10 февраля 2022 10.02.22 5 5012

Феодальные войны. Diplomacy is Not an Option

+14

Необычная стратегия, фактически - survival-RTS. Относительно сложная. Минимальные спойлеры. Отечественная разработка. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется и весьма хороший. Играем за захолустного феодала, крестьяне которого взбунтовались. Так начинается эта история.

Перед каждой миссией смотрим занимательный ролик.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сложную RTS с элементами выживания.

В начале рекомендую пройти небольшое, но крайне информативное обучение.

Туториал.
Туториал.

Сюжетных миссий на данный момент всего две, но каких - заставляют шевелить извилинами и напрягать все свои силы для победы.

В качестве задела на будущее создана красивая глобальная карта мира, хотя еще и не полностью заполненная.

Местный мир.
Местный мир.

Начинаем мы при прохождении любого уровня (в бесконечном режиме так же) в одной и той же позиции, но с рандомно генерируемым (в том числе в кампании) рельефом местности и расположением ресурсов.

Наше основное здание - ратуша, располагается в центре карты. В определённом радиусе вокруг дозволено возводить свои постройки. Некоторые здания, кстати, могут и выйти за этот условный периметр, в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально. А сам радиус немного увеличивается по мере прокачки ратуши.

Главный критерий успеха: если наше главное здание к концу миссии стоит - мы выиграли, если его снесли - проиграли.

Более светлая зона - возможный радиус застройки.
Более светлая зона - возможный радиус застройки.

Основной упор в игре делается на военные активности. Практически на любой миссии нужно выполнять следующее:

- Отразить определённое количество волн атак противника, которые накатывают через довольно небольшие промежутки времени.

- Желательно зачистить всю локацию до границ карты от небольших лагерей неприятеля. Если это не сделать, то на финальный штурм они все вместе пойдут.

- Не дать снести свою ратушу.

Вот до этого доводить не надо.
Вот до этого доводить не надо.

Оборона в игре реализована интересно. Лучники встают на стены. На башнях можно размещать осадные орудия или тех же лучников. Выглядит это симпатично. Дальнобойные отряды, помещенные в постройки, неуязвимы до разрушения этих самых построек.

Немного об экономике. Крестьяне автоматически отправляются на заготовительные производства или какие-то городские службы если им есть рабочие места в зданиях. Имеются все средства, чтобы посмотреть количество доступных мирных юнитов для отправки их на работы или найма в войско (сумма гражданских и военных не должна превысить общий лимит населения).

Есть, не сказать, что много, но достаточно видов зданий. Ресурсов мало видов, но и этого количества хватает для напряжённой игры.

По ходу одоления миссии можно вести прокачку зданий и юнитов в окне исследований.

Местное дерево развития. На последующие задания не сохраняется.
Местное дерево развития. На последующие задания не сохраняется.

Основной упор разработчиками сейчас сделан на бесконечный режим, видимо, чтобы отладить баланс.

КСТАТИ, О БАЛАНСЕ И О НЕКОТОРЫХ ЕГО ПРОБЛЕМАХ (ВЗГЛЯД НУБА)

Игра просто-таки завлекает роликами (в Стим) о классных, могучих крепостях, которые штурмуют орды врагов, а наши воины - как скала, стоят под стенами с которых противника поливают огнём лучники и осадные орудия. Красиво...

И вот, насмотревшись этого, стал окружать город сплошной стеной.

Почти готово.
Почти готово.

Это не могло ни к чему кроме поражения привести, потому, что у игры есть базовые правила:

- Ресурсы заканчиваются. А значит в какой-то, очень близкий по времени, момент их придётся за тридевять земель тащить, особенно дерево. И тащить надо не куда-то, а в ратушу (в дальнейшем в амбар/на склад рядом с ратушей - всё равно далеко).

- Еда очень быстро заканчивается. При этом, расходуется она каждый день на величину общего количества юнитов. Это сразу же ограничивает население не такой величиной как хотелось бы. Да, есть фермы и они, наверное, обеспечат продуктами совсем всех. Но вот только сколько ни играл - пока до них так и не добрался, они открываются на втором уровне ратуши, в это время уже не до экономики.

