9 февраля 2022 9.02.22 8 1787

Live. Die. Repeat. Katana ZERO

+14

 Katana ZERO – игра в жанре action-платформер, созданная командой разработчиков Askiisoft. Выпущена игра была 18 апреля 2019 года, именно тогда я и попал на страничку этой игры в Steam. От игры я толком ничего не ожидал, ведь на тот момент и платформеров толком не трогал. После того же  «Hollow Knight» в принципе боялся в них заходить, ведь оказалось, что это может потребовать часов 40 на прохождения. В плане визуала все выглядело сомнительным мероприятием на фоне  «Ori» и  «Cuphead».  Но скажем так, попробовав мое мнение значительно изменилось. Почему? Постараюсь рассказать ниже, так что надеюсь мы с вами хорошо проведем время. Скажу заранее, что совсем без спойлеров не выйдет, но я постараюсь как можно меньше светить ими, дабы непрошедшим Katana ZERO все еще было интересно зайти в него самостоятельно для ознакомления.

Сюжет

Игра у нас разворачивается в нео-нуарном метрополисе Новой Мекки, спустя 7 лет после ее войны с неназваной Азиатской страной. Главным героем является 22 летний парень по имени Зеро, страдающий амнезией и занимающейся убийством заказных целей. Сам сюжет происходит на протяжении 10 дней, о чем нам и говорит первая надпись, всплывающая на экране. С самого начала нам показывают, что Зеро далеко не обычный убийца, ведь он умеет отбивать пули с помощью своей катаны, а также буквально проникать в будущее при продумывании своей операции. За эти 10 дней ему предстоит узнать больше о своем прошлом, а также сразиться со своими внутренними демонами.

Тут хотелось бы немного поговорить именно о Нулях, которые являются основными действующими персонажами в игре. Нули – это солдаты которые во время войны, занимались достаточно грязной работой по мнению общества. Сами они, были разделены на три класса в зависимости от своих навыков, а именно: «Альфа-Нуль», «Бета-Нуль» и «Гамма-Нуль». Последние являлись элитой среди Нулей, на сколько я понял, ведь их выживаемость на специальном тренировочном полигоне равна 100%, когда тех же Альфа 7%.

Кандидатов в проект «НУЛЬ» отбирали достаточно внимательно, тот же Зеро привлек руководство своей агрессивностью и психопатическими тенденциями, благодаря чему еще с раннего детства был определен в проект Гамма. Дело в том, что у главного героя отсутствует естественное отвращение к убийству, помимо чего, он также упивается смертью, о чем и говорит немного далее. Мне неизвестно отбирали ли только в Гамму с раннего детства, ведь на данный момент о них известно не так много. Но все это не работает без «Хроноса», именно он и делал из Нулей непобедимых солдат, которые должны были привести Новую Мекку к победе.


Хронос - это наркотик позволяющий манипулировать временем, а так же возможно немного усиливает тела пользователей, давая им невероятную скорость. Помимо этого «Хронос» имеет на самом деле достаточно жуткие побочные эффекты, от озвучивания которых становиться неприятно. Мало того, что его прием для Нулей является жизненно необходимым, недели для них могут длиться как год, расшатывая и без того хлипкое психическое состояние работяг. Большая часть Нулей погибло именно от «синдрома отмены», возникшем из-за отсутствия «Хроноса». Жутким является то, что люди, принимающие этот наркотик, умереть не могут. По словам одного из персонажей игры, для нас они уже мертвы, но в их голове все еще переживают тот самый мучительный момент смерти. С «синдромом отмены» немного иначе, ведь для тех людей время просто останавливается, обрекая их на такое существование.


На этом с сюжетным блоком все, остальные сюжетные интересности оставлю вам для самостоятельного ознакомления. Да, вот такой вот я негодяй.

