3 марта 2022 3.03.22 4 868

MegaRace гонки на выживания

-2

Сегодняшная статья будет про игру MegaRace готовы? Тогда начнём.

  • MegaRace
Первая часть вышла в 1994 году
Первая часть вышла в 1994 году

  Представьте себе, что вы смотрите через плечо увлечённо играющего человека и видите убегающую вдаль с бешеной скоростью трассу и машину, непонятно какой силой удерживающуюся на ней. Мелькание с боков, крутые повороты, в которых игрок яростно давит на клавиши, постоянно проскакивающие под колёсами машины элементы разметки… Вот перед носом у нашей машины появляется другая, игрок давит на пробел, ударяет её с разгона о борт, и вы невольно вскрикиваете, увидев, как конкурент разлетается на пылающие обломки… «Что это?!» - спрашиваете вы. «Это? Это MegaRace – один из хитов конца прошлого века», - отвечает вам игрок.

Действительно, в своё время MegaRace была одной из самых знаменитых игр. Однако не стоит забывать, что легенду прошлого могут ругать в настоящем - просто оттого, что время обнажило её недостатки. Не постигла ли такая судьба эту гонку? Давайте разберёмся.

Итак, из чего состоит игра середины 90-х годов? Во-первых, сюжет. Сюжетно MegaRace совсем несложен, что, в общем-то, характерно для аркадных гонок. Если коротко, то в будущем люди всё так же продолжают требовать эффектных зрелищ. Им их предоставляют, более того - дают возможность участвовать каждому зрителю: для этого достаточно всего лишь надеть подсоединённый к телевизору виртуальный шлем и оказаться за рулём машины, несущейся с дикой скоростью по треку. В роли такого зрителя мы и оказываемся после запуска игры. Примитивно? Согласен. Плохо? Ни в коем случае, поскольку такой сюжет намного лучше запутанного, но непроработанного.

Во-вторых, геймплей. Аркадная гонка со стрельбой – это почти постоянно зажатая кнопка «вперёд», своевременное маневрирование и иногда ожесточённое массирование клавиши огня; MegaRace – не исключение. Тормозить во время игры почти не приходится. Противники в начале разлетаются от пары удачных очередей, иногда ещё требуется хорошенько ударить чужую машину о борт; далее проблем с ними будет побольше - впрочем, и возможности игрока могут измениться. И, да, перебить всех здесь нужно обязательно – иначе не видать вам победы, а значит - и перехода на следующий трек. Интересно? На мой взгляд – да. Однако ничего необычного для любителя аркадных гонок со стрельбой здесь, в общем-то, нет.

В-третьих, графика и звук. По техническому исполнению MegaRace сложно записать в лидеры, однако стоит признать, что видеоролики, проигрываемые в качестве изображения треков, довольно красивы, а звук вполне достойно отражает дух гонки. Но, опять же, внешне - ничего революционного.

По всему написанному выше может показаться, что игра – не более чем «середнячок». Но есть одна черта, которая и вывела её в своё время в хиты: видеоролики. Да, не зря MegaRace занимает столько места! Её «лицом» и практически козырной картой стал ведущий шоу, Ланс Бойль, всю игру радующий нас своими репликами, жестами и мимикой. «Have a nice death, baby!» - напутствует он нас перед стартом на первом треке. «Oh, what a pity, Enforcer!» - сокрушается ведущий о поражении игрока. За Ланса Бойля можно простить MegaRace многие недочёты.

Из всего вышесказанного нетрудно составить "портрет" игры. Однако он будет неполным, если не упомянуть про разнообразие автопарка - по ходу игры доступны восемь машин, каждая из которых отличается от других по поведению на трассе (одни медлительны, но разносят всех в клочья, другие, напротив, летают со скоростью пули, но уязвимы настолько, что оставлять кого-то в хвосте для пилота смерти подобно), про банды противников, о которых вкратце рассказывает перед заездом Ланс, - между прочим, большую часть машин приходится отбивать у них, изначально доступны всего три, - а также про непохожие друг на друга трассы - уже вторая из них, например, окунает нас под воду... Резюме простое: если вы любите аркадные гонки – запустите и пройдите один трек. Либо после этого вы будете играть не отрываясь, либо – ну что ж, на вкус и цвет…  

  • MegaRace 2
Вторая часть вышла в 1996 году
Вторая часть вышла в 1996 году

MegaRace 2 относится к жанру «гонки на выживание» и является безумным продолжением не менее безумного оригинала - MegaRace, созданного в далёком 1993 году компанией Cryo Interactive.