- На сплошные стены нужна просто прорва ресурсов и лучников (ни того ни того толком нет по вышеуказанным причинам), поэтому применил то, что называю агрессивной защитой. Поставил редуты и об них как раз враги разбиваются куда как лучше. Только места застройки надо правильно выбрать.

Вот так одолевал.
Вот так одолевал.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Хотя игра и так сложная, в кампании во второй же миссии можно совсем неимоверно усложнить себе жизнь, перейдя на сторону повстанцев. Это произведёт окончательный разрыв с королём. Получается и сюжетных линий планируется две. По юнитам разница будет только в стартовом отряде и выступать придётся против королевских рыцарей, которые куда опаснее крестьянских войск, атаковавших до того.

Вот это поворот.
Вот это поворот.

В игре работают базовые моменты, которые стали стандартом в других RTS: выделение одинаковых юнитов двойным щелчком, отряды на горячих клавишах и т.д.

Воины построились по классам.
Воины построились по классам.

Имеется магия. Кристаллы души выпадают из построек противников, раскиданных по карте. На полученную "ману" вызываем разные колдунства, иногда это требует наличия специальных зданий в городе.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но симпатичная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный, хоть пока и явно не доделанный сюжет. Если еще по ролику (наподобие тех, что есть сейчас) будет к каждой миссии, то, вообще - отлично.

+ Не слишком много, но достаточно видов юнитов, построек, ресурсов.

+ Большие орды врагов. Отличные возможности по их зрелищному уничтожению магией или осадными орудиями.

+ Имеется хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Сложность игры даже на самой простой сложности - не простая. Лично мне, с учётом шероховатостей баланса, о которых рассказал выше, она показалась очень трудной. Любителям сложностей понравиться должно, поэтому в минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- При запуске любой локации возникает проблемка с камерой. Она показывает черный экран. Видимо, начальное положение камеры где-то с краю локации. Логично было бы сделать стартовое положение на нашей ратуше, в центре карты, например.

Вот так баг с камерой выглядит. Думал уж игра сломалась.
Вот так баг с камерой выглядит. Думал уж игра сломалась.

- Снимать лучников со стен можно нажатием одной кнопки - удобно. А вот на стены приходится по одному устанавливать - не очень удобно.

- Противники сильно глупее наших юнитов. При нападении на поселение врагов, наши бойцы, без особой команды, сначала методично уничтожают живую силу, а потом уж берутся за снос зданий. Если бегут ещё противники, то переключаются с построек на них сами. При штурме нашей ратуши всё совсем не так - если уж враги стали ломать что-то, то их безнаказанно можно расстреливать - внимания не обратят. Возможно дело в установленной мной самой лёгкой сложности.

Ребятам хоть бы хны. Безропотно впитывают огонь из катапульты.
Ребятам хоть бы хны. Безропотно впитывают огонь из катапульты.

ВЫВОДЫ

RTS с элементами выживания, со своими плюсами и минусами. Игра в раннем доступе. Тот контент, который есть - производит хорошее впечатление. Интересного явно больше чем плохого. Надеюсь, что взятая планка качества продержится до релиза.

В этой игре побеждать не просто.
В этой игре побеждать не просто.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Спасибо за высокую оценку. Узнаю об играх очень просто — по нескольку часов в день копаюсь в Стим, GOG, EGS, веду анализ того, что вижу (кстати, на 99.99% отсортировал все игры Стим — очень помогает), общаюсь с большим количеством народа (друзей-игроков активных около сотни, если с неактивными/малоактивными, то под 700) и если сам что-то пропустил, то уже люди подсказывают.

Здравствуйте!

Как всегда очень приятный обзор. Сам не имею возможности играть в новинки игровой индустрии и поэтому играю в интересные инди игры или старые добрые как говориться. И благодаря вашим обзорам, я открываю для себя очень интересные, но малоизвестные игры. Спасибо.

Также хотел уточнить откуда у вас информация о таких играх? Где вы о них узнаете?

Прекрасно иметь столько друзей геймеров. Попробую сам тоже копаться в игровых магазинах. Хочется вот таких интересных игр. Ещё раз благодарю.

здорово что есть такие обзоры которые знакомят читателей с неизвестными но интересными играми. спасибо автор)))

Читай также