2 февраля 2022 2.02.22 14 1670

Во что мы играли в январе: Alpha Protocol, Hitman 3, Command & Conquer 3: Tiberium Wars

+15

Привет Стопгейм!

В этом блоге мы хотели бы рассказать о том, во что МЫ играли в Январе. Никаких поисков нарратива, глубинного смысла или чего-то еще в таком духе — только игры и наши впечатления.

Приятного чтения!

Александр Шумаков (Braiko94)

На зимних каникулах проходил  Alpha Protocol. Она давно лежала в библиотеке Steam и наконец-то нашлось время окунуться в прошлое. Игра представляет собой стелс-экшен-RPG, и повествует историю особого агента Майкла Тортона — завербованного руководством особой правительственной программой Alpha Protocol. Во время прохождения предстоит посетить различные уголки мира: Ближний Восток, Тайбей, Рим и вечно заснеженную Москву. Декорации местами невыразительные, но отличаются своим дизайном, разнообразием экстерьером.

Во время прохождения будут встречаться различные люди, с которыми предстоит взаимодействовать. И каждый человек по-своему уникален: характер, внешний вид, личная история.

И вместе с этим появляется ещё одна сильная сторона игры — выбор. Одно лишнее слово и игра на это отреагирует. Не так построил диалог с куратором — отношение его к тебе снизилось и бонусов не получишь. Некоторые миссии только и строятся на диалогах, что позволяет отдохнуть от стелса и стрельбы.

Расположить к себе можно через сообщения, пониманием характера и умением слышать. Взамен получим улучшение отношений и порой забавным письмам в ответ.

Порадовала система прокачки героя. Множество веток развития и несколько предысторий, позволят создать своего оперативника. Хочешь агента Борна, хакера или Шварцнеггера из «Командос»?

Радует то, что обошлось без особой «клюквы». Русские в игре одеты как бандиты из«Джентльменов» Гая Ричи — в спортивных костюмах. Их боссы катаются на яхте «Победа», без первых двух букв; а лидер русской мафии фанатеет от 80-х. И лишь в Москве главный герой может носить шапку-ушанку.

Без недостатков не обошлось. Картинка и анимации, даже на момент 2010 года, смотрятся устаревшими. Мелкие глюки и баги могут порой бесят (то магазин криво встанет, то камера начнёт крутиться не в том направлении). Иногда у NPC сбивается скрипт и по стелсу пройти участок не представляется возможным. К минусам можно отнести стрельбу: разброс большой, точность низкая, а перекрестья прицелов неудобные и аляпистые.

Итог: не смотря на косяки и недостатки, игра после финала оставляет приятные чувства. Мне понравилась история, прописанные персонажи, разнообразные миссии и прокачка героя. Возможно я вновь пройти игру, чтобы узнать: а что будет, если…?

Плюсы: интересный сюжет, разнообразные и колоритные персонажи, богатая прокачка, выбор влияющий на прохождение

Минусы: устаревшая графика и анимации, мелкие баги, стрельба.

Итог: 7,5/10

Kuraga

 Hitman 3

Познакомился я с этой серией с Hitman: Blood Money. Меня тогда очень зацепила вариативность прохождений. Вскоре подсел на стримы Karmik Koala (известный СНГ-обозреватель спидранов) по Хитману, что стало одной из причин покупки Хитман 3. Не было какой-то цели купить именно 3 часть, просто она была по скидке и я подумал почему бы нет. Если говорить про визуальную составляющую, то графика в Хитман 3 очень хорошая и приятная. Игру не прошёл полностью, пока только первую миссию, остальные только немного. Играл я на Xbox One и играть было нормально, говоря про стрельбу. Может повлияло то, что у меня есть опыт в шутанах на геймпаде, не знаю. Однозначно советую покупать, только не за фулл прайс, оно того не стоит.

