22 марта 2022 22.03.22 7 2812

8 причин полюбить SIFU!

+14

Видеоверсия

 

Предисловие

Когда я посмотрел несколько обзоров SIFU у меня сложилось впечатление, что это очередная дрочильня. Не в плане бесконечного гринда и фарма (хотя такие опасения тоже были), а относительно игрового процесса. Мол придется раз за разом повторять одни и те же действия, постоянно умирая и нажимая клавишу “начать игру с начала”. 

Однако, уже спустя пару часов игры я понял, что SIFU - это телепорт в детство. Игра, которую должен попробовать если не каждый, то многие геймеры. И сегодня я хочу рассказать, почему вам не стоит ее бояться.

1. SIFU не требует гринда

Да, чтобы открыть приемы и комбинации “навсегда” каждый из них необходимо прокачать по 5 раз. И чтобы сделать это, придется не просто раз за разом перепроходить одни и те же уровни, но и делать это не получая урона. Ведь только за это дается множитель очков, а без него добраться до заветной цифры практически нереально.

Вообще, прокачка делится на два направления: характеристики, которые можно улучшить на алтаре и приемы, которые можно прокачать как на алтаре, так и после смерти или в убежище. Первые действительно помогают и делают прохождение легче, но их можно открыть и без гринда. А вторые, по большей части, просто позволяют делать более эффектные и красивые комбо. К тому же, чтобы правильно их применять, придется изрядное количество времени провести либо на тренировочной арене, либо повторять их, раз за разом огребая от врагов.

Но чтобы пройти игру (даже на секретную концовку) вам не нужны все приемы и комбинации. Даже больше - пройти ее можно и вовсе без них, если такой стиль прохождения вам ближе или вы просто не любите гринд. Игра ценит не количество способностей, а ваше умение применять тот арсенал, который вы “собрали”. Парочка хорошо отточенных приемов поможет вам гораздо больше чем десятка, применить которую вы способны через раз или и того реже.

Этот экран вам придется наблюдать весьма часто
Этот экран вам придется наблюдать весьма часто

2. SIFU не помогает напрямую, но дает подсказки

Да, боевая система в игре сложная и требует не только времени на привыкание, но и хорошей реакции. Игроки, привыкшие к Asassins Creed или Batman будут шокированы. Ведь здесь нет замедления времени при проведении контратаки, а над врагами не появляется заветного значка, когда он собирается вас ударить. И первое время вы раз за разом будете получать урон, не успевая среагировать на выпад противника.

Тем не менее, игра дает подсказки. Типов врагов здесь не мало, но все они обладают ограниченным количеством ударов. А выучить их не составит труда уже после нескольких сражений. Первые драки с новыми врагами происходят, как правило, один на один - у вас будет время запомнить каждый их удар и понять паттерн, которому они следуют. Кроме того, они заметно отличаются друг от друга внешне. Так что уже заходя на очередную арену вы без труда можете проанализировать, кто стоит перед вами и чего от него стоит ожидать.

Внешний вид "особых" врагов отличается в зависимости от локации
Внешний вид "особых" врагов отличается в зависимости от локации

А если с каким-то из врагов у вас возникли трудности и в честном бою одолеть его не получается, игра дает вам еще один козырь. Когда вы только зашли в помещение и враги еще не перешли в стадию боя, первого из них можно убить с одного удара. А еще это даст вам небольшое количество ХП, на случай, если до очередного сражения вы добрались еле живым.

С боссами тоже есть один нюанс - всех их игра презентует во время вступления, давая возможность сразиться с каждым. Конечно, это не даст вам пройти их с первого раза (во всяком случае без смертей), но встретившись с ними в конце уровня вы будете подготовлены. Как минимум вы будете знать, с кем из них лучше держать дистанцию, а против кого хорошо работают уклонения или парирование.

3. SIFU ценит умение думать и искать разные способы прохождения

Без сомнения, SIFU - игра коридорная, но коридоры эти напоминают скорее Dark Souls. Во-первых, на каждом уровне есть шорт-каты, позволяющие срезать значительную часть пути, а иногда и вовсе выйти напрямую к боссу. Причем возможность их использования остается даже после смерти. Так что, если минуя толпы врагов вы добрались до босса уже ветхим стариком, можете смело умереть на нем, постаравшись запомнить паттерн, а уже при следующей попытке отправиться к нему напрямки.

Во-вторых, на каждом уровне есть оружие, а иногда уникальные интерактивные предметы, призванные облегчить прохождение. Так что, перед тем как сломя голову нестись прямиком в толпу врагов осмотрите помещение, в котором вы оказались. Может быть, здесь лежит мачете? А как насчет бутылки, стоящей у дальнего столика?

