они просто занимают полезное место на экране.

Что с этим можно сделать?

Например вот это:

Это не красиво, не доработано и показано только в качестве примера
Это не красиво, не доработано и показано только в качестве примера

Уменьшив вертикальные отступы мы покажем пользователю как минимум больше полезной информации. Увеличив тем самым вероятность того что пользователь заинтересуется и проскролит вниз вниз либо сразу перейдет внутрь сайта

Слайдер изменился не на много, но его полезность увеличилась в разы.
В актуальном варианте слайдер как бы говорит «Чувак у меня для тебя всего 9 новостей, первые ты уже видел. Чтоб посмотреть остальные прийдется напрячься — сделай два клика по пагинации либо жди 10 секунд. Оно тебе нужно? «. Звучит не так уж и радужно.

В изменённом варианте слайдер в моменте также показывает 3 новости. И он справляется со своей главной задачей. Он интригует пользователя. Пользователь постоянно будет смотивирован пролистнуть слайдер так как он видит часть другой новости
В остальном к главной у меня нет критичных претензии. Дзен стиль, сделано не идеально, но нормально.

Внтурняя страница

После того как главная страница завлекла пользователя, его нужно удержать. На страницах статей есть только три элемента удержания пользователя. Комменты (не буду тут обсуждать), трейлеры, и «Не забудьте посмотреть».

с первого взгляда выглядит нормально
с первого взгляда выглядит нормально

Вы спросите что тут не так? И я отвечу ВСЁ!!!

Обычный пользователь не будет вчитываться в заголовки рекомендуемых статей, он пролистает этот блок быстро и его может заинтересовать только фото. Но тут фото под темной маской и по ощущениям оно сделано специально менее заметным.

Стоит немного изменить пропорции и убрать с ужасную маску, превью сразу становиться куда заметнее и презентабельнее. Еще бы убрать слайдер и пусть превью в 2 ряда. Либо убрать для контейнера слайдера ограничение по ширине чтоб вмещалось минимум 6 превью.

И кто-то скажет «это мелочи и они не на что не вливают». Но я уверен что даже такая мелочь может серьезно изменить поведение пользователя и увеличить время его пребывания на сайте.

Вывод:

Стопгейм был один из первых посещенных мною сайтов, помню как заходил искать коды для третьего варкрафта, но забрасывал игру и просто читал статьи. И мне приятно видеть как он развивается и эволюционирует. Все стало в разы лучше.

Сейчас в идеальном сайте только типографика. Я рассмотрел только 2 критичных случая. Все остальное вроде нормально, но дьявол кроется в нюансах (углы то прямые то закруглёные, отступы скачут, ужасный футер и т. д.).И это я еще не задевал вопрос сочетания цветов и темную тему.

Ребята которые делают сайт технически очень профессиональны: на данном состоянии верстку еще нужно полировать, как и весь дизайн. Но я уверен что все получится и дальше будет только лучше. Все


Лучшие комментарии

я имел ввиду что внутренние вертикальные отступы огромны. Их можно уменьшить (как я сделал в скрине ниже) или скрывать шапку  при скроле(как я описал). Это никак не поменяет функциональность шапки, но освобождает место под контент.

Очень много людей сидят с буков с очень  небольшими экранами, для них эта шапка проблема.

Мимо проходил.

Темная тема — наконец-таки круто.
Сама тема не круто.

Тёмный слишком тёмный и контрастный.
Почему именно такой тёмный коричневый, это же скучно. Твиттеры и телеграмы вон синие, файрфоксы бежевые, девианарты с зелёным оттенком. Всё под стилистику. Просто инвертировать в чёрный и белый оно не работает, даже для амоледов разница чистого чёрного очень небольшая по экономии зарядов.

Белый слишком белый. Очень ослепляет, глаза разбегаются.
Глаза моргают, в мозгу сильный отпечаток этих белых полос, будто на вольфрамовую нить раскалённую наморгался.

Чистый белый используют очень редко. Например, для жирного текста или заголовков очень важного акцента. А так, серый, то есть непрозрачный под 60% от фона примерно.

То, что шрифт без засечек — очень круто, но сейчас он немного тонкий или просто маленький. Слегка увеличить стоит везде

Может тогда пока оставить возможность переключения на старый дизайн? Если уж это «ранний доступ», то, конечно, стоит сделать доступ к нему открытым для всех желающих, но не заставлять же всех насильно участвовать в «бете»?