 Star Wars: The Forse Awakens

При покупке этой игры была цель познакомится поближе с лего-играми. Фильм я не смотрел, поэтому насколько точно совпадает сюжет фильма я сказать не могу. Однозначный кайф получил от разбивания всяких предметов, из которых выбивались маленькие детальки. После 2 часов игры хотел бросить, но во втором заходе игра к удивлению раскрылась. И этому послужил сюжет в лего-игре! Тут он довольно интересный и затягивающий, как раз из очень хорошо поставленных катсцен. Персонажей в этой игре очень много, только маленькая часть открывается во время прохождения, остальные за маленькие детальки. Однозначный кайф получен, а играть или нет это субъективная штука. На самом деле, о лего-играх можно говорить долго с точки зрения геймплея, а точнее о его «скучности». Если так люди говорят, то скорее всего им это не по кайфу и это нормально. Я не из таких.

 Ducktales Remastered

Ко всем ремастерам старых игр я отношусь хорошо, поэтому к игре подходил с чувством чего-то «нормального». Сразу хотел сказать что я спидранер обычной первой части на Nes и хорошо знаю игру. В игре не просто изменили графику, а ещё и уровни. Где-то это хорошо, потому что в оригинале маленький уровень, а хотелось бы побольше (в ремастере). Где-то, наоборот, даже запутывает. В ремастере также есть первый уровень, которого не было в оригинале, он создан для обучения. Также после прохождения всех уровней мы должны были снова идти на Трансильванию (один из основных уровней) и сражаться с финальным боссом, но по визуалу это не Трансильвания. Этот уровень по названию предполагает атмосферу Кастельвании, скелетов, а там какие-то вулканы. В ообщем впечатление смешанные, но как платформер вечерком более чем.

bodixx

 Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Первой пройденной игрой в новом году для меня стала Command & Conquer 3: Tiberium Wars. С третьей частью серии я знаком уже очень давно и как минимум трижды устанавливал на жесткий диск, однако прошел ее полностью только сейчас. Почему так получилось, сказать не могу. То ли в какой-то момент Tiberium Wars мне надоедала, то ли я не мог что-то пройти — уже и не вспомнишь точно.

Так что игра для меня, вроде, была уже знакомой и привычной, но в то же время предлагала и новый игровой опыт тоже.

Скажу сразу: Command & Conquer 3 — это для меня первая игра в серии, и говорить я о ней буду не оглядываясь на предыдущие части.

Итак, начнем со структуры. Игра разделена на 3 отдельные кампании: ГСБ, Браство НОД и Скринны. Первая и вторая доступны с самого начала, и можно выбрать с чего начать. Третья — бонусная, и открывается после прохождения основных.

Жалкие людишки выясняют отношения
Жалкие людишки выясняют отношения

В принципе, особой разницы с какой начинать нет. Впрочем, на различных игровых порталах я встречал утверждение, мол кампания ГСБ более щадящая и так сказать обучающая. С этим я, кстати, согласиться не могу, т. к. за НОД мне игралось значительно проще. И дело тут не в том, что у Братства имеется какое-то невероятное превосходство над Глобальным Советом Безопасности. Все гораздо проще: миссии и условия их выполнения более легкие, хотя, возможно, мне так просто показалось.

Раз уж я затронул тему превосходства, то давайте поговорим об этом дальше поподробнее.

В целом, в Command & Conquer 3 нет ярко выраженной самой сильной и самой слабой фракции — все решает каждый конкретный контекст, который подчинен правилу «камень, ножницы, бумага».

Бывало заигравшись, я строил огромную орду ракетчиков с мыслями «ух железяка, сейчас я тебе покажу» и в одночасье их терял под огнеметами супостатов.

Вообще, главное — это заранее подумать о возможных уязвимостях того или иного рода войск.

