1 февраля 2022 1.02.22 18 912

Это сделано во славу Нургла.

-11

Вы когда-нибудь покупали игры ключами, или на распродаже, практически за бесценок? Хотелось бы поговорить о игре, которую не стоит брать даже бесплатно.

Total War WARHAMMER II

(всё написанное - исключительно мнение автора и да, у меня бомбит)

шаг1: ты хочешь поиграть в ртс и начинаешь перебирать игры, как вдруг товарищ зовёт тебя в ваху

шаг2: вы не хотите платить 3,5к за игру 2017 года, по этому берёте её за символическую сумму в онлайн ритейлере

шаг3: пропустить

шаг4: пропустить

шаг5: пропустить

шаг6: пропустить

шаг7: пропустить

шаг8: пропустить

Вот примерно так выглядит игровой процесс, если ты играешь с другом - каждый из вас двоих(!) минут по 5 пытается разобраться, что ему вообще надо делать, а за тем игра кучу раз кидает свои кубики за каждого из ботов.

Для начала: почему я дурачек

Я НЕ ЛЮБЛЮ пошаговые игры, но, важное но, пометки в стиме "ртс" мне хватило, чтобы заинтересоваться проектом в популярном сеттинге. Благо, я купил её тем самым ключем за 600 с чем то рублей, по тому, что чтобы разобраться в игре и понять, из-за чего она мне не нравится я потратил гораздо больше двух часов.

Главные минусы

Из самого важного - полноценный каоп в игре только на двух человек. Тут нужно оговориться - игра эта на мой взгляд состоит из двух блоков:

1) пошаговая экономическая стратегия - ты, твой друг и море ботов спавнятся на (одной и той-же!) карте, в одних и тех же местах, зависящих от выбора расы, захватываете условные точки на глобальной карте, что-то в них строите, пытаетесь понять, нужен ли от вас менеджмент ресурсов, обнаруживаете, что у каждой расы есть своя задача на этой глобальной карте и всё же понимаете, что менеджмент ресов вы уже пролюбили.

2) иногда, в ходе захвата разнообразных условных точек на карте вашим войскам придётся войти в прямую конфронтацию с войсками ботов: это самая бодрая часть игры, она в отличии от основного геймплея - единственный элемент ртс в этой игре. Вы выстраиваете отряды, и командира в какое то построение и даёте каким то отрядам какие то команды.

После этой оговорки можно сказать, что в часть игры, обозначенную вторым номером можно играть с друзьяшками (кажется) до 12 человек. Играть сразу, с 12 друзьями это круто, жаль, у меня столько нет.

После этой каши из головы всё же соберу минусы в списочек:

1 - Нормальный, основной режим игры рассчитан максимум на двух человек, что при наличии в игре ещё около 20-30 ботов мне понять очень сложно.

2 - В режиме боя армий крайне неинформативные анимации и контр интуитивное управление (метнуть заклинание героя у меня выходило примерно в трети попыток)

3 - У отрядов есть скрытые статы (я дочитал только до различных показателей меткости у разных отрядов) и в условиях стратегической игры это жутко бесит, можно мне выбрать лучший отряд в свою армию? Нет? Ладно...

4 - Вообще вся стратегическая составляющая мне показалась крайне слабой, большую часть времени ты не строишь многоходовочки против ботов и того единственного друга, который не замутил тебя после предложения сыграть в Total War, а пытаешься разобраться в игре и её механиках.

5 - Время. Я мог бы отнести это к предыдущему пункту, но хочу накидать говна на вентилятор этой шайтан машины. Чтобы разобраться в игре нужна куча времени. И желательно друг, который задротит в неё несколько лет. Сколько времени нужно на одну катку мне представить страшно - я с другом наиграл 17 часов, за это время мы начинали три новых матча, но так и не смогли ни одного закончить. Жуткое количество времени уходит на каждый ход, если играть с другом - этого времени уходит в два раза больше, а ещё около минуты проходит между ходами, пока игра в режиме быстрой перемотки кидает кубики за ботов. И ладно, если бы это просто была длинная интересная катка с другом, но на протяжении практически всего времени ты не делаешь НИЧЕГО, а геймплей занимает одну десятую (по ощущениям, точно я не замерял) от всего времени в игре. При этом за пустым ожиданием играть скучно даже в хорошей компании под пивасик.

6 - В игре МНОГО рас (естественно, это же ваха), каждая раса разделена на фракции, каждая из которых занимает свои условные точки на глобальной карте, при этом у каждой расы есть свои цели и механики. Это всё должно было бы разнообразить игру, если бы не одно но - ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА. И да, я в курсе, что в игре есть не только карта основной компании, но и регион с фракциями из первой части игры, но это всё доступно при покупке первой части игры и длц, а я тут про вторую часть распинаюсь. Так вот - глобальная карта: она одна и фракции на ней всегда занимают одни и те же точки. Так же я могу ошибаться, но складывается ощущение, что если начинать игру и выполнять одни и те же действия раз за разом боты точно так же будут делать одно и то же., но даже если это не так, игра постоянно развивается примерно по одному сюжету, мне же не надо рассказывать, почему я считаю, что это плохо?

