20 февраля 2022 20.02.22 13 1969

Kickstart My Heart: Рецензия на фильм «Компромат» (The Dirt — 2019)

+13

Добрый вечер, многоуважаемые геймеры, на связи всё тот же Денис Большаков, он же Jean Grey, он же самый постоянный в своём непостоянстве блогер по эту сторону стопгейма. Конец 2018–2019 год запомнились выходом нескольких масштабных музыкальных байопиков. Только-только отгремела «Богемская рапсодия», как тут же кинотеатры принялся штурмовать «Рокетмен». Оба фильма были крайне и крайне успешны — нашли свою аудиторию, наполучали заслуженных «Оскаров» с «Золотыми глобусами» и собрали много денег. В это же время где-то там, на задворках Netflix’а, очень тихо прошла премьера «Компромата» — низкобюджетного байопика, посвященного злоключениям небезызвестной группы Mötley Crüe.

Критики картину разнесли в клочья. Обвиняли «Компромат» в шокирующей для соевого журналистского мозга дозе пошлятины, матершины, наркотиков, объективации женщин, зашкаливающей тупости и вообще, это не фильм, а самый настоящий чад кутежа для людей без чувства вкуса и меры. Особенно отличились, внезапно, отечественные борзописцы — например, в одной из рецензий автор вообще понятия не имел о том, кто такие Mötley Crüe, и искренне удивлялся, почему Netflix выделили средства на байопик о группе, известной буквально ничем и никому. Всего-то одна из лучших и известных хеви-метал групп в истории. Собственно, какие времена — такие и кинокритики. Ироничнее всего то, что если критическая оценка фильма находится где-то на уровне дна, то зрители оказались менее категоричны. Настолько менее, что на знаменитом помидорном агрегаторе зрительская оценка «Компромата» гордо застыла на 94% положительных рецензий. Когда-то один человек мне сказал: «Если критическая и зрительская оценки разнятся слишком сильно — верь зрительской, не ошибешься». Подтвердится ли данное высказывание сейчас — давайте выяснять.

Kickstart My Heart: Рецензия на фильм «Компромат» (The Dirt — 2019)

О чем фильм:

История известной американской глэм-метал группы Mötley Crüe, взбудоражившей публику в 1980-х годах. Виски и порнозвёзды, хотроды и автомобильные аварии, черные кожанки и высокие каблуки, передозировки и смерти. Это жизнь Mötley Crüe, переполненная сексом, драками и тяжелыми попойками. Их невероятные «подвиги» сделали их легендами рок-н-ролла. Они снимали самых горячих цыпочек, затевали кровавые драки, тусовались с самыми крупными драгдилерами и узнали изнутри тюремные камеры от Калифорнии до Японии. Они посвятили всю свою жизнь карьере и их жизнь состояла из крайностей и мрачных трагедий. Томми Ли был дважды неудачно женат на всемирно известных секс-бомбах; Винс Нил послужил причиной смерти мужчины и потерял собственную дочь; Никки Сикс попадал в клинику с передозом, а восстав из мертвых, вновь был близок к смерти на следующий же день; Мик Марс стрелял в женщину и чуть не повесил собственного брата. Но это только начало. Получая в свои руки наркотики и огромное количество выпивки, летя на всех парах ко всем чертям, Mötley Crüe бушевали два десятилетия, оставляя за собой длинный шлейф из женщин, разгромленных гостиничных номеров, разбитых автомобилей, пошатнувшихся нервишками менеджеров и переломанных костей.

О чем блог:

Перед тем как говорить о фильме, давайте сами себе ответим на вопрос: а что вообще должен мне, как зрителю, дать понять хороший музыкальный байопик о собственно группе или человеке, о котором  рассказывает? Это должно быть документально выверенное полотно, точно пересказывающее весь путь артиста? Развлекательная безделушка без острых углов, ставящая своей целью показать сладенькую историю взлета гениального музыкального гения гениальности? Или просто фан-сервисные музыкальные номера, дабы фанаты пищали? Может, и вовсе режиссерская фантазия на тему, передающая отношение конкретного человека к предмету разговора? Джефф Тремейн, режиссер «Компромата» ответил для себя на этот вопрос так — он даст зрителю прочувствовать дух группы Mötley Crüe.

