12 февраля 2022 12.02.22 2 1190

Мертвецы на Диком Западе. Blood West

+4

Сочетание шутера, слешера и стелса. Относительно сложная. Без спойлеров обзор. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой очнулся в негостеприимном месте, а говорящий череп вводит его в курс дела. Мы попали в проклятые земли выполненные в стилистике Дикого Запада. Зло здесь сочится отовсюду, кругом монстры и проклятья. Наш герой каким-то образом должен во всём этом разобраться.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь шутера, слешера и стелса. Имеется минимальная похожесть на серию Dark Souls.

Управление практически двухкнопочное, о чём сообщает мини-обучение в начале игры.

Туториал.
Туториал.

Основным контентом является исследование мира и противоборство с населяющими его тварями.

Противников не так много видов, но каждый из них очень опасен, а особенные проблемы представляют собой группы врагов. Поэтому одолевать их желательно из состояния незаметности, каковая механика заботливо прикручена.

Можно конечно лететь "с шашкой наголо", но тогда неиллюзорно возрастает риск проигрыша, ведь враги чертовски шустрее нашего героя и очень больно бьют.

Присутствует система расхода выносливости, за состоянием которой надо следить.

Показался враг.
Показался враг.

Наиболее идеальным вариантом является атака неприятелей со спины, оружием потяжелее. Такие нападения часто наносят криты и вырубают оппонентов с одного удара.

Стелс-механика реализована хорошо. Чтобы зайти врагу за спину приходится проявлять терпение и аккуратность, отслеживать перемещения противников и тайминги. Также существует шкала незаметности, если она будет заполнена, то враг кинется (что нежелательно) в бой.

Можно устраивать и стрельбу, но это неудачная идея по двум причинам:

- Патронов в принципе в игре маловато и лично я их решил экономить и не тратить до последнего, пока это выходит.

- Локации сложные, полно коридоров, небольших тоннелей и ответвлений. Весьма вероятно, что подстрелен будет один враг, а кинутся на нас ещё два, которых сейчас не видно.

Словил маслину.
Словил маслину.

В игре довольно неплохой ассортимент средств смертоубийства, как ближнего так и дальнего боя. Много полезных расходников и предметов для продажи.

Немного прибарахлился.
Немного прибарахлился.

Имеется что-то типа костров из Dark Souls. Здесь это называется - безопасные зоны, где можно восстановить здоровье, поторговать, получить благословение от говорящего тотема.

Во время отдыха некоторые (но не все) враги могут возродиться. Насколько понял, это чисто рандомный процесс. И этим стоит пользоваться, пусть по копеечке, но так можно нафармить местной валюты и купить что-то действительно нужное. Лут, который лежал на земле, после отдыха не обновляется, что честно.

Вещи у торговца есть просто шикарные.
Вещи у торговца есть просто шикарные.

Имеется отличная система развития героя в виде кучи пассивных перков с сильными эффектами.

Неприятным моментом становится смерть персонажа. Он возрождается у ближайшего тотема, с некоторой вероятностью получая развивающееся (несколько стадий может быть) проклятье. Снять его (или их) можно, но нужны очень редкие ресурсы. Есть способ "обхитрить" систему и носить в инвентаре специальное проклятое золото, тогда проклятье не наступит, но редкий расходник потратится.

Дерево прокачки и проклятий.
Дерево прокачки и проклятий.

Локации в игре большие, с кучей потайных мест и секретов. Кроме того, есть разнообразные "тайные тропы". Всё стоит исследовать, любознательность вознаграждается отличным лутом.

Удачно забрёл.
Удачно забрёл.

Имеются квесты. Некоторым минусом является то, что иногда совершенно непонятно что делать и, просто случайно проходя ничем не примечательное место, выполнить задание.

Список квестов и заметок.
Список квестов и заметок.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Если выстрелить из лука и промахнуться, то потом стрелу можно подобрать если найти куда она приземлилась. Это, конечно - шикарно.

Причём, это я стрелял еще когда меня убивали в прошлый раз.
Причём, это я стрелял еще когда меня убивали в прошлый раз.

Есть некоторая нечестность в ближнем бою. Поясню. Недавно в Chivary 2 меня научили тому, что надо замахиваться до того, как противник подошел. Когда он прибудет на место его будет ждать удар. Именно это я и стал проделывать. И всё бы ничего, враги действительно получают урон и умирают. Но вот проблемка - они при любом раскладе успевают ударить меня, хотя даже анимации не было их удара, я бью сильно раньше.

Колоритная игра. Моя победа, но 25 здоровья извольте отщелкнуть.
Колоритная игра. Моя победа, но 25 здоровья извольте отщелкнуть.

Есть некоторая нечестность в расчёте урона. Например, удар топором сильный 20 единиц, выстрел из лука 21 - в теории так, это на предметах написано. Получив из лука хэдшот вражина нисколько не остановился и пришлось помирать мне, а не ему, хотя такой же удар топором гарантированно валит этого врага.

Нашел тайный проходик.
Нашел тайный проходик.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Минималистичная, но создающая атмосферу хорошая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов оружия и расходников.

+ Отличное дерево прокачки.

+ В кои-то веки годная стелс-механика. Враги совсем не куклы, только и ждущие как их в спину ударят. Подкрадываться приходится с умом.

+ Опасные противники, достаточное количество их видов.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Сложность в игре есть, но она не запредельная. В любом случае, даже если сильно застрял или помер - можно прокачаться, получше вооружиться и вернуться мстить. На мой взгляд, это плюс. Хардкорщикам, наверное, не понравится.

+- Графика тёмная, мрачная. Атмосферу создаёт хорошо, но и немного напрягает глаза.

МИНУСЫ:

- Если я прав, то искусственно враги слишком шустрые. Попадают по герою даже тогда когда не должны попадать и не били, судя по анимации.

- Есть некоторая непонятка, почему хэдшот из лука менее смертоносен чем аналогичный удар топором.

- Есть мелкие косяки русской локализации, когда текст наезжает друг-на друга. Играть не мешает.

ВЫВОДЫ

Надо большой запутанный мир исследовать, сражаться аккуратно, хорош стелс, сложность не переусложнена, есть простор для гринда. На мой взгляд, удалось добиться хорошего качественного приключения. Если на релизе контент будет того же качества, что есть сейчас, только его будет больше - получится отличная игра.

Местный позитиватор.
Местный позитиватор.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Писал комментарий на 100 строчек, потом потребовало авторизоваться, авторизовался а то что я писал ушло в мусорку, текст пропал. Кул сервис

Читай также