Серьезные игры порой надоедают. Да, они цепляют сюжетом, увлекают геймплеем и, как правило, погружают в аутентичную обстановку. Но со временем они могут наскучить. Порой разработчики забывают, что игра должна доставлять фан.
Иногда хочется какого-то простого, отбитого на всю голову развлечения. Чтобы игра, как Дэдпул, прямо с экрана сказала зрителю: "Это шизофрения". И есть у меня такая игра для вас. Но это не обзор игры Sunset Overdrive, это рассказ о том, как раскачать вестибулярный аппарат, просто глядя в экран.
Sunset overdrive - это игра про апокалипсис, но не обычный. В городе Sunset корпорация FizzCo проводит пиар компанию их нового энергетического напитка. Но, по всей видимости, в его составе слишком много "Ешек" т.к. после его употребления люди начинают превращаться в монстров, которых позже будут называть "передозниками", ну или "перепившими".
Так что находиться рядом с людьми, которые решили подзарядиться, становится опасно. Жаль, что многие перед употреблением не вспомнили рекламу сока Моя Семья.
Наш неудачник герой спасается от перепитой хипстоты в своей квартире. Благо, пивка дома навалом. Поэтому, когда у героя спросят, где же он был в первые дни апокалипсиса, он смело сможет ответить: "Пиво пил!" Но запасы подходят к концу, и приходит время преобразиться - стать героем, которого этот город заслуживает. То есть, осознанным персонажем игры, который смело будет общаться с человеком перед экраном.
Тон у игры супер весёлый, четвертая стена здесь просто снесена. Игра высмеивает все особенности жанра, а количество шуток на эту тематику просто зашкаливает. Персонажи, по большей части, карикатурные, но вместе с тем мега харизматичные. У нас тут суровый опытный дядька/батя-выживальщик, команда мажоров, отряд самураев скаутов и многие другие.
Как вы видите, Sunset overdrive блистает красками. Здесь нет каких-то ужасов зомби апокалипсиса. Здесь хипстеры мучаются от того, что не могут больше пить дорогую воду. А нёрды объединяются в гильдии. При всём при этом, и история не дает заскучать. Диалоговые сцены отлично поставлены, шикарно озвучены, а главное полны отличных шуток! История здесь, конечно, не оскаровская, но за её развитием интересно смотреть.
Но главная изюминка игры — это, конечно, фееричный спинномозговой геймплей. Из-за невнятного начала, игра не сразу даёт понять, что же она из себя представляет. Но перетерпев первый час игры, становится ясно, что это ураганная смесь Тони Хоука, Saints Row, и Infamous.
Главный герой обладает невероятными акробатическими способностями. Он способен скользить по всему, что отдаленно напоминает перила, бегать по стенам, как Принц Персии, высоко прыгать от различных поверхностей, ускоряться, а также парировать в воздухе. Все эти элементы нужны не для комфортного перемещения по миру, хотя и не без этого, а для выживания в целом.
Отделять стрельбу от акробатики здесь нельзя — чем эффектнее вы двигаетесь, тем эффективнее уничтожаете мутантов. Связывая кульбиты в комбинации, вы копите очки стиля — их можно спустить на активацию усилителей. Виниловый автомат вдруг начинает бить током, калаш замораживает врагов, а ваши ближние атаки начинают буквально жарить противников.
У игры, конечно, невероятный темп. Когда играет мой муж, на экране происходит такая вакханалия, что я поняла несколько вещей. Первое - это то, что у меня никчемный вестибулярный аппарат. А второе, что приступ эпилепсии, мне кажется, в этой игре может словить каждый. Количество эффектов на экране просто зашкаливает. Герой скользит, стреляет прыгает, резко меняет направления, бежит по стене, на ходу меняет оружие, после на огромной скорости летит вниз, потом резко поднимается в небо, зацепившись крюком, вновь меняет ствол, чтобы точечно убить противника вдалеке…
Вообще, это просто трэш. Но при всём при этом все так ярко, а еще на фоне играет бодрая панк-музыка. Я даже когда не смотрела на экран, кайфовала от неё. А когда обращала внимание на происходящее, то всегда видела какой-нибудь прикол. Так, например меня удивил арсенал оружия. Во-первых, он просто огромный. А во-вторых разнообразный и функциональный. Если вы ждете стандартные пистолеты, автоматы или гранатометы то ЗАБУДЬТЕ! Как насчет “ЧУВАКА”?