7 - Большой мир довольно хорошо детализирован, ветра дуют, листва шевелится, животные копашатся в траве. Всё анимировано красиво, поджирает ресурсы компа так, что хром лучше не открывать. И можно было бы сказать "бомжара, смени свой ноут, ему уже 5 лет", вот только все эти красивые анимации не имеют ничего общего ни с геймплеем, ни с атмосферой. На "живой карте" твои войска передвигаются как шахматные фигуры, домики, которые ты строишь в городах никак визуально не отображаются. Доходит до абсурда - когда войска плавают на корабликах ПОСРЕДИ МОРЯ, при столкновении с противником бой разворачивается на лесной полянке, или холмистом лугу.

Стоит отметить и плюсы игры:

1) Первый и главный плюс - это сеттинг. Вообще сомневаюсь, что есть люди, которым не нравится ваха.

2) В режиме столкновения войск можно рисовать писюны на поле боя.

3) В этом же режиме, если играть с другом он может брать управление над частью твоих войск, или над войсками соперника выбрав соответствующий режим перед началом боя.

На этом плюсы игры для меня закончились. Я, конечно, не объективен, игра в целом похожа на какую то настолочку, рассчитанную на компанию увлеченных любителей, собирающихся вечерами после работы и разыгрывающими одну партию несколько дней. Наверняка найдутся те, кому данный процесс придётся по душе, но для меня это унылый, крайне требовательный ко времени, погружению и знанию механик проект, за 3,5к вечно деревянных.

P.s.

Я тут совсем новичок, правила публикации прочел, но опыта написания публицистических текстов у меня нет, по этому хотелось бы получить какие то советы и замечания.


Лучшие комментарии

Живые эмоции — это нарушение правил. Эмоции можно только мёртвые.

(нет, с эмоциями всё в порядке, но мат — запрещён, фикси)

опыта написания публицистических текстов у меня нет, по этому хотелось бы получить какие то советы и замечания.

А это и не публицистика :3 Я не люблю рогалики, мне не нравится сама концепция жанра. Стоит ли мне пробовать Айзека, чтобы потом жаловаться на неприятия всего подряд? Нет, никому не интересно такое читать. Вот и с этим блогом так же :)

Большинство претензий — чистая вкусовщина:

1) В третьей части кооп обещали расширить до 8 человек. Но замечу, что вы сами себе противоречите: жалуетесь, что кооп только на 2-х человек, а потом на то, что партия занимает много времени. В коопе на восьмерых она займет его еще больше! Живой игрок — не бот, он не может действовать быстро;

2) Не понимаю, какие могут быть сложности с применением заклинаний, там все нормально визуализировано;

3) Отряды с низкой меткостью балансируются повышенной численностью, низкой ценой или высоким уроном от выстрела. К тому же есть же режим битвы, в котором можно опробовать все отряды;

4) Стратегический режим действительно несколько упрощен по сравнению с другими частями серии, но с учетом вашего обзора это скорее плюс, а не минус;

5) Ждать приходится в любой пошаговой стратегии. Но у второго игрока есть возможность во время сражения взять под контроль армию бота или попросить у первого дать под управлению пару отрядов, что вы сами отметили в плюсах. Когда играл в коопе с другом, то он командовал костяком своей армии, а я — кавалерией. А про пошаговые игры раскрою страшную тайну: в какой-нибудь GG: War in the East/West ход соперника можно ждать неделю. Неделю! А одна полная партия занимает несколько лет;

6) Много рас со своими механиками — это минус? И нет, игра развивается не по одному и тому же сюжету, по крайней мере в Смертных Империях (объединенной кампании). Будь это так, я бы не наиграл в эту игру больше тысячи часов;

7) По поводу морских боев вопрос сложный: как в плане покупки лицензии, так и в плане реализации. Все же настолка про морские бои в мире Вахи не особо известна. Я лично не знаю людей, которые в неё играл (а у меня в городе хватает фанатов настольной Вахи, как 40к и AoS, так и играющих до сих пор в фан-редакцию FB). И уж лучше бои на островах, чем автобой, который был до этого.

Чел: Я не люблю пошаговые стратегии

Чел: *покупает пошаговую стратегию*

Чел: Говно игра, как за такое могут просить деньги.

