6 февраля 2022 6.02.22 5 3512

Туманный апокалипсис. Lost Scavenger

+12

Пошагово-тактическое, хардкорное выживание с сюжетами. Без спойлеров обзор. Ранний доступ.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Интересный и запутанный. Если коротко, то в мире произошла катастрофа с распространением странного тумана. Он крайне отрицательно повлиял на жизнедеятельность организмов. Стали появляться мутанты. А наш герой якобы явился из некоего параллельного мира, где таких проблем нет. Зачем? Как вернуться обратно? Ответы на эти вопросы предстоит найти.

Зарисовка местной жизни.
Зарисовка местной жизни.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь ролевой игры, выживания, пошагово-тактических сражений, текстовых ивентов и исследования большого мира.

В начале создаём героя, свойства которого определят наши возможности. Выбираем из нескольких архетипов (некоторые свойства героя жёстко заданы) и к ним добавляем положительные или отрицательные качества. На положительные свойства очки перков будут тратиться, а за отрицательные - прибавляться. Насколько понял, дальнейшей прокачки не происходит, но это не точно. По крайней мере, никакой шкалы набора опыта нет.

Выбираем уровень сложности. Игра напряжённая в любом случае, но в самом лёгком режиме протагонист не сможет умереть от последствий смертельных решений в диалогах и текстовых ивентах.

Выбор персонажа.
Выбор персонажа.

Герой оказывается в стартовой ситуации, зависящей от выбранного архетипа и приключение начинается.

Попадаем на рандомно генерируемую (каждая игра будет отличаться) глобальную карту мира, разделённую на гексы, по которым и будем бегать. Общий вид весьма и весьма мрачный, создающий атмосферу. Имеются погодные эффекты и смена времени суток.

Учинил костерок.
Учинил костерок.

Мир вокруг не пустой. По нему бродят монстры и выжившие люди. Существуют поселения, в которых можно поучаствовать в разных событиях, взять квесты, поболтать с народом.

Меню поселения.
Меню поселения.

Частенько происходит что-то типа текстовых ивентов, действия в которых определяются нашими перками. Как правило через них подаётся сюжет.

Алладин? А где принцесса Жасмин? Тебе же сказали нормально отвечать.
Алладин? А где принцесса Жасмин? Тебе же сказали нормально отвечать.

Вообще, по туториалу говорят, что в драки ввязываться не стоит и практика показывает, что это так - рана или две практически обеспечены если вообще выиграть удастся. Но если уж бой начался, то происходит пошагово на поле, где можем приближаться к врагу или отдаляться (убежать уже не выйдет), наносить свои удары (разнообразные) или защищаться, делать приготовительно-вспомогательные действия. Имеется система выносливости.

Драка-драка-драка!
Драка-драка-драка!

При изучении мира у нас есть целая куча активностей.

Можно обыскивать каждый гекс на предмет нахождения полезностей, причём лут будет зависеть от типа местности.

Находки.
Находки.

Можно сооружать для отдыха убежища разной степени комфорта (исходя из текущих возможностей), причём, один раз построенные они остаются если по какой-то причине снова забредём на эту клетку. Есть вероятность, что возможно туман их через какое-то время уничтожит, не проверял.

Учиняем лагерь.
Учиняем лагерь.

Имеется крафт. Есть большой список рецептов, по которым можем создать разнообразные вещи. Некоторые очень простые, некоторые весьма сложные.

Окно крафта.
Окно крафта.

В игре большое количество видов ресурсов и снаряжения. Взаимодействие с предметами интересное. Найденный лут герой может взять в небольшое количество ячеек сумки или карманов, в противном случае он считается валяющимся на полу и не будет перенесён при передвижении с клетки. Это сильно добавляет сложности.

Насобирал немного.
Насобирал немного.

Герою постоянно надо следить за здоровьем, для этого есть специальное окно медицины. Помирает наш протагонист практически от любого чиха. Раны получает постоянно.