Скринновские Аннигиляторы выглядят монструозно, но в тоже время уступают Мамонтам и Мародерам
Скринновские Аннигиляторы выглядят монструозно, но в тоже время уступают Мамонтам и Мародерам

При всем этом Tiberium Wars все-равно очень далеко до баланса между фракциями и даже больше: есть ряд нелогичных моментов. Например, Глобальный Совет Безопасности может похвастаться самой лучшей наземной техникой, но это как-то не всегда ощущается. Например, танки «Мамонт» обладают внушительным бронированием, но при этом нодовские «Призраки» все-равно выносят их только в путь своими скорострельными ракетницами, при этом имея преимущество в подвижности. Все это мне напоминает всем известную беларусскую игру World of Tanks, где броня — больше проклятье, чем дар.

И это лишь один пример.

К слову, все становится еще хуже, когда вмешивается X-фактор в виде непосредственно игрока.

Например, вместо турелей ПВО можно построить все те же «Мамонты», имеющие кроме основного оружия ракетницы, и свободно их перемещать при необходимости. Да, это будет дороже, но во-первых, они имеют огромный запас HP, а во-вторых, рядом можно разместить Завод, который будет их чинить. Это сулит большие проблемы авиации противника.

Позже, накопив хотя бы 5, а лучше 10 единиц этой техники, их можно отправлять на базу к недружелюбным соседям. И уж поверьте, «Мамонты» не оставят камня на камне.

Контрить их очень просто: нужно всего лишь 20-25 ракетометчиков. Но проблема в том, что компьютер это не знает. Он упорно будет посылать свои «железяки».

И да, это снова лишь один пример.

Ну да ладно, я пишу об этой игре не потому, что мне хочется ее пожурить. Все-таки вышеперечисленные проблемы не «эксклюзивны» для Command and Conquer 3, а касаются очень многих стратегий в реальном времени. Так что «один за всех» отвечать не будет.

Напротив, мне хочется похвалить. Детище EA Los Angeles — это не просто стандартная стратегия с постройкой базы и сбором ресурсов. Конечно, ряд таких миссий тут само собой имеется, но также разработчики постарались разбавить их нестандартными заданиями по типу ковер-операций «в тылу врага», охраной или захватом чего-либо.

А вот авиация у Скриннов очень даже, хотя нодовские Москиты мне нравятся больше.
А вот авиация у Скриннов очень даже, хотя нодовские Москиты мне нравятся больше.

Обе основные кампании к слову получились самобытными и неповторимыми, хотя время от времени действие происходит в тех же или близких к ним локациях. Играя за ГСБ ты себя чувствуешь героем боевика, где хорошие парни противостоят злу. От того и ощущается она немножко пресной: все это не раз мы уже переживали и в кино, и в других играх. Совсем другие ощущения от сюжетной линии Братства. Ноды более вольны в своих «заповедях» и не гнушаются применять самые чудовищные виды оружия. И тем не менее, мне они не показались прям-таки «вселенским злом» — в чем-то их даже можно понять.

А вот за дополнительную кампанию я даже не знаю что сказать. Возможно, кому-то она понравилась, но для меня это — плевок в душу.

В чем проблема? Ну, во-первых, она очень короткая — всего 4 миссии. И ладно, если бы они были сделаны «вручную» и с особым подходом, но нет — они совершенно невзрачные и неинтересные, во всяком случае ¾ точно. Отдельно я бы отметил нелогичность сценария инопланетян. В гсбшной и нодовской кампаниях Скринны уже со своего первого появления терроризируют землян своей авиацией, но под управление нам предоставят авиацию лишь только к предпоследнему уровню. Я, конечно, понимаю в чем дело — авиация скринов является сильнейшей опцией, но зачем же так топорно повышать сложность? Мне кажется, наоборот, игроку нужно было дать возможность почувствовать всю мощь инопланетных технологий, опережающих земные на сотни лет, и о которых нам так говорили.