Управление

Тут все кратко, ведь управление на самом деле достаточно удобное. На ЛКМ мы режем, а на ПКМ кидаем все подобранные шмотки на уровне. SHIFT у нас используется для замедления, перемещение классические WASD. Единственное, что все-таки подожгло меня, спрыгивание с платформы вниз. Дело в том, что дабы спрыгнуть в низ достаточно нажать S, но часто возникали ситуации, когда я не полностью отжимал A и D, из-за чего герой делал перекат вместо спрыгивания. Вроде не критично, но на некоторых лвлах это доставило много неудобств.  Так же из-за местного графена, я достаточно часто терял перекрестье прицела на экране, после чего бил не по врагу, а в небо или землю.                 

Геймплей

Сам геймплей в игре достаточно прост, вам необходимо пройти уровень не получая ранений. Любая оплевуха по персонажу является смертельной, после чего Зеро говорит: «Так не пойдет..» и уровень перезапускается. Как мы уже выяснили ранее, главный герой – Нуль, который может и практикует проникновение в будущее. В начале каждого из уровней Зеро начинает стадию планирования, во время которой мы и пытаемся нашинковать наших противников без получения любого ущерба. После нашего успешного прохождения, Зеро уже начинает свой самый безопасный забег, который нам и показывают в виде повтора.

Фишка прикольная, так как нам с помощью интересного сюжетного хода, поясняют почему наш персонаж бессмертный. А умирать в игре, к сожалению, придется очень много раз. Сами враги в игре не то, чтобы сложные, чаще всего их на локации распределяют по нескольким комнатам, что позволяет без особого труда убивать их не напрягаясь. Поджечь тут могут только комбинации определенных юнитов, который заставят вас пару-тройку раз услышать короночку Зеро. Но иногда умирать очень даже полезно, особенно если вас интересует сюжет в игре. Так что рекомендую иногда отключать режим трайхардера и почитать забавные диалоги (хотя игра и сама уверенно все сделает).

Батя, не надо...
Батя, не надо...


Помочь в нарезке местной мясной продукции нам может верная спутница ГГ – катана. Воистину жуткая фигня, когда фактически бессмертный солдат нарезает вас как докторскую колбаску, почему-то игнорируя огнестрел существующий в игре. Тут можно сказать, что он просто псих отбитый и ему нравится убивать именно так, но по сюжету будет немного иначе. Какая-то дырень в плане мира, но разрабы уверенно шутят на эту тему, подкидывая на уровень пистолет, который ты можешь только кинуть во врага, не используя основной функционал. Кроме катаны мы так же имеем возможность использовать различные предметы интерьера, лежащие практически на всех лвлах. Но отбивать пули и зачищать локацию с катаной, действительно интересно и увлекательно благодаря механике с замедлением времени. Во время забега вы можете на короткий промежуток замедлить время, благодаря чему отбить пулю или задоджить вражескую тычку намного проще. 

Графен

Тут не буду душить слишком долго, ведь все это вкусовщина. Если вкратце, то графен достаточно приятный. Моментами она выдавала интересные кадры, освещение и тени прям мое почтение, пару раз ловил передоз эпичности. Анимации очень плавные и красивые, кровяка по стенам разлетается как надо. Оформление текста тоже на достаточно высоком уровне, уверенно передает интонацию говорящего и его характер. Ну а так заметно, что ребята делали с душой и любовью к своему детищу, одобряю.

Единственный минус для меня – яркая картинка. Временами она настолько цветастая, что мои глаза хотели уехать подальше от всего этого.

Диалоги

Решил поговорить про них отдельно, ведь это довольно весомая часть игры. Хочется упомянуть о наличии выбора вариантов ответа в разговоре, которые на удивление иногда даже на что-то влияют. Момент с ветераном на улице, навсегда останется у меня в голове как самый большой мисклик в жизни. Но я все еще не отдал бы ему мою прелесть…

Дед уже недоест... 
Дед уже недоест... 

С возможности перебивать в диалогах вообще в голос, правда за последствия я не в ответе. В целом система с различными вариантами ответов тут хорошо работает при повторном прохождении, ведь у вас появляется шанс еще немного узнать о вселенной Катаны. А если следовать инструкциям работодателя, то ты в принципе упустишь много информации, ведь тебе говорят сразу ликвидировать цель без всяких распросов. А вообще разработчики уверенно жонглируют между комедией и очень серьезным произведением, что не раз вызывало во мне приятные эмоции.