Еще играть не начал, а уже пошли бинты в ход.
Еще играть не начал, а уже пошли бинты в ход.

Выживательная часть детализированная, могучая (подробнее об этом в заключительной части и выводах, а здесь просто констатирую, что действительно работа большая проведена).

Много видов еды и способов приготовления, воду надо кипятить. Жрать всё подряд чревато проблемами со здоровьем. Попытались в "реализм". В верхнем левом углу можно посмотреть с подробной расшифровкой как дела у героя с голодом, жаждой, радиацией и прочими важными для жизни моментами.

Состояние пациента.
Состояние пациента.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Практически сразу и затем по мере необходимости показывают достаточно подробное, с видеовставками обучение.

По выходу из раннего доступа обещают новые биомы, снаряжение, врагов и прочее. Заявлено, что текущее наполнение контентом - 50%.

Туториал.
Туториал.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный сюжет и атмосфера мира в целом.

+ Хорошая ролевая система, перки сильно влияют на происходящее.

+ Много видов полезных ресурсов. Хороший крафт.

+ Хорошие, подробные объяснения разных вещей, появляющиеся в виде всплывающих надписей.

+ Отличная русская локализация. Причём, стартовый ролик еще и красиво озвучен.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- По поводу выживательной системы двоякие чувства. С одной стороны, действительно, создан жестокий мир, который проверяет на прочность, много всякого хлама и полезных ресурсов. С другой, на мой взгляд, всё-таки немного перебарщивают с голодом/жаждой (как будто мы в эту игру пожрать пришли) и ранами. Есть ощущение, что играешь за полумёртвого, гибнущего от каждого чиха инвалида. Думаете, сгущаю краски? Судите сами:

Герой доигрался.
Герой доигрался.

МИНУСЫ:

- Явные (за исключением баланса в выживании, как по мне - слишком уж намудрили) не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра - хардкорное, серьезное выживание. При этом, тут есть хороший сюжет и интересное исследование мира. Те, кто любит что попроще, даже на лёгкой сложности могут испытать много боли. Тем, кто трудностей не боится - может очень понравиться. Пока проект в раннем доступе, если последующий контент будет такого же качества, то может получиться шикарная игра.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Как по мне - игра очень хорошая, атмосферная. Но портит малину баланс выживательной части. Герой как подорванный жрёт и пьёт, постоянно он болен или ранен. Из аналогов вспомнился Stoneshard (кстати, он появился в раннем доступе Стим ровно два года назад, прикольное совпадение), весь инвентарь забит (громкое слово - там всего можно пяток предметов положить) бинтами, едой и водой, причём места не хватает даже на минимальный набор жизненно важного. Про материалы для крафта или тем более снарягу стоит забыть - не влезают. На мой взгляд, делать так не надо. Просто не вижу смысла, в игре куча ресурсов, экипировки, а применить или взять с собой это нельзя.

Если уж так важен реализм, то пара дней голодания это вообще ничто. А с такими ранами и болезнями, которые тут его ждут на каждом шагу, герой сможет в реальности разве что помереть под ближайшим кустом, а не двадцатую бинтовку ран себе делать.

Резюмирую. Как по мне, стоит переместить акцент с постоянного и требовательного выживания на приключения - разика в три снизить постоянные потребности и "хрупкость" героя. Тем более, этот мир просто восхитителен и интересен для исследования.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Игра очень напоминает Neo Scavenger

Классный обзор, не сухо, подробно и детально. Респект автору и спасибо, заинтересовал, надо поиграть, по самой игре не знаю что сказать в данный момент, сначала поиграю при возможности, если не забуду когда-нибудь оставлю тут в коммах микро рецензию.

у игры очень интересные возможности, но некоторые реализованы на троечку. видно не хватило бюджета. 

спасибо за обзор

Это ещё только ранний доступ. Сказали, что сделано 50% контента и 65% механик пока.

Спасибо за прочтение и высокую оценку.

Читай также