Подытоживая, я скажу: Command & Conquer 3 — это замечательная игра и очень хорошая стратегия в реальном времени. Да, есть определенные объективные и субъективные недостатки, но это ни сколько не мешает получать от нее удовольствие. Многие, уверен, заметили, что я ни слова не сказал о сюжете. Скажем так, он как бы есть, но я бы это скорее назвал больше набором событий и некоторых неожиданных твистов. Вообще, сюжет, без шуток, можно уместить в трех предложениях :). Но другое дело — подача. Видеовставки с живыми актерами выглядят довольно неплохо, но опять же гениальную актерскую игру там искать не нужно. Бывает персонажи не доигрывают или переигрывают, но воспринимается это все вполне себе хорошо. Наиболее убедительно, на мой взгляд, выглядят Майкл Айронсайд, Джош Холлоуэй и само, собой Джо Кукан. Харизма последнего — отдельный вид искусства.

Ну, что еще я могу сказать? Если Вы любитель РТСок и по какой-то причине пропустили Command & Conquer 3, то обязательно попробуйте.

И да, чуть не забыл: Слава Кейну! Слава Братству НОД!

p. s. Еще я в январе прошел  Call of Duty 3, но обзор на нее будет чуть позже и отдельно.

На этом все, спасибо за Внимание!


Лучшие комментарии

PS. Я как-то упустил момент, когда несколько людей собрались в небольшую команду блоговых авторов. Крайне запаздало желаю вам удачи, что ль?

1. «The Forest». Прошли с девушкой в коопе. Игра ужас как затягивает. И страшно, и интересно одновременно. Весь остров облазили, всё собрали и скрафтили без каких-либо подсказок вне игры. Гуглили только при багах, которые, похоже, останутся с игрой навечно, так как разработчики упорно трудятся над продолжением. Жду теперь мая, если, конечно, «Sons of the Forest» не перенесут.

2. «Serious Sam: Siberian Mayhem». Не мог пройти мимо, так как фанат. Прошёл за два дня. Критических багов не было, только пару раз вылетала. С оптимизацией стало получше, если сравнивать с оригинальной SS4 (самое главное и там, и там — понизить все настройки со словом «zoom»). Геймплейно всё то же, что и было — куча оружия, орды врагов и шутки разной степени удачливости. Сюжет звёзд с неба не хватает, а вот количество «пасхалок» просто выносит мозг. Я хочу поаплодировать тем людям, которые писали тексты для досок с приказами на заводе, объявлений и записок. «Ржал аки конь». В общем, мне игра зашла. (Лёне Давыдову и «деградкам» — : Р.) На ностальгической ноте решил устроить марафон по Сэму.

3. Поигрываю в «Halo MCC». Уже какая-то традиция начинать новый год с перепрохождения «Halo» или «Gears of War».

Тоже с удовольствием прошла Death’s door в этом месяце, волшебная! 

Ну ок, личное не публичное)

Прогуглю), а то совсем ничего не знаю...

Это по сути наш камбэк) как говорится, «мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Одним словом, произошел творческий кризис. Сейчас пытаемся реанимироваться.

Спасибо большое) она нам пригодится.

Про первую Фен делал видеообзор, очень годная и действительно гармоничная игра, «Изюм» оправдан.

Что до второй… она старенькая, и должна была стать развитием подающей очень большие надежды китайской франшизы, но что-то не срослось. Похожа по всем своим механикам на Devil May Cry, только в 2д. История интересная, но обрывается, а продолжение спустя столько лет так и не вышло.

Мдааа, как и часто бывает с хорошими играми) звучит вполне интересно.

Играл в «Primitive Wars». Вспомнил детство и игрушка оказалась неплохой. 

Прямо сейчас прохожу серию «Commandos» и могу сказать только одно. Рядом с последними миссиями «Commandos Behind Enemy Lines», эти боссы с Секиро и Дарк Соулса покажутся легкой прогулкой))

всегда найдется рыба покрупнее)

А я вот собираюсь вкатиться в Halo в июне-июле. Первую и вторую часть уже давно прошел, на очереди Halo Wars)

Читай также