Я работал со «Scorpions», «Bon Jovi», «Skid Row» и «Kiss». В какое только дерьмо меня не втягивали сумасшедшие разной степени тяжести. Но это детский лепет в сравнении с тем, что я пережил с Mötley Crüe. Другие группы устраивали черт-те что думая, что так положено рок-звездам. Mötley Crüe делали глупости потому что они были Mötley Crüe. (Док МакГи — тур-менеджер Mötley Crüe)

Mötley Crüe возвела себя на пьедестал хеви-метала мощнейшей музыкой, находящей отзыв в сердцах фанатов жанра и по сей день. Однако в какой-то момент известность им начала приносить не столько музыка, сколько вызывающе непотребное поведение вне сцены. Книга «Грязь. Mötley Crüe. Признание наиболее печально известной мировой рок-группы», ставшая основой для фильма, без купюр и утайки рассказывала обо всех злоключениях знаменитой группы. Джефф Тремейн, известный в первую очередь благодаря франшизе «Чудаки», на первый взгляд не самый очевидный выбор на пост режиссера, взялся за экранизацию со всей ответственностью, выдав один из самых необычных байопиков на моей памяти.

«Компромат» удивляет, в первую очередь, формой. Возможно вы успели заметить, я очень люблю динамичные фильмы. Насколько бы ни была хороша картина во всем остальном, если она по итогу скучна, это нивелирует все возможные достоинства. И создатели используют все известные науке кинметографии достижения в области монтажа и операторской работы, дабы вы ни на секунду не заскучали. Тут и снятые одним планом длинные сцены, и совершенно фееричная сцена от первого лица, призванная показать нам типичный день участника группы, и динамичный монтаж, и еще куча всего. С точки зрения визуала придраться к картине при всем желании не получается: это очень «вкусный» фильм, настоящая услада для глаз, где каждый немногочисленный доллар показан на экране. «Компромат» при совершенно не впечатляющем бюджете умудряется не только выглядеть как очень и очень дорогое кино, но и передать атмосферу безумных восьмидесятых, ибо локации фильма выглядят максимально аутентично времени. В принципе нет ощущения фальши в окружении; во время просмотра я, будучи максимально погруженным в происходящее, искренне верил, что герои действительно строят свою империю рока в далеком прошлом. Попенять разве что хочется на то, что локаций этих самых преступно мало. Фильм не стесняется раз за разом возвращать нас во всё то же кафе, всё ту же звукозаписывающую студию, всё ту же репетиционную базу, и так далее. Конкретно в этом плане бюджетность ощущается как нигде, но благодаря динамике замечать ты это начинаешь дай бог если на второй просмотр.

Сюжетно же «Компромат», номинально являясь достаточно стандартным байопиком, сделанным по формату «Из грязи в князи, из князи обратно в грязи», ничего нового вам не расскажет, но старое постарается рассказать как надо. Даже в сценарном плане создатели очень стараются удивлять. Жанр уже давно перенасыщен либо сладенькими историями наивных музыкальных гениев, либо чернухой про "круто играл-страдал-помер", «Компромат» же предлагает несколько иное зрелище. Картина не сглаживает острых углов — она сама один большой острый угол. Не ждите истории про мечтателей, ставших легендами. Главные герои фильма — первостатейные мудаки без принципов и совести, живущие одним днем дегенераты, задумывающиеся о последствиях своих поступков лишь тогда, когда уже слишком поздно. Получается ли им сочувствовать? Ни в коем разе. Интересно ли на них смотреть? Еще как! Забавно, что как и сами герои фильма, не отличающиеся способностью трезво мыслить, «Компромат» очень часто использует прием с ненадежным рассказчиком, когда герои поворачиваются к зрителю и ломают четвертую стену, уточняя или рассказывая как было на самом деле. Из-за этого немного расхлябанная событийность фильма («Компромат» может спокойно полчаса показывать вам начало карьеры группы, а потом прыгнуть на 10 лет вперед, а потом еще на 5) приходится даже к месту.