То же самое касается и первых двух боссов. Не можете справиться с ними “по честному”? Изучите арену и вы обязательно найдете оружие, с которым легче не только наносить урон, но и парировать выпады противника.

И, что совсем внезапно, в игре есть система диалогов… ладно, иногда перед дракой игра дает возможность выбрать один из двух или трех вариантов ответа. И, в лучших традициях Telltale, ваши ответы не влияют абсолютно ни на что. Кроме одного диалога, который позволяет скипнуть очень неприятную битву на и без того сложном уровне. Не буду спойлерить, где он находится. Эмоции, которые ты испытываешь, когда после черт знает какой попытки наконец пропускаешь ненавистный участок - чуть ли не самые яркие за всю игру.

Можно либо отыгрывать "плохого парня", либо пытаться узнавать ЛОР, общаясь с противниками
Можно либо отыгрывать "плохого парня", либо пытаться узнавать ЛОР, общаясь с противниками

4. SIFU - вариативная

При всем этом, нельзя сказать, что какой-то способ прохождения является исключительно правильным. И это касается всех перечисленных выше пунктов. Хотите придти к боссу максимально “заряженным”? Будьте любезны зачистить уровень целиком и посетить каждый алтарь. А желательно сделать это несколько раз подряд, чтобы нужные вам приемы открылись навсегда.

Что, уровень кажется вам слишком сложным? Тогда бегите напрямую к боссу но будьте готовы потратить на него значительно большее количество попыток. Ведь бьете вы не так больно, парирования не оказывают на врага значительного влияния, а блок выдерживает лишь пару его комбинаций.

Впервые мы видим финального босса еще во вступлении. А вот добраться до финальной битвы с ним та еще задача
Впервые мы видим финального босса еще во вступлении. А вот добраться до финальной битвы с ним та еще задача

По сути, всю игру вы будете разрываться между несколькими способами прохождения. Стоит ли перепройти уровень еще раз, потратив время и силы, но придти более прокаченным не только к этому боссу, но и к следующему? А может лучше быстро рашить боссов, пытаясь потратить как можно меньше попыток и добраться до финального молодым?

И я думаю, каждый найдет тот способ, который ближе непосредственно ему. Можно просто задавить врага, раз за разом воскресая у него на глазах. А можно добраться до него с меньшим количеством попыток, но значительно большим арсеналом навыков.

Приемов здесь достаточно, чтобы каждый смог собрать подходящий ему набор
Приемов здесь достаточно, чтобы каждый смог собрать подходящий ему набор

5. Сифу честная и всегда вознаграждает

Какой бы путь прохождения вы не избрали, одно я могу сказать точно - игра обязательно вас вознаградит. И я сейчас не только про открытие шорт-катов и подарки в виде разбросанного оружия. Дело в том, что благодаря довольно высокому уровню сложности вы будете получать огромное удовольствие от каждого пройденного уровня. От каждого побежденного врага, к которому вы, наконец, смогли найти правильный подход. Ведь вы четко осознаете, что прошли его не благодаря “поддавкам” или открытым подсказкам от игры. Вы смогли справиться, потому что стали “лучше” и сильнее. Каждый раз вам приходится побеждать не столько игру, сколько самого себя.

Но не забывайте, что SIFU - игра честная. И все то, что работает против врагов, они могут использовать против вас. Они тоже умеют уклоняться от ударов, а некоторые грамотно принимают в блок. Толпа может прижать вас к стене, где каждый пропущенный удар грозит станом и потерянным здоровьем или даже жизнью. И самое главное, помните - лестницы ваши злейшие враги и одновременно самые лучшие друзья.

Враги, орудующие палками, так и остались для меня самыми сложными
Враги, орудующие палками, так и остались для меня самыми сложными

6. SIFU дарит ощущение первооткрывателя

Не обделили и любителей исследовать уровни вдоль и поперек. Дело в том, что на каждом из них спрятаны “улики”. По факту, каждая из них - это кусочек ЛОРа. Иногда это может быть какая-то записка. А иногда вы находите ключ, возвращаетесь на прошлую локацию, сквозь толпы врагов прорываетесь к закрытому сундуку, который заприметили еще в первый час игры. И получаете ключ карту.

К этому моменту кажется, что вы сейчас близки к получению самого главного приза в вашей жизни. Ну или как минимум к супер оружию, которое будет убивать боссов одним лишь внешним видом. Вы вновь возвращаетесь к началу, ищете заветную дверь, сражаетесь с крайне толстыми соперниками и по итогу обнаруживаете… записку с какой-то волчьей цитатой. Так сказать все для любителей Душ.