Да, оружие, названное в его честь представляет из себя установку, пуляющую шарами для боулинга. Очень эффективно против топлы. А как вам "ТЕДДИНАМИТ" ? Зачем швырять динамит, если можно соединить его с мишками Тедди и пусковой установкой? Вот и разработчики решили, что незачем. А как вам оружие в стиле «Пальни и забей» ? Пистолет, который выпускает игрушечные вертолётики с наспех привязанными к ним пистолетами, которые будут автоматически стрелять в ваших врагов. В общем, здешний арсенал - это праздник для любого фаната оружия.
Но даже этот арсенал не будет эффективен, если вы не будете постоянно двигаться. Я тоже попробовала поиграть в Sunset overdrive, но моя игра не выглядела так эффектно, как у моего мужа. Кстати, разработчики реально запарились с анимациями воскрешения. Если вы все-таки умерли, то вы либо воскреснете как мумия, либо вас слепят из какой-то массы, или же вы вылезете из телевизора, как девочка в Звонке. В общем, очень очаровательная деталь.
Еще также хочется отметить миссии, которые есть в игре. Как сюжетные, так и дополнительные задания очень разнообразны. Мы полетаем на самолете, будем убивать врагов строительным краном, заниматься "Tower & Defense". Даже когда задание будет представлять из себя дорогу из пункта А в пункт Б, то всегда найдется какая-то деталь, которая сделает миссию более запоминающейся. Так при выполнении миссии по сбору компромата, герой почувствует себя шпионом, и по его инициативе бодрый панк сменится на шпионскую музычку.
Дизайн города также сделан великолепно. Во-первых, сам по себе он небольшой. Из одного конца до другого можно добраться очень быстро. Но в нем очень классно расположены элементы для стильного прохождения. Хоть в игре и присутствует fast travel, мой муж всегда предпочитал добраться до необходимой точки самостоятельно, потому что от передвижения ты просто получаешь экстаз. В добавок, ты можешь встретить какую-нибудь интересную миссию, секрет или просто толпу врагов, которую ты захочешь уничтожить чтобы прокачать новый ствол.
А, и я совсем забыла сказать, что в игре очень классная кастомизация персонажа. Я сама играла в нее совсем немного, поэтому в самом начале простой выбор из «большой женщины» и «маленькой женщины» с ограниченным числом причесок и одежды меня немного расстроил.
Но наблюдая за игрой мужа, я поняла – в процессе игры вы можете сделать любого фрика! И постоянно появляющиеся шмотки мотивируют выполнять дополнительные активности чтобы приодеться как следует.
По итогам, Sunset Overdrive – это по-хулигански веселая игра. Настоящий кислотный панк без рамок и тормозов. Такая клоунада - настоящая отдушина после всех проектов, которые трещат от пафоса. Этому дурачеству можно отдаться на какое-то время, а затем с идиотской улыбкой уйти по важным делам. Просто отдайтесь драйву и подурачьтесь! Сделайте огромного качка в берете или усатую женщину и уничтожьте всех фейерверком! В отличие от напитка из игры, ей самой невозможно передознуться, разве что только обречь себя на зависимость от подобных веселых проектов.
Лучшие комментарии
На геймпаде, конечно, на клавиатуре даже пробовать боялись)))
Вы продали мне игру :)
Давно хочу поиграть, и куплена давно. Один раз пару лет назад сделал пробный заход на 20 минут, немного не врубился в управление (клавомышь), потом отвлекся и пока не возвращался. После Элден Ринга все же сделаю второй заход, уж очень сеттинг в свое время зацепил, реклама была крутая, обзор на СГ понравился, ну и сейчас вы подлили масла в огонь)) Спасибо. И кстати, на геймпаде или клавомыши лучше?