Отдельное удовольствие я получил от локализации, столько сочных матюков в играх я уже давненько не видел. Сомнительный плюс, но именно из-за такой манеры речи персонажи казались невероятно живыми. Они вставлены туда не для того, чтобы игра казалась взрослее, вовсе нет, они дополняют образы умело созданные в этой игре.

Большую роль тут так же играет оформление, о котором я упоминал в блоке выше. Тут активно используются различные цвета, с помощью которых выделяют важные моменты, а также показывают громкость речи и эмоции. Так же для более полного погружения используется тряска камеры, особенно часто она встречается при красном тексте, которым выделяют злость и раздражение. Отсутствие озвучки тут скорее играет в плюс, не отвлекая от музыкального сопровождения.

Музыка

Тут очень коротко, я в плане обсуждения музыки вообще не очень. Но упомянуть все такие хочется, ведь я добавил довольно много треков из игры. Katana включает в себя 34 композиции, выполненные в большинстве своем в стиле – синтвейв. Тут все просто превосходно и треки для всех ситуаций в игре, подобраны просто идеально. Каждый раз приходя на новый уровень Зеро включает свой плеер, в котором играет новый интересный трек. Задумка в целом забавная, ведь когда Зеро снимает наушники, наступает сюжетно важный момент.   Katana ZERO уверенно задавала темп с помощью музыки в обычных миссиях, в сценах на погрустить помогала проникнуться моментом. Временами я даже забывал во что играю, будто сидел и смотрел какой-то интригующий фильмец с очень хорошей музыкой. На удивление даже ритмичные постукивания меня не выбешивали, хотя обычно от них улетает моя голова на отдых. Отдельное спасибо за то, что музыка на уровне зациклена и не начинает играть заново при смерти.

Когда просят рассказать о Katana ZERO
Когда просят рассказать о Katana ZERO

Итог

 Katana ZERO на данный момент, является моим пожалуй самым любимым платформером. Я стабильно возвращаюсь в нее раз в год, чтобы снова окунутся в ту незабываемую атмосферу. В этой игре я поучаствовал в самой захватывающей схватке с боссом за весь игровой опыт, интерес которой заключался не в сложности, а в диалоге и атмосфере. Тут я испытывал одновременно отвращение и симпатию к главному герою, неотрывно смотрел за его борьбой внутри себя. Игра давала мне персонажей, смотря на которых я не могу и сейчас сказать кто из них «плохой», а кто «хороший». Меня тут уверенно кормят хорошим сюжетом, отличной музыкой и увлекательным геймплеем. Понятное дело, в игре присутствуют и минусы, которые бы закрылись будь она на пару часов длиннее. Но я сижу в надеже на скорый выход дополнения, который закончит историю и закроет все сюжетные недосказанности. Я однозначно рекомендую  Katana ZERO к ознакомлению, это довольно интересная игра, которая затянет вас на пару вечеров.

После всего хотелось бы сказать спасибо всем тем, кто вытерпел все эти литры воды в моем бложике. Надеюсь вы, как и я, получили удовольствие от процесса, а так же приятно провели время.


Лучшие комментарии

NSFW контент либо цензурить, либо под спойлер. Мат допустим, но только в таком контексте. Кстати, в игре он настолько жесткий только в нашей локализации. В оригинале матерятся, но сленга и объема мата там куда меньше.

Поэтому и спрятал за спойлером. Ну, я точно помню, что самому ругаться нельзя, а касательно наличия мата в игре вроде ничего не говорилось.

Я думаю данный перевод можно назвать kingpin life of crime от мира инди.

Тогда я рад, что вышло как нужно. Хотя на самом деле не такой уж он и жёсткий там, просто в сравнении с другими играми его там побольше.

никогда не слышал об этой игре но теперь заинтересовался. очень интересно написано и развернуто. спасибо за сделанную работу! 

но вот на скриншоте очень много матов. совсем перебор. такое же нельзя здесь публиковать разве нет? а если в какой то игре были бы сцены с сексом. то и их вставлять можно было бы?

Читай также