Итак, что же изменилось за прошедшие 3 года и чем нас порадует продолжение игры? Прежде всего, довольно сильно изменилась графическая составляющая. В отличие от первой части, движок игры претерпел значительные доработки. В первой части все объекты были спрайтовыми, а трассы выполнены по технологии FMV (если вкратце, технология Full Motion Video - это зацикленные видеоролики с пререндеренной трёхмерной графикой. Это как в аттракционах в Диснейлэнде: вы сидите в качающемся кресле, а трасса как бы «движется» на вас, и создаётся эффект движения). Во второй части разработчики решили добавить немного 3D, и получилось очень недурственно. Превосходное сочетание восхитительных FMV-треков и грубых, неотёсанных, но жутко симпатичных автомобилей, выполненных в полном 3D. Картинка радует глаз на протяжении всей гонки и может не понравиться только самому заядлому скептику.

Второе глобальное отличие от первой части - полное изменение концепции игры. Если первую часть можно охарактеризовать как «аркада/гонки», то вторую часть – «гонки/аркада». В чём же разница? А разница вот в чём! В оригинале задачей игрока было уничтожение всех противников за время, отведённое на 3 круга. Фактически - это не гонки, а «истребление соперников за определённый период времени». Элемент соперничества отсутствовал напрочь - вы просто расстреливали впереди идущие машины. В Megarace 2 вы и соперники начинаете в равных условиях и стартуете одновременно. Как и раньше, вы можете уничтожать соперников при помощи различного вооружения, вроде ракет или мин, но теперь ваша основная задача – финишировать первым любой ценой. Таким образом, у вас есть возможность либо быстро ехать, объезжая соперников и используя для этого короткие маршруты, либо расстреливать и таранить их, получая таким образом преимущество. На мой взгляд, это наиболее существенное изменение во второй части. Причём в лучшую сторону.

К счастью, несмотря на внушительные изменения, игра осталась всё той же весёлой и ураганной аркадой. Машины не имеют никаких зон поражения, физика отсутствует напрочь - ведь, несмотря на новенькие 3D-автомобили, игра, по сути, является старыми 2D-гоночками. Как и раньше, нужно постоянно гнать вперёд по узким трассам, где едва ли могут разъехаться два автомобиля, и, конечно же, в таких ситуациях нужно сделать всё, чтобы прижать соперника к обочине и оставить далеко позади.

Как я уже упомянула, гоночные треки созданы при помощи FMV-технологии. Этот момент просто невозможно оставить без внимания. Треки изобилуют различными виражами, спусками и подъёмами, езда на них оставляет впечатление не хуже, чем от поездки на аттракционе «Супер-8». Долгий подъём на высокую гору, а потом быстрый спуск со стремительным ускорением - в такие моменты просто дух захватывает. А учитывая, что сзади кто-то постоянно пытается вас подстрелить…

Боевая система практически не изменилась со времён первой части. Все так же в нашем распоряжении ракеты, мины и масло. Правда, теперь на заработанные деньги придётся чинить автомобиль между гонками и пополнять запасы ракет. Сами гонки стали дольше: помимо того, что количество кругов возросло с трёх до шести, так еще каждая гонка – это теперь турнир со своими правилами. Теперь победитель определяется по суммарному количеству очков, набранных за все три заезда. Правила в гонках могут изменяться: например, если в процессе гонки была уничтожена половина (ну, или большая часть) участников, могут запретить использовать оружие, правда, таран использовать никто не запрещает, так что способ играть «грязно» всё же есть. Сами гонки хоть и стали длиннее, но никак не проще. На протяжении всей гонки не покидает ощущение преследования. Поскольку нет никакой возможности посмотреть назад (небольшой недостаток FMV, увы), в любой момент сзади может выскочить лихач и попытаться занять ваше место; иногда, следует заметить, ему это удаётся. В общем, Искусственный Интеллект не подкачал, гонки получились интересными и очень захватывающими.