1) Разумеется они есть. Шутеры, например. Очень странная претензия к пошаговой стратегии, что она не такая динамичная, как игры в реальном времени;

2) При чем здесь анимации? При выборе заклинания показывается его область действия и с какой точки возможен каст;

3-4) С одной стороны вы говорите, что вам лень разбираться, с другой — что некоторые механики упрошены;

5) Очень атмосферные игры. На одну партию с ботом у меня ушло 200 часов, но оно того стоило;

6) Допустим с базовыми 4 расами и лорда играются схожим образом, т. к. у них схожие цели, разнообразие достигается за счёт разных стартовых точек и ростера войск. Но в Вихре с DLC есть Цари Гробниц с иными задачами, тактикой и стратегией. Есть новые лорды с новыми войсками и механикаи. 

Но весь обзор можно охарактеризовать одной фразой: «мне нравятся пошаговые стратегии». Непонятно только, зачем было писать этот блог. 

меня обманул человек, поставивший плашку ртс в стиме, после этого накипело и я решил записать блог :(

Это не отменяет вопроса «зачем здесь это». Какой-то неизвестный чувак купил игру, которая ему не понравилась. Ок. Мне лично вообще фиолетово, что покупают незнакомые мне люди, и нравится ли им это :) Но если каждый начнёт писать в блогах о каждой своей удачной и неудачной покупке, в этом потоке не удастся выловить блоги как таковые. 

И да, и нет. Безусловно, все мы здесь — просто никому не нужные человеки из интернета. Даже не человеки, аватары… Но всё-таки, было бы хорошо хоть как-то контролировать вкидываемое сюда :)

Если нет, то куда тогда идти таким рандомным чувакам?

В стим? Там как раз пригодилась бы информация, что кто-то может случайно купить игру из-за неправильной плашки. 

Для начала: почему я дурачек

потому что через редактор не прогоняешь?

Нет, часть DLC бесплатны:  заходите на страницу игры в Стиме и добавляете в библиотеку. 

По поводу цены:  две части TW: Warhammer — единственные игры в библиотеке Стима, в которые я на играл больше 1000 часов (на третьем месте Stellaris и 600 часов). У некоторых друзей наиграно и того больше, так что свою стоимость игра окупает. 

Так же я не понимаю о каких мануалах речь:  игра очень простая в освоении — запустил и играй. Нюансы постигаются в процессе игры. 

Я пытался загрузить бесплатные длц — кликал на кнопочку в стиме, она кидала меня на аналогичную страницу в самой игре, при клике по кнопке длц в последней открывалась веб-версия страницы стима, на которой я изначально был. 

И в конце то концов у нас стоимость игр формируется не из времени, которое в них проводят игроки (из чего на самом деле формируется цена — не понятно). А когда игра, техническое сложность которой в принципе без проблем позволит запустить её на телефоне, просто с чутка порезанной графикой имеет ААА-ценник, это полный абсурд 

Во первых: да, мне не нравятся пошаговые игры, во вторых я не сравниваю их темп с играми в реальном времени

Анимации и заклинания это по сути два разных вопроса, первый стоит полноценной дискуссии, а во втором я вероятно не разобрался, чего-то не понял и был не прав

И я не говорю, что мне лень разбираться, но когда игра требует больше времени на то, чтобы копаться в мануалах, чем на геймплей — это в первую очередь не увлекательно

По пункту 5 я не могу понять этого, оно мне нет по вкусу, но кого это волнует?

6) Я всё ещё говорю про голую вторую часть, без длц и прочего контента, не идущего в комплекте с основной игрой

(она сама по себе стоит безбожно дорого для игры такого типа, так ещё и ценник на длц в среднем 600 рублей, а каждый новый полководец на сколько я понял покупается отдельно)

И этот блог я написал по тому, что поиграл в игру и захотел поделиться точкой зрения

А разве блоги нужны не для того, чтобы рандомные чуваки выражали мнение, о котором их никто не спрашивал? Если нет, то куда тогда идти таким рандомным чувакам?

Дак я люблю стратежки, просто меня обманул человек, поставивший плашку ртс в стиме, после этого накипело и я решил записать блог :(

Буду спорить с тобой по пунктикам:

1) Я говорю только о второй части. Сам себе не противоречу, есть кооперативные игры с в разы более высоким темпом.

2) Ну с заклинаниями — возможно я тупой, но в целом большинство анимаций не несёт за собой интерактивной нагрузки.

3) Я только запустил игру — хочу поиграть, не сидеть неделю читать мануалы и пробовать каждый отряд, чтобы вычислить для себя, какой более эффективный.

4) нипонял

5) Ну это очевидно общий минус для всех пошаговых стратегий. (отдельно хочется отметить про GG: War in the East/West — как играть в такое говнище я не представляю)

6) Много рас и разнообразие механик это плюс, а минус это однообразие геймплея. А про империи смертных, которые не доступны в стандартном комплекте игры я отмечал — рассуждаю про голую вторую часть.

7) Как можно было бы исправить морские бои для меня загадка, но я не предлагаю менять куски кода, лишь указываю на нюансы, которые мне не по нраву

И да, это всё вкусовщина, мнение человека, который не любит пошаговые игры 

Читай также