24 марта 2022 24.03.22 4 1836

Идеальный Спидран. 10 000 часов в Stardew Valley.

-6

Пролог

Мне 33. «Повидал достаточно дерьмеца». Я попытаюсь описать свой субъективный взгляд на то, что такое спидран в целом, и почему я считаю свое прохождение stardew спидраном в частности. Для полноты картины кратко опишу свой игровой опыт. Я действительно хардкорный игрок, для меня игра была прежде всего вызовом, настоящим боем, куда интереснее, чем реальный. Мне нравилась та игра, которая сможет максимально напрячь меня. И я ее нашел в 17 лет, думаю многим здесь знакомая, великая и ужасная Magic: The Gathering. Не стал сокращать название из уважения к тем прекрасным 10 000 часам (примерно), которые я провел и в ней. И это была именно «спортивная магия», с которой сейчас уже мало кто знаком. Я застал еще «сложные» правила (дэмэдж в стэк), «сложный-глючный» старый онлайн клиент. Я даже записывал видео своих игр и выкладывал их на форуме! Неоднократно выигрывал поездки на международные соревнования с более 2000 участниками и так далее. А потом все как-то резко закончилось. Думаю, кто смотрел отличный украинский, прошу заметить без всякого национализма, фильм «Гамер» 2011 Олега Сенцова, смогут легко представить то состояние, когда ты буквально живешь игрой и кажется, что так будет всю жизнь. Но почему-то интерес начинает угасать, и вдруг ты полностью прекращаешь играть, даже для себя и на любительском уровне. Наступает подобие первой в жизни депрессии, «надлом любви».

Потом был покер и скалолазание очень долгое время, и я уже никак не думал, что обычная однопользовательская игра сможет меня увлечь настолько, что я поставлю себе амбициозную цель пройти ее на 100% за одну сессию в почти 50 часов. Но это случилось. Как говорится: «Мама, меня фура убила! УБИЛА МАМА, ФУРА меня убила!!!».

Спидран

Итак, что же для меня такое спидран в целом. Спидран как понятие есть соревнование с самим собой, в котором мышление реализует себя в нечто на экране. Нечто как суть или сущность соревнования. Рекорд. Квинтэссенция. Абсолют. И это обязательно процесс. Не скриншот. А видос. Идеальный спорт, мышление против мышления. Думаю, хватит душнить, отмечу лишь важность такого понятия как соперник. «Всегда найдется кореец, который будет лучше тебя». И здесь я вижу 2 варианта:

  • Продолжать тренироваться, пытаться всегда опережать догоняющих, придумывать что-то новое, не сдаваться, возвращаться, падать и подниматься, и прочая похожая друг на друга лабудень из классического «реального» спорта. Но ты все равно проиграешь. Точка. Останутся, конечно, воспоминания, кубки, фотографии, ролики, вырезки из газет и прочее. Ты даже можешь стать одним из лучших, войдешь в историю, попадешь на википедию и прочее. Но одним из. Не одним. Не лучшим.
  • Изменить саму форму соревнования. Отбросить эту похожесть на обычный спорт в качестве самого понятия «соперник». Не в этом ли и состоит истинный прогресс и развитие, когда мы не пытаемся вновь и вновь «натягивать сову на глобус» (киберспортом, вовкой, или же нейросетью выигрывающей в Го чемпиона мира), а попытаться соревноваться дейсвительно в чем-то новом? И главное, соревноваться действительно новым способом. Когда соперник ты сам.

Прошу меня извинить за небольшой оффтоп, но весьма актуально по моему. Сейчас многие люди пытаются помочь детям, скажем так, «попавшим в очень тяжелое положение», обустроиться на новом месте и скорее возобновить учебу в школе. И чему же или как же будут учить в этой школе? Да абсолютно так же и тому же, что и в их старой школе. Как и в моей и вашей школе. И надо чему-то верить? Чему-то, что вновь и вновь приводит к «причине переезда и дискомфорта». Может все-таки стоит поискать Хогвартс? Что-то, что будет кардинально отличаться от прежней формы.

Игра

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. К сожалению, ничто не может сравниться с соревнованием с другим человеком. И тут без лишнего пафоса понятно, что истинная бесконечность вариантов возможна только в этом противостоянии. И не одна игра и не одни ресурсы ПК сейчас или когда-либо даже близко не подберутся к этому. Не будет той искры, того искусства, что возникает исключительно только между несколькими хомосапиенсами.

Но есть такой феномен как Майнкрафт и другие «песочницы», которые, на мой взгляд, и ставят перед собой такую амбициозную задачу. Преоделеть это плато конечных вариантов. Дать максимум возможностей для игрока в самореализации. И тут важно вспомнить, что большинство этих игр написаны одним человеком с использованием минимум ресурсов (привет дварф фортресс). Максимум достигается не количеством, а качеством. И далеко не текстур или лицевой анимации. Я бы сказал качеством формы игры. И что, очень важно, впервые (или почти) это другое качество формы непосредственно влияет и на содержание. И остается лишь одна проблема — как в этом соревноваться? Или проблема Цели. Ничего не напоминает? Надо придумать себе цель и красиво ее достичь. Но. Но. Но. Вдруг достигнешь? Придется придумывать новую и так далее. И все же, мне кажется, в этом что-то есть. Это правильный путь, и если попробовать уже в самой Цели, или с самой Целью, проделать тот же самый процесс, что мы проделали для создания «песочниц», может, что-то и получиться. На что я и потратил около 10 000 часов.