Динамики происходящему также добавляет камера, наблюдающая за вашим авто. Вернее, не совсем так - ведь вы не участвуете в гонках, вы участвуете в Телешоу! Камера следует за вами, но не прикреплена к машине «жёстко», - таким образом, ваша машина может быть с правой стороны, а слева противник, с которым вы в данное время ведёте ожесточённую борьбу за первое место, и камера как бы наблюдает за поединком. Эффект смотрится так, как если бы вы в действительности наблюдали за гонкой по телевизору. Забавно, что если ваша машина остановится, камера будет наблюдать за ней со статической точки и переключится на «следящую» только когда вы наберёте достаточную скорость. Ну и финальный штрих в этом веселье добавляет музыка. Музыка в игре представлена вариациями на тему «техно» и, несмотря на своеобразное звучание, не мешает играть, даже скорее наоборот - подстёгивает к агрессивным действиям на дороге.

Ну и, конечно, продолжение игры было бы невозможно, если бы не Лэнс Бойл. Легендарный ведущий ток-шоу под названием «Megarace 2» на телеканале VWBT. На этот раз в его нелёгком деле ему будет помогать очаровательная помощница Люсильда. Теперь все различные хохмы ведущие будут «откалывать» на пару. Само собой, имена персонажей, название ток-шоу и телеканала является выдумкой разработчиков, но актёры играют так замечательно, что хочется верить, что такое шоу должно где-то существовать. Всё происходящее на экране сыграно с определённой ноткой пафоса, и вдобавок актёры говорят смешным голосом, что делает просмотр ток-шоу ещё более забавным.

Без боязни и без сожалений могу сказать только одно - игра получилась просто супер! Нечасто мне доводилось играть в подобные игры. Megarace 2 – один из ярких примеров, как простейшая идея в сочетании с превосходной реализацией могут превзойти по качеству игру, содержащую массу всяких наворотов, кучу оружия и различных спецэффектов. Разработчики из Cryo Interactive сделали ставку на простоту и качество, и они не прогадали. Игра не напрягает и доставляет удовольствие. В общем, шоу получилось что надо!  

  • Megarace 3
Третья и последняя часть вышла в 2002 году
Третья и последняя часть вышла в 2002 году

  Оригинальный Megarace был довольно странной, но, с другой стороны, вполне ожидаемой вещью для своих лет. В середине 1990-х видеовставки лепили куда угодно и делали на их базе всё подряд. Были и интерактивные фильмы, и тиры с живыми актёрами, - а вот в Megarace додумались использовать запись пролёта по трёхмерной трассе в качестве собственно игры. То есть скорость движения как-то хитро привязали к проигрыванию анимации, притом что сами болиды были простыми спрайтами, которые никуда не ехали. Можно сказать, что они недалеко отошли от типовых псевдотрёхмерных гонок того времени, - но концепт зашёл и многим запомнился, не в последнюю очередь из-за гипертрофированного стиля ведущего реалити-шоу Лэнса Бойла.

Но эпоха заставок, анимаций, видео продержалась недолго - уже на следующий, 1995 год мир увидел Need for SpeedSega Rally и Wipeout, которые во многом определили, как гоночные игры будут выглядеть и развиваться в ближайшие годы. Megarace 3 появился в 2001 году, то есть через 5 лет после выхода прошлого эпизода, - а в те годы это была целая эпоха.

Для третьей (и завершающей) главы вновь позвали Кристиана Эриксона на роль ведущего, но также убрали из формулы главное - пререндеренные трассы. Ну не осталось в них нужды, - всё то же самое можно было отрисовать в реальном времени на 3D-ускорителях, которые за пять прошедших лет стали нормой в игровых компьютерах и на приставках. Что добавить вместо них? Я не уверен, что авторы из Cryo смогли найти ответ на данный вопрос до конца завершения работы над игрой.

Megarace 3 - это несомненная попытка сделать аналог Wipeout и подобных проектов, посвящённых ховеркарам. То есть где гонки были быстрыми и лишёнными трения колёс о полотно дороги. Аркадный режим как раз даёт возможность ещё раз сыграть в Wipeout: там есть кучка оппонентов, а на трассе расставлены бонусные предметы для атакующих и защитных манёвров. Кстати, если полоска здоровья достигает нуля, то никаких респаунов - надо начинать гонку с начала.