Понять, почему фильм не понравился критикам, на самом деле достаточно просто. Это вульгарное, грубое, до безумия энергичное зрелище — буквально олицетворение Mötley Crüe на большом экране. Фильм со сверхзвуковой скоростью пролетает драматичные моменты из жизни участников группы, дабы снова вернуться к главному — трешу, угару и безумию. Картина не столько стремится рассказать историю Mötley Crüe, сколько хочет показать нам как это — быть Mötley Crüe. Если уж совсем честно, то фильм — буквально двухчасовой праздник неадеквата, треша и угара. Количество сексуальных девиаций, приёма наркотических веществ, алкоголя и того, что в народе принято называть «Секс, наркотики и рок-н-ролл» превышает здесь все допустимые пределы. Благодаря грамотной постановке это выглядит не как попытка просто забить хронометраж сысками и пысками, как эпатаж ради эпатажа, а как констатация факта. Группа Mötley Crüe — это секс, вещества и вечный праздник,и ни больше, ни меньше.

Это может стать проблемой для некоторых зрителей. Даже вызывает уважение то, насколько картина не старается потакать современным трендам. Отвратительные белые цисгендерные мужики играют ядреный хеви-метал и устраивают вакханалию запредельного уровня неполиткорректности на потеху быдлу (быдлу — если судить по профильным рецензиям), то бишь мне. Очень иронично, что фильм живет на «Netflix», колыбели повестки. Если вы пришли сюда за атмосферой волшебства, любви и легкого шалопайства, а-ля «Рокетмен» — БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ, ОНО НЕ ПРО ЭТО. Также нельзя не отметить, что фильм в какой-то момент таки немного приспускает вожжи бесконечных пьянок и безумия, дабы выдать классическую порцию проблем, коих в жизни группы хватало. Картине же буквально самой на этом всем концентрироваться не очень интересно. Всё, что может помешать чаду кутежа, фильм показывает как-то скоротечно, без акцента, просто потому, что так надо, потому что эти события происходили, а у нас тут вроде байопик. Соответственно, вся драма фильма не работает от слова «совсем». Даже когда у Винса Нила умирает в страшных муках дочь, эмоционально я был совершенно никак не вовлечен. Для обычного байопика подобный подход к драматической части был бы смерти подобен, но в случае «Компромата» — не за тем мы сюда пришли. Описать отношение создателей, а соответственно и зрителя к местным драматическим перипетиям помогает один из персонажей фильма фразой «Let’s not waste the fucking time». Mötley Crüe — это буквально про тот самый треш и угар, а не про сопли и слезы.

Отдельно хочется отметить актеров. Четверка главных героев — совершенно чудесная. Актеры не только переняли повадки музыкантов на сцене, но и вне её играют на все 145%. Я уже говорил, что герои здесь первостатейные мудаки, но благодаря стараниям актеров, они переходят скорее в ранг притягательных антигероев. Им не хочется сочувствовать, но не симпатизировать невозможно. Каждой сценой взаимодействия их друг с другом ты буквально наслаждаешься. Mötley Crüe — в первую очередь коллектив, остающийся верным друг другу при любых обстоятельствах. Может быть, они и клали большой и толстый на нормы морали и весь мир, иногда и друг на друга, но при этом оставались единой творческой единицей, где без одного пропадут все.