 

Примерно так я ощущал себя, читая эту чертову записку

Но если отбросить этот пример, игра действительно дарит ощущение первооткрывателя. При всей своей коридорности и линейности, складывается ощущение, что ты нашел нечто секретное и ценное. И это работает всегда, от нахождения очередной улики и до раскрытия паттерна босса.

7. SIFU - красивая

Этот момент так и остался для меня самым ярким за всю игру
Этот момент так и остался для меня самым ярким за всю игру

И этот пункт для меня, пожалуй, самый сложный. Игра настолько красивая, что об этом не хочется говорить и даже показывать. Мне кажется, эту красоту стоит увидеть своими глазами, не портя впечатление. Ведь все уровни отличаются друг от друга и врезаются в память. Отдельно стоит упомянуть галерею искусств - постоянно хотелось включить фото режим и обновить обои на рабочем столе.

Каждый босс и арена, на которой с ним придется сражаться, выглядят стильно. Кроме того, боссы обладают двумя фазами - и декорации в них значительно отличаются. И дело не только в декорациях. На каждом уровне вас ожидает свой стиль музыки. За тему из клуба отдельное спасибо, давно не получал такого удовольствия во время сражений. Драки и вовсе напоминают то Олдбоя, то какой-нибудь Рейд или вообще фильмы с Джеки Чаном. Ведь, как я уже упоминал ранее, в дело постоянно идут окружающие предметы. А одна из способностей и вовсе позволяет швырять их во врагов не отвлекаясь от драки.

Каждый удар - ощущается, каждое оружие не только звучит по своему, но и влияет на анимации добивания, как и окружение. По началу ты этого не замечаешь, лишь пытаясь не пропустить удары соперника и любой ценой выжить. Но чем больше ты осваиваешься в игре, тем больше получаешь эстетического удовольствия от происходящего.

Любите "Олдбоя"? У игры для вас есть подарок
Любите "Олдбоя"? У игры для вас есть подарок

8. За прохождением SIFU интересно наблюдать

А закончить мне хотелось бы именно этим пунктом. Это одна из немногих игр, за прохождением которой действительно интересно наблюдать со стороны. И не только потому, что это зрелищно и красиво. Дело в том, что сторонний наблюдатель, которому не приходится сидеть в напряжении и быть сосредоточенным, может заметить множество мелочей. Например - те же подсказки и спрятанное оружие. А порой заметить какую-нибудь мелочь в анимации и подсказать, в какой момент стоит прожимать уворот.

Поэтому SIFU - идеальная игра для совместного прохождения. Особенно если у вас есть лучший друг или вторая половина, которые так же угорают по видеоиграм. Возможно, именно этот пункт вызвал у меня ощущение “телепорта в детство”. Когда ты сначала переживаешь за личный результат и пытаешься обойти своего “соперника”. А потом начинаешь подбадривать его и, наблюдая за очередной сложной дракой, чувствуешь напряжение, будто фанат во время важного матча. Когда вы вместе пытаетесь понять, как же пройти этот чертов уровень и обсуждаете различные тактики и подходы. Или пытаетесь доказать друг другу, что “да ладно, я слишком быстро помер, следующая попытка тоже моя”.

Добивания в SIFU - отдельный вид искусства
Добивания в SIFU - отдельный вид искусства

P.S.

Надеюсь, что хотя бы некоторые из вышеперечисленных пунктов вызовут у вас желание попробовать эту игру. Мне кажется, что многие ее слишком “демонизируют”. Хотя на самом деле она способна подарить множество ярких эмоций. Даже если вы не фанат дико хардкорных игр. И даже если вы по той или иной причине не пройдете ее до конца, то явно запомните на долгое время.


Лучшие комментарии

Враги, орудующие палками, так и остались для меня самыми сложными

Одна мощная подсечка — и враг с палкой превращается во врага без палки)

О вариативности в плане уровней речь и не идет. Я о том, что игра не заставляет тебя учить один и тот же паттерн. Можешь хоть всю игру пройти на уклонениях, хоть на парировании. Денис в подкасте упомянул, что вообще на одних «дешах» уворачивался — и добрался до обеих концовок.

Это верно, но я мощную подсечку прокачал уже на уровне с бабкой) А до тех пор превознемогал в «честных» боях

Спасибо за обзор, до этого момента реально не хотел подступаться к игре, потому что думал что это дрочильня. Попробую сегодня вечером.

Спасибо за комментарий! Надеюсь, что игра тебе понравится 

Как по мне — там главное просто поймать волну и наслаждаться процессом. В какой-то момент тайминг уклонения и парирования до автоматизма доходит и уже не замечаешь, как убиваешь обычных врагов толпами.

Сифу прошел на обе концовки, и могу опровергнуть слова автора о вариативности. Игра полностью и абсолютно линейная, уровни можно пройти только одним путем и потом открыть шорткаты

Читай также