Режим карьеры имеет похожий расклад, но с тем отличием, что теперь в зависимости от занятого места участникам присуждаются очки и в конце концов побеждает тот мегарейсер, у которого их больше. Также здесь другой набор этапов - это гонки по трассам, проложенным сквозь футуристические мегаполисы. Сочетание старого и нового, летающих биллбордов и небоскрёбов. Всё как нам с вами нравится, - но при этом сами гоночные маршруты выполнены безыдейно и ничем не удивляют.

Свои мегаболиды можно настраивать перед гонкой, выбирая из ряда модификаций и тем самым получая разные опции и особенности. Вроде того, что все повреждения от ракет конвертируются в хитпоинты или оружие наводится на чужие машины автоматически. У ховеркаров есть три базовых режима: боевой, защитный и гоночный. В первом случае активация приводит к стрелковой атаке, во втором вас окутывает силовое поле, ну а в третьем педаль газа можно вдавить в пол ещё глубже. Все они, в отличие от бонусов, полагаются на полоску энергии, которая медленно восстанавливается во время движения.

И их обязательно нужно применять в режиме Катастрофы. Это что-то типа сюжетной кампании, - только как это может быть в гоночной игре? Megarace 3 принимает форму Player vs Environment, и других гонщиков-конкурентов на трассах просто нет. А есть препятствия, ловушки и какие-то одиночные противники. Плюс наш болид почему-то уменьшают в размере, как в шутере Microcosm. Мы пытаемся не раствориться в кислотных осадках, увернуться от падающих валунов, обезвредить очаги заражения организма или надрать огузок королеве жуков. Признаюсь - не помню, чтобы кто-то ещё реализовывал такое в формате заездов.

В любой гоночной игре и тем более в сверхбыстрых симуляторах (ок, нет) ховеркаров важно иметь хорошее отзывчивое управление. В Megarace с этим плохо, - оно ощущается неповоротливым и танковым, даже если рулить аналоговыми стиками, которые игра видит и понимает. Возможно, это наследие прошлых частей, где трасса была скорее в вашем воображении, а на самом деле всё обстояло куда проще. Но здесь реальные дороги с разным уровнем подъёма, поворотами и развилками, иногда позволяющие крутиться по ним вокруг своей оси, как в Ballistics.

Нельзя не сказать и про музыку, - ведь подборка свежих электронных треков модных тогда направлений очень помогла сделать серию Wipeout столь популярной. Саундтрек Megarace 3 по большей части состоит из повторяющихся сегментов и лупов с невнятно набросанными на нотный стан сэмплами и проигрышами. Средняя продолжительность - не более двух минут. Это очень бросается в глаза, вернее, уши - и оставляет ощущение какой-то ауральной пустоты. Тут есть отбивка, чтобы мы не ощущали себя в тишине, - но никаких баллов такой перфоманс не принесёт. К слову, музыку для оригинала писал небезызвестный Стефан Писк, который выжимал все соки из карт Adlib, как он делал ранее с замечательной дорожкой к "Дюне".

Всё это вырисовывает довольно странную попытку возродить и переосмыслить удачный проект спустя годы. Это как актёры немого кино, которые пытались неловко перестраиваться под прорезавшийся звуковой формат и давали петуха. Ведь во многом это совсем другой проект, и, хотя дизайн локаций и эффекты местами радуют глаз, а видеовставки с Лэнсом Бойлом яркие и бодрящие, сам по себе гоночный аспект довольно слаб. Megarace 3 далеко до провала, и здесь не так мало контента, - но это не самая выразительная игра в жанре и даже в своей серии. Проходняк, одним словом.  

Подводя итог могу сказать что серия Megarace очень хорошая и ведущий который иронично высказывает и сами гонки просто выше всяких похвал это ещё раз доказывает что жанр очень хороший.


Лучшие комментарии

Как же сильно авторский текст выделяется на фоне копипасты.

Оба два и не только их. А игры возможно классные пойду с old-games.ru скачаю. =)

Уже удалила так что всё нормально

Читай также