Смотреть строго в оригинале, ибо дубляж сделан по всем худшим лекалам отечественного искусства наговаривания в микрофон. В фильме, где присутствуют такие богоугодные вещи, как сцена сквирта и питья мочи, а слово fuck из уст персонажей звучит чуть ли не каждые 5 секунд, в русском дубляже герои предпочитают разговаривать языком института благородных девиц. Думаю, не стоит объяснять, какой ущерб это наносит атмосфере фильма

Что по музыке? Скажем так: если вы фанат хэви-метала, то поздравляю, на вашей улице праздник. Фильм до верху заполнен классическими треками Mötley Crüe с парочкой новых, написанных специально для фильма. Музыка здесь в принципе замолкает очень редко, и мне, как как раз таки любителю подобного, слушать фильм было даже еще приятнее, чем смотреть. Было бы странно, если бы байопик про Mötley Crüe не был бы полон отличной музыки. При этом музыкальное сопровождение здесь гармонично сочетается с картинкой, временами настолько, что фильм начинает напоминать шикарный видеоклип. Другое дело, что если хэви-метал вам вообще никак, то и весь фильм станет для вас этакой извращенной пыткой, потому если вы не, то даже не пытайтесь.

Лично для меня «Компромат» стал одним из лучших музыкальных байопиков за всю мою карьеру сознательного смотрения фильмов глазами. Он справляется с главной задачей, которую, как мне кажется, байопик подобного плана должен себе в обязательном порядке ставить. «Компромат» передает нам дух Mötley Crüe. Фильм не ставит себе цель рассказать нам еще одну историю еще одной легендарной музыкальной группы, ведь мы все уже давно заметили, что истории эти на удивление друг на друга похожи. Да, драма здесь не работает, а сопереживать героям не получается при всем желании. Ну и что? «Компромат» — это беззастенчиво эпатажное безумие, наполненное первосортной пошлятиной и бешеной энергетикой хэви-метала. Как и сами Mötley Crüe.

 

Итого: Двухчасовой треш и угар, идеальное киновоплощение группы Mötley Crüe. Секс, наркотики, энергия хард-рока и мощь хэви-метала в каждом кадре. А также преступно недооцененный байопик, нашедший своего зрителя лишь недавно.

Смотреть в обязательном порядке немедленно. Не верьте критикам, пускай дальше строчат свои душные эссе для эстетствующих газонюхов. Составьте мнение сами, и, возможно, «Компромат» пополнит и вашу коллекцию любимых фильмов на все времена.

Понравилось

  • Великолепная музыка
  • Отличные актерские работы
  • Визуальная часть картины
  • Картина настолько динамична, что покурить во время просмотра я не ходил ни разу
  • Титьки женские
  • Много титек женских
  • Сцена с Оззи Осборном — золото, достойное лучших эпизодов «Чудаков»
  • Треш, угар, содомия
  • BLM, SJW и прочие прелести современного искусства отсутствуют настолько, что фильм рискует подорвать седалища особо впечатлительным

Не понравилось

  • Все-таки нехватка бюджета ощущается временами очень явно, конкретно в количестве локаций
  • Вторая часть картины ощущается чуть скучнее первой из-за кучи драматичных эпизодов до которых никому нет дела. Конкретно играющий Винса Нила лицедей начинает сыпаться ровно на этих самых драматичных эпизодах.

Оценка в числовом эквиваленте: 10 из 10 (Потому что могу)

Спасибо за прочтение, дружок-пирожок. Ты всегда можешь:

  • Оставить комментарий здесь с респектами и руганью
  • Написать мне в контакте, дабы посоветовать тему для блога
  • Задарить мне игрулину в стиме, чтобы выразить респект
До скорой встречи, геймеры
До скорой встречи, геймеры


Лучшие комментарии

Мне просто было не совсем понятно зачем давать писать о байопике про Motley Crue человеку, который буквально никогда о них не слышал, и судя по слогу рецензии вообще скорее любитель хорошенечко подушнить о контркультурной критике маскулинности в «Власть пса» или признании гомосексуального начала Пола Соррентино в «Руке бога». У меня рванула пятая точка (оч сильна) ровно с того что человек фильм не понял настолько, насколько это вообще возможно. Потом пятая точка рванула (ОЧ СИЛЬНА), когда я почитал западных рецензентов. И рецензия русского любителя смотреть кино попочкой буквально единственная, которая висит на кинопоиске в разделе рецензий от профильной прессы, что может отпугнуть потенциального зрителя, истово верующего в непогрешимость профессиональных кинокритиков. И соответственно, моя рецензия мною ощущается как акт восстановления справедливости по отношению к очень достойной картине, несправедливо заплеванной критиками. Пускай даже её прочитает полтора землекопа, но эти полтора землекопа может быть фильм посмотрят, и может быть им он зайдет также как и мне.

Как то оч пафосно написал, будто я последний защитник бастиона синематографической культуры от лап тонущих в собственном снобизме эстетствующих кинокритикорасов, лол, извинице. Прост прочитал рецензии, они мне очень не понравились и захотел написать свою, положительную.

Посмотрел данный фильм в момент его выхода и остался под большим впечатлением. Я и до этого знал о группе, знал их песни, слушал альбомы, но такой «грязи» я не ожидал, в хорошем смысле. Фильм цепляет прежде всего фанатов, может по этому он мне понравился, и с такой подачей он вкорне отличается от других слащавых баопиков про рок звезд, которые выставляют рол-н-рольных звезд святошами. И конкретно этой своей естесвенностью он и подкупает.

Придумал сюжет манги про странствующего кинозрителя, который просто способен наслаждаться фильмами без попытки запрыгнуть в небесную колесницу кинокритики. Главный герой — Денисимасу — бродячий воин, шляется по аналогу феодальной Японии, в которой есть кинотеатры. И в каждом новом поселке он встречает всеми уважаемого синефила, превозмогает и побеждает псевдоэстета. В конце первой половины оказывается, что он избранный и древний дух пленки хочет соединить с ним разумы, чтобы вместе противостоять гильдии критиков.

Особенно отличились, внезапно, отечественные борзописцы

Потому что у нас нет кинокритиков. Более-менее известен Долин (и на чье мнение мне… кхм-кхм) и всё. Такое ощущение, что на рецензии набирают студентиков (ну или журналистов, которые не смогли во всех остальных направлениях) и которые пишут исключительно за ПОЖРАТ.

А фильм хороший, просто хороший. И немного трешовый. Каким и должен быть байопик о Крью, тут я согласен.

Признаюсь честно — описание фильма я благополучно своровал с описания книги, ибо синопсис с тематических сайтов меня не устраивал категорически. И так как нигде окромя фильма про ханои рокс я не слышал, решил не менять оригинальное описание, ибо зочем, смысла это не делает. Про смерть Дингли в фильме рассказано и раскрыто полностью, во всей своей неприглядности. Мне, ноунейму-кынокрытику-зачем-то-пышушэму-прокино-на-игровом-сайте-стоп-эффектнаяпауза-гейм-эффектнаяпауза-ру, простительно. 

Подписываюсь под каждым словом)

О группе слышал (сам их не слушал, в основном слушаю метал потяжелее — Black/Doom/Death), фильм раньше не смотрел. Спасибо, нужно будет исправить это упущение.

Винс Нэйл виновен в смерти не мужчины а барабанщика группы Hanoi Rocks Николаса Дингли.

Я ни в коей мере не пытался обвинить автора в некомпетентности и уж тем более зашвырнуть камень в его огород.Просто уточнил кто погиб в ДТП виной которому стал вдребезги пьяный и обдолбаный Нейл. Рокеры 80-х знают эту историю.Ханой Рокс были на то время единственной всемирно известной группой из Финляндии.Так что ещё раз повторюсь ничего плохого в Вашу сторону я своим коментом сказать не хотел.

Читай также