Добавьте слайдер-переключатель, который раньше был доступен для авторизованных пользователей после предыдущего редизайна (когда в первый раз появились плитки), чтобы можно было переключаться между разными вариантами. Причём было бы очень круто (тут уже лично моё пожелание) добавить возможность переключать на «доплиточный» дизайн (примерно как на скриншоте, но чуть более поздний, другой скрин найти не могу), учитывая, что «Плитки v1» тоже не всем пришёлся по вкусу, если мне память не изменяет.

Так и отзывы для новой версии можно получать, и не раздражать пользователей, которые не хотят участвовать в «бете».

Ты льёш воду и строчишь воодушевлённые потоки текста ни о чём, но даже не можешь прочитать то, что я тебе пишу:
Человек НЕ ХОЧЕТ подписываться на соц. сети. Минусит мои комментарии с предложениями и 1001 вариантом того, как ему получать контент «лентой» и говорит, что главная ему важнее и пока я не приведу её в порядок, он ей пользоваться не будет.

Все люди разные и потреблять контент всем удобно по-разному. Хватит измерять всё метрикой «мне так удобно» и писать стены текста в попытках меня в этом убедить, не смотря на то, что я уже сказал, что пуши будут, но не скоро.

Я лично терпеть не могу уведомления. Когда мне надо и удобно — тогда захожу и читаю новости. Для меня непонятно желание читать новость сиюсикундно, засирая себе ящик уведомлениями. 

Ю-ху, я допотопный!

Я тот самый человек, который всюду (и я имею в виду ВСЮДУ) отключает уведомления. 

Так что я намеренно захожу на сайты и просматриваю (прокручиваю) их.

Дизайн в нынешнем виде — это «ранний доступ». Он не закончен и даже главная страница не финальная — активно собираем фидбэк и исправляем.

1. Рекомендую выключить адблок: сразу станет понятно, почему слайдер на главной не может занимать всю ширину и зачем нам вообще эти «отступы вокруг контента».

2. В слайдере будет 5 карточек, это мы уже решили, надо только подождать.

Претензии к контентной странице смело игнорирую: это всё «временное», пока дизайнер рисует новую версию и даже слайдер «Смотрите ещё» будет совсем другим и в другом месте.

А потому уведомлениям точно быть, не переживай. Просто до них ещё нужно «дойти».

Как по мне уже 3 дизайна подряд сайд ведёт куда-то ни туда. Я имею в виду, что если считать 3й дизайн назад как отправную точку, то каждый последующий будет 2.0 и 3.0. Проблема в том что вектор движения, как по мне, уже с самого начала был направлен куда-то не туда. Каждый более новый дизайн из этих 3х развивал идеи предыдущего в тех или иных аспектах: Добавление больше ненужного-пустого пространства, излишнее оформление не информативных элементов в ущерб информативным и прочее. Я бы назвал это снежным комом, который скатывается с уклона. 

Вижу у тебя перекос в другую сторону: ты сжимаешь отступы до минимума, не оставляя контенту в блоке «воздуха», он буквально липнет к краям. Это попросту некрасиво и неаккуратно выглядит.

Но да, у нас много где не самые адекватные отступы по части размеров сейчас. Чуть подкорректировали шапку и «слайдер» на главной с подачи этого блога.

Согласен с обзорщиком. То что сейчас очень криво и недоработанно. Чувствуешь себя бета тестером. Хочется просто закрыть, забыть и никогда этого не видеть.

Удивительно, насколько легко игнорировать технический долг на сайте, который старше некоторых посетителей. Как и игнорировать тот факт, что всю историю существования сайта он держится на одном человеке.

Учитывая, сколько людей у вас работает, сколько интеграций было в видео, и сколько посетителей каждый день — я вот абсолютно уверен, у вас была возможность расширить технический персонал и далеко не единоразовая.
Если для вас одна из двух платформ реализации материала, и единственная за которую вы платите, это низкоприоритетный продукт, на который вы не готовы тратить часть дохода, штош поделать — видимо, это каким-то образом должно вызвать к вам жалость и уважение за нелёгкий труд, которое нивелирует косяки сайта. Лично я вижу в этом лишь повод и отговорку.

Ну и по части «одного глобального поиска»: увы, это буквально невозможно реализовать с нынешней архитектурой базы данных и поисковых индексов.

Ну, может быть, внуки того единственного кодера сайта, когда-нибудь решат выделить время и деньги, дабы привлечь людей для оптимизации. А может быть сайт закроется быстрее, кто знает?

Плюс для отдельных категорий я отдельно настраиваю параметры поиска, чтобы находились более близкие совпадения или вообще использую отличный от остальных категорий механизм поиска, потому что именно в этой категории он даёт лучшие результаты.

Звучит как процесс прикручивания костыля к нестабильно работающей механике.
В таких случаях я анализирую уязвимость механизма и переписываю его глобально, т.к. затычки — проблемы, которые будущий ты и будет решать, спотыкаясь об вспывающие «хотфиксы», исправляющие один конкретный кейс, но не исправляющие основную проблему системы.
Как создатель модов я отлично знаю, что такое «костыли» — порой это единственный способ вообще достичь цели. Однако, даже костыли можно сделать совсем наплевательски, а можно так, чтобы они ещё и пережили обновление, а когда сломаются, помогли тебе же найти новую точку доступа.
Только вот в моём случае я работаю с недостатным инструментарием, и программой без исходников. У меня просто нет возможности исправить самые глубокоидущие проблемы

Как создатель модов ты слабо представляешь себе, что вообще значит «полнотекстовый поиск» и как на самом деле сложно «написать гугл». Так что, увы, твои представления о том, как легко это всё делается сильно далеки от реальности.

Что до денег и персонала — нас 50 человек. Большинство делают контент. Для поддержки и разработки сайта в нынешней ситуации и с нынешним состоянием кода бессымсленно выделять больше ресурсов и людей — девять женщин не родят ребёнка за месяц. Так же девять программистов ничего не сделают с тем, что база сайта имеет 20 лет богатой истории, проб, ошибок и порой не самых удачных технических решений. И уж тем более девять программистов не ускорят процесс редизайна, который на 90% состоит из обсуждений «что и как лучше сделать». А это сейчас одна из главных задач, которыми я занят. 

Переписывать сейчас вообще весь сайт вместе с базой с нуля — бессмысленно, займёт много времени, отнимет много денег, не даст никакого ощутимого финансового выхлопа и прироста аудитории.

Полнотекстовый поиск можно улучшать и я его периодически итерирую в попытках выжать из него более релевантные результаты. Переводить его на какую-то другую технологию опять же мало смысла т.к. нормальных технологий полнотекстового поиска не так много и используемая нами — чуть ли не единственная решающая задачу так, как нам надо, не добавляющая лишнего и не урезающая функционал.

Переосмысливать UX и UI поиска потому что один пользователь сказал, что ему вот так как сейчас не удобно, а удобно иначе — нет никакого смысла. Всем не угодишь. Да и просто представь себе, что ты начинаешь искать, предположим, статью, а тебе на перебой летят блоги, новости, игры, пользователи, видео, комментарии. Всё что угодно, но не статья, потому что ты не помнишь, как она правильно называлась.

У DTF, на который мы смотрим как на основного конкурента, есть деление на «Статьи», «Комментарии» и «Подсайты» — это типы сущностей, которые есть в их базе. Т.е. та же интерфейсная история, только чуть более консолидированная, потому что изначально в концепции их плаформы нет деления по типам: новость, статья от редакции и блог — для DTF это одно и тоже не только технически, но и концептуально.

Мы, всё же, стараемся этот контент разделять. Нам важно, чтобы люди знали, что мы — редакция и наши тексты и материалы имеют наш «знак качества» и наше авторское мнение. Новости, в свою очередь — обезличенная выкладка происходящих фактов. А блоги пишет вообще кто у годно и там может быть почти что угодно. То есть в нашем случае пункты «автор» и «манера подачи» важны, влияют на категоризацию материалов и, как мы считаем, влияют и на то, что и как люди читают и ищут.

У Игромании, в свою очередь, поиск максимально паршив: не может найти слово «нинтендо» если написать «нинтенда» и в целом не ищет ничего, а при клике на «искать по всему сайту» выводит ужасный, как визуально, так и с точки зрения логики, поиск гугла. А ведь у них там точно не один человек сидит :)

По части «у тебя есть весь инструментарий, чтобы исправить глубокоидущие проблемы» — да, есть и я их исправляю по мере обнаружения, нахождения времени и проч. проч. Сайт постепенно движется в направлении «действительно хорошего сайта». Но есть вещи которые я точно не буду делать, и одна из них: я не буду менять структуру базы данных, которая весит почти 20 гигабайт и переписывать почти весь код сайта исключительно ради того, чтобы поиск заработал так, как хочется одному человеку.

Dixi.

Мне в сайте очень «понравилась» функция поиска: она работает только по отдельным разделам, и нет возможности искать по всему сайту.

Поиск нужен, когда ты не знаешь, что конкретно ты ищешь — ты или хочешь что-то по кейворду, или забыл название материала и хочешь найти по куску заголовка — так почему бы тебе не вбрть один и тот же запрос по каждой категории, дабы его найти? Какая глупость.

На всех сайтах, что я раньше использовал, был один глобальный поиск ПО УМОЛЧАНИЮ, а в расширенном поиске уже поиск по конкретным разделам. В порядке убывания популярности. :\

Удивительно, как такие очевидные вещи могут быть сделаны плохо на сайте, который старше некоторых посетителей

Согласен, что шапка очень большая и что расстояния везде огромные. У меня ощущение, что я в браузере выкрутил увеличение на 130-150%. 

Алексей  я конечно не профессионал, но  я понимаю как работает современное потребление контента,  эти бесконечные попытки продумать, как бы   пользователя привлечь, вовлечь пятое десятое и так далее, столбцы -  скролы, вовлечение и так далее уже давно отошли на второй план.

Нас давно приучили к одному простейшему как завещал Павлов  механизму -   Youtube присылает тебе уведомление ты заходишь  смотришь видео.   Тик ток присылает тебе уведомление, ты заходишь смотришь видео.

Соц сеть (Если кто то реально ещё дает им присылать уведомления)   то же самое.

Я считаю что уже давным-давно современные механизмы отучили пользователя от поиска информации вручную, разве что десять минут для настройки фида.

В современном мире идеальный источник информации — это мобильное приложение которое точечно высылает тебе одно уведомление на самую интересную статью, а  уже на этой страничке  встроен механизм плавно переводящий тебя от одной статьи к другой во время скрола.

Это можно заметить на DTF где переход от конца одной статьи к началу другой практически незаметен.

По этому я склонен считать что уведомления — правильно настроенные, эффективные,  хорошо сделанные и не раздражающие наилучший способ  взять трафик на ручное управление.

Как в телеграме. Сейчас именно телеграм мне 90 процентов переходов по вашим статьям делает.  А на сайт SG  я исхожу из чистой лояльности.

И уверен нет мотивации почитать статьи с SG  больше чем иконка  с красным индикатором указывающим на непрочитанное 

Я читал статью и знаю что дойдем рано или поздно и до уведомлений и так далее.

Просто на мой взгляд, даже нет, я бы перестроил вообще механизм  сайта исключительно под уведомления  а не под главную.

Как только как и в случае Youtube  у пользователя сформируется привычка — он уже сам будет заходить на сайт и видеть брендирование его.

Просто последовательность ушла с ног на голову.

Пользователь привлекается  Ютубом/Соц сетями/Из поисковика
Идет от туда на главную и там вовлекается и убеждается подписаться на фид ( в телеграме или где бы это не было) и  дальше уже сидит на информационном пойке не задумываясь и не напрягаясь до тех пор, пока его лояльность автоматом не мотивирует его посещать сайт как дом родной.
Например вот два моих самых популярных сайта в Хроме.

Соответственно сначала был первый Ютуб где я SG смотрел — потом стал SG куда я по привычке уже захожу как с компа так с телефона.

Потому что сколько не рассуждай о размерах барьеров, отступлений, количестве постов в основе,  организации пространства  на сайте и привлечения внимания пользователя к блогам.

Даже самый удобный сайт с идеальной главной страницей с трудом сможет удержать внимание современного пользователя лучше, чем систематические уведомления с  просто самым соком и самым лучшим и отборным контентом.

А ещё уже кратко — на всех прошлых версиях  сайтов SG  я узнавал о блогах только, когда они получали касарь недели.
И если на позапрошлой версии до редизайна это было через инфакт.
То на прошлой версии только когда блог недели на главную попадал.

На этой версии сайта я уже могу легко и быстро отслеживать новые блоги через уведомления с цифрой в боковой панели.  

В идеале конечно уведомления должны чередовать новостную статью сайта и интересный блог который придется в ручную в фид слать.   Но что есть то есть. 

Последнее время темп  выхода новостей стал медленнее и это отличная возможность сделать гибридную блоговую/новостную ленту — что бы одно компенсировало другое и наоборот — но тут нужно сделать сайт в котором блоки и новости  либо будут как то разделены, но ненавязчиво, либо  будут иметь какую то хитроумный алгоритм смешивания.

Я не верю в две разных ленты.

Читай также