Stardew

Кратко, это симулятор жизни в очень маленьком городке у моря, в котором есть чем заняться. Кто называет игру симулятором фермера, точно ее не понял. По крайней мере для достижения цели в 100% за 2 года, необходимо заниматься буквально всем возможным в игре, и непосредственное фермерство уходит далеко назад, особенно не в начале. Очень хороший баланс занятий, некогда скучать.

Необходим строгий тайм-менеджмент, и я исписал не один толстый ежедневник. Каждое прохождение уникально, есть повторяемые моменты, но случайность вплетена, по моему, очень уместно. Особенно в спидране на 2 года. Да, теоретически возможен неудачный вариант из-за RNG, но это дополнительный челлендж для создания минимальных условий для этого. Я лично всегда запарывал забег по своей вине. Тебе просто необходимо действовать максимально рационально во всех сферах, потому что практически 3\4 от 50-ти часового забега, нет уверенности во всех RNG элементах, а нужны все на 100%, и ты должен подстраиваться под каждый уникальный набор обстоятельств.

Думаю, оставлю подробности начала и середины моего пути познания для другого блога, если этот зайдет, расскажу про конец или попытаюсь передать суть моей Идеи. Конкретизирую эту Идею: Цель растворяется в процессе, процесс становится целью и наоборот, при этом процесс максимален по своей сути. Я стараюсь не пройти игру (проходил много раз), не быстро пройти игру (быстрее 50-ти часов пройти невозможно из-за механики самой игры), а хочу сделать это Красиво.

И вновь я бы хотел отойти немного в сторону и сказать, что же для меня Красота прохождения или Идеальный Спидран из заголовка. Понятно, что тема максимально субъективная, но все же можно согласиться, что главное это время. Надо вновь и вновь что-то пробовать, повторять одно и то же, и при этом ждать чего-то нового (еще кто-то называл это безумием). Так вот для меня красота в том, когда я вижу результат этих бесчетных попыток.

Как нетрудно догадаться, я фанат соулс игр, режимов железная воля и без паузы, и так далее. И в stardew я сразу полюбил общую механику времени и сохранений. Один современный псевдофилософ, правда не помню кто, говорил, что хватит создавать игры похожие на реальность, надо создавать, чтобы было непохоже. Почему псевдо, потому что нормальный философ понимает, что нет ничего кроме реальности, и наоборот копирование реальности единственный путь к абсолюту или истине. То есть просто логически невозможно придумать ничего более логичного, чем пространство, время, люди, город, природа и так далее.

Ты начинаешь играть в 6:00 в понедельник 1ый день весны, день длится 15 минут, в 2:00 ночи в независимости ни от чего, ты засыпаешь и наутро оказываешься у себя в кровати с письмом в ящике от того, кто тебя туда притащил. Прогресс сохраняется только ночью, при выходе из игры в середине дня потеряешь. Есть возможность паузы, добровольная и зашитая в некоторые механики, что совершенно уместно в игре, в википедии, по которой 1,571 статья на данный момент. Но мне, конечно же, хотелось без паузы. К сожалению, среди 8,4к модов на нексусе такого нет до сих пор. Но, относительно недавно, я нашел способ, без мода, с помощью сетевой игры. Когда играешь в коопе, паузы нет нигде, кроме редких праздников. То есть можно взять ноутбук или сделать виртуальную машину в окне (что гораздо удобнее) и вуаля стардью соулс. Побочный эффект минимальный, появляется небольшой сарай, в котором лежит другой персонаж, иногда надо за него прокликивать ночью и приводить на праздники, без него не начнут. Но как преображается игра! Например, довольно казуальная боевка в одиночной игре, есть пауза на инвентарь и питье зелья, превращается в сущий хардкор, паузы для питья бутылок нет, монстры атакуют всегда. Нет паузы и при сборе урожая, в катсценах и так далее. А время, как можно легко угадать, главный ресурс, и просто необходимо действовать идеально во всем. И главное, что появляется возможность сделать 100% за 2 года за одну сессию, без паузы это будет около 50 часов (8 сезонов по 28 дней), с паузой же гораздо больше и физически невозможно.

Также для Красоты, я накладываю несколько логичных на мой взгляд ограничений:

  • Не покупать материалы, бомбы, оружие, сапоги за деньги (возможен редкий бартер со специальным торговцем), использовать только добытое самолично.
  • Нельзя терять сознание (умирать) и нельзя засыпать в 2:00 в месте, где возможны монстры.
  • Железная воля, нельзя перезапускать день. Одна попытка на выходные.
  • Пляжная ферма (логичное ограничение в использование спринклеров), появление монстров по ночам (ферма на отшибе, а шахты и пещера просто кишат нечистью).
  • Случайные узелки и награды в шахте. Уникальное прохождение.
  • Выполнение всех специальных заданий с доски и от Ки.
  • Жезл возврата и статуя вечной удачи.

Реально ли это? Думаю, да. У меня было много в чем-то удачных, в чем-то нет попыток, но никогда за один раз. В эти выходные попробую вперые за-одну-сессию.

Старт Пятница 22.00 по Москве twitch vikmar33. Приходи поддержать!


Лучшие комментарии

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Оно и на бумаге не выглядит гладко. Зачем брать существующий термин, давать ему определение «я его понимаю вот таким образом» (при этом используя максимально расплывчатые формулировки)? Зачем забивать текст кучей бессмысленных и не связанных между собой абзацев? Всё это больше похоже не на осмысленный текст, а на очень туманную и пространную подводку к рекламе своего твич канала.

Самореклама в блогах не приветствуется, максимум это текстовая версия статьи и под ней плашка с  видео форматом на твоём Ютуб канале. 

Эх. Всегда завидовал людям, которые имеют по тридцать часов свободного времени в сутки :)

Пишу как могу, спасибо за вполне аргументированую